Характеристика личности преступника «Вор в законе». Вячеслав Кириллович Иваньков «Япончик».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 09:30, курсовая работа

Краткое описание

Хотелось бы выделить такую характерную деталь. "Вор в законе", являясь лидером преступного мира, обязательно имеет непосредственное окружение. Оно состоит из близких ему людей, сообщников, которые для осуществления преступной деятельности вовлекают в криминальную орбиту исполнителей тех или иных замыслов, вербуют новых членов для расширения возможностей преступных формирований. Поэтому пребывание гастролирующего "вора" в том или ином регионе подразумевает последующий приезд туда криминально ориентированных лиц, и не только подручных-шестерок, но и киллеров, других особо опасных преступников.

Содержание

Введение. 3
1. Понятие «Вор в законе». История и современность. 4
2. Биография «Вора в законе» Япончика. 19
3. Преступная деятельность. 20
4. Человек-легенда. 24
Заключение 32
Литература и ссылки: 34

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат. Вор в законе.docx

— 76.87 Кб (Скачать файл)


Реферат на тему:

Характеристика личности преступника «Вор в законе». Вячеслав Кириллович Иваньков «Япончик».


Выполнила:

студентка курса 529-й гр. очного отделения

 

Руководитель:


Министерство образования и  науки Российской Федерации Федеральное  государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования  «Саратовская государственная юридическая академия»

Учебная дисциплина — Криминология


 

 

 

Саратов 2013

Содержание

 

 

 

Введение. 3

1. Понятие «Вор в законе». История и современность. 4

2. Биография «Вора в законе» Япончика. 19

3. Преступная деятельность. 20

4. Человек-легенда. 24

Заключение 32

Литература и ссылки: 34

 

Введение.

Вор в законе (жарг.) первоначальное значение — принадлежность к одному из основных преступных «кланов» («воры в законе» и «отошедшие»); преступный «авторитет», рецидивист, соблюдающий и выполняющий воровские обычаи и традиции, принятый в «братство» на воровской сходке.1

По имеющимся сведениям  на территории России проживают свыше 500 "воров в законе", около 70 из которых находятся в местах лишения свободы, более 440 ведут нелегальный и полулегальный образ жизни. Вместе с тем мы располагаем информацией, что отдельные "воры", из так называемой элитной группы - особо опасных лидеров криминальной среды, таковыми открыто в преступном мире не объявляются и известны довольно узкому кругу лиц "воровской" касты. Это способствует не только укреплению нелегальной жизнедеятельности "воровского" сообщества, но и дальнейшему продвижению таких "воров" в высшие сферы власти с использованием при этом многообразных методов коррупции. Сказанное подтверждает и тот факт, что в последние годы, отслеживая "воровские" сходки, оперативные работники МВД обнаруживали на них лиц, которые как "воры" по учетам не проходили, хотя присутствовали при обсуждении важных криминальных вопросов в наиболее конспиративном "воровском" кругу.

Изучение "воров в законе" показывает, что максимальный возраст у людей этой категории чаще составляет 50-55 лет, значительно реже 60 и более. Известны несколько лидеров, которым 65 лет, а двое и еще старше. Например, "законник" Мордак недавно пышно отметил свое 75-летие. Он постоянно проживает в Саратове. Второй долгожитель - Кац. Ему уже перевалило за 79 лет. Он в последнее время избрал своим местом проживания США, а конкретнее - ЛосАнджелес. Вместе с тем среди "воров" есть лица в возрасте 18-20 лет. Это скорее отклонение, чем норма.

Хотелось бы выделить такую  характерную деталь. "Вор в  законе", являясь лидером преступного мира, обязательно имеет непосредственное окружение. Оно состоит из близких ему людей, сообщников, которые для осуществления преступной деятельности вовлекают в криминальную орбиту исполнителей тех или иных замыслов, вербуют новых членов для расширения возможностей преступных формирований. Поэтому пребывание гастролирующего "вора" в том или ином регионе подразумевает последующий приезд туда криминально ориентированных лиц, и не только подручных-шестерок, но и киллеров, других особо опасных преступников.

Как и в Северной Пальмире, на протяжении десятков лет преступное Зазеркалье Астрахани, Ярославля, Калуги, Костромы, Самары, Саратова, Тамбова, Тольятти и ряда других городов не испытывало влияния "воров в законе", но в 1992-1994 годах "воровское" сообщество подмяло под себя основные местные преступные группировки и взяло под контроль почти все виды криминального промысла. Таким образом, следует констатировать своего рода "воровскую" экспансию на север, юг, восток, Поволжье. Плотные тенета "воровского" сообщества опутывают уже всю Россию.

 

 

1. Понятие «Вор в законе». История и современность.

Изучение "воров в законе" позволяет сделать вывод, что в молодом возрасте ими становились и становятся, как правило, "потомственные" криминалы, у которых родители были "ворами" либо активистами "воровского" движения, неоднократно судимыми и "страдавшими" за "воровскую" идею. В свое время таким представителем был "вор в законе" по кличке Калина. Вместе с тем следует подчеркнуть, что около 85 процентов "законников" имеют возраст 30-45 лет, то есть относятся к социально-активной части населения. Это, как правило, житейски зрелые люди, имеющие достаточный преступный опыт и соответствующие личностные характеристики. Большинство "воров в законе" ранее судимы, а примерно каждый девятый - особо опасный рецидивист.

Отдельными криминально-опознавательными характеристиками личности "вора" являются татуировки, жаргон, клички, стилистика нелегальной переписки. Причем для "воровского" сообщества присущи татуировки-рисунки определенного вида. Например, изображенная на спине церковь указывает, что особо опасный лидер был в местах лишения свободы, а количество куполов - число судимостей. Наколка со словами "не забуду мать родную" означает принадлежность преступника к "воровскому" клану. Причем под словами "мать родная" имеется в виду "воровская" семья, сообщество. В последнее время "воры" стараются избегать нанесения большого количества татуировок, так как среди элиты преступного мира это уже считается не совсем престижным. Конечно, татуировки наносятся не только "ворам", но и другим преступникам, в особенности тем, кто находится или находился в местах лишения свободы.

Образовательный уровень  преступных лидеров, как правило, соответствует среднестатистическим показателям участников криминальных групп и общностей. Он легко вписывается в несколько классов и коридоров средней общеобразовательной школы, профтехучилища и т.п. Но это не исключает того, что отдельные личности могут иметь высшее образование и даже кандидатские и докторские степени наук (как правило, почему-то искусствоведческих, и в основном этой чертой отличаются присутствием кавказских преступных группировок). Вместе с тем на практике встречались "воры в законе", имеющие начальное образование. Однако им нельзя отказать в развитых криминальных способностях и возможностях расширения преступного кругозора и опыта.

 

Воры в законе от Петра I до наших дней

Вор в законе занимал место, пользующееся большим уважением  и властью в бывшем Советском  преступном мире. Он был хранителем кодекса (воровского закона), который  управлял его поведением и поведением его последователей. Редко совершая преступления, он был организатором  преступной деятельности и окончательным  судъей "воровской справедливости", улаживающим конфликты среди групп и применяющим санкции против нарушителей кодекса. Эти "крестные отцы" оказались достаточно гибкими, чтобы пережить многие изменения, которым подверглось советское общество, сохраняя ядро их кодекса. Еще раз, в постсоветской неопределенности, он переопределяет правила, которыми он живет, чтобы гарантировать свое выживание во все более и более конкурентоспособной атмосфере. Имея обширное экономическое и политическое влияние, он будет играть главную роль в будущем развитии России. Верхушка воров в законе становится более честолюбивой, устанавливает обширные преступные сети в Соединенных Штатах, Европе и странах бывшего Союза.

 

История появления термина  «вор в законе»

До Октября Обычный  вор существовал в России в  течение столетий, становясь все  более и более специализированным через какое-то время. Во время правления  Петра I (1695-1725), страна изобиловала ворами . Только в предместьях Москвы, имелось  больше чем 30,000, впрочем уровень  их организации и взаимовыгодного  сотрудничества был незначительный. Они жили обособленно и ходили "на дело" отдельными, изолированными бригадами. "Вором" в то время назывался тот, кто берет собственность другого. В течение 18-ого столетия, однако, уровень организации увеличивался, благодаря объединению в преступные группы, финансовым вкладам как условиям членства. Использование прозвищ (погонял) среди преступников и четкого жаргона (фени) вошло в большее употребление. К концу 19-ого столетия, преступный мир разработал профессиональное ядро и четкое разделение специальностей с первыми признаками появления преступного "босса". После Октября Предшественники воров в законе быстро развивались после революции 1917. В попытке создать неустойчивость, хаос и панику, политические враги нового государства начали привлекать на свою сторону профессиональных преступников. Однако, было невозможно объединить политических и уголовных преступников без некоторой степени врастания политических преступников в уголовный мир. В результате политические часто становились главами молодых преступных групп и в конечном счете брал стали называться "жиганы". Жиганы заимствовали традиции и обычаи преступного мира и адаптировали их к новым условиям. Обеспечивая идеологические оттенки к своим сообщениям, жиганы надеялись донести их до как можно широкой возможной аудитории. Это также помогло избежать полного слияния с преступным миром. Как "идеологическая" оппозиция новому государству, жиганы разработали следующие воровские законы:

1. Запрещалось работать  или принимать участие в работе  общества

2. Запрещалось иметь постоянную  семью

3. Запрещалось принимать  оружие от государства

4. Запрещалось сотрудничать  с властями как свидетель или  жертва

5. Обязывалось вносить деньги на общак.

Это было первая стадия в  формировании новых традиций и обычаев  в то время как традиционные атрибуты (татуировки, жаргон, прозвища, жесты) и  эмоциональные (песни, стихи, высказывания) элементы преступного мира остались более или менее постоянными.

Невозможность объединиться внутренне, однако, привела к противоречивым философским точкам зрения: одной  определенной "профессиональной" (уголовные преступники) и другой, склоняющихся к "социальному статусу " (жиганы). К концу 1920-ых и в 1930-ые, обострился кризис лидерства. Более  низкие круги иерархии, перестали  повиноваться жиганам и поддерживали их собственных лидеров, урок. Постоянный конфликт между урками и жиганами создал потребность в совершенствовании кодекса преступного мира. Базируясь на дореволюционных преступных традициях и обычаях, был принят единый закон , чтобы регулировать поведение высших представителей преступного мира. Согласно этому кодексу, наиболее авторитетные преступники стали называться "воры в законе". Исправительные трудовые лагеря действовали как среда для дальнейшего развития и быстрого распространения традиций и обычаев воров через тюрьму. Будучи выпущенными из тюрьмы, вышеупомянутые солагерники продолжали распространение кодекса, привлекающего, даже большее число сторонников и таким образом укрепляли власть воров и поддерживали единость бригады.

 

"Сучья война"

К началу Второй Мировой  Войны, воры в законе были мощной силой  в Советском преступном мире. Война, однако, произвела глубокий эффект в преступном сообществе. Часть братства воров, откликнулась на призыв защищать Родину, в то время как другие выбрали остаться в тюрьме, верные их истинной присяги. В конце войны, те, кто нарушили кодекс, приняв в  руки оружие для поддержки государства, попытались повторно - интегрироваться  с преступным миром. Из-за их предательства  преступных кругов, однако, они теперь рассматривались как "суки" и  запрещалось восстановлять их полномочия. Этот конфликт среди элиты привел к "сучьей войне". "Сучья война" была битвой не на жизнь, а на смерть в тюрьме между преступниками, твердо придерживающимися воровского закона и теми, кто предали кодекс, приняв оружие от государства. "Суки" разработали  альтернативный кодекс в конце второй мировой войны, который разрешал сотрудничество с государственными властями, в попытке восстановить власть, от которой они отказались в войну. Воспоминания очевидца показывают сущность конфликта:

Прошел слух через тюремную систему связи что вор, Гусь (Виктор Гусев), служил на фронте. Его камера предъявляет ему за это: "В чем  проблема?," сказал он. "Военные  предрассудки! Это все признаки войны. Большое дело! Почти вся армия  Рокоссовского была из лагеря, как  и я. Не, братаны, никакая я не сука." "Что такое сука?" Спросил  один из мелких воров. Он имел лысый  лоб, и его называли Владимиром - или Лениным для краткости "Что  такое сука?" "Сука?" проворчал  Рыжий. "Любой, кто отказывается от нашей веры и предает своих." "Но я своих не предавал," отвечал  Гусь. "Я был в армии, и все. Я боролся против врагов!" "Чьих врагов?" Ленин набычил глаза. "Че значит, чьих? Врагов Родины." "Этот родина,что, твой друг?" "Нет, но бывают времена когда -" "Слушай, ты, ублюдок," сказал Ленин. "ты уже третью ходку делаешь, благодаря этой родине. Ты скажи мне, ты сам не можешь это понять?" "Понять что?" "Различие," сказал Ленин. "Различие между ними и нами. Если у тебя полоски на плечах" "Я уже форму не ношу давно!" "Не имеет значение. Я вообще говорю. Про правила. Если у тебя полоски на плечах, ты не свой. Ты тогда живешь по их правилам, не по нашим. В любой момент они могли бы приказать, чтобы ты зеков охранял, и ты бы охранял. Если бы они приказали, чтобы ты охранял склад, ты бы склад охранял. И если, вдруг какие-нибудь воры решили выставить тот склад и увести пару вещей, что тогда? Ты был бы должен стрелять в них, так? Это - правила!" "Это - все теории," Гусь бормотал, оглядываясь вокруг. "Это могло бы случиться в жизни." "Ну, в жизни, я стрелял на фронте, на войне. Я не вижу, что что-то в этом неправильно." "Мы видим," сказал Ленин. "Настоящий вор не должен служить власти. Любой власти!" он надвигался, повысив голос. "- я прав?" "Прав!" ответили все. "Прав", он повторил. "Это - закон." Советские тюремные власти попытались использовать "сучью войну" в целях устранения некоторых заключенных руками их собратьев. Воюющие группы преднамеренно размещались в том же самом помещении, и администрация не сразу подавляла те битвы, которые возникали. Кровопролитие стало настолько большим, что воры были вынуждены адаптировать их кодекс чтобы остаться в живых. После многочисленных дебатов, они сошлись на исключении к правилам: воры имели право, в случае критической потребности, становиться руководителями групп и парикмахерами в лагерях. Руководитель группы мог тогда всегда прокормить несколько друзей одновременно. Парикмахеры имели доступ к острым предметам - бритвам и ножницам, отличным преимуществом в случае боевых действий. В 1950-ые, некоторые воры начали уходить от преступных традиций. Тюремные администрации часто поддерживали тех, которые подумывали оставить воровские круги, рассматривая их действия в положительном свете. При использовании прикрытия, обеспеченного должностными лицами, эта преступная элита собрала власть в собственные руки и начала устанавливать свои правила преступному миру. Они еще раз регулируют закон и объявляют себя непосредственными защитниками преступной традиции. Те воры в законе, кто покинул новую власть (известные как отколотые) сформировали новые бригады и продолжили развитие их преступной деятельности. Поначалу снижение в количестве воров было неправильно истолковано официальными лицами, следящем за соблюдением законов, как окончательное разрушение воровской общины, исчезновение традиций, обычаев и кодекса. Власти были так убеждены, что преступные лидеры и их группы исчезли навсегда, что они фактически прекратили всю работу в этой области в 1960-ые годы. Несмотря на это убеждение, не имелось никаких доказательств, что безжалостные меры, использовавшиеся государством, были успешными. Социальные и экономические условия времени фактически поощряли увеличение преступности и создали важную роль для воров. Специальные встречи (сходки) воры в законе устраивали в различных областях страны (Москва в 1947, Казань в 1955, Краснодар в 1956) чтобы обсудить развитие преступной деятельности. На Московских и Краснодарских встречах несколько ворoв были осуждены их товарищами и получили окончательное наказание. В 1979, главная сходка была в Кисловодске между ворами в законе и так называемыми владельцами подпольных магазинов (цеховиками), на которой было решено, что воры будут брать 10 процентов от дохода цеховиков.

Информация о работе Характеристика личности преступника «Вор в законе». Вячеслав Кириллович Иваньков «Япончик».