Совершенствования перевозок бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 12:48, дипломная работа

Краткое описание

Транспорт является неотъемлемым элементом всякого процесса производства. Особенность транспорта заключается в том, что он не перерабатывает сырья и не создает продуктов. Таким образом, продукцией транспортной деятельности и одновременно производственным процессом является перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Среди всех видов транспорта особое место принадлежит автомобильному виду, способному с наибольшей эффективностью удовлетворить потребности общества в перевозках грузов и пассажиров. Ритмичность, регулярность, бесперебойность, надёжность, высокая скорость доставки продукции из пунктов производства в пункты потребления в строго обусловленные сроки, без потерь, порчи и повреждения товара, с минимальными издержками являются важнейшими критериями эффективности и качества транспортного обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ………………………………………………………10
Сфера деятельности предприятия…………………….…………10
Организационная структура управления предприятием……… 11
Транспортная работа предприятия………………………………12
Транспортные средства предприятия……………………………14
Характеристика грузов……………………………………………17
Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы предприятии……………………………………………………………………..20
Планирование перевозок грузов………………………………….21
Организация работы автомобильных транспортных средств на линии…………………………………………………………………………….25
Прогнозирование объема перевозок……………………………..28
Недостатки существующей системы перевозок грузов………...30
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ………33
Разработка модели транспортной сети и маршрутов движения..33
Анализ свойств грузов. Выбор транспортного средства, способов перевозки грузов………………………………………………………………...52
Разработка схемы укладки груза в кузове и расчет осевых нагрузок транспортного средства………………………………………………57
Построение картограммы грузопотоков………………………….70
Маршрутизация перевозок грузов………………………………...72
Обоснование схемы работы транспортных средств и их экипажей, построение графиков работы на маршрутах……………………………….....76
Расчет технико-экономических показателей работы парка транспортных средств…………………………………………………………..81
Расчет расхода топлива и обоснование мест заправки транспортных средств на маршрутах………………………………………….83
ДЕТАЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА ОТДЕЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА……………………………………………………………….86
ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………101
Техника безопасности и производственная санитария………...101
Требования к профессиональной подготовке и выпуску на линию водителей, осуществляющих международные перевозки грузов…………..101
Требования техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ…………………………………………………………….104
Режим труда и отдыха водителей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки………………………………..105
Влияние нервно-эмоционального состояния водителя на безопасность движения при международных перевозках…………………..108
Требования к транспортным средствам при международных перевозках грузов………………………………………………………………111
Пожарная безопасность…………………………………………..113
Требования пожарной безопасности к территории автотранспортного предприятия………………………………………………113
Требования пожарной безопасности, предъявляемые к автотранспортным средствам………………………………………………….115
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………116
Описание видов деятельности………………………………….. 117
Исследование и анализ рынка транспортных услуг……………117
План маркетинга…………………………………………………..118
Производственный план………………………………………….120
Организационный план…………………………………………...120
Юридический план………………………………………………..122
Описание риска и страхования…………………………………..122
Определение затрат и экономическая эффективность
от внедрения системы спутникового слежения за транспортными средствами……………………………………………………………….123
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………132

Вложенные файлы: 1 файл

доработка диплома2.doc

— 4.16 Мб (Скачать файл)

 

Рисунок 1.5 - Распределение объема экспортных перевозок по видам грузов

Рисунок 1.6 - Распределение объема импортных перевозок по видам грузов

 

1.6 Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы предприятия

 

Производственным процессом  грузового автомобильного транспорта является перемещение грузов во времени  и в пространстве, то есть перемещение  определенного количества грузов, измеряемого  в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.

Единицей этого производственного  процесса является ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и  выгрузке груза, выполняемых с момента  погрузки груза до следующей погрузки.

Для планирования, учета  и анализа работы подвижного состава автомобильного транспорта установлена система показателей, позволяющая оценить степень эффективности работы подвижного состава и результаты его работы.

Показателями, характеризующими степень использования подвижного состава, являются: αв - коэффициент выпуска подвижного состава на линию; Кт - коэффициент технической готовности подвижного состава; γ - коэффициент использования грузоподъемности; ß - коэффициент использования пробега; Тн - время в наряде; Vэ - эксплуатационная скорость.

Показателями, характеризующими результаты работы подвижного состава, являются: Lг - пробег с грузом; Lобщ - общий пробег; производительность подвижного состава – выработка в тоннах U и тонно-километрах W; Q – объем перевозок в тоннах; Р – грузооборот в тонно-километрах.

В таблице 1.6 представлены технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава ЗАО МЗХ «Атлант».

 

Таблица 1.6 - Основные объемные и технико-экономические показатели работы ЗАО «Атлант»

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Годы

2010

2011

2012

1

Коэффициент выпуска  на линию

 

0,63

0,76

0,78

2

Коэффициент использования  пробега

 

0,78

0,69

0,87

3

Коэффициент использования  грузоподъемности

 

0,65

0,72

0,76

4

Коэффициент технической готовности

 

0,85

0,89

0,91

5

Время в наряде

ч

103,07

131,20

119,6

6

Эксплуатационная скорость

км/ч

48,5

47,3

47,6

7

Объем перевозок

тыс. т

23,26

25,5

30,4

8

Общий пробег

тыс.км

4,725

5,679

5,123

9

Общий пробег с грузом

тыс.км

3,663

3,930

4,437

10

Среднесуточный пробег автомобиля

км

386

357

307

11

Грузооборот

тыс. ткм

56,830

61,800

73,799

12

Среднесписочное количество автомобилей

шт.

52,80

57,36

58,70

13

Выработка на одну среднесписочную  тонну грузоподъемности автомобиля

т

20,17

20,19

23,54

ткм

49,266

48,927

57,150


Вывод: Данные, приведенные в таблице 1.6, свидетельствуют о тенденции увеличении объемов перевозок за 2012 год, так как количество выполняемых международных рейсов увеличилось. При достаточно высоком коэффициенте технической готовности, коэффициент выпуска очень высок, это говорит о довольно слаженной организации перевозочного процесса.

 

1.7 Планирование перевозок грузов

 

Диспетчерское управление предполагает: контроль за своевременным  выходом автомобилей на линию  и возвращением на стоянку, а также изменение маршрутов; принятие мер для устранения возникающих при работе на линии срывов и неполадок; обеспечение оперативной технической помощи автомобилям, находящимся на линии. Организацией и осуществлением перевозок занимается отдел логистики.

Перевозки грузов автомобильным транспортом ЗАО МЗХ «Атлант» осуществляются по планам, которые составляются на планерках на основе взаимодействия службы перевозок предприятия с технической и планово-экономической службами. Данные планы обосновываются необходимыми расчетами.

Предприятие при составлении планов перевозок грузов автомобильным транспортом обязано учитывать необходимость:

- снижения транспортных  расходов;

- удовлетворения потребностей  заказчиков на перевозку грузов  и улучшения обслуживания клиентов путем увеличения централизованных перевозок, а также внедрения рациональных маршрутов и схем грузопотоков;

- улучшения использования  подвижного состава автомобильного  транспорта;

- правильного распределения  перевозок между различными видами транспорта.

Все автомобили оборудованы сотовой связью. Водитель каждый день до 9 часов утра пишет SMS - сообщения на сервер. Сообщает о возникновении каких-то вопросов в процессе выполнения перевозки, информирует о прохождении пограничных переходов, о прибытии на определенные пункты маршрута, о прохождение таможенного контроля, доставке и выгрузке или груза. Диспетчер сообщает ему информацию о месте обратной разгрузки.

Необходимым условием при  выполнении международной перевозки  грузов является обеспечение обратной загрузки. В связи с необходимостью выполнения этого условия могут возникать простои автомобилей до получения заказа на обратную загрузку. Число суток простоя в ожидании загрузки может достигать пяти. После получения загрузки автомобиль совершает порожний побег до места обратной загрузки. После загрузки и получения всех необходимых сопроводительных документов водитель осуществляет все необходимые таможенные процедуры и отправляется в обратную поездку.

Простои под разгрузкой на территории СНГ, как правило, выше, чем в странах Западной Европы, что связано с более низкой организацией погрузочно-разгрузочных работ в СНГ.

1.8 Организация работы автомобильных транспортных средств на линии

 

Организация выпуска  автомобиля на линию и работа на линии – это сложная инженерная и управленческая задача, которая в значительной степени предопределяет успешную работу предприятия.

При организации работы подвижного состава на линии кроме  объёмов и расстояния перевозок  учитывают наличие и состояние  дорожной сети, установленный режим работы предприятий поставщиков и потребителей груза, а также пропускную способность погрузочно-разгрузочных постов. При планировании перевозок учитываются такие факторы, как режим работы подвижного состава на линии (время, в течение которого возможна организация движения подвижного состава по дорогам в районе перевозок), режим работы подвижного состава (определяется временем суток, в течение которого возможна организация перевозок между грузообразующими и грузопоглащающими пунктами), режим работы водителей.

В подготовке и выпуске  подвижного состава на линию участвуют  дежурные механики, диспетчеры, механики контрольно-пропускных постов и водители. Большое значение для своевременного выпуска подвижного состава на линию  имеет чёткое выполнение всех работ, связанных с подготовкой автомобиля к работе.

Для автомобилей занятых  на внутриреспубликанских перевозках подготовительные работы начинаются накануне для работы с составления часовых  графиков выхода автомобиля на линию.

Для организации работы подвижного состава на линии необходима заявка на перевозку, которая поступает в стол заказов. На основании этой заявки предприятие заключает разовый или постоянный договор с заказчиком на перевозку.

На основании договора начинается оформление документов на перевозку, подбор подвижного состава, выписка счет - фактуры.

Перед выездом водитель проходит медицинский осмотр, инструктаж в отделе перевозок и отделе безопасности движения. Перед выездом на линию автомобиль проверяется дежурным механиком на КПП, а после проверки, убедившись в исправности автомобиля, механик своей подписью в путевом листе разрешает выезд.

По прибытию на место  загрузки в ТТН заносится время  прибытия и дата загрузки, которые  заверяются грузоотправителем. По прибытию автомобиля на место загрузки также  делаются отметки о дате и времени прибытия (выбытия) на место разгрузки и заверяются штампом или печатью клиента.

При возвращении автомобиля в гараж дежурным механиком в  путевом листе делаются отметки  о времени возврата и снимаются  показатели спидометра. При необходимости выписывается заявка на ремонт или техническое обслуживание автомобиля. Путевой лист сдается диспетчеру, который производит его обработку на ЭВМ.

Для водителей установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными. При пятидневной рабочей неделе продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка и графиками работ (сменности), утверждаемыми нанимателем с учетом специфики работы и с соблюдением установленной полной нормы продолжительности рабочего времени, которая не может превышать 40 часов в неделю.

Накануне праздничных  дней продолжительность работы водителей сокращается на один час. Если по условиям производства невозможно уменьшение продолжительности ежедневной работы (смены) накануне праздничных дней, работникам предоставляется дополнительный день отдыха по мере накопления часов переработки.

Если время водителя полностью не загружено выполнением основной работы, на него может быть дополнительно возложена другая работа, близкая его квалификации, специальности, и эта работа должна быть обусловлена письменным трудовым договором.

Время, установленное  заданием (графиком, расписанием), учитывается  как рабочее.

Время отдыха.

Временем отдыха считается  время, в течение которого рабочие  и служащие освобождаются от выполнения трудовых обязанностей.

Водители в соответствии с законодательством о труде имеют право на:

- перерыв для отдыха  и питания;

- дополнительные специальные  перерывы (технические);

- ежедневный отдых  (междусменный);

- еженедельный отдых (выходные дни);

- отдых в праздничные  дни;

- трудовые и социальные  отпуска, установленные законодательством  о труде Республики Беларусь.

Перерыв для отдыха и  питания предоставляется водителям  продолжительностью не менее 20 минут  и не более 2 часов. Время перерыва в рабочее время не включается.

Водителям при продолжительности  рабочей смены более 8 часов могут  предоставляться 2 перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов.

Перерыв для отдыха и  питания предоставляется, как правило, через четыре часа после начала работы.

После управления автомобилем  в течение четырех часов водитель должен сделать технический перерыв  на 20 минут, если не наступает период перерыва для отдыха и питания.

Продолжительность еженедельного  непрерывного отдыха составляет не менее сорока двух часов и исчисляется согласно правилам внутреннего трудового распорядка или графику работ (сменности) с момента окончания рабочего дня (смены) накануне выходного (выходных) дня и до момента его начала в первый после выходного (выходных) рабочий день.

Все водители имеют право на трудовые и социальные отпуска, которые предоставляются  в срок, предусмотренный графиком отпусков.

1.9 Прогнозирование объема перевозок

 

Прогнозирование показателей  перевозок грузов осуществляется статистическими  методами на основе изучения их прошлых  и текущих значений с учётом закономерностей  и вероятностных характеристик. Оно необходимо для того, чтобы поставить задачи на будущий период.

Прогнозирование основывается на перенесении закономерностей, действовавших  в прошлом на будущее. Наиболее простым  из методов прогнозирования является метод экстраполяции тенденции  тренда динамического ряда за прошедший период. Общую тенденцию динамического ряда получают в результате его выравнивания. Аналитическое выравнивание динамического ряда заключается в аппроксимации его значений посредством линейных и нелинейных функций времени.

 

Рисунок 1.7 – Прогнозирование изменения годового объема перевозок грузов

 

Для прогнозирования  количества рейсов на перспективу необходимо сделать окончательный выбор  модели тенденции изменения динамического  ряда. При этом должны учитываться  степень согласия по средней линейной ошибке аппроксимации и реальность полученного прогноза на перспективу. Перспективное количество рейсов определяются путем прямой экстраполяции тенденции изменения за прошедший период. Для этого в выравнивающую динамический ряд зависимость Q=f(t) подставляется год перспективы. Для оценки реальности прогноза на перспективу строятся графики изменения объема перевозок за прошедший период времени и по выравнивающим моделям за будущий период.

Прогнозирование на перспективу  можно осуществить на ЭВМ по программе PROGN.BAS, разработанной на кафедре “ОАПДД”. Программа дает возможность по правильно введенным исходным данным определить параметры 12-ти зависимостей разных видов и оценить их по средней линейной ошибке аппроксимации, критерию Фишера, а также рассчитать перспективное значение показателя и выдает график изменения объема перевозок по годам. В качестве исходных данных вводится количество рейсов и объемы перевозок за предыдущие 5 лет.

Информация о работе Совершенствования перевозок бытовой техники