Системный анализ и управление логистическими системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение одного из разделов дисциплины "Системный анализ и управление логистическими системами ", а также применение методов оптимизации к управлению материальными потоками логистической системы, данный к выполнению курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….……..…………..3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………...…………..4
1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИИ СИСТЕМАМИ…………………………...........…..............................................5
1.1.Основы системного анализа………………………………………………….5
1.2. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем…………………………………………………………....8
1.3. Пример классического и системного подходов к организации материального потока…………………………………………………………….9
1.4. Логистическая система……………………………………………………..12
1.5. Виды логистических систем………………………………………………..15
1.6. Структуры управления логистическими системами……………………...17
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА …………………………………………………………………..20
2.1. Выбор тары и упаковки, способа погрузки-разгрузки и погрузочно-разгрузочного механизма……………………………………………………......20
2.2. Расчёт ёмкости и размеров контейнерных площадок…………………….21
2.3. Расчёт числа автомобилей и количества ездок……………………………24
2.4. Расчёт числа подач вагонов и длины фронта погрузочно-разгрузочных работ……………………………………………………………………………....26
2.5. Обработка автомобилей и вагонов…………………………………….......28
2.6. Определение объёма прямой перевалки грузов…………………………..30
ВЫВОД…………………………………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……34
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

я логистика.docx

— 170.34 Кб (Скачать файл)

     где - количество контейнерных площадок, ед. (4 ед.). 

2.3. Расчет числа автомобилей и количества ездок

     Для перевозки контейнера УУК-5 используем автомобиль Зил-130-76.

     Число автомобилей для обслуживания перевалочного  пункта рассчитывается по формуле: 

     где - дни работы автомобиля в течение года, дн (350дн);

- продолжительность  работы автомобиля  в течение суток,  ч (10ч).

A - число автомобилей, ед.;

- часовая производительность  одного автомобиля, рассчитываемая по  формуле: 

     где - фактическая масса перевозимого автомобилем груза, т (5т);

- техническая скорость  автомобиля, км/ч  (24 км/ч);

- коэффициент  использования пробега (0,8);

- расстояние ездки  с грузом, км (15км);

- время погрузки-разгрузки,  ч (0,24ч). 
 

     Количество  автомобилей, приходящихся на один погрузочно-разгрузочный механизм, рассчитывается по формуле: 
 

     Количество  ездок автомобилей, необходимых  для вывоза груза из перевалочного  пункта рассчитывается по формуле: 
 

     Количество  ездок автомобилей, приходящихся на один погрузочно-разгрузочный механизм, рассчитывается по формуле: 
 

     Количество  ездок автомобилей, приходящихся в  течение каждого часа работы, рассчитывается по формуле: 

     где - часть ездок, приходящихся на t-тый час работы автомобилей.

     Интервал  поступления автомобилей для  i-того часа работы автомобилей рассчитывается по формуле: 

     Исходные  значения и рассчитанные значения и представлены в таблице 1.

Таблица 1

Количество  ездок и интервалы поступления  автомобилей на каждый час работы

Часы

суток

8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18
  0,15 0,06 0,11 0,12 0,07 0,15 0,14 0,11 0,06 0,03 1
  11 4 7 8 5 11 10 7 4 2  
  0,09 0,25 0,14 0,13 0,2 0,09 0,1 0,14 0,25 0,5  

     Сумма ездок на каждый час работы должна быть равна количеству ездок в  течение суток: 

 2.3.9. Коэффициент неравномерности поступления  автомобилей в течение суток  рассчитывается по формуле: 
 

2.4.   Расчет числа подач  вагонов и длины  фронта погрузочно-разгрузочных работ

     Число подач групп вагонов на грузовые фронты перевалочного пункта под погрузку-разгрузку рассчитывается но формуле: 

     где - число подач вагонов, ед;

- норматив времени  на подачу и  уборку вагонов  к грузовым фронтам,  = 1 ч ;

 - стоимость одного вагоно часа, = 40 руб/ч;    

-  стоимость одного  локомотиво часа, = 720 руб./ч;  

-  техническая норма  загрузки вагона, = 44 т (конт);

- среднесуточное количество  вагонов, поступающих  на грузовые фронты  перевалочного пункта.  
 
 

     Среднеквадратическое  отклонение рассчитывается по формуле: 

     где и - эмпирические коэффициенты для основных видов груза (равны 1,120 и 0,540 соответственно). 

     Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ  со стороны железнодорожного транспорта рассчитывается по формуле: 

     где - коэффициент, зависящий от уровня доверительной деятельности (равен 1,96);

  - длина вагона, для  перевозки заданного  вида груза, м  (14,62м). 

     Полученная  из расчётов длина фронта погрузки-разгрузки  должна быть сравнена с длиной контейнерной площадки с тем, чтобы все подаваемые одновременно вагоны могли разместиться по длине контейнерной площадки, то есть: 
 

     Длина фронта погрузочно-разгрузочных работ  со стороны автомобильного транспорта рассчитывается по формуле: 

     где - время погрузки автомобиля, ч (0,12ч.);

- коэффициент неравномерности  поступления автомобилей  на перевалочный  пункт в течение  рабочего дня (равен  1,47);

- длина грузового  фронта, занимаемого  одним автомобилем  в зависимости  от варианта постановки  его под грузовые  операции, м.

     Длина грузового фронта при торцевой постановке автомобилей (рис. 1) равна: 

где - ширина автомобиля, м (2м).

- зазор на маневрирование  автомобилей, м  (равен 1,6м). 
 
 

контейнерная

площадка

 Рис. 1. Схема торцевой постановки автомобилей  под грузовые операции 

     Полученная  из расчётов длина фронта погрузки-разгрузки  со стороны автомобильного транспорта также должна быть сравнена с длиной контейнерной площадки, то есть: 
 

2.5.  Обработка автомобилей  и вагонов

     Время погрузки автомобиля, исходя из производительности грузового механизма и фактической  грузоподъёмности автомобиля, рассчитывается по формуле: 
 

     Среднее время разгрузки каждой подачи вагонов  рассчитывается по формуле: 
 

     причём  должно выполняться условие: 

0,98 < 2,43.

     Интервал  поступления вагонов на фронты погрузки-разгрузки  рассчитывается по формуле: 
 

     Моменты подач вагонов рассчитываются по формуле: 

     где - момент поступления x-ой подачи, ч.

     Первая  подача вагонов поступает в 00:00ч.

     Моменты уборки вагонов рассчитываются по формуле: 

     Первая  подача вагонов должна быть убрана от грузового фронта за 1ч до момента  поступления следующей подачи вагонов.

     Критические моменты, которые показывают, когда  необходимо начать обработку вагонов, чтобы успеть к моменту их уборки; рассчитываются по формуле: 

 Рассчитанные  моменты подач и уборки вагонов  и критические моменты для  каждой подачи представлены в таблице 2. 

 Таблица №2

 Моменты подач и уборки вагонов и критические  моменты

Номер подачи вагонов 1 2 3 4 5 6 7
Момент  поступления  , ч 0 3,4 6,8 10,2 13,6 17 20,4 7
Момент  уборки , ч 2,4 5,8 9,2 12,6 16 19,4 22,8 7
Критический момент , ч 1,42 4,82 8,22 11,62 15,02 18,42 21,82 7
 

2.6.  Определение объема  прямой перевалки  грузов

     Приведем  схемы движения погрузочно-разгрузочного  механизма до и после применения прямого варианта перевалки груза (рис. 2 и 3). 

 
 
 
 
 
 

Рис.2. Схема  движения погрузочно-разгрузочного  механизма при перевалке груза  через контейнерную площадку 

 
 
 
 
 
 

Рис.3. Схема  движения погрузочно-разгрузочного  механизма после применения прямого  варианта перевалки груза

     При прямой перевалке грузов меняется время  обработки транспортных единиц за счет изменения времени цикла    грузового механизма (чаще всего в большую сторону) из-за изменения маршрута его движения.

     Изменение времени цикла грузового механизма: 

     Изменение часовой производительности козлового  крана: 

     Изменение часовой производительности одного автомобиля: 

     Изменение времени погрузки автомобиля: 

     Изменение среднего времени разгрузки каждой подачи вагонов: 

     Оптимальная доля непосредственной перегрузки грузов по варианту прямой перевалки может  быть определена с помощью номограммы или по формуле: 

     где - суммарная производительность подвижного состава автомобильного транспорта за время , конт/ч;

  - вес груза в  одной подаче вагонов,  приходящийся на  один погрузочно-разгрузочный  механизм, т. 

  где - фактическое время нахождения подачи вагонов на грузовом фронте, ч: 
 
 
 

   

     Величина  па номограмме определяется следующим образом. По шкале находят значение, соответствующее установленной величине, а по шкале - количество прибывшего груза и одной подаче. Вертикаль из точки и горизонталь из точки пересекаются и точке 1 . Затем из начала координат через точку 1 проводят луч и находит точку 2 - точку пересечения луча и горизонтали от точки , соответствующей суммарной производительности автомобильного подвижного состава. Из точки 2 проводят вертикаль на шкалу и получают искомую величину объема прямой перевалки груза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОД

     В данном курсовом проекте был рассмотрен процесс осуществления перевозки  посуды из мельхиора в картонных коробках с помощью контейнеров УУК-5 по ГОСТ 18477-79. Погрузка (разгрузка) на транспортные средства посуды из мельхиора в пятитонных контейнерах производится козловым краном КК-5. Для перевозки пятитонных контейнеров используется автомобиль ЗИЛ 130-76 грузоподъемностью 5 т. В ходе выполнения работы рассчитали: количество грузовых механизмов, необходимых для разгрузки поступающего грузопотока, 6 единиц; общее количество грузовых механизмов – 12 единиц; число автомобилей для обслуживания перевалочного пункта – 82 единицы; количество автомобилей, приходящихся на один погрузочно-разгрузочный механизм – 7 единиц. При расчете параметров перевалочного пункта определили: часовая производительность, годовая производительность  
, время цикла , часовая производительность одного автомобиля , время погрузки (разгрузки) автомобиля , среднее время разгрузки каждой подачи вагонов .

Информация о работе Системный анализ и управление логистическими системами