Автоматизированные информационные системы в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 18:23, реферат

Краткое описание

Автоматизированная система - это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая автоматизированную технологию выполнения установленных функций.

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизированные информационные системы в экономике.pptx

— 159.54 Кб (Скачать файл)

Автоматизированные информационные системы в экономике

 

Выполнила: Алмакаева Р.Н.

Экн-д-1-4(б)

Понятие АИС.

 

 Автоматизированная система - это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая автоматизированную технологию выполнения установленных функций.

Автоматизированная  система (АС) состоит из взаимосвязанной совокупности подразделений организации и комплекса средств автоматизации деятельности, и реализует автоматизированные функции по отдельным видам деятельности. Разновидностью АС являются информационные системы (ИС), основной целью которых является хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим запросам.

 При этом автоматизированные информационные системы (АИС) являются областью информатизации, механизмом и технологией, эффективным средством обработки, хранения, поиска и представления информации потребителю. АИС представляют совокупность функциональных подсистем сбора, ввода, обработки, хранения, поиска и распространения информации. Процессы сбора и ввода данных необязательны, поскольку вся необходимая и достаточная для функционирования АИС информация может уже находиться в составе её БД(база данных).

 

 

 

Автоматизированная  информационная система (Automated information system, AIS) - это совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и (или) управления данными и информацией, а также для производства вычислений.

Основная цель АИС.

 

Это хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим запросам для наиболее полного удовлетворения информационных запросов большого числа пользователей. К основным принципам автоматизации информационных процессов относят: окупаемость, надежность, гибкость, безопасность, дружественность, соответствие стандартам.

Типы АИС.

 

    1. Охватывающий один процесс (операцию) в одной организации;
    2. Объединяющий несколько процессов в одной организации;
    3. Обеспечивающий функционирование одного процесса в масштабе нескольких взаимодействующих организаций;
    4. Реализующий работу нескольких процессов или систем в масштабе нескольких организаций.

 

АИС можно представить  как комплекс автоматизированных информационных технологий, составляющих ИС, предназначенную  для информационного обслуживания потребителей. Основные компоненты и  технологические процессы АИС изображены на

схеме.

Классификация АИС.

 

 Предлагается использовать следующую классификацию систем и подсистем КИС. В зависимости от уровня обслуживания производственных процессов на предприятии сама КИС или его составная часть (подсистемы) могут быть отнесены к различным классам:

Класс A: системы (подсистемы) управления технологическими объектами и/или процессами.

Класс B: системы (подсистемы) подготовки и учета производственной деятельности предприятия.

Класс C: системы (подсистемы) планирования и анализа производственной деятельности предприятия.

 

Информационные процессы в экономике

Информатизация общества, тенденции  ее развития.

 

Компьютеризация является не самоцелью, а средством дальнейшей

информатизации  человеческого общества. С этих позиций  можно выделить несколько этапов, приведших к гигантским качественным "скачкам" в получении, накоплении и использовании новых знаний.

 

 Первый этап информатизации вызван появлением речи, а позднее письменности, позволившей фиксировать, хранить и передавать информацию от поколения к поколению. Письменность появилась около 2350 г. до нашей эры.

Второй – связан с изобретением книгопечатания, которое дало возможность

передавать  знания широкому кругу пользователей (1445 г.).

 Третий – вызван появлением и развитием телеграфа, телефона, радио и

телевидения, позволяющих оперативно передавать и получать информацию на расстоянии(с 1816 г.).

 Четвертый – связан с изобретением ЭВМ, внедрением компьютерных сетей и информационных коммуникаций (с 1945 г.). Появление ПЭВМ – 1973 г.

 

Основными задачами информатизации общества являются:

    1. модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
    2. развитие информационных, телекоммуникационных технологий;
    3. эффективное формирование и использование национальных
    4. информационных ресурсов (ИР) и обеспечение широкого, свободного доступа к ним;
    5. обеспечение граждан общественно значимой информацией и развитие
    6. независимых средств массовой информации;
    7. создание необходимой нормативно-правовой базы построения
    8. информационного общества.

 

Рынок информационных ресурсов, продуктов  и услуг, его государственное  регулирование.

 

 Информационный рынок – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле  товарами, созданными информационной индустрией. Как всякий рынок, он характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, ценами, спросом и предложением, поставщиками и потребителями.

На Российском информационном рынке наблюдаются  следующие основные

тенденции:

    1. основная масса приобретаемых персональных компьютеров составляет
    2. машины нового поколения (на базе процессора Pentium), вместе с тем активно развивается
    3. индустрия модернизации имеющихся IВМ  -совместимых компьютеров и происходит
    4. усиление российской базы производства компьютеров из импортных комплектующих;
    5. происходит интенсивное развитие программного обеспечения для
    6. локальных и глобальных сетей, систем обеспечения удаленного доступа и электронной
    7. почты;
    8. ожидается, что доля домашних компьютеров возрастет и будет составлять
    9. от 40 до 70% в общем объеме парка (в зависимости от роста уровня жизни населения);
    10. быстрыми темпами растет сектор рынка, связанный с предоставлением
    11. различных сетевых услуг, в том числе в Интернет.

 

Автоматизированные информационные системы (АИС), их классификация, структура  и этапы развития.

 

Теоретические аспекты построения АИС исходят из положений  кибернетики –науки об управлении в объектах живой и неживой природы и  информатики – науки о преобразовании информации с использованием технических средств.

Система – это  совокупность взаимосвязанных элементов, подчиненных единой цели. Признаками системы являются следующие:

    1. Элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках системы.
    2. Каждый элемент системы может в свою очередь рассматриваться как самостоятельная система, но он выполняет только часть функций системы.
    3. Система как целое выполняет определенную функцию, которая не может быть сведена к функциям отдельно взятого элемента.
    4. Подсистемы могут взаимодействовать как между собой, так и с внешней средой и изменять при этом свое содержание или внутреннее строение.

 

По объекту  управления различают АИС:

    1. банков;
    2. финансовых органов;
    3. фирм или предприятий;
    4. статистики;
    5. налоговых органов;
    6. органов страхования;
    7. таможенных органов и т.д.

 

По отраслевому  признаку выделяют АИС:

    1. в промышленности;
    2. в строительстве;
    3. на транспорте;
    4. в торговле и пр.

По виду взаимодействия с объектом управления можно выделить:

    1. автоматизированные системы управления (АСУ) техническими
    2. средствами (АСУ ТС);
    3. АСУ персоналом (АСУП);
    4. АСУ организационно-технологическими процессами (АСУ ОТП);
    5. интегрированные АИС;
    6. корпоративные АИС;
    7. АИС научных исследований;
    8. обучающие АИС.

 

Методика создания автоматизированных информационных систем в экономике

Проектирование: принципы и методы создания АИС.

 

Проектирование  ИС  – процесс создания и внедрения проектов комплексного решения экономических задач по новой технологии. Сюда включается детальная разработка отдельных проектных решений, их анализ, апробация и внедрение.

 

Принципы массового проектирования ИС следующие.

 

 Принцип эффективности заключается в том, что выгоды от новой автоматизированной системы должны быть равными или больше расходов на нее.

 Принцип контроля требует, чтобы информационная система обладала

механизмами для защиты имущества фирмы, ее данные были бы достаточно надежны для принятия управленческих решений.

 Принцип совместимости предполагает, что проект системы будет учитывать

организационные и человеческие факторы предприятия. Иными словами, система должна учитывать  организационную структуру предприятия, а также интересы, квалификацию и  отношение людей, выполняющих различные  функции.

 Принцип гибкости требует от системы возможности расширения без проведения больших изменений. Например, в новую автоматизированную систему учета можно легко ввести новые счета в план счетов, если он изменился, новые хозяйственные операции и др.

 

 Принципы системности позволяют исследовать объект как единое целое во взаимосвязи всех его элементов. На базе системного подхода применяется и метод моделирования, позволяющий моделировать изучаемые процессы вначале для анализа, а затем и синтеза создаваемых систем.

Принцип развития заключается в непрерывном обновлении функциональных и обеспечивающих составляющих системы.

Принцип стандартизации и  унификации предполагает использование уже накопленного опыта в проектировании и внедрении ИС посредством программирования типовых элементов, что позволяет сократить затраты на создание ИС.

 

Методы проектирования ИС – способ создания ИС

 

 

Три метода:

    1. индивидуальный (оригинальный);
    2. типовое проектирование;
    3. автоматизированный проект (САПР).

 

 Индивидуальное проектирование характеризуется тем, что все виды работ для различных объектов выполняются по индивидуальным проектам. В процессе индивидуального проектирования применяются свои оригинальные методики и средства проведения работ. Состав работ на всех этапах обследования, проектирования и

внедрения создаются для конкретного объекта  по мере необходимости. Для этого  метода проектирования характерны высокая  трудоемкость, большие сроки проектирования, плохая модернизируемость, слабое сопровождение.

 Типовое проектирование  – разбиение системы на множество составных компонентов и создание для каждого из них законченного проектного решения, которое при внедрении привязывается к конкретным условиям объекта. В зависимости от декомпозиции  различают: элементное проектирование, подсистемное, объектное. При элементном методе проектирования, вся система разбивается на конечное множество элементов, каждый из которых является типовым. В качестве элементов могут выступать проектные решения по информационному, техническому, программному видам обеспечения.

Информация о работе Автоматизированные информационные системы в экономике