Системный анализ и управление логистическими системами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение одного из разделов дисциплины "Системный анализ и управление логистическими системами ", а также применение методов оптимизации к управлению материальными потоками логистической системы, данный к выполнению курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….……..…………..3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ……………………………………………...…………..4
1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИМИИ СИСТЕМАМИ…………………………...........…..............................................5
1.1.Основы системного анализа………………………………………………….5
1.2. Сравнительная характеристика классического и системного подходов к формированию систем…………………………………………………………....8
1.3. Пример классического и системного подходов к организации материального потока…………………………………………………………….9
1.4. Логистическая система……………………………………………………..12
1.5. Виды логистических систем………………………………………………..15
1.6. Структуры управления логистическими системами……………………...17
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА …………………………………………………………………..20
2.1. Выбор тары и упаковки, способа погрузки-разгрузки и погрузочно-разгрузочного механизма……………………………………………………......20
2.2. Расчёт ёмкости и размеров контейнерных площадок…………………….21
2.3. Расчёт числа автомобилей и количества ездок……………………………24
2.4. Расчёт числа подач вагонов и длины фронта погрузочно-разгрузочных работ……………………………………………………………………………....26
2.5. Обработка автомобилей и вагонов…………………………………….......28
2.6. Определение объёма прямой перевалки грузов…………………………..30
ВЫВОД…………………………………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……34
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

я логистика.docx

— 170.34 Кб (Скачать файл)

     В рамках макрологистики связи между  отдельными микрологистическими системами  устанавливаются на базе товарноденежных  отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют  подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения  внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

     На  уровне макрологистики выделяют три  вида логистических систем.

     Логистические системы с прямыми связями. В  этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно  от производителя продукции к  ее потребителю, минуя посредников.

     Эшелонированные логистические системы. В таких  системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

     Гибкие  логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя  продукции к ее потребителю может  осуществляться как напрямую, так  и через посредников. 
 

     1.6. Структуры управления  логистическими системами

     Объектом  логистическими системами, как известно является сквозной материальный поток, тем не менее на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выполняют пять функциональных областей логистики, которые в свою очередь  осуществляют управление различными логистическими системами. В управление системами  входят следующие структуры: закупочная, производственная, распределительная, транспортная и информационная. В  настоящем разделе укажем специфику  каждой структуры и ее место в  общей системе логистики.

     1. В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются  задачи закупочной логистики.  На этом этапе изучаются и  выбираются поставщики, заключаются  договоры и контролируется их  исполнение, принимаются меры в  случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие  имеет службу, которая осуществляет  перечисленные функции. Логистический  подход к управлению материальными  потоками требует, чтобы деятельность  этой службы, связанная с формированием  параметров сквозного материального  потока, не была обособленной, а  подчинялась стратегии управления  сквозным материальным потоком.  В то же время задачи, решаемые  в процессе доведения материального  потока от складов готовой  продукции поставщика до цехов  предприятия   потребителя, имеют  известную специфику. На практике  границы деятельности, составляющей  основное содержание закупочной  логистики, определяются условиями  договора с поставщиками и  составом функций службы снабжения  внутри предприятия.

     2. В процессе управления материальным  потоком внутри предприятия, создающего  материальные блага или оказывающего  материальные услуги, в основном  решаются задачи производственной  логистики. Специфика этой структуры  управления заключается в том,  что основной объем работ по  проведению потока выполняется  в пределах территории одного  предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товароденежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

     Сфера производственной логистики тесно  соприкасается со сферами закупок  материалов и распределения готовой  продукции. Однако основной круг задач  в этой области — управление материальными  потоками в процессе осуществления  именно производства.

     3. При управлении материальными  потоками в процессе реализации  готовой продукции решаются задачи  распределительной логистики. Это  обширный круг задач, решением  которых занимаются как производственные  предприятия, так и предприятия,  осуществляющие торгово-посредническую  деятельность.  К решению этих  задач имеют отношение властные  структуры, так как от организации  распределения существенно зависит  состояние экономики региона.  Например, в случае неудовлетворительной  организации системы распределения  продовольственных товаров в  регионе положение местной власти  будет нестабильным.

     Реализация  функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции. В сферу внимания этой структуры управления материальный поток попадает еще находясь в  производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера  изготавливаемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, а также много других вопросов, существенных для процесса реализации, начинают решаться на более  ранних стадиях управления материальным потоком.                                            

     4. При управлении материальными  потоками на транспортных участках  решаются специфические задачи  транспортной логистики. Совокупный  объем транспортной работы, выполняемой  в процессе доведения материального  потока от первичного источника  сырья до конечного потребителя,  моно разделить на две большие  группы (примерно равные):

  • работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования);
  • работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.

     Также как и другие функциональные области  логистики, транспортная логистика  четко очерченных границ не имеет.  Методы транспортной логистики применяются  при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место  в процессе перевозок транспортом  общего пользования.

     5. Информационная логистика. Результаты  движения материальных потоков  находятся в прямой связи с  рациональностью организации движения  информационных потоков. В последние  десятилетия именно возможность  эффективного управления мощными  информационными потоками позволила  ставить и решать задачу сквозного  управления потоками материальными.  Высокая значимость информационной  составляющей в логистических  процессах стала причиной выделения  специального раздела логистики  — информационной логистики.  Объект исследования здесь —  информационные системы, обеспечивающие  управление материальными потоками, используемая микропроцессорная  техника, информационные технологии  и другие вопросы, связанные  с организацией информационных  потоков (сопряженных с материальными).

     Информационная  логистика тесно связана с  остальными структурами логистических  систем. Этот раздел рассматривает  организацию информационных потоков  внутри предприятия, а также обмен  информацией между различными участниками  логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств  спутниковой связи). 
 

2.ПЛАНИРОВАНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО  ТРАНСПОРТА ПРИ  ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ  С ДРУГИМИ ВИДАМИ  ТРАНСПОРТА

 2.1. Выбор тары и  упаковки, способа  погрузки-разгрузки  и погрузочно-разгрузочного  механизма

     Для перевозки посуды из мельхиора в картонных коробках  выбираем российский стандартный контейнер УУК-5 по ГОСТ 18477-79: масса брутто – 5000 кг, собственная масса – 500 кг, полезный объем – 10,5 м3 , длина - 2,65 м, ширина - 2,1 м, высота - 2,4 м.

     Погрузку-разгрузку  посуды из мельхиора в картонных коробках на транспортные средства в пятитонных контейнерах, можно производить козловым краном КК-5: грузоподъемность – 6 т, пролет – 16 м, вылет консолей – 4,5 м, высота подъема – 9 м, скорость подъема – 0,33 м/сек, скорость передвижения тележки – 0,83 м/сек, скорость передвижения крана – 1,6 м/сек.

       Выбор рационального вида грузового механизма производится по часовой производительности:      

     где - перевод часов в секунды;

- фактическая грузоподъёмность  козлового крана,  т (5т). 

     Время цикла козлового крана рассчитывается по формуле: 

  где - время зацепки-отцепки груза, сек (принимаем 30сек);

- время подъёма-опускания  груза, сек (9/0,33 = 27,3сек);

- время передвижения  тележки крана,  сек ((16+4,5)/0,83 = 24,7 сек);

- время передвижения  крана, сек (500/1,60 = 312,5 сек). 

     После выбора вида грузового механизма  рассчитывается его годовая производительность: 

  где - дни работы козлового крана в течение года, дн (365дн);

- дни нахождения  козлового крана  в ремонте, дн (17дн);

- продолжительность  работы козлового  крана в течение  суток, ч (24ч);

 - коэффициент использования козлового крана по времени (равен 0,8). 

     Расчет  количества грузовых механизмов, необходимых  для разгрузки поступающего грузопотока, производится по формуле: 

  где - годовой объём поступления грузов, т (1200000т);

- коэффициент неравномерности  поступления грузов  в течение года (равен  1,2). 

     Общее количество грузовых механизмов: 
 

2.2. Расчет емкости и размеров контейнерных площадок

Емкость контейнерной площадки рассчитывается по формуле: 

  где - коэффициент прямой перевалки грузов (равен 0);

- срок хранения  контейнеров на  контейнерной площадке, дн (5 дн);

- средний срок нахождения  неисправного контейнера  в ремонте, дн (0,5 дн).

- суточное количество контейнеров, прибывающих на контейнерную площадку, 
 
 

     Ширина  контейнерной площадки определяется следующим  образом:  

где H  - ширина от подкранового пути козлового крана, Н = 16  м;

        - зазор между подкрановым путем и границей контейнерной площадке,  

     Количество  контейнеров, которые могут разместиться по ширине одной секции контейнерной площадки:  

     где - ширина контейнера, = 2,1 м;

 - зазор между контейнерами на площадке, = 0,1 м. 

     Значение  при вычислениях всегда округляется в меньшую сторону. Контейнеры на площадке всегда располагаются в секциях по 2 контейнера в каждой, то есть емкость секций.  
 

     Длина контейнерной секций: 

     где - длина контейнера, = 2,65  м  

     Количество  секций: 
 

     Предварительная длина контейнерной площадки: 

     где ∆ - расстояние между контейнерными секциями, ∆ = 0,6 м. 

     Так как общая длина контейнерной площадки превышает 500м, то целесообразно  её разбить на 4 параллельных площадок, длина каждой площадки составит 479,8 м.

     Такая планировка позволяет сократить  пробег автотранспорта и обеспечить более удобное размещение контейнерных площадок на территории перевалочного  пункта.

     На  контейнерных площадках через каждые 100м существуют противопожарные  разрывы шириной 5м.

     Количество  противопожарных разрывов рассчитывается по формуле: 
 

     Полная  длина каждой контейнерной площадки: 
 

     Коэффициент использования площади контейнерной площадки находится следующим образом: 
 

     где - полезная площадь контейнерной площадки, м² 
 

  -  общая площадь  контейнерной площадки, м² 

Информация о работе Системный анализ и управление логистическими системами