Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2015 в 19:07, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: изучение современных тенденции закупки, степени важности развития и выбора компаний поставщиков, возможных вариантов взаимодействия со всеми звеньями товаропроводящей цепи, положительных сторон и рисков. Анализ эффективности работы с поставщиками ООО «Кросс Мобил» и выявление негативных тенденций в области взаимодействия со звеньями закупочной цепи предприятия, разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы закупок и дистрибуции ООО «Кросс Мобил».

Содержание

Введение ……………………………………………………………………
1.Теоретические основы формирования закупочной деятельности предприятия на основе логистики ………..…………………..................
1.1 Содержание, цели и задачи закупочной логистики ………………..
1.2 Система функционирования закупочной логистики………………..
1.3. Выбор поставщика как основа закупочной логистики…………….
2.Анализ закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»..
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…….
2.2 Анализ организации закупочной деятельности на предприятии……
2.3 Проблемы организации логистической закупочной деятельности предприятия………………………………………………………………..
3. Совершенствование закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил» на основе логистики………………………………
3.1 Оптимизация товарных запасов как важнейшего составляющего закупочной деятельности предприятия ООО «Кросс Мобил»………….
3.2 Расчет ожидаемого экономического эффекта от внедрения программы «Inventor Soft» ………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...
Приложение А Cтандартная структура поиска поставщиков…………
Приложение Б Виды экономической деятельности, осуществляемые ООО «Кросс Мобил»………………………………….
Приложение В Покупатели ООО «Кросс Мобил»……………………
Приложение Г Эффективность использования основных средств торговой организации показатели развития ООО «Кросс Мобил»………………………………………..
Приложение Д Алгоритм расчета влияния активных основных производственных средств на развитие товарооборота………………………………………….
Приложение Ж Прирост показателей прибыли в результате реализации предлагаемых мероприятий……………
Приложение Е Результаты маркетингового исследования…………
Приложение З Расчет эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию закупочной деятельности…...

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom_SOVERShENSTVOVANIE_ZAKUPOChNOJ_DEYaTEL_NOS.doc

— 1.35 Мб (Скачать файл)

3)   согласование деятельности подразделений предприятия, участвующих в продвижении МП от поставщика к месту его непосредственного использования на предприятии;

4)   анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдение правил работы с поставщиками и т.п.

Данная цель достигается решением целого ряда задач, которые можно выделить следующим образом:

1. Выдерживание всех сроков  поставки продукции.

2. Обеспечение соответствия  между количеством, качеством закупок, а также потребность в них.

3. Соблюдение всех требований предприятия по количеству и качеству поставляемого товара.

Все вышеперечисленные функции реализуются отделом закупок в тесной взаимосвязи с другими отделами предприятия ООО «Кросс Мобил».

Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в любом предприятии, которое занимается импортом продукции. Процесс поставки включает в себя целый ряд определенных и взаимосвязанных видов работ. Выделяются стадии процесса приобретения материалов, такие как: составление заказов, анализ заказов, выбор поставщика, размещение заявок на поставку, и последующее выполнение поставки.

Закупочная логистика представляет собой вид поставок, основанный на выявлении и сравнении цен, выставленных несколькими поставщиками-отправителями, стандартно, как минимум тремя поставщиками, для того, чтобы обеспечить конкуренцию в ценовой политике. В заявках и запросах на представление цен и предложений следует указывать технические характеристики и количество продукции, а также сроки поставки, пункт назначения поставки и условия поставки (Incoterms). Ценовые и коммерческие предложения могут быть предоставлены по электронной почте, по факсу, по средствам электронной почты, в зависимости от страны поставщика. При оценке коммерческого предложения цены необходимо соблюдать практику закупок, применяемую в государственном или частном секторе импортёра. Условия принятого ценового предложения необходимо включить в заказ, либо заявку на осуществление поставки.

Закупочная логистика представляет собой разновидность торговой деятельности, которая предполагает не завершение процесса товародвижения, а выступает в качестве промежуточной стадии самого процесса движения товаров.

Реализация большинства продукции предприятиями конечному потребителю. С развитием рыночных отношений роль закупочной логистики возрастает, если иметь в виду насыщение рынка большими объемами продовольственной и непродовольственной продукции. Более напряженные в закупочной логистике товарные потоки требуют больших усилий по их обработке, на складах, преимущественно принадлежащих как государственным организациям, так и частным. Розничным предприятиям не менее выгодно контактировать с одним или несколькими оптовыми предприятиями, чем с многочисленными производителями.

 

Основными источниками получения сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с поставщиками, объявления, помещаемые в журналах, рекламе, описание товаров, которые даются в каталогах и брошюрах, изучение продукции; информация, получаемая от финансовых институтов, торговых ассоциаций, государственных учреждений, налоговых органов и т.д.

В результате изучения всех этих источников составляется список поставщиков, пользующихся доверием. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.

Закупочная логистика охватывает информационную и управленческую деятельность, процессы транспортировки и складское хранения товаров, интеграция которых позволяет осуществлять надежное и качественное обеспечение необходимой продукцией склад, и в последствии дальнейшую отправку в магазины, торговые базы, представителям импортёра и т.д. В процессе решения задач логистического управления закупок наибольшее внимание уделяется сокращению затрат на закупки.

Следовательно, рассмотренные выше концепции управления процессами поставок нацелены на оптимизацию процесса закупок. Основное преимущество JIT «точно в срок» – является более упрощенным вариантом поставок, а основное преимущество MRP II – является возможность быстро и эффективно создавать сложные графики и планы поставок, наряду с  возможностью контроля фактического состояния процесса закупок и процесс планирования будущих поставок. Также одной из ключевых проблем, с которыми сталкиваются большое количество компаний-импортёров – это проблемы сбалансированности складских запасов, а именно проблема товарного портфеля компании. С одной стороны, объём складских запасов значительно превышают средний объем продаж за определённый период времени, что приводит к мысли о наличии товара в его количестве или качестве, более чем достаточным для торговли. С другой стороны, может наблюдаться рост неудовлетворенного спроса потребителей, либо упущение выгоды организации. Отсутствие системы планирования запасов продукции порождает проблемы в деятельности дистрибьютеров, финансистов, и всего предприятия в целом. Отсутствие чётких планов в осуществлении деятельности одного из отделов организации, эффектом рикошета бьет по всем остальным отделам организации.

Однако, прежде чем начнётся формирование планов закупок, необходимо провести ряд мероприятий по формированию плана продаж, основанных на получении реальных расчётных прогнозов.

В основе любого планирования является прогнозирование, этот базисный элемент, опирается на статистических и исследовательских данных прошлых периодов и некоторые экспертные оценки в виде корректирующих коэффициентов.

На первоначальном этапе необходимо выполнить прогноз продаж по отдельно взятым товарным позициям, и впоследствии объединить все полученные результаты в один суммарный, с учетом прайсовой цены, заказа на поставку по каждой из позиций, с целью построения общего суммарного плана продаж продукции.

Разбив позиции на группы и подгруппы, установив для каждой из них соответствующие динамические коэффициенты по корректировке возможностей увеличения, либо снижения продаж, расчёт которых устанавливается аналитиками, совместно с отделом закупок, отделом продаж, отдела маркетинга, можно получить достаточно гибкий механизм по корректировке прогноза продаж и формирование планы сбыта поставленноё продукции. Таким образом, на основе расчетных прогнозов продаж, формируются планы последующих продаж, по каждой отдельно взятой товарной позиции, из которых, в свою очередь, формируются планы по закупкам, также по каждой отдельно взятой позиции. План закупок рассчитывается путем сдвига временного интервала с периода продажи, на срок коммерческого предложения, либо заказа на осуществление поставки, а также внесением в расчёт примерной суммы затрат, цен на закупку, условия и сроки оплаты, сроки доставки и прочее. Как результат, для каждой отдельно взятой позиции предприятие получит на отдельный расчетный период,  установленную разбивку с временными интервалами. Прогнозы и планы продаж в количественных и суммовых выражениях, а также планы закупок, как количественные, так и суммовые.

В отношении каждой конкретной продукции существует множество причин для закупки его за границей и последующей поставки. Тем не менее, общими причинами работа с международными поставщиками являются такие факторы как: приемлемая цена, оптимальные сроки доставки, условия поставки, чем при закупке продукции у отечественных поставщиков, либо производителей.

Одной из причин предпочтения при выборе зарубежного поставщика в качестве источника снабжения является:

- способность зарубежного поставщика осуществить поставку с наименьшим объемом общих затрат, нежели отечественные поставщики, например, ввиду значительно низкой доли трудовых затрат, благоприятного курса обмена валюты, высокой производительности и технического обслуживания оборудования и прочих других факторов;

- обеспечение высокого качества продукции при постоянных закупках, таких как мотивация поддержания долгосрочных и пртнёрских отношений и возрастания объемов закупок;

- отсутствие некоторой продукции на отечественном рынке.

-наиболее краткие сроки международных поставок по причине ограниченного количества оборудования и сужения возможности внутренних поставщиков-отправителей;

- наличие у зарубежных поставщиков организованной сети дистрибуции и возможности предоставить улучшенное снабжение продукции, качество сохранения при перевозке скоропортящихся продуктов, определённые условия поставки, которые будут выгодны для импортёра;

- в силу специализаций отечественных и зарубежных компаний поставщиков, могут намного опережать отечественных, также и в технологическом плане;

- бартерная торговля, а  именно для продажи собственной продукции в какой-либо стране, приходится соглашаться на закупку продукции в данных странах;

- использование внешнего  импорта в качестве оказания давления на отечественных поставщиков с целью получения улучшенных условий, ценовых предложений, и многих других факторов давления.

Организация импортных международных закупок напрямую связана с рядом сложностей, таких как:

1) Поиск и оценка поставщика является весьма трудоёмким и дорогим процессом. Также ситуация может усложниться, если потенциальные поставщики находятся за границей;

2) Цикл поставки международных закупок гораздо дольше, несмотря на усовершенствования транспортной и коммуникативной системы, а также систем связи сокращают сроки выполнения международных закупок;

3) Из-за дальности расстояния отгрузка товара иностранного поставщика может быть затруднена;

4) Способ оплаты при осуществлении международных поставок значительно отличается от способа осуществления оплат при внутренних закупках. Как правило, право собственности на продукцию возникает на момент оплаты, в том числе из-за риска неуплаты за продукцию, также отсутствует система оплаты в рассрочку, либо в кредит;

5) Осложнением также является достижение соглашения между импортёром и поставщиком по вопросам использования процедуры контроля качества и приема продукции, так как в разных странах, континентах, могут быть абсолютно разные стандарты качества;

6) Высокие затраты при  оформлении документации на осуществление  международных поставок.

 

    1. Система функционирования закупочной логистики

 

Несмотря на улучшение экономической ситуации и достаточно серьезное её дальнейшее развитие в современной Беларуси, осталось еще большое множество организаций, которые не так давно показывали бурный рост и развитие, а сегодня развитие приостановлено, а может и просто угасать. Рассмотрим с чем могут быть связаны такие «взлеты» и «падения»? Оставим в стороне глобальные моменты, такие как просчеты выбранных стратегий, просчеты руководства в различных подходах к управлению компанией и прочее. Рассмотрим частный вопрос, являющийся, одним из самых актуальных для любого предприятия-импортёра, а именно: вопрос о планировании сбытовой и закупочной деятельности предприятия.

Обозначенный круг вопросов закупочной логистики определяет состав решаемых в данной функциональной области задач и характер выполняемых работ.           

Рассмотрим виды работ, относящихся к закупочной логистике:

  1. Выявление потребности в закупаемой продукции

В процессе определения потребности в материальных ресурсах необходимо:

  • идентифицировать внутрифирменных потребителей материальных ресурсов;
  • выполнять расчет потребности в материальных ресурсах;
  • устанавливать требования к весу, размеру и другим параметрам поставок, а также к сервису поставок;
  • разработать планы-графики и спецификации на каждую позицию номенклатуры или номенклатурные группы;
  • решать задачу «сделать или купить» для потребляемых организацией материальных ресурсов.

2) Исследование рынка  закупок 

Исследование рынка закупок начинают с анализа поведения рынка поставщиков. При этом необходимо идентифицировать всех возможных поставщиков по непосредственным рынкам, рынкам заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников, закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на конкретных рынок.

3) Выбор поставщиков.

Процесс выбора поставщиков включает:

  • поиск информации о поставщиках;
  • поиск оптимального поставщика;
  • оценку результатов работы с выбранными поставщиками.

4) Осуществление закупок.

Реализация данной функции начинается с проведения переговоров, которые должны завершиться оформлением договорных отношений, то есть заключением контракта.

Договорные отношение формируют хозяйственные связи, рационализация которых осуществляется через закупочную логистику.

Осуществление закупок включает в себя:

  • выбор метода закупок;
  • разработку условий поставки и оплаты;
  • организацию транспортировки материальных ресурсов.

- составление графиков поставки;

- осуществление экспедирования;

- организацию таможенных процедур при необходимости;

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистического подхода