Проектирование "Мини-маркета"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель: проектирование рознично торгового предприятия типо «Мини-маркет и предоставление торговых услуг по продаже товаров народного потребления.
Назначение мини- маркета.
Создать мини-маркет в жилой зоне отдаленной от магазинов.Первоначально для открытия данного мини-маркета,необходимо будет:
-Регистрация его как И.П. предприятия в едином государственном реестре.
-Регистрация его в местных государственных органах.
-Выбор налогообложения.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Товары народного  потребления –это товары,которые  пользуются постоянным спросом,независимо от того кризис на дворе или нет,хорошая погода или плохая.

Открытие мини-маркета  среди частных домов,где проживают  как местные жители так и «дачники»  хорошая идея в получении прибыли, потому что по близости магазинов нет,а люди будут постоянно нуждаться в продовольственных товарах.

Цель: проектирование рознично торгового предприятия типо «Мини-маркет и предоставление торговых услуг по продаже товаров народного потребления.

Назначение  мини- маркета.

Создать мини-маркет в жилой зоне отдаленной от магазинов.Первоначально для открытия данного мини-маркета,необходимо будет:

-Регистрация его как И.П. предприятия в едином государственном реестре.

-Регистрация его в местных государственных органах.

-Выбор налогообложения.

-Открытие расчетного  счета.

-Изготовление  печати и штампа и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Предприятия розничной  торговли и их характеристика

 

Процесс обращения  товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, которая является основой материально-технической базы торговли и представляет собой совокупность торговых предприятий.

Розничные торговые предприятия - это сеть структурных  образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям).

Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, т.е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции. Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, оборудованные и приспособленные для сервисного обслуживания населения, но необходимо сформировать торговый ассортимент и изменять его в соответствии с быстро меняющимся спросом и пожеланиями покупателей.

Таким образом, предметом розничной торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг.

Розничные торговые предприятия  классифицируются по видам, предлагаемому ассортименту товаров, размещению и концентрации магазинов и другим признакам. Для осуществления розничной торговли необходима определенная материальная база, основой которой выступают розничные предприятия.

1.2Функции и задачи предприятий розничной торговли

Задачами розничного торгового предприятия являются:

изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательную способность;

определение ассортиментной политики;

формирование и регулирование  процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия;

обеспечение заданного товарооборота  материальными и трудовыми ресурсами.

Функции предприятий  розничной торговли можно условно  разделить на две группы.

Первая группа включает функции, выполняемые розничными организациями по отношению к поставщикам (предприятиям оптовой торговли). Среди этих функций можно выделить следующие:

предоставление  информации о рынке (о структуре  и динамике спроса, потребностях потребителей и т.д.);

обеспечение оптовикам  сбыта их товара;

осуществление закупок товаров в объемах, удобных  для оптовика;

осуществление мер по стимулированию сбыта и  рекламе товаров;

принятие риска  в связи с возможным хищением, порчей или устареванием товара;

маркировка  товара;

транспортировка товара;

финансирование (в частности, покупка на условиях предоплаты).

Вторая группа включает функции по отношению к  покупателям - частным лицам и домохозяйствам:

демонстрацию  товара, предоставление информации, помощь в выборе товара, консультирование по эксплуатации;

разбивку крупных  и средних партий товара на единичные  экземпляры;

формирование  товарного ассортимента;

складирование, хранение, упаковку товара;

доставку крупногабаритных товаров;

кредитование (продажу  в кредит);

создание комфортных условий для осуществления покупки  и оказание дополнительных услуг.

 

 

1.3Классификация  предприятий розничной торговли

Число предприятий  розничной торговли в настоящее  время превышает 1 млн. Многообразие предприятий вызывает необходимость систематизировать их.

Для их классификации  и изучения используют разные признаки. Границы между видами предприятий  очень размыты — многие предприятия  розничной торговли подвергаются изменениям в связи с применением маркетинговых усилий, поэтому четкую классификацию представить трудно. В пределах одной классификации розничный магазин может попасть сразу в несколько категорий.

По  организационно-правовым формам и видам  предпринимательской деятельности торговые предприятия подразделяются на:

хозяйственные товарищества в форме:

полного товарищества,

товарищества  на вере,

хозяйственные общества (50%) в форме:

с ограниченной ответственностью,

с дополнительной ответственностью,

акционерных обществ (15%);

унитарные предприятия (менее 10%);

потребительские кооперативы;

индивидуальное  предпринимательство (~ 20%).

По типам (форматам):

универмаг;

универмаг «Детский мир»;

универсам (супермаркет);

гипермаркет;

гастроном;

мини-маркст (продукты);

магазин-склад;

магазин товаров  повседневного спроса;

специализированные и узкоспециализированные магазины;

комиссионный  магазин;

дом торговли;

промтовары;

фирменный магазин;

стоковый магазин;

магазин-салон;

магазин типа «бутик»;

магазин «секонд хенд»;

магазин «Кэш энд керри»,

дисконтный магазин.

По методам  продажи товаров:

индивидуальное обслуживание (через прилавок);

открытая выкладка;

продажа по образцам;

самообслуживание;

по предварительным заказам.

По ценовой  политике:

ниже прожиточного минимума — дискаунтер, «стоковые магазины», магазин-склад, продовольственные рынки, мини-маркеты, «секонд-хенд», комиссионные магазины;

соответствующие прожиточному минимуму — рынки, товары повседневного спроса: магазины «Кэш энд керри»;

превосходящие прожиточный  минимум (элитные):

продовольственные магазины — супермаркеты, специализированные магазины, гипермаркеты;

непродовольственные магазины — бутики, магазины-салоны, дисконтные магазины, специализированные магазины или узкоспециализированные.

По размерам торгового  предприятия:

крупные (более 150 м2);

средние (до 150 м2);

мелкие (до 50 м2).

По  виду реализуемого ассортимента:

универсальные;

специализированные (узкоспециализированные);

неспециализированные:

со смешанным  ассортиментом,

с комплексным  ассортиментом.

По  формам интеграции:

горизонтальная:

корпоративная,

добровольная;

вертикальная:

розничные предприятия  с изготовителем,

розничные и  оптовые предприятия,

смешанная интеграция.

По  уровню территориальной концентрации:

изолированные;

сгруппированные:

торговый комплекс,

торговый центр,

молл,

торговая галерея.

По  виду здании:

в отдельно стоящем здании;

встроенное  в жилое здание;

встроено-пристроенное;

пристроенное.

По  видам оказываемых услуг:

связанные с  покупкой товара;

связанные с  оказанием помощи покупателям при  использовании товаров;

связанные с  созданием благоприятной обстановки при посещении магазина.

По  особенностям размещения (месту расположения):

регионального значения (региональный торговый центр);

общегородского  значения (центральный деловой район);

районного значения (районный торговый центр);

жилого (местного) значения (торговый центр микрорайона).

По  форме обслуживания:

салонное обслуживание;

индивидуальное  обслуживание.

 

 

 

 

 

Проектирование  мини-маркета.

Проект небольшого магазина самообслуживания, расположенного вблизи жилых зданий. Относится к  категории магазинов «шаговой доступности», ещё его называют магазин у дома. Удобен для покупателей, имеет сбалансированный ассортимент из товаров повседневного спроса. Ассортимент магазина должен состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки в таком магазине совершаются каждый день.

Работа подобных торговых точек основывается на принципе свободного выбора и доступа к товарам (за исключением нескольких групп продукции). Продажи ведутся через кассовые узлы.

Полный  перечень предоставляемых услуг.

-продажа колбасных, кондитерских, бакалейных, хлебо-булочных изделий;

-продажа спиртных, слабоалкогольных и безалкогольных напитков;

-продажа табачных изделий;

-продажа бытовой химии.

Численность предприятия - 6 человек: директор, бухгалтер, 1 водителя, 2 продавца, 1 уборщица.

Предполагается, что мини-маркет будет реализовывать товар конечному потребителю через систему продавцов, обслуживающих покупателей в торговом зале. Предполагается круглосуточный режим работы мини-маркета для удобства конечного потребителя и увеличения валовой выручки. Всё это приведёт к большему количеству потребителей, т.к. в данном районе нет ни единого ночного магазина или ларька.

 

Описание продукции

 

Предполагается, что ассортиментный перечень мини-маркета

 «Помидорка» будет состоять из:

Колбасные изделия:

1.Вареная колбаса;

2.Варено-копчённая  колбаса;

3.Сырокопченая колбаса;

4.Сардельки, сосиски;

5.Ветчина;

6.Различные мяса  и т.д.

Бакалейные изделия:

1.Сахар;

2.Мука;

3.Чипсы;

Различная крупа (рис, гречка, пшенка и т.д.);

Консервы;

Чай и т.д.

Кондитерские изделия:

1.Конфеты;

2.Шоколод;

3.Различные  батончики и т.д.

Хлебо-булочные изделия:

1.Хлеб;

2.Батон;

3.Булочки;

4.Пирожные.

Спиртные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки:

1.Водка;

2.Пиво;

3.Тоники;

4.Минеральные воды;

5.Сладкие газированные воды.

6.Табачные изделия:

7.Сигареты без фильтра;

8.Сигареты с фильтром;

9.Сигары.

 

 

Хозяйственные товары:

Порошки

Туалетная бумага

Салфетки

Зубные  пасты

Ватные  диски

Средства  гигиены для женщин

Швабры

Ведра

И т.д

 

Вся выше перечисленная продукция рассчитана как на длительное, так и на краткосрочное хранение.

Данная  продукция будет пользоваться спросом  как у детей, так и у людей среднего и пожилого возраста.

Для наибольшего количества привлеченных клиентов, будет проведен анализ ценовой политики конкурентов, и немного снижены цены, а также проведено расширение ассортимента предлагаемых товаров.

Месторасположение горьковский поселок ул.метростроевская.д.39

Работу предприятия  предполагается осуществить по следующему графику: 24 часа.

Для дальнейшего  развития розничного магазина и удовлетворения избыточного спроса предполагается закупить торговое оборудование и бытовую мебель, установить оборудование, провести небольшой косметический ремонт и дизайн помещений, а также нанять персонал предприятия.

Осматривать и  принимать помещение (выдавать разрешение) городские службы будут после  окончания ремонта и установки  оборудования.

Для помещений, используемых для розничного бизнеса, разработаны санитарные нормы и правила (СНиПы), которые предполагают наличие определенных характеристик.

Минимальный метраж по СНиПам составляет 14 кв. м на первое рабочее место и по 7 кв. м на каждое последующее.

Обязательные  помещения розничного магазина включают в себя: торговый зал, подсобные помещения, складские помещения, рампа.

Розничный магазин  не разрешается размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

В помещении  необходима магистральная подводка горячей и холодной воды. Причем расположение труб следует сделать таким, чтобы было возможно подвести воду и канализацию в рабочую зону.

По условиям санитарных норм в розничном магазине обязательно должна быть установлена  приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.

При размещении розничного магазина на первых этажах жилых зданий владелец обязан получить письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир.

Затраты на помещение  — первая статья расходов, за ней  следуют траты на закупку оборудования, инструментов для работы.

Статистика  свидетельствует: если до супермаркета приходится добираться более 10 мин., многие предпочтут сделать покупку рядом с домом. Поэтому открытие «магазина на углу» сулит неплохую прибыль. Если, конечно, правильно подобрать помещение и грамотно выстроить все бизнес-процессы. Помимо размеров торговой точки и величины товарооборота стоимость магазина определяется месторасположением и тем, работает он на арендованных или на собственных площадях.

Потенциальных посетителей будущего магазина можно  условно разделить на три группы. Первая — это люди, совершающие импульсивные покупки (для немедленного потребления). Вторая группа — те, кто по выходным запасается большим количеством основных продуктов в супермаркете, а в «магазин у дома» забегает за молоком и хлебом. И третья — люди, совершающие все покупки в ближайшем к дому магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на нормальный шоппинг. Какая из этих групп будет доминировать в магазине, зависит от его позиционирования и специализации. Поэтому первым делом необходимо выбрать, на какую из данных групп магазин станете ориентироваться.

Информация о работе Проектирование "Мини-маркета"