Автоматизированное рабочее место

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 18:35, реферат

Краткое описание

Автоматизированное рабочее место (АРМ) представляет собой комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

Содержание

1 Введение
2 Принципы и признаки АРМ
3 Назначение и виды АРМ
4 АРМ врача общей практики
5 АРМ врача УЗД
6 Заключение
7 Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

инф.docx

— 28.19 Кб (Скачать файл)

Содержание

1 Введение

2 Принципы и признаки АРМ

3 Назначение и виды  АРМ

4 АРМ врача общей практики

5 АРМ врача УЗД

6 Заключение

7 Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     1 Введение

          Автоматизированное рабочее место (АРМ) представляет собой комплекс вычислительной техники и программного обеспечения, располагающийся, непосредственно на рабочем месте сотрудника и предназначенный для автоматизации его работы в рамках специальности.

           Чаще   всего          автоматизированное  рабочее   место    является частью автоматизированной   системы управления (АСУ).   Роль АРМ определяется характером их участия в процессе управления той или иной сферы производственной деятельности.

             АРМ как инструмент для рационализации и интенсификации управленческой деятельности создается для обеспечения выполнения некоторой группы функций. Наиболее простой функцией АРМ является информационно-справочное обслуживание. Хотя эта функция в той или иной степени присуща любому АРМ, особенности ее реализации существенно зависят от категории пользователя. АРМ имеют проблемно-профессиональную ориентацию на конкретную предметную область.

            АРМ присущи следующие свойства:

          доступность. (Доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств);

          возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;

           осуществление обработки данных самим пользователем;

           диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.

            Для бесперебойной работы АРМ используются специальное методическое, информационное, математическое, программное, лингвистическое, технологическое, организационное, эргономическое и правовое обеспечение.  Информационное обеспечение включает в себя организацию информационной базы. Разработчики определяют связи между информационными потоками, формируют пакет входной документации в электронном виде, определяют использование нормативно-справочной документации и уровни доступа к информации пользователей различных категорий в зависимости от сущности решаемых ими задач. Пользователи разделяются по служебному положению, по специальностям, по уровню подготовленности и частоте работы с вычислительной техникой, по уровню доступа к данным.

                  Программное обеспечение АРМ определяет интеллектуальные и профессиональные возможности пользователя, широту и полноту выполняемых функций, возможность использования дополнительных устройств. Прикладное программное обеспечение обычно настроено на работу по заданному алгоритму с информацией из определенной предметной области. Поэтому ввод и обработка данных сопровождаются строгим контролем, что снижает значительно вероятность ошибок и ведет к повышению эффективности работы пользователя. В организации АРМ программное обеспечение должно использовать удобный пользовательский интерфейс и включать в себя алгоритмы для решения задач, необходимых пользователю. Выдача результатов осуществляется в удобном наглядном виде (таблицы, графики, диаграммы).

 

2  Принципы и признаки  АРМ

        Принципы создания АРМ:

      · максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.

       · системность – АРМ должно представлять собой систему взаимосвязанных компонентов;

         · гибкость - возможность модернизации программного и технического обеспечения;

          · устойчивость - заключается в выполнении заложенных в АРМ функций, независимо от воздействия как внутренних, так и внешних факторов;

          · эффективность - затраты на создание и эксплуатацию системы не должны превышать экономическую выгоду от ее реализации.

           · эргономичность - создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

 

         По функциональному признаку:

1. АРМ административно - управленческого персонала;

2. АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных   систем управления  и т.д.

3. АРМ специалиста в  области экономики, математики, физики, и т. д.

3 Назначение и виды  АРМ

       Использование АРМ в современном офисе максимально облегчает работу специалиста, высвобождая время и усилия, которые ранее расходовались на выполнение рутинных операций сбора данных и сложных расчетов, для творческой научно-обоснованной деятельности в решении профессиональных задач. Целью внедрения является улучшение следующих показателей:

        автоматизация труда, использование трудосберегающих технологий (например, использование компьютеров);

        повышение безопасности производства (при использовании в промышленности);

         более быстрое принятие управленческих решений;

         мобильность работников;

          повышение производительности труда

          Для характеристики АРМ можно выделить основные составные части информационной технологии, его реализующей. К ним относятся:

. технические и аппаратные  средства обеспечения (компьютеры, принтеры, сканеры, кассовые аппараты  и другое дополнительное оборудование);

. прикладные программные  средства и операционные системы (ОС);

. информационное обеспечение (стандарты документов и унифицированных  форм, стандарты представления показателей, классификаторы и справочная  информация);

. сетевые и коммуникационные  устройства (локальные и корпоративные  сети, электронная почта).

                 Характеристики этих составляющих и определяют уровень АРМ, его назначение и особенности. АРМ предназначены для обеспечения условий комфортной, высокопроизводительной и качественной работы специалиста и должны удовлетворять следующим требованиям:

пользовательский интерфейс должен быть прост, удобен и доступен даже неподготовленному пользователю. Он должен содержать систему подсказок, желательно в демонстрационной форме (видео, звуковой, анимационной);

необходимо обеспечивать безопасность специалиста и выполнение всех эргономических требований (комфортность, цветовую и звуковую гамму, соответствующие наилучшему восприятию, удобство расположения информации и доступность всех необходимых для работы средств, единый стиль выполнения операций и т.д.);

пользователь АРМ должен выполнять все действия, не выходя из системы, поэтому требуется оснащенность всеми необходимыми операциями;

обеспечение бесперебойности работы АРМ должно гарантировать пользователю своевременное выполнение задач, в соответствии с графиком работы. Сбои в производстве недопустимы;

рациональная организация труда специалиста создает комфортные условия для работы и повышает производительность труда специалиста;

программное обеспечение АРМ должно быть совместимо с другими системами и информационными технологиями, поэтому наиболее ценными являются технологии, объединяющие несколько АРМ.

 

4 АРМ врача общей практики

           АРМ представляет собой средство сбора, обработки, накопления, хранения и передачи медицинской информации, предназначенное для автоматизации, как управленческого процесса, так и профессиональной деятельности каждого работника медицинской сферы.

         Использование АРМ позволяет добиться снижения численности управленческого аппарата, повысить эффективность и оперативность управления, освободить персонал от большого объема рутинной работы, создав условия для максимального использования его творческих способностей, в кратчайшие сроки обеспечить специалистов различных уровней необходимой информацией и решить многие иные проблемы.

 

           АРМ обеспечивает ведение полных электронных амбулаторных карт (АК = МК + Дневники + Направления + Исследования + и т.д.) в привычной для врача форме.

           Нормативные статистические отчеты - формы 0/39у-ВОП, 0/30у-ВОП (паспорт участка) и №1-ВОП - АРМ заполняет на основе амбулаторных карт автоматически, врачу нужно только задать отчетный период.

           АРМ обеспечивает полную программную поддержку работы в дневном стационаре.

         Для оптимизации работы с документами служит специальная встроенная система анализа амбулаторных карт. Она позволит систематизировать работу по 4-м направлениям - амбулаторным, домашним, профилактическим и диспансерным осмотрам. По каждому направлению группируется АК по возрастным, половым, льготным и инвалидным категориям, по группам риска, по нозологиям заболеваний и другим параметрам. С помощью этой системы можно получить подборку АК всех пациентов (или только женщин старше 50 лет, или только курящих подростков и т.д.), страдающих сердечнососудистыми заболеваниями (или диабетом, или гастритом и т.д.), а также выяснить, сколько времени потрачена на эту группу пациентов, сколько выписана льготных лекарств, какие пациенты группы подверглись госпитализации и прочее.

Возможности АРМ:

1  Ускоренный ввод данных.

• Все документы амбулаторной карты связаны, повторы при вводе информации исключены.

• Данные вносятся в привычной для врача форме заполнения обычных стандартных бланков.

• Вмонтированы электронные справочные системы - МКБ-10, списки медикаментов и т.п., устраняющие ввод данных вручную.

• Вмонтированы инструменты сохранения повторяющихся описаний и целых документов - групп симптомов, комплексов назначений, протоколов профилактических осмотров и т.д. - для многократного повторного использования при заполнении документов.

• Вмонтирована система поиска аналогичных документов - по типам диагнозов, качеству результатов лечения и т.п. - как в базе текущих документов, так и в архиве. Это помогает выбрать правильный курс лечения.

2 Пакет медицинской документации.

3 Оптимизация работы с  документами.

• Поиск документов. Вмонтирована система поиска медицинских документов по ФИО пациента, диагнозу, назначениям и другим параметрам. 

•Планирование работы по направлениям. Вмонтирована система планирования амбулаторных, домашних, профилактических и диспансерных осмотров и приемов.

•Аналитика в разрезе пациента. Вмонтирована система выборки из амбулаторной карты пациента конкретных данных по предоставленным медицинским услугам за любой временной период.

4 Движение медицинской  документации.

• Перевод амбулаторной карты пациента в архив и обратно. 
• Перевод амбулаторной карты пациента в дневной стационар и принятие истории болезней пациента из дневного стационара. 
• Пересылка направлений на исследования врачам-диагностам и автоматическое получение протоколов исследований. 
• Экспорт амбулаторной карты пациента в стационар при госпитализации. 
• Импорт выписки из истории болезней пациента при выписке из стационара. 
• Прямой обмен электронными медицинскими документами с другими медучреждениями.

5 Нормативная статистическая  отчетность.

6  Аналитические отчеты  в разрезе участка.

• Дисциплинарный отчет.  Систематизирует поля, которые пропущены при заполнении медицинских документов. Предназначен для контроля ведения документации.

• Дневник работы с пациентами.

• Дневник планирования работы.

•  Общий отчет. Систематизирует суммарные параметры работы: общее число пациентов за период, с разбивкой по возрастным, половым и льготным категориям, суммарное время, затраченное на прием, с разбивкой по типам осмотров, общее число проведенных приемов и осмотров, расход медикаментов, объем назначений и исследований, число назначений к специалистам и т.д. 

• Льготные лекарства. Отчет систематизирует данные по выписанным льготным лекарствам, с указанием ФИО пациента, его возраста, даты выписки рецепта, номера и серии рецепта, названия препарата, дозировки и параметров страховки.

• Аналитика по направлениям работы: диспансеризация, профилактика.

7 Поддержка работы в  дневном стационаре.

• Ведение электронной истории болезней пациента дневного стационара, с автоматическим созданием набора медицинских документов.

• Сохраняются все преимущества ввода и представления данных, предусмотренные для ведения амбулаторной карты.

• На базе встроенного анализа историй болезней автоматически формируется набор аналитико-статистических отчетов дневного стационара.

• Документы дневного стационара автоматически переносятся в электронный узел медицинской документации АРМ врача общей практики.

• Обеспечено движение документов.

8 Рабочий сайт врача. Информационный узел врача включает всю документацию, разработанную врачом, и все автоматически сформированные статистические и аналитические документы. Имеется система поиска документов по ряду параметров. Данные представлены в Web-интерфейсе, узел может быть в неизменном виде интегрирован в любую медицинскую сеть. 

 

 

 

 

5 АРМ врача УЗД

          АРМ врача УЗД  предназначена для организации рабочих мест врачей в рамках одной диагностической специальности (ультразвук) и является оптимальным решением для создания единого информационного пространства диагностических кабинетов или отделений.

         Одним из основных преимуществ программы является высокий уровень функциональных возможностей при достаточной простоте использования. Кроме этого, предусмотрены механизмы максимальной адаптации программы под требования конкретного врача или учреждения, и обеспечивается постоянная техническая поддержка пользователей.

         АРМ врача УЗД предоставляет врачу возможность оперативного доступа к результатам всех исследований с любого рабочего места. Упорядоченная структура хранения диагностических изображений и протоколов исследования сводит к минимуму время поиска необходимых результатов. После идентификации пациента по ФИО и дате рождения, врач сразу получает доступ ко всем предыдущим исследованиям, выполненным любым специалистом кабинета или отделения. Возможность оперативного сравнения результатов текущего и предыдущих исследований пациента повышает эффективность динамического наблюдения. Таким образом, создается электронный архив результатов исследований диагностического кабинета или отделения. Предусмотрено ведение журнала приема, а также справочника заболеваний-диагнозов.

           В АРМ врача УЗД  предусмотрена возможность сохранения диагностических изображений в распространенных графических форматах (*.bmp, *.png, *.jpg) вместе с протоколом исследования. Импорт изображений в программу происходит автоматически при использовании её в комплекте с устройством связи с ультразвуковыми сканерами. Архивирование изображений вместе с протоколом исследования значительно повышает наглядность диагностической ситуации. Возможность сравнения изображений текущего и предыдущих исследований на одном экране помогает в оценке динамики развития патологического процесса. Кроме статичных изображений в программе могут быть сохранены и динамические (ультразвуковые кинопетли) в формате *.avi, с поддержкой всех установленных в системе кодеков.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место