Совершенствования перевозок бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 12:48, дипломная работа

Краткое описание

Транспорт является неотъемлемым элементом всякого процесса производства. Особенность транспорта заключается в том, что он не перерабатывает сырья и не создает продуктов. Таким образом, продукцией транспортной деятельности и одновременно производственным процессом является перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Среди всех видов транспорта особое место принадлежит автомобильному виду, способному с наибольшей эффективностью удовлетворить потребности общества в перевозках грузов и пассажиров. Ритмичность, регулярность, бесперебойность, надёжность, высокая скорость доставки продукции из пунктов производства в пункты потребления в строго обусловленные сроки, без потерь, порчи и повреждения товара, с минимальными издержками являются важнейшими критериями эффективности и качества транспортного обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ………………………………………………………10
Сфера деятельности предприятия…………………….…………10
Организационная структура управления предприятием……… 11
Транспортная работа предприятия………………………………12
Транспортные средства предприятия……………………………14
Характеристика грузов……………………………………………17
Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы предприятии……………………………………………………………………..20
Планирование перевозок грузов………………………………….21
Организация работы автомобильных транспортных средств на линии…………………………………………………………………………….25
Прогнозирование объема перевозок……………………………..28
Недостатки существующей системы перевозок грузов………...30
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ………33
Разработка модели транспортной сети и маршрутов движения..33
Анализ свойств грузов. Выбор транспортного средства, способов перевозки грузов………………………………………………………………...52
Разработка схемы укладки груза в кузове и расчет осевых нагрузок транспортного средства………………………………………………57
Построение картограммы грузопотоков………………………….70
Маршрутизация перевозок грузов………………………………...72
Обоснование схемы работы транспортных средств и их экипажей, построение графиков работы на маршрутах……………………………….....76
Расчет технико-экономических показателей работы парка транспортных средств…………………………………………………………..81
Расчет расхода топлива и обоснование мест заправки транспортных средств на маршрутах………………………………………….83
ДЕТАЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА ОТДЕЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА……………………………………………………………….86
ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………101
Техника безопасности и производственная санитария………...101
Требования к профессиональной подготовке и выпуску на линию водителей, осуществляющих международные перевозки грузов…………..101
Требования техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ…………………………………………………………….104
Режим труда и отдыха водителей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки………………………………..105
Влияние нервно-эмоционального состояния водителя на безопасность движения при международных перевозках…………………..108
Требования к транспортным средствам при международных перевозках грузов………………………………………………………………111
Пожарная безопасность…………………………………………..113
Требования пожарной безопасности к территории автотранспортного предприятия………………………………………………113
Требования пожарной безопасности, предъявляемые к автотранспортным средствам………………………………………………….115
РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………116
Описание видов деятельности………………………………….. 117
Исследование и анализ рынка транспортных услуг……………117
План маркетинга…………………………………………………..118
Производственный план………………………………………….120
Организационный план…………………………………………...120
Юридический план………………………………………………..122
Описание риска и страхования…………………………………..122
Определение затрат и экономическая эффективность
от внедрения системы спутникового слежения за транспортными средствами……………………………………………………………….123
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………132

Вложенные файлы: 1 файл

доработка диплома2.doc

— 4.16 Мб (Скачать файл)

 

 

 
РЕФЕРАТ

 

Дипломный проект 143 стр., 45 рис., 36 табл., 28 источников.

 

ТРАНСПОРТНОЕ  СРЕДСТВО, груз, маршруты перевозок, АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ.

Цель дипломного проекта заключается  в разработке проекта международных  перевозок грузов.

Сбор данных производился на предприятии ЗАО МЗХ «Атлант». При характеристике предприятия были использованы показатели работы за последние пять лет, такие как: количество подвижного состава и его соответствие международным экологическим нормам, объемы перевозок, общий пробег подвижного состава, грузооборот.

В результате проделанной  работы внесены предложения по развитию перевозок грузов путем оптимизации  времени нахождения транспортного  средства на маршруте.

В экономической части  приведены расчеты затрат на осуществление  перевозки груза в международном сообщении на основе конкретных заказов, взятых с предприятия.

В разделе “Охрана  труда” содержатся требования по технике  безопасности и пожарной безопасности при транспортной деятельности и  режим работы водителя на международных маршрутах.

 

 

 
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ………………………………………………………10
    1. Сфера деятельности предприятия…………………….…………10
    2. Организационная структура управления предприятием……… 11
    3. Транспортная работа предприятия………………………………12
    4. Транспортные средства предприятия……………………………14
    5. Характеристика грузов……………………………………………17
    6. Технико-эксплуатационные и экономические показатели работы предприятии……………………………………………………………………..20
    7. Планирование перевозок грузов………………………………….21
    8. Организация работы автомобильных транспортных средств на линии…………………………………………………………………………….25
    9. Прогнозирование объема перевозок……………………………..28
    10. Недостатки существующей системы перевозок грузов………...30
  2. РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ………33
    1. Разработка модели транспортной сети и маршрутов движения..33
    2. Анализ свойств грузов. Выбор транспортного средства, способов перевозки грузов………………………………………………………………...52
    3. Разработка схемы укладки груза в кузове и расчет осевых нагрузок транспортного средства………………………………………………57
    4. Построение картограммы грузопотоков………………………….70
    5. Маршрутизация перевозок грузов………………………………...72
    6. Обоснование схемы работы транспортных средств и их экипажей, построение графиков работы на маршрутах……………………………….....76
    7. Расчет технико-экономических показателей работы парка транспортных средств…………………………………………………………..81
    8. Расчет расхода топлива и обоснование мест заправки транспортных средств на маршрутах………………………………………….83
  3. ДЕТАЛЬНАЯ ПРОРАБОТКА ОТДЕЛЬНОГО ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА……………………………………………………………….86
  4. ОХРАНА ТРУДА…………………………………………………101
    1. Техника безопасности и производственная санитария………...101
      1. Требования к профессиональной подготовке и выпуску на линию водителей, осуществляющих международные перевозки грузов…………..101
      2. Требования техники безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ…………………………………………………………….104
      3. Режим труда и отдыха водителей транспортных средств, осуществляющих международные перевозки………………………………..105
      4. Влияние нервно-эмоционального состояния водителя на безопасность движения при международных перевозках…………………..108
      5. Требования к транспортным средствам при международных перевозках грузов………………………………………………………………111
    2. Пожарная безопасность…………………………………………..113
      1. Требования пожарной безопасности к территории автотранспортного предприятия………………………………………………113
      2. Требования пожарной безопасности, предъявляемые к автотранспортным средствам………………………………………………….115
  5. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………116
    1. Описание видов деятельности………………………………….. 117
    2. Исследование и анализ рынка транспортных услуг……………117
    3. План маркетинга…………………………………………………..118
    4. Производственный план………………………………………….120
    5. Организационный план…………………………………………...120
    6. Юридический план………………………………………………..122
    7. Описание риска и страхования…………………………………..122
    8. Определение затрат и экономическая эффективность

от внедрения системы  спутникового слежения за транспортными  средствами……………………………………………………………….123

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………132

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт является неотъемлемым элементом всякого процесса производства. Особенность транспорта заключается в том, что он не перерабатывает сырья и не создает продуктов. Таким образом, продукцией транспортной деятельности и одновременно производственным процессом является перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве. Среди всех видов транспорта особое место принадлежит автомобильному виду, способному с наибольшей эффективностью удовлетворить потребности общества в перевозках грузов и пассажиров. Ритмичность, регулярность, бесперебойность, надёжность, высокая скорость доставки продукции из пунктов производства в пункты  потребления в строго обусловленные сроки, без потерь, порчи и повреждения товара, с минимальными издержками являются важнейшими критериями эффективности и качества транспортного обеспечения.

Стабильная и эффективная  работа транспортного комплекса  является важнейшим условием жизнеобеспечения многоотраслевой экономики и  реализации основных направлений программы  социально-экономического развития Республики Беларусь.

Разработка дипломного проекта имеет своей целью  совершенствование перевозок бытовой  техники, выполняемых автомобильным  транспортом ЗАО МЗХ «Атлант» в международном сообщении. На основе анализа существующей организации  перевозок бытовой техники по направлениям и отчетных данных о работе предприятия выявляются недостатки и недоработки в определении маршрутов перевозки (минимизация холостых пробегов), выборе подвижного состава для этих перевозок, а также оптимизации производственных затрат при движении по маршрутам.

Что бы иметь гибкую ценовую  политику, предприятию требуется  сокращать расходы на перевозку груза путем оптимизации существующей транспортной сети и повышения дисциплины водительского состава. Установление контроля за движением транспортных средств на линии является важнейшим фактором, влияющим на сокращение расходов на топливо, а так же минимизации холостых пробегов. Современные средства связи позволяют установить полный контроль за технико-эксплуатационными показателями на маршрутах транспортной сети.

 

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

 

    1.  Сфера деятельности предприятия

 

Полное наименование предприятия: Закрытое акционерное  общество Минский завод холодильников «Атлант». Сокращенное наименование предприятия: ЗАО МЗХ «Атлант».

Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном  ведении обособленное имущество, несет  самостоятельную ответственность  по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные  права, исполнять обязанности, быть исцом и ответчиком в суде.

Имеет самостоятельный  баланс.

Предприятие имеет  текущий счет и валютные счета в банках, печать со своим наименованием, угловой штамп, иные печати и штампы,а также торговый знак (знак обслуживания) и иные реквизиты.

МЗХ ЗАО «Атлант» наиболее известен как производитель популярных холодильников и морозильников. Уже более 40 лет они сходят с  конвейеров предприятия, завоевав за это  время авторитет практичной и  надежной техники, отвечающей высоким  потребительским запросам. Немаловажную роль в организации работы предприятия играет транспорт. Выполнение транспортных услуг на МЗХ  осуществляется с использованием:

  • собственных ТС;
  • авто - и железнодорожным транспортом сторонних организаций.

Оказание транспортных услуг:

  • населению по перевозке грузов и пассажиров;
  • сторонним организациям по перевозке грузов и пассажиров.

Предприятие осуществляет международные перевозки различных  грузов в страны СНГ, Западной и Восточной Европы собственным автотранспортом. Основные страны, по которым осуществляются перевозки грузов: Германия, Италия, Польша, Украина, а также Россия и Казахстан.

Помимо перевозок, предприятие  осуществляет ремонт и техническое  обслуживание собственного транспорта.

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность с момента государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Беларуси.

Место нахождения предприятия: 220035 г. Минск, пр. Победителей, 61. Предприятие имеет собственную стоянку для автотранспорта по тому же адресу.

Предприятие имеет лицензию на выполнение международных перевозок. Все карточки действительны для выполнения перевозок как внутри Республики Беларусь, так и в страны Европы.

Номенклатура перевозимых  грузов разнообразна: стальные трубы, деревоматериалы, опасные грузы, неопасная химия, оборудование, строительные материалы, металлокорд, продукты питания и многое другое.

 

1.2 Организационная  структура управления предприятием

 

Органами управления ЗАО «Атлант» являются:

  • общее Собрание Акционеров  Общества;
  • директор Общества.

Высшим органом управления является Общее Собрание Акционеров Общества. К его компетенции относится:

  • изменение и дополнение Устава Общества;
  • определение организационной структуры и правил процедуры Общества;
  • изменение размера Уставного фонда;
  • определение основных направлений деятельности;
  • образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
  • оценка вкладов, вносимых Участниками в неденежной форме;
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов и распределение его прибыли;
  • принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий;
  • принятие решений об объединении с другими организациями;
  • исключение Участника из Общества.

Исполнительным органом  Общества является Директор. Он выполняет текущее управление деятельностью предприятия. Директор подотчетен по всем вопросам своей деятельности Общему Собранию Участников Общества и действует в пределах полномочий, определенных Уставом, контрактом, решениями Общего Собрания Участников Общества. Директор избирается на Общем собрании Участников Общества большинством голосов (не менее 2/3 присутствующих на собрании). Контракт заключается в письменной форме на срок не менее 1 года. Директор является юридически ответственным лицом. Он распоряжается всеми средствами предприятия, контролирует и направляет деятельность всех подразделений. Ему подчинены функциональные отделы.

 

1.3 Транспортная  работа предприятия

 

Автотранспортное хозяйство ЗАО  «Атлант» осуществляет, как правило, внутриреспубликанские перевозки грузов. Также возможны международные перевозки грузов.

Транспортные услуги, предоставляемые  предприятием, используются не только резидентами Республики Беларусь, но и иностранными заказчиками.

На рис.1.1. Представлена организационная структура отдела логистики.

Рисунок 1.1- Структура отдела логистики

 

АПБ - аналитическо-проектное бюро.

БОП - бюро организации  перевозок.

БТС - бюро технологического сопровождения погрузочно-разгрузочных, транспортно-складских работ.

БТО - бюро таможенного оформления.

Инженер по транспорту БОП  несет ответственность за:

- планирование и обеспечение  перевозок грузов всеми видами  транспорта (собственным и сторонних  организаций) и пассажиров автотранспортом  согласно заявок подразделений  завода с наименьшими затратами;

- выполнение работы  с заявками от подразделений  завода на перевозку грузов (пассажиров) на внутриреспубликанских и международных  маршрутах, контроль выполнения заявки;

- заказ транспорта  в цехе 13 и у сторонних организаций  для осуществления перевозок согласно заявкам  подразделений;

- инструктаж водителей по выполнению заявки на перевозку, маршруту движения транспорта;

- исполнение договоров  со сторонними организациями  по перевозке грузов и пассажиров;

- подготовка документов и контроль за взаиморасчетами со сторонними организациями за перевозки;

- ведение установленной отчетности;

- соблюдение трудовой  дисциплины, техники безопасности  и охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

Диспетчер БОП несет  ответственность за:

- оформление путевых листов на автотранспорт и безрельсовый транспорт, перевозочных документов и ведение установленной отчетности;

- соблюдение трудовой  дисциплины, техники безопасности  и охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

Дежурный мастер – механик колонны цеха 13 несет ответственность за:

- выпуск ТС на линию  и прием с линии, технический  надзор за состоянием парка ТС на линии;

- состояние площадки  хранения и размещения ТС в  соответствии с планировкой, культуру производства на площадке;

- осуществление контроля за соблюдением водителями правил технической эксплуатации ТС и выполнением правил охраны труда и техники безопасности;

- инструктаж водителей  перед выездом в командировку  и проверку укомплектованности ТС;

- соблюдение трудовой  дисциплины, техники безопасности и охраны труда, пожарной безопасности, охраны окружающей среды.

Ведущий инженер по транспорту АПБ несет ответственность за:

- выполнение аналитическо-проектных  работ, мониторинг по транспортной  логистике, перевозке грузов и  пассажиров и ведение установленной статистической отчетности;

Информация о работе Совершенствования перевозок бытовой техники