Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 07:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – раскрыть в чем состоит учет логичтических издержек по бизнес-процессам, выявить его достоинства и недостатки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и классификацию издержек в логистике;
- выявить оценки логистических издержек по бизнес-процессам и пути их оптимизации;
- провести анализ планирования и учета логистическтих издержек на примере строительной компании ООО «СМК В-три»;
- выявить проблемы учета издержек в логистике и пути их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
3
1. Логистические затраты: сущн1сть, виды, учет……………………………
1.1. Сущность и общая классификация издержек……………...………...
1.2. Понятие логистических издержек, классификация.…………………
1.3. Особенности учета издержек в логистике …………..………………
1.4. Принципы управления издержками в логистических цепях………..
6
6
10
13
18
2. Учет логистических издержек по бизнес-процессам на примере ООО «СМК В-три»………………………………..………………………………

21
3. Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения……………...
24
Заключение……………………………………………………………………..
35
Библиографический список……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

1450-к.р..docx

— 101.45 Кб (Скачать файл)

Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение грузовых потоков, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

Анализ логистических издержек прежде всего нужен самому предприятию, дабы проследить упущения в работе логистической системы, проанализировать причины недополучения прибыли и повышения конкурентоспособности предприятия.

Логистические издержки классифицируются на подгруппы по определённым признакам. Наиболее раскрытая классификация приведена в Приложении 1. Разберём основные группы.

1) по способу отнесения  к логистическим процессам:

Прямые затраты логистической деятельности могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель.

Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

2) по признаку управляемости.

Управляемые издержки логистической деятельности – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения).

 Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

3) По решаемым задачам:

Продуктивные затраты логистической деятельности – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить.

Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции.

Затраты на контроль – затраты логистической деятельности на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

4) по конкретным целям  анализа затрат:

Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание).

Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта.

Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

5) по способу получения  данных:

Фактические затраты логистической деятельности – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.

Нормальные затраты логистической деятельности – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты логистической деятельности – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

Обобщая отечественный и зарубежный опыт существующих классификаций затрат и исходя из сложившейся системы учета затрат на обслуживание потребителей, можно сделать вывод, что по основным признакам логистические затраты делятся:

• на функциональные - по статьям, отражающим целевую направленность затрат с точки зрения их функций и роли в обеспечении качества обслуживания потребителей;

• по источникам возмещения - себестоимость продукции, прибыль, бюджетное финансирование;

• учетные - по характеру учета затрат;

• калькуляционные - прямые и косвенные, условно постоянные и условно переменные затраты по отношению к процессу выполнения заказов потребителей;

• по периодичности - текущие, единовременные, затраты за определенный период времени;

• по месту возникновения - рабочее место, группа рабочих мест, участок, цех, предприятие;

• по стадиям процесса выполнения заказов потребителей.

Планирование и учет логистических затрат в соответствии с такими классификациями дает возможность оценить их абсолютную величину, решать задачи по обоснованности увеличения или уменьшения величины этих затрат, определять направления их наиболее эффективного использования, анализировать и совершенствовать их структуру.

Одним из недостатков существующих классификаций логистических затрат является применение смешанных признаков их группировки по статьям затрат и по экономическим элементам. Отсюда двойной учет одной операции и неполное отражение фактических расходов.

Предложенная классификация не является исчерпывающей, она может быть дополнена, так как выделение тех или иных групп логистических затрат зависит от уровня и вида логистической системы, оптимизационных задач в конкретных логистических целях.

1.3. Особенности учета издержек в логистике.

Базовая концепция общих издержек проста и дополняет понятие логистики как интегрированной системы. Главная проблема, возникающая при использовании общих издержек, заключается в том, что традиционная бухгалтерская практика классификации и учета основных видов издержек, как правило, не обеспечивает возможности идентификации всей цепочки затрат, связанных с тем или иным процессом продвижения МП от источника к потребителю. Основная причина заключается в том, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, тогда как материальные потоки проходят "сквозь" организацию, взаимодействуя со множеством подразделений.

Традиционные методы учета объединяют издержки в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть все последствия принятых управленческих решений, а также их воздействие на корпоративную прибыль. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных с ней.

Традиционные методы учета, как показано на рис. 1.4.1,a, направлены на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса продвижения материального потока (бизнес-процесса). Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.

Рис. 1.4.1, a Традиционная система издержек по функциям

Учет издержек по бизнес-процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента (приоритетная задача логистики), какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом (рис. 1.4.1, b). Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в разных подразделениях.

Практическое применение концепции учета издержек по бизнес-процессам предполагает, во-первых, выявление всех вовлеченных в бизнес-процесс подразделений; во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса.

Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до клиента.

Рис. 1.4.1, b Логистическая система учета издержек по функциям.

 

Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях.

Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).

Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы (ЛС), что иллюстрируется рис. 8.3.

Рис. 1.4.2.Зависимость логистических издержек от качества работы ЛС

 

При повышении качества работы ЛС до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%1.

Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается: во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

Требования к системе учета логистических издержек.

1. Необходимо выделять  затраты, возникающие в процессе  реализации каждой логистической функции.

2. Необходимо вести учет  издержек по логистическим процессам  для выявления специфических  издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях.

3. Необходимо формировать  информацию о наиболее значимых  затратах.

4. Необходимо формировать  информацию о характере взаимодействия  наиболее значимых затрат друг  с другом. 

5. Необходимо определять  изменения затрат, расходы, вызванные  отказом от данного процесса.

6. В соответствии с  принципом тотальных затрат недостаточно  контролировать только те затраты, которые образуются в пределах  одного предприятия, необходимо  выявлять затраты всех участников  ЛЦ и выяснять механизм их  образования и взаимную обусловленность.

Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат

Правила анализа логистических затрат:

1. Необходимо четко определять  и обосновывать конкретные виды  затрат, которые следует включать  в схему анализа.

2. Определяются центры  сосредоточения затрат, т. е. функциональные  области бизнеса, где концентрируются  значительные затраты и где  снижение их уровня может обеспечить  повышение добавленной ценности  для потребителя. 

3. Выявляются важные пункты  сосредоточения затрат в пределах  каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках  одного центра затрат.

4. Затраты необходимо  отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке  альтернативных действий, и установить  критерий принятия решений.

5. Все затраты рассматриваются  в виде единого потока, сопровождающего  конкретный бизнес-процесс.

6. Стоимость следует рассматривать  как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую  в пределах предприятия как  юридического лица. 

7. Затраты классифицируют  по признакам и анализируют  каким-либо методом, производят диагностику  затрат.

8. Процесс оценки логистических  затрат зависит от субъективных  суждений и решений, т. к. нет однозначных  правил определения того, какие  затраты включать в анализ  и как их распределять по  разным носителям.

 

1.4. Принципы управления издержками в логистических цепях.

 

Принцип системности. Ведущий принцип управления логистическими издержками, проявляется по нескольким направлениям. Функции управления логистическими издержками должны быть интегрированы в общую систему управления производственно-коммерческой деятельностью. Сопряжение с другими функциональными направлениями менеджмента осуществляется на основе унификации информационных технологий управления, при этом достигается максимальный уровень координации между функциями управления логистическими издержками в рамках единой системы управления, что позволяет охватить все аспекты управления ими. Поэтому реализация планово-аналитических и информационно-учетных процедур в управлении логистическими издержками должна носить регулярный характер, как по времени исполнения, так и по объекту управления.

Принцип целенаправленности. Ориентирован на увязку целей управления логистическими издержками с общеинвестиционными целями. Непременным условием реализации этого принципа является ранжирование целей по степени приоритетности в управлении логистическими издержками. Сопряжение экономических интересов в рамках логистической цепи в первую очередь происходит в процессе выработки общей целевой ориентации. Необходимо, чтобы конкретизированные цели управления логистическими издержками были понятны и по возможности связаны с эгоистическими интересами работников. Для этого следует предусмотреть механизмы выработки и доведения общесистемных целей до каждого работника, что должно быть подкреплено системой коллективной и личной мотивации работников.

Информация о работе Проблемы учета издержек в логистике и пути их решения