Современные представления о вселенной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 13:38, реферат

Краткое описание

Актуальность темы обусловлена тем, что являясь самостоятельно возникшей и сильнейшей единицей, ее процветание и увядание напрямую зависит от представлений современного человека. Именно в руках человека состояние природы, экологии и всей вселенной. Ознакомившись с основными положениями о Вселенной, можно вывести закономерную зависимость человека от вселенной и наоборот. Тема актуальна еще и потому, что имеет множество спорных точек зрения, интересно то, что по прошествию лет, веков, все отчетливее видится абсурдность и правота ученых, однако многие выводы остаются неподтвержденными.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Основные положения современных концепций……………………4
ГЛАВА II. Современная версия происхождения объектов вселенной……….9
2.1Концепция генного происхождения……………………………….9 2.2 Современные представления теории большого взрыва…………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..14
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………..…15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат ксе.docx

— 36.31 Кб (Скачать файл)

 


НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

 

 

 

Реферат

Дисциплина: Концепции современного естествознания

Тема: «Современные представления о вселенной»

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2012 г.

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. Основные положения современных концепций……………………4

ГЛАВА II. Современная версия происхождения объектов вселенной……….9

2.1Концепция генного происхождения……………………………….9                           2.2 Современные представления теории большого взрыва…………12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..14

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………..…15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное естествознание (объекты) - это совокупность нескольких самостоятельно развивающихся наук, но в той или иной степени связанных между собой. Имеющийся багаж знаний в различных отраслях наук не представляет собой единую версию по образованию вселенной, существует ряд основных точек зрения, признанных и имеющих ряд подтверждений, который поможет сделать выводы и создать «современное представление о вселенной».

Актуальность темы обусловлена  тем, что являясь самостоятельно возникшей и сильнейшей единицей, ее процветание и увядание напрямую зависит от представлений современного человека. Именно в руках человека состояние природы, экологии и всей вселенной. Ознакомившись с основными  положениями о Вселенной, можно  вывести закономерную зависимость  человека от вселенной и наоборот. Тема актуальна еще и потому, что  имеет множество спорных точек  зрения, интересно то, что по прошествию лет, веков, все отчетливее видится абсурдность и правота ученых, однако многие выводы  остаются неподтвержденными.

Современные представления о происхождении  данных объектов предстоит рассмотреть  в данной работе. Однако целью данной работы является не только это. Следует  произвести сравнительный анализ современных концепций происхождения объектов Вселенной.

В ходе работы мы ознакомимся с  основными постулатами современного естествознания и основными версиями происхождения Вселенной: теория генного  происхождения и теория большого взрыва; уделим внимание «Модели устойчивой мировой системы», отражающей отношение и поведение человека ко вселенной в настоящее время.

 

ГЛАВА I. Основные положения современных концепций.

 

В данной главе предстоит рассмотреть основные положения современных концепций происхождения объектов Вселенной.

Достаточно много современных исследователей занимаются вопросом, поставленным в теме данной работы, у каждого свой взгляд.  Необходимо сгруппировать и выделить общие черты.

В современной концепции  естествознания входят такие понятия как: АКСИОМА – исходное положение определённой теории, в её пределах принимаемое без доказательств.

АНАЛИЗ – метод научного исследования, сводящийся к разложению объекта исследования на составные  части и осуществляемый мысленно или фактически.

АНАЛОГИЯ – сходство тождественных  объектов в некоторых сторонах, качествах, отношениях.

ГИПОТЕЗА – предположительное  суждение о закономерной связи явлений, форма развития науки.

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ – распространение  выводов по одной части каких-либо явлений на др. часть, на явление  в целом, на будущее и т.п. В  математике и статике – продолжение  динамического ряда данных по определенным формулам. Применяется при анализе, диагнозе, прогнозе.

Будем отталкиваться от версии Ноосфера Вернадского, который считал, что «это сфера материального, в котором в качестве управляющего, регулирующего фактора господствует имеющий материальную природу разум человека. По идее, это господство не должно быть покоряющим, подавляющим природу. Оно должно гармонизировать отношения человека с природой».

Можно с полной ответственностью сказать, что в данный исторический период своего развития жизнь на Земле  находится в прямой зависимости  от тех решений, которые примет человечество по своему спасению, опираясь даже на простую  целесообразность. Исходя из этого, учеными  ведущих стран мира разработана  так называемая «Модель устойчивой мировой системы».

В основу модели устойчивой мировой системы положены следующие  принципы:

1. Переход от принципов  беспредельного примитивного накопления  материальных богатств к сдержанному и лишь необходимому достатку, т.е. от господства капитала – к господству Разума и духа.

2. Возвращение биосферы  в устойчивое состояние.

3. Придание всей оставшейся  девственной природе заповедного  статуса в мировом масштабе.

4. Крайне экономное и  эффективное использование ресурсов  Земли.

5. Применение лишь экологически  чистых, замкнутых технологий.

6. Стабилизация численности  населения.

7. Отказ от применения  силы в мировом масштабе.

8. Равноправие государств  и народов и запрещение идеологии  господства одной группы государств  и народов над миром.

Все это можно с полным основанием назвать вариантами решения  проблемы сохранения жизни на Земле. В современном «постиндустриальном» обществе в научные разработки и  технологическую деятельность вовлечены  миллионы людей. Работа их определяет судьбы миллиардов, поэтому без глубокого  освоения идей, языка и методов  современной науки невозможно разумно  управляемое развитие человеческой цивилизации. Экологический кризис, поставивший человечество на грань  катастрофы, вызван не научно-техническим прогрессом, а напротив – недостаточным распространением в обществе научных и культурных знаний, породившим благодатную почву для принятия безответственных решений, бесконтрольного производства человеческих потребностей далеко не высшего порядка и их удовлетворению в ущерб окружающей природе.

Человечество на пороге нового тысячелетия находится в состоянии  настоящей революции в области  коммуникации и информации, подготовившей  и смену мировоззрения. Информация превратилась в глобальный и, в принципе, неистощимый ресурс человечества, вступающего  в новую эру развития цивилизации  – эпоху интенсивного освоения этого  информационного ресурса и неслыханных  возможностей феномена управления. Многие решения, определяющие будущее, зависят  от адекватной интерпретации научных  открытий. Наука – не набор непреложных  истин и научный метод –  лишь один из способов познания природы. Когда-то Ньютон заметил: «Тот, кто копается в глубоких шахтах знания, должен, как  каждый землекоп, время от времени  подниматься на поверхность подышать свежим воздухом», имея в виду, что  «углубление шахт знания» может  привести их неустойчивости.

Гуманизация общества и образования стала насущной потребностью нашего времени. Один из самых известных физиков нашего столетия Макс Борн как-то сказал: «Нынешние политические и милитаристические ужасы, полный распад этики – всему этому я был свидетелем на протяжении моей жизни. Если даже род человеческий не будет стерт ядерной войной, он может выродиться в какие-то разновидности оболваненных и бессловесных существ, живущих под тиранией диктаторов и понукаемых с помощью машин и электронных компьютеров». Поэтому в обучении важны и современные знания, и соответствующая им ответственность и мораль. Велика в этом роль естествознания как попытки найти логически безупречный ответ на главный вопрос – происхождение мироздания и человечества.

Сегодня проблема происхождения  жизни исследуется широким фронтом  различных наук. Концепцию субстратного происхождения жизни (ее придерживаются биохимики во главе с А.И. Опариным).(1).

В 1924 году вышла в свет книга «Происхождение жизни» советского ученого А.И. Опарина, где он экспериментально доказал, что органические вещества могут образовываться абиогенным путем  при действии электрических зарядов, тепловой энергии, ультрафиолетовых лучей  на газовые смеси, содержащие пары воды, аммиака, метана и др. Под влиянием различных факторов природы эволюция углеводородов привела к образованию  аминокислот, нуклеидов и их полимеров, которые по мере увеличения концентрации органических веществ в первичном бульоне гидросферы способствовали образованию коллоидных систем, так называемых коацерватов, которые, выделяясь из окружающей среды и имея неодинаковую внутреннюю структуру, по-разному реагировали на внешнюю среду. Превращению углеродистых соединений в химический период эволюции способствовала атмосфера с ее восстановительными свойствами, которая потом стала приобретать окислительные свойства, что свойственно атмосфере и в настоящее время

Гипотеза Опарина способствовала конкретному изучению происхождения  простейших форм жизни. Она положила начало физико-химическому моделированию  процессов образования молекул  аминокислот, нуклеиновых оснований, углеводородов в условиях предполагаемой первичной атмосферы Земли. Напрашивается  вывод о том. что всему началом было явление природы. А вовсе не человеческий разум, однако, мною указаны не все современные способы естествознания. На них указывает Филин С.П. Это виды познания:

1) житейское познание;

2) художественное познание;

3) чувственное познание;

4) эмпирическое познание.

Житейское познание – это  опыт, накопленный за многие века. Заключается  оно в наблюдении и смекалке. Данное познание, без сомнения, приобретается  только в результате практики.

Художественное познание. Специфика художественного познания заключается в том, что оно  строится на зрительном образе, отображает мир и человека в целостном  состоянии. Произведения искусства  помогают ощутить связь со временем. Взгляните на любую картину, и  что вы увидите? Внешне картина –  это холст, который художник «размалевал» разноцветными красками; это холст, вставленный в деревянную раму. А  внутренне – это целостный  мир, который таит свои секреты. Пытаясь  разгадать эти секреты (например, чему так таинственно улыбается  Джоконда), мы чувствуем связь с  прошлым, настоящим или будущим.

Чувственное познание –  это то, что мы воспринимаем с  помощью органов чувств (например, я слышу звонок мобильного телефона, я вижу красное яблоко).

Главное отличие чувственного познания от эмпирического заключается  в том, что эмпирическое познание осуществляется с помощью наблюдения или эксперимента. При проведении эксперимента используется компьютер  или другой прибор.

 

ГЛАВА II. Современная версия происхождения объектов вселенной.

2.1Концепция генного происхождения.

Современная концепция возникновения  жизни на Земле является результатом  широкого синтеза естественных наук, многих теорий и гипотез, выдвинутых исследователями разных специальностей .

Для возникновения жизни  на Земле важна первичная атмосфера (планеты). Первичная атмосфера Земли  содержала метан, аммиак, водяной  пар и водород. Именно воздействуя  на смесь этих газов электрическими зарядами и ультрафиолетовым излучением, ученым удалось получить сложные  органические вещества, входящие в  состав живых белков. Элементарными  «кирпичиками» живого являются такие  химические элементы как углерод, кислород, азот и водород. В живой клетке по весу содержится 70 процентов кислорода, 17 процентов углерода, 10 процентов водорода, 3 процента азота, затем идут фосфор, калий, хлор, сера, кальций, натрий, магний, железо. Итак, первый шаг на пути к возникновению жизни заключается в образовании органических веществ из неорганических. Он связан с наличием химического «сырья», синтез которого может произойти при определенном излучении, давлении, температуре, влажности. Возникновению простейших живых организмов предшествовала длительная химическая эволюция. Из сравнительно небольшого числа соединений (в результате естественного отбора) возникли вещества со свойствами, пригодными для жизни. Соединения, возникшие на основе углерода, образовали «первичный бульон» гидросферы. По мнению ученых, содержащие азот и углерод вещества возникли в расплавленных глубинах Земли и выносились на поверхность при вулканической деятельности. Второй шаг в возникновении соединений связан с возникновением в первичном океане Земли упорядоченных сложных веществ – биополимеров: нуклеиновых кислот, белков. Если предположить, что в этот период все органические соединения находились в первичном океане Земли, то более сложных органические соединения могли образоваться на поверхности океана в виде тонкой пленки и на прогреваемом солнцем мелководье. Бескислородная среда облегчала синтез полимеров из неорганических соединений. Кислород как сильнейший окислитель разрушал бы возникающие молекулы. Сравнительно несложные органические соединения начали объединяться в крупные биологические молекулы. Образовались ферменты – белковые вещества-катализаторы, которые способствуют возникновению или распаду молекул. В результате активности ферментов возникли важнейшие «первоэлементы жизни» — нуклеиновые кислоты, сложные полимерные вещества (состоящие из мономеров). Мономеры в нуклеиновых клетках расположены таким образом, что несут определенную информацию, код, заключающийся в том, что каждой аминокислоте, входящей в белок, соответствует определенный набор из трех нуклеотидов, так называемый триплет нуклеиновой кислоты. На основе нуклеиновых кислот уже могут строиться белки и происходить обмен с внешней средой веществом и энергией. Симбиоз нуклеиновых кислот образовал «молекулярно-генетические системы управления.

Информация о работе Современные представления о вселенной