Проблемы привлечения иностранных ивестиций в экономику России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 12:23, контрольная работа

Краткое описание

Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт.

Содержание

Введение 3
1. Инвестиционный механизм 4
1.1 Сущность и формы инвестиций 4
1.2 Прямые иностранные инвестиции в России 5
1.3 Портфельные иностранные инвестиции в России 7
2. Анализ иностранных инвестиций в России 11
3. Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

иностранные инвестиции к.р..doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

3. ОСНОВНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ  ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ

Притоку в инвестиционную сферу частного национального и  иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию.

Российское правительство  в последние годы проявляло в отношении зарубежных компаний скорее двойственность, чем радушие. Официальная политика предписывает оказывать поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических преград, а кроме того, складывается впечатление, что многие российские политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций.

Привлечение инвестиций (как иностранных, так и национальных) в российскую экономику является жизненно важным средством устранения инвестиционного «голода» в стране. Особую роль в активизации инвестиционной деятельности должно сыграть страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы могли понимать и предвидеть, что эти правила будут применяться к их деятельности. В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность страны в иностранных инвестициях составляет 10 - 12 млрд. долларов в год. В ближайшей перспективе законодательная база функционирования иностранных инвестиций будет усовершенствована принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических зонах. Большую роль сыграет также законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован Государственный информационный центр содействия инвестициям, формирующий банк предложений российской стороны по объектам инвестирования.

Для стабилизации экономики  и активизации инвестиционного  климата требуется принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране, как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

Среди мер общего характера  в качестве первоочередных следует  назвать:

1. достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

2. радикализация борьбы с преступностью;

3. торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;

4. пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

5. мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

6. внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;

7. запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

8. предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности.

В числе мер по активизации  инвестиционного климата необходимо отметить:

1. принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;

2. создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок «под ключ»;

3. создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;

4. разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Привлечение в широких  масштабах национальных и иностранных  инвестиций в российскую экономику  преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Иностранный капитал  может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и  передовой управленческий опыт. Поэтому  включение России в мировое хозяйство  и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры.

Поэтому перед нашим  государством стоит сложная и  достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение.

Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере, можно на это надеяться).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

  1. Гитман Л., Джонк М. Основы инвестирования / Л. Гитман, М. Джонк. -  М: ДЕЛО, 2009. – 350 с.
  2. Гуськова Н.Д. Инвестиционный менеджмент: учебник / Н.Д. Гуськова, И.Н. Краковская, Ю.Ю. Слушкина, В.И. Маколов. – М.: КНОРУС, 2010. – 456 с.
  3. Инвестиции: Учеб. / С.В. Валдайцев, П.П. Воробьев [и др.]; под ред. В.В.Ковалева, В.В. Иванова, В.Л.Лялина. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 440 с.
  4. Маковецкий М. Инвестиционный процесс и рынок ценных бумаг. Механизм функционирования, современное состояние, перспективы развития / М. Маковецкий. – М.: Анкил, 2008. – 460 с.
  5. Нешитой А.С. Инвестиции / А.С. Нешитой. – Изд.: «Дашков и Ко», 2008. – 376 с.
  6. Шарп У.Ф. Инвестиции: Пер с англ. / У.Ф. Шарп, Г. Александер, Дж. Бейли. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 1038 с.

Дополнительная  литература:

  1. Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции: учебное пособие / Л.А. Зубченко. – М.: Книгодел, 2012. – 184 с
  2. Хазанович Э.С. Иностранные инвестиции: учебное пособие / Э.С. Хазанович. – М.:КНОРУС, 2009. – 320 с.
  3. Орлова, Г.А. Проблемы роста иностранных инвестиций в экономику РФ / Г.А. Орлова // Российский внешнеэкономический вестник. - 2010. - №4. с.49-61.
  4. http: // www.gks.ru

1 Гуськова Н.Д. Инвестиционный менеджмент: учебник

2 Инвестиции: Учеб. / С.В. Валдайцев, П.П. Воробьев

3 Инвестиции: Учеб. / С.В. Валдайцев, П.П. Воробьев

4 Нешитой А.С. Инвестиции / А.С. Нешитой. – Изд.: «Дашков и Ко»

5 Маковецкий М. Инвестиционный процесс и рынок ценных бумаг. Механизм функционирования, современное состояние, перспективы развития / М. Маковецкий.

6 http: // www.gks.ru

7 http: // www.gks.ru

 


Информация о работе Проблемы привлечения иностранных ивестиций в экономику России