Мультимедийные презентационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 06:56, реферат

Краткое описание

Впервые термин «мультимедиа» появился в 1965 году и активно использовался вплоть до конца семидесятых годов для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа понимали представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.

Вложенные файлы: 1 файл

Презентация.docx

— 64.95 Кб (Скачать файл)

Мультимедийные  презентационные технологии

 

Введение

Впервые термин «мультимедиа»  появился в 1965 году и активно использовался  вплоть до конца семидесятых годов  для описания экстравагантных для  того времени театрализованных шоу, использующих разные виды и формы  представления информации: слайды, кино, видео, аудио фрагменты, световые эффекты и живую музыку. В конце 70 и начале 80-х годов под мультимедиа  понимали представления, основанные на статических или динамических изображениях от нескольких проекторов, сопровождавшихся звуком или живой музыкой.

Таким образом, средства «мультимедиа» воздействовали сразу  на несколько органов человеческих чувств и представляли информацию в  разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной, что создавало (и  создает) более глубокое эмоциональное  воздействие, что, в свою очередь, и  принесло успех и популярность этому  виду театрализованных представлений. Возможность влияния на эмоциональную  сферу человеческой психики является важным фактором при обучении, так  как способствует более эффективному усвоению знаний. В течение следующего десятилетия термин «мультимедиа»  включал в себя различные понятия.

В последнее время  термин «мультимедиа» стал еще более  многозначным. Мультимедийная вещательная  компания SCALA дает следующее толкование современному понятию «мультимедиа»: «Некоторые из нас пользуются мультимедийными  технологиями, включая кабельное  телевидение. Термин «мультимедийные  сети» используется для описания мощных, стоимостью во много миллионов  долларов, систем управления содержанием, используемых большими корпорациями, для обслуживания видео баз данных, а также рекламных цифровых табло  и экранов. Компьютерные программы  для редактирования домашнего видео, некоторые из которых сейчас уже  стоят менее 100 долларов, так же могут  рассматриваться как мультимедийные технологии. К техническим средствам  мультимедиа также можно отнести  современные мобильные телефоны, посылающие фотографии с голосовыми подписями». Мультимедиа все еще  продолжает развиваться, и по мере возникновения  и использования новых технологий будет включать в себя все новые  понятия.

Термин «мультимедиа» (лат. Multum + Medium) можно перевести на русский язык как «много сред» (иногда переводят как много носителей).

Наиболее полным и соответствующим реалиям сегодняшнего дня описанием понятия «мультимедиа»  представляется перечисление, данное отечественными учеными в книге  «Использование мультимедиа-технологий в общем среднем образовании»:

Мультимедиа - это:

· технология, описывающая  порядок разработки, функционирования и применения средств обработки  информации разных типов;

· информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки  и представления информации разных типов;

· компьютерное программное  обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

· компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией  разных типов;

· особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую  визуальную (текст, графику), так и  динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Таким образом, в  широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные  и технические средства с целью  наиболее эффективного воздействия  на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).[35]

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия  графической, звуковой, фото и видео информации, такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

Появление систем мультимедийных презентационных технологий произвело  революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких  областей применения технология мультимедийных презентаций получила в сфере  образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении  материала обучаемый за минуту воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц.

Целью данной работы является технология создания презентаций.

Объектом исследования - компьютерная презентация

Предмет - технология визуализации презентаций.

Задачи:

1. изучить терминологию  по теме, определить виды и  назначение презентаций;

2. рассмотреть основные  этапы создания презентаций;

3. рассмотреть программные  и технические средства для  создания и просмотра презентаций.

При написании курсового  проекта использовались методы исследования: анализ литературы по теме исследования, метод сравнения.

Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Глава 1 МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1Мультимедийная  презентация: определение, виды, назначение

Технология мультимедийных презентации сильно изменилась в  ходе совершенствования сферы коммуникаций. Самое важное - это открытие преимуществ  использования цифровых систем связей и представление интерактивных  технологий. Готовый доступ к любой  информации в повседневной жизни  затронул и способ проведения презентаций. Презентация использует расширенные  возможности мультимедиа, чтобы  постоянно поддерживать интерес  публики [38].

Под презентацией подразумевается  передача или представление аудитории  новой для нее информации, т.е. в общепринятом понимании презентация  — это демонстрационные материалы  для публичного выступления: praesento (лат.) — передаю, вручаю; present (англ.) — представлять [21, с. 177].

Компьютерная презентация  — это файл, в который собраны  материалы выступления, подготовленные в виде компьютерных слайдов. При  наличии необходимого технического оборудования эти слайды можно проецировать на экран в увеличенном виде.[1]

Одна их самых  перспективных и используемых на сегодняшний день технологий – презентационная, позволяющая одновременно задействовать  графическую, текстовую и аудиовизуальную  информацию, иначе говоря, представляющая собой сочетание самых разнообразных  средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяет донести информацию до потребителя в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Эффективность мультимедийных презентаций зависит от рационального  использования методов и средств  информационных технологий, знания правил и требований технологии к созданию качественных информационных продуктов  для удовлетворения определенных потребностей.

Рассмотрим сравнительные  характеристики понятия технология ( таблица 1)

Таблица 1 - Сравнительная  характеристика определений

понятия «технология»

№ п/п

Определение понятия

Источник

1.

Технология-совокупность методов обработки, методы работы с  сырьем, преобразование сырья и материалов в готовую продукцию.

Толковый словарь  русского языка С.И. Ожегова и  Н.Ю. Шведовой. (#"#">#"Times New Roman">Основой любой презентационной технологии являются: сюжетная линия, сценарий и навигационная структура. И именно навигационная структура является отличительной особенностью презентаций, поскольку обеспечивает пользователю преимущество интерактивности - возможность непосредственного взаимодействия с мультимедиа.

Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности презентации, которые активно используются в  представлении информации:

· возможность увеличения (детализации) на экране изображения  или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно  для презентации произведений искусства  и уникальных исторических документов;

· возможность сравнения  изображения и обработки его  разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или  познавательными целями;

· возможность выделения  в сопровождающем изображение текстовом  или другом визуальном материале "горячих  слов", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

· возможность осуществления  непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

· возможность использования  видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

· возможность подключения  к глобальной сети Internet;

· возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

· возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации;

· возможность автоматического  просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение  в состав продукта игровых компонентов  с информационными составляющими;

· возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.  

 Несмотря на  универсальность презентационных  технологий и практически неограниченные  возможности их использования,  наиболее оптимальным и эффективным  вариантом является разработка  особых видов презентаций, предназначенных  для конкретной целевой аудитории  [12].

При этом главным  преимуществом использования узкоспециализированной мультимедийной презентации становится четкая ориентированность на мотивацию, психологические особенности, требования и предпочтения определенного сегмента потребителей  ( таблица 2 ): 

 Таблица 2 - Разновидности  мультимедийных презентаций 

 

Виды презентаций

Предназначение

Требования

Имиджевая

мультимедийная

презентация

Этот вид презентации  предназначен для создания или поддержания  имиджа, статуса и престижа учреждения. При создании имиджевой презентации, внимание акцентируется на визуальной составляющей. Поэтому значительную часть мультимедиа составляет имиджевый ролик, который формирует эмоцииональный фон и позитивное восприятие представляемой информации.

При разработке имиджевой мультимедийной презентации проводится следующий комплекс работ: разработка анимированных, видео или flash-заставок, оцифровка видео и музыкального ряда, создание звуковых эффектов, включение элементов 3D-графики.

Мультимедийный  каталог товаров и услуг

Предназначен для  наиболее полного и наглядного описания ассортимента продукции или услуг.Основным преимуществом использования мультимедийного каталога является возможность предельно наглядно продемонстрировать клиенту весь ассортимент предлагаемой продукции. При этом все наименования товаров снабжаются яркими фотографиями или анимированными рисунками, подробным описанием, ценами, а также другими дополнительными сведениями по желанию заказчика.

Разработка мультимедийного  каталога товаров и услуг проводится с использованием технологий ЗО-графики, flash-анимации, фото и видеосъемки. При этом проводится ряд работ по адаптации мультимедийного каталога к функционированию в рамках Интернет-магазина, редактированию фотографий и переводу тестовой информации каталога на иностранные языки.

Мультимедийная  презентация для корпоративных  документов

Программная оболочка, предназначенная для объединения  самых разных форматов электронных  документов компании. Внедрение презентации  для корпоративных документов в  первую очередь необходимо в организациях с большим и многопоточным  документооборотом. При этом к числу  основных преимуществ использования  мультимедиа в корпоративном  документообороте относятся:

- удобная навигация  по разделам, модулям, блокам и  документам любых форматов;

- возможность оперативного  обновления документов;

- прозрачность и  открытость системы корпоративных  документов;

- возможность быстро  и качественно записывать на  электронные носители выбранные  документы, сборники или пакеты документов;

- упрощение процесса  подготовки компании к внешнему  аудиту и сертифицированию по системе менеджмента качества;

Мультимедийная  презентация для корпоративных  документов - это по большей части  программный продукт, поэтому в  состав работ по созданию данного  вида презентации входит детальное  программирование интерфейса и внутренней структуры. К числу основных технологий относится компьютерный графический  дизайн, перевод документации на иностранные  языки и голосовое сопровождение  просмотра.

Мультимедийная

поздравительная

открытка

В качестве праздничной  открытки мультимедийная презентация  чаще всего используется для поздравления, выражения признательности или  благодарности. Использование интерактивной  открытки вместо стандартных поздравительных  бланков - новый и весьма оригинальный способ поздравления.

Отличительным преимуществом  интерактивного поздравления является возможность неоднократного просмотра.

Одним из основных

компонентов мультимедийной праздничной открытки является масштабные графические работы. Открытка должна быть яркой, динамичной и запоминающееся, поэтому в состав работ по созданию интерактивной поздравительной  открытки обязательно включается такие  технологии как: разработка и создание анимированных персонажей, 3D-моделирование, графический дизайн, ручное иллюстрирование, звукозапись, монтаж и редактирование звука.

Виртуальный тур

С каждым годом становится все более востребованной формой представления информации в туристических  агентствах, риелторских, строительных и инвестиционных компаниях. Спектр возможных способов применения мультимедийных виртуальных туров практически неограничен. При этом демонстрация виртуального тура обладает значительными преимуществами перед традиционными рекламными буклетами, фотографиями и даже видеосъемкой. Именно поэтому к числу основных достоинств виртуальных туров относится эффект реального присутствия. Путешествовать с помощью виртуального тура можно по экзотическим странам, проектам жилого комплекса, по квартире с новым ремонтом или побродить по макету ландшафтного дизайна японского садика.

Сложная графика  и специализированное программное  обеспечение обуславливает и  состав работ, проводимых при разработке тура. Поэтому обычно работы по созданию мультимедийного виртуального тура базируются на различных вариациях 3D-технологий, совмещенных с фото- и видеосъемкой.

Мультимедийная  презентация Power Point

Классический вариант  мультимедийной презентации, основанной на демонстрации слайд-шоу. Этот вид  презентаций отличается простотой  использования и легкостью видоизменения  содержания, основных параметров и  настроек. Презентации Power Point необходимы для оптимизации учебного процесса, именно поэтому в настоящее время широко используются при проведении семинаров, тренингов и курсов повышения квалификации. Удобная слайдовая структура и возможность разместить достаточный объем графической и текстовой информации, также обеспечивает возможность успешного использования мультимедийных презентаций Power Point при проведении выставочных мероприятий.

В состав данного  вида презентаций включается графические  объекты типа диаграмм, организационных  структур, фотографий и схем. Возможность  наложения звуковых эффектов и внедрения  небольших видеороликов обеспечивается использованием технологии видеомонтажа и редактирования звука.


 

 

Как видно из таблицы , презентации можно разделить на несколько видов в зависимости от вида использования и целей создания той или иной презентации.

Таким образом, презентация  незаменима, как основа делового разговора, она может служить дополнением  к уже состоявшейся деловой беседе, презентация идеальна в качестве подробного информационного продукта и весьма удобна как форма подачи информации в рамках всевозможных выставок, семинаров и внутрикорпоративных  тренингов: все заинтересованные лица получают информацию в полном объеме.

1.2 Технология  создания презентации

При создании разного  рода презентаций или как их еще  называют - мультимедиийных, интерактивных, анимационных презентаций , необходимо четко представлять технологические возможности и подходы для разработки презентации. Формат интерактивных презентаций позволяет интегрировать в презентацию звук, видео файлы, анимацию, интерфейс (систему меню - управления), трехмерные объекты и любые другие элементы без ущерба к качеству. Неоспоримое достоинство презентаций - возможность внедрения в них фактически любых форматов - Power Point презентаций, презентаций PDF, Flash презентации и видео презентаций. С помощью удобной системы меню можно сделать возможным загрузку различных файлов, вплоть до автоматического выхода на сайт объекта презентации. По сути, презентации могут быть имиджевыми, т.е. в качестве имиджевого ролика (анимационного ролика) , находить отличное применение на презентациях, выставках, конференциях, семинарах и любых других мероприятиях, а также с легкостью способны заменить сейлз-менеджера, оратора или лектора, рекламный каталог или сайт компании. Технологические возможности презентаций позволяют справляться практически с любой задачей. Сбалансированное использование информации, а именно чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда все это делает мультимедийные презентации максимально комфортными и удобными в использовании. Такие высокотехнологичные презентации (интерактивные презентации) по сути своей являются действенным маркетинговым инструментом, демонстрируют высокий уровень профессионализма и качества работы специалистов в любой отрасли человеческой деятельности. Использование подобных презентаций выгодно подчеркивает соответствие современным творческим инновациям.

Как уже было сказано  выше, презентации позволяют сочетать в себе несколько форматов - Power Point, PDF и т.д., но в большинстве своем самые лучшие примеры данных презентаций на 100% сделаны на основе Flash (флеш).

Flash презентации - это универсальный продукт, позволяющий наиболее гармонично сочетать рекламную информацию с ярким нетривиальным дизайном и анимацией, добиваясь максимальной отдачи от презентации. Flash презентация - это возможность создание презентации единим файлом, без папок и загрузки дополнительных документов, это возможность установить автозапуск презентации при загрузке диска, это возможность использования наиболее яркой насыщенной анимации. Более того - Flash презентации позволяют не только создавать интересные ролики, но и оснащать презентацию меню - интерфейсом, позволяющим самостоятельно управлять презентацией. Еще один огромный плюс презентаций на основе flash - это относительно небольшой вес презентации, позволяющий размещать подобные презентации в Глобальных сетях или дарить на мини дисках.

Информация о работе Мультимедийные презентационные технологии