Анализ и совершенствование закупочной деятельности в логистической системе предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – изучить проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть функциональную роль закупочной деятельности в производственном процессе предприятия;
рассмотреть методы закупок, а так же сформировать возможные варианты корректного выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы предприятия;
проанализировать процесс управления закупочной деятельностью ИП Булатов А.В. «Сабра»;
разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности ИП Булатов А.В. «Сабра».

Содержание

Глава 1. Сущность закупочной деятельности в логистической системе предприятия 6
1.1. Задачи и функции закупочной логистики. 6
Основная цель закупочной логистики заключается в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимальной возможной экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач: 6
1.2. Изучение товарного рынка 7
1.3. Планирование закупок 8
1.3.1. Анализ, определение потребности заказываемых материалов 9
1.4. Выбор поставщиков 11
1) стоимость приобретения продукции или услуг. 13
2) качество обслуживания. 13
1.5. Правовые основы закупок 14
1.5.1.Основные элементы контракта 15
2. Финансовые условия. 15
1.5.2. Условия контракта 15
1.5.3.Оплата поставок. 16
1.6 Предложения по совершенствованию закупочной деятельности 16
Заключение. 31
Список использованных источников: 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсач логистика.docx

— 96.10 Кб (Скачать файл)

Филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА «ДУБНА»  ―

Дмитровский институт непрерывного образования

(Филиал  ДИНО Университета «Дубна»)


 

Кафедра менеджмента и государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

по дисциплине «    Коммерческая логистика »

на тему: «Анализ и совершенствование закупочной деятельности в логистической системе предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

направления Менеджмент

Сарайкова Е.С.

Проверил: ст. преподаватель

Анохина Н.М., Денисова Е.В.

 

 

 

 

 

 

Дмитров, 2013

«Анализ и совершенствование закупочной деятельности в логистической системе предприятия»

Сарайкова Е.С

По дисциплине «Коммерческая логистика». Второй курс. Гр. 1011В, 2013 год

Анохина Н. М., Денисова Е.В.

 

 

Аннотация

 

Данная курсовая работа раскрывает понятие и всю сущность закупочной деятельности в логистической системе  предприятия, анализируя процесс управления закупочной деятельности на примере  ИП Булатов А.В. «Сабра». Также данная работа содержит ряд предложений  по совершенствованию закупочной деятельности ИП Булатов А.В.  

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Глава 1. 

1.1. 

1.2. 

1.2.1. 

1.2.2.   

1.2.3. 

Глава 2.    

2.1. 

2.2. 

Заключение. 

Список использованных источников: 

 

 

Введение

За последние десять лет в  нашей стране получило развитие новое  научное направление – логистика. Логистика- это наука о планировании, организации и контроле транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемые в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранении и обработки соответствующей информации.

Миссия логистики- обеспечение нужного количества товаров в нужном месте, в нужное время, с наименьшими затратами, с высоким уровнем обслуживания потребителей.

Функции логистики: складирование, грузопереработка, защитная упаковка, закупки, производственное планирование, информационная поддержка.

В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Для успешной работы торговых предприятий  в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей  стране необходимо, прежде всего, грамотное  ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов. Важно, чтобы на предприятии всегда поддерживался определенный ассортимент, и чтобы покупатель всегда имел возможность приобрести нужный товар. Если товар заканчивается, необходимо, чтобы его запас вовремя пополнялся.

Контроль за товаропотоками, трудоемок, но игнорирование этой стороны торговой деятельности зачастую может обернуться значительными убытками для предприятия.

 

Актуальность выбранной темы состоит в том, что эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия.

Цель данной работы – изучить проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • раскрыть функциональную роль закупочной деятельности в производственном процессе предприятия;
  • рассмотреть методы закупок, а так же сформировать возможные варианты корректного выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы предприятия;
  • проанализировать процесс управления закупочной деятельностью ИП Булатов А.В. «Сабра»;
  • разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности  ИП Булатов А.В. «Сабра».·                   

   Объектом исследования данной курсовой работы является закупочная деятельность в логистической системе предприятия.

   Предметом исследования курсовой работы является анализ и совершенствование закупочной деятельности. 

 

 

Глава 1. Сущность закупочной деятельности в логистической системе предприятия

    1. Задачи и функции закупочной логистики.

     Закупочная логистика –  это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Основная цель закупочной логистики заключается  в удовлетворении потребностей производства в материалах с максимальной возможной  экономической эффективностью. Достижение этой цели зависит от решения целого ряда задач:

  1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий.
  2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.
  3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Основу экономической эффективности  закупочной логистики составляют поиск  и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным  ценам.

Таким образом, к задачам и работам,  связанных с закупочной логистикой относятся:

  1. Определение потребностей в материальных ресурсах. На этом этапе рассчитываются потребности в материалах, комплектующих, устанавливаются требования к массе, размеру и другим параметром поставок.
  2. Исследование рынка закупок и выбор поставщика. Определяются все возможные поставщики, создается база данных о них и на основе определенных критериев выбирается поставщик.
  3. Заключение договора на закупку необходимых материальных ресурсов. Реализация задачи начинается с проведения переговоров, которые завершаются заключением контракта на определенных условиях
  4. Подготовка бюджета закупок, выступающая существенной частью закупочной деятельности.
  5. Координация и взаимосвязь закупок с производством, сбытом и складированием, решаемые с помощью системной взаимосвязи закупок с производством и сбытом, а также тесных связей с поставщиками в области планирования, экономики, техники и технологий.
    1. Изучение товарного рынка

 

Расширяя  свой бизнес, каждый стремиться извлечь  максимальную прибыль. Основу успеха составляет выпускаемая продукция, отвечающая запросам потребителей. Качество продукции- это основной критерий, который отвечает за повышение спроса.  Без использования  качественного сырья, невозможно добиться производства качественной продукции.

  Рассмотрим для примера магазин женской и мужской одежды ИП Булатов А.В. «Сабра». Проанализировав товарный рынок г. Дмитров, я сделала для себя выводы, что директор данного магазина уделяет особое внимание качеству продукции, которую предлагает потребителям.

   Товар данного магазина является  турецким и белорусским, что несомненно пользуется спросом у потребителей, нежели чем китайского производства. Ведь качество продукции- это один из важнейших критериев выбора товара.

  Главная цель управления процессом  закупок заключается в адекватном  и полном удовлетворении потребностей  производства.

   Организация процесса закупок  осуществляется в несколько этапов:

  1. Сбор и обработка информации о конъектуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранении и т.п.
  2. Выбор формы и источников материально- технического снабжения.
  3. Размещение заказов и их реализация.
  4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности.
  5. Поддержание отношений с поставщиками и др.

 

   В организационном отношении  исследования рынка, как с целью  реализации готовой продукции,  так и с целью осуществления  закупок на предприятии, часто  осуществляется одним подразделением. При изучении товарного рынка,  используют два основных подхода:

  1. Как поставщика готовой продукции.
  2. Как потребителя материальных ресурсов.

статус поставщика обязывает учитывать  интересы покупателей. Статус потребителей, дает возможность учитывать собственные  интересы и строить взаимоотношения  с поставщиками на основе моделирования  условий материально- технического обеспечения. С этих позиций предприятие  выступает конечным звеном логистической  цепи, в которой взаимодействуют поставщики, посредники, перевозчики.

    1. Планирование закупок

Логистика закупок (снабжения) представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов  предприятия.  Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие материалы необходимы для  производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению задач снабжения:

  • Анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов;
  • Определение метода закупок;
  • Согласованность цены и заключение договора;
  • Установление контроля за количеством, качеством и сроками поставок;
  • Организация размещения товаров на складе.
      1. Анализ, определение потребности заказываемых материалов

В процессе планирования закупок необходимо: 
- определить какие материалы требуются; 
- определить количество материалов, которые понадобятся для производства продукта; 
- определить время, когда они понадобятся; 
- определить возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; 
- определить требуемые площади ваших складских помещений; 
- определить возможности организации производства некоторых деталей на своем предприятии.

Обратимся к  ИП Булатов А.В. «Сабра» и проанализируем процесс планирования закупок.

   Определим какие материалы требуются. Так как это магазин мужской и женской одежды, в качестве материалов будет выступать непосредственно сама одежда. Закупка этих материалов будет производиться исходя из спроса потребителей, который определяют сотрудники магазина и вносят свои предложения. Существует ряд факторов, которые влияют на спрос: цена, тип товара, доходы покупателей, численность покупателей, их привычки и вкусы, полезность товара на рынке и его качество, реклама, сезонность. На мой взгляд, один из важнейших факторов, на который стоит обратить особое внимание при определении нужного материала (одежды)- это сезонность. В зависимости от сезона, определяется спрос на товар. К примеру, в данное время года большее внимание потребители обращают на легкие ветровки, джемперы, легкий вариант брюк, юбок, футболок, платьев и т.д.

   Количество одежды для закупки данного магазина определяется также от численности прохождения потребителей. В основном это один размерный ряд одного вида товара.

 Время,  когда может понадобиться данный  товар, также определяют сотрудники  магазина, посоветовавшись перед  этим с директором и администратором  магазина. Спрос и сезонность  также являются основными факторами,  влияющие на время надобности  товара.

 

      1. Определение метода закупок

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, от состава комплектующих изделий и материалов. 
Основными методами закупок являются: 
-оптовые закупки; 
-регулярные закупки мелкими партиями; 
-закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов. 
Рассмотрим наиболее часто используемые методы. 
1. Закупка товара одной партией 
Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). 
Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партией, повышенные торговые скидки. 
Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. 
2. Регулярные закупки мелкими партиями 
В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. 
Преимущества таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. 
Недостатки: вероятность заказа избыточного количества; необходимость оплаты всего количества, определенного в заказе. 
3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям 
Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро используемые товары. 
Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: 
- полный перечень товаров; 
- количество товара, имеющегося на складе; 
- требуемое количество товаров. 
Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала; снижение затрат на складирование и хранение; своевременность поставок. 
4. Получение товара по мере необходимости 
Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: . 
- количество не устанавливается, а определяется приблизительно; 
- поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; 
- оплачивается только поставленное количество товара; 
- по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. 
Преимущества: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов. 
5. Закупка товара с немедленной сдачей 
Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. 
Товар заказывается тогда, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. 
Недостаток этого метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, измельченностью заказов и множеством поставщиков.

Информация о работе Анализ и совершенствование закупочной деятельности в логистической системе предприятия