Участники Конституционного производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 03:09, контрольная работа

Краткое описание

Конституционный Совет осуществляет свою компетенцию путем конституционного производства.
Конституционный Совет рассматривает принятое к производству обращение от субъектов конституционного производства и выносит но нему итоговое решение в течение месяца со дня поступления обращения.
Конституционное производство подлежит прекращению до вынесения итогового решения в следующих случаях: 1) если субъект отказывается от заявленного им обращения; 2) если отменяется или утрачивается юридическая сила акта, конституционность которого оспаривается; 3) если заявленное обращение не подведомственно Конституционному Совету. Виды решений Конституционного Совета.

Вложенные файлы: 1 файл

Конституционное производство22222.docx

— 30.44 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Конституционный Совет осуществляет свою компетенцию путем конституционного производства.

Конституционный Совет рассматривает принятое к производству обращение от субъектов конституционного производства и выносит но нему итоговое решение в течение месяца со дня поступления обращения.

Конституционное производство подлежит прекращению до вынесения итогового решения в следующих случаях: 1) если субъект отказывается от заявленного им обращения; 2) если отменяется или утрачивается юридическая сила акта, конституционность которого оспаривается; 3) если заявленное обращение не подведомственно Конституционному Совету. Виды решений Конституционного Совета.

Решением Конституционного Совета является всякий акт, принимаемый на его заседании. Решения подразделяются на:

- итоговые решения, которыми  осуществляются конституционные  полномочия Конституционного Совета;

- другие решения, которыми  осуществляются иные полномочия  Конституционного Совета.

Решения Конституционного Совета принимаются в форме:

1) постановлений; нормативных  постановлений, являющихся составной  частью действующего права Республики  Казахстан;

2) заключений, не имеющих  нормативного характера;

3) посланий. Послание может  содержать анализ, а также предложения 

по укреплению конституционной законности.

Конституционный Совет принимает решение коллегиально. Никто из его членов, участвующих в заседании, не вправе воздерживаться или не участвовать в голосовании. Решение принимается простым большинством голосов.

Юридическая сила решений Конституционного Совета.

Итоговое решение Конституционного Совета вступает в силу со дня его принятия, является общеобязательным на всей территории Республики, окончательным и не подлежащим обжалованию.

На итоговое решение Конституционного Совета в целом или в его части могут быть внесены возражения Президента Республики, которые:

1) выносятся не позднее  чем в десятидневный срок со  дня получения Президентом текста  решения;

2) могут быть преодолены 2/3 голосов от общего числа  членов Конституционного Совета.

При непреодолении возражений Президента Республики решение Конституционного Совета считается непринятым и конституционное производство прекращается.

Порядок вступления в силу иных решений определяется Конституционным Советом.

Принятие Конституционным Советом итоговых решений влечет за собой следующие правовые последствия:

1. Законы и международные  договоры Республики, признанные  не соответствующими Конституции, не могут быть подписаны либо  соответственно ратифицированы  и введены в действие.

2. Законы и иные нормативные  правовые акты, признанные ущемляющими  закрепленные Конституцией права  и свободы человека и гражданина  утрачивают юридическую силу  и не подлежат применению. Решение  судов и иных правоприменительных  органов, основанные на таком законе или ином нормативном правовом акте, исполнению не подлежат.

3. Выборы Президента Республики, признанные не соответствующими  Конституции, решением Центральной  избирательной комиссии на соответствующих  избирательных участках (административно-территориальных  единицах) признаются недействительными.

4. Выборы депутатов Сената  и Мажилиса Парламента, признанные  не соответствующими Конституции, решением Центральной избирательной  комиссии в соответствующих административно-территориальных единицах и избирательных округах признаются недействительными.

5. Результаты республиканского  референдума, признанного не соответствующим  Конституции, решением Центральной  комиссии референдума на соответствующих  участках голосования (административно-территориальных  единицах) признаются недействительными.

6. Заключение о несоблюдении  установленных конституционных  процедур перед принятием Парламентом  решения о досрочном освобождении  от должности, окончательного решения  об отрешении Президента Республики  влечет прекращение рассмотрения  вопроса соответственно о досрочном  освобождении от должности, об  отрешении Президента.

Решение Конституционного Совета может быть пересмотрено по инициативе самого Конституционного Совета в случаях:

1) если изменилась норма  Конституции, на основе которой  было принято решение;

2) если открылись новые  существенные для предмета обращения  обстоятельства, не известные Конституционному  Совету в момент принятия решения.

В случае пересмотра первоначального решения оно отменяется.

Целью контрольной работы является рассмотрение Конституционное производство.

Задачами контрольной работы являются узнать:

1. Участники Конституционного производства

2. Форма и содержание обращения в Конституционный Совет

3. Обращение в Конституционный Совет

4. Протоколирование заседания Конституционного Совета

 

 

 

 

 

 

             1.Участники Конституционного производства

 

1. Участниками конституционного  производства признаются лица  и органы, по обращениям которых  возбуждено конституционное производство:

1) Президент республики;

2) Председатель сената  Парламента;

3) Председатель Мажилиса  Парламента;

4) депутаты Парламента  численностью не менее одной  пятой от их общего числа;

5) Премьер-министр;

6) суды республики;

7) государственные органы  и должностные лица, конституционность  актов которых проверяется.

2. В случае необходимости  участники конституционного производства  могут иметь своих представителей  в Конституционном Совете, полномочия  которых оформляются в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным  законодательством.

 Статья 21. Права и обязанности  участников конституционного производства

1. Участники конституционного  производства в пределах полномочий  пользуются равными процессуальными  правами.

2. Участники конституционного  производства имеют право:

1) знакомиться с материалами  производства, производить из них  выписки и снимать копии;

2) представлять доказательства, участвовать в их исследовании  и доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются как  на основание своих обращений и возражений;

3) высказывать Конституционному  Совету свои доводы и соображения  по всем вопросам, возникающим  в ходе конституционного производства;

 

4) заявлять ходатайства  и высказывать свое мнение  по заявленным ходатайствам;

5) давать устные и письменные  объяснения Конституционному Совету.

3. Участник конституционного  производства:

1) по обращению которого возбуждено конституционное производство, вправе до начала совещания Конституционного Совета, на котором принимается итоговое решение, изменить основание обращения, увеличить или уменьшить его объем, отказаться от обращения;

2) по поводу актов которого возбуждено конституционное производство, вправе признать заявленные в обращении требования полностью или частично, либо возражать против них.

4. Участники конституционного  производства обязаны:

1) добросовестно пользоваться  своими правами. Сообщение ими  Конституционному Совету заведомо  ложных сведений или непредставление  затребованных Конституционным  Советом документов, материалов  и иной информации расценивается  как неуважение к Конституционному  Совету и влечет ответственность  по закону;

2) уважительно относиться  к Конституции республики, к Конституционному  Совету, его требованиям и принятым  в Конституционном Совете процедурам;

3) подчиняться распоряжениям  председательствующего о соблюдении  порядка заседания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Форма и содержание обращения в Конституционный Совет

 

 Статья 22. Форма и содержание  обращения в Конституционный  Совет

1. Обращения в Конституционный  Совет подаются в письменной  форме.

2. В обращении должны  быть указаны:

1) наименование Конституционного  Совета;

2) наименование, местонахождение, адрес и иные необходимые данные  об обращающемся;

3) наименование, адрес и  иные данные о представителе  обращающегося и его полномочиях, кроме случаев представительства  по должности;

4) наименование, местонахождение  и адреса государственных органов, должностных лиц, подписавших или  издавших акты, связанные с проведением  выборов Президента, депутатов Парламента  и республиканского референдума, в случае, если в обращении  ставится вопрос о правильности  их проведения;

5) наименование, дата принятия  законов в случае, если в обращении  ставится вопрос о соответствии  Конституции республики законов, принятых Парламентом;

6) наименование, дата и  место подписания международных  договоров республики, должностные  лица, подписавшие их от имени  Республики Казахстан или ее  государственных органов, в случае, если в обращении ставится  вопрос о соответствии Конституции  международных договоров республики;

7) нормы Конституции республики, об официальном толковании которых  ставится вопрос в обращении;

8) наименование, местонахождение  и адрес государственного органа, должностного лица, подписавшего  или издавшего акт, наименование, номер, дата принятия, источники  опубликования и иные реквизиты  закона или иного нормативного  правового акта в случае, если  в представлении суда ставится  вопрос о признании акта не  конституционным, если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежит применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина;

9) наименование, состав образуемой  Парламентом в соответствии с  пунктом 1 статьи 47 Конституции комиссии и ее заключение; наименование, дата принятия и содержание актов, связанных с рассмотрением Парламентом вопроса о досрочном освобождении от должности Президента республики;

10) сведения о количестве  депутатов, инициировавших вопрос  об отрешении от должности  Президента; сведения о результатах  голосования в Палатах Парламента; сведения о результатах расследования  выдвинутого против Президента  обвинения; сведения о заключении  Верховного суда об обоснованности  выдвинутого обвинения; наименование, дата принятия и содержание  актов, связанных с рассмотрением  Парламентом вопроса об отрешении  от должности Президента республики;

11) сущность обращения;

12) иные факты, обстоятельства  и доказательства, служащие основанием  для обращения и подтверждающие  его обоснованность;

13) нормы Конституции республики  и настоящего Конституционного  закона, дающие право на обращение  в Конституционный Совет;

14) перечень прилагаемых  документов.

3. Обращение должно быть  подписано надлежащим субъектом, а в случае, если в Конституционный  Совет обращается суд, оно подписывается  председателем соответствующего  суда.

4. К обращению прилагаются:

1) копии текстов актов, на которые ссылаются субъекты  обращения;

2) документы о полномочиях  представителя, кроме случаев, когда  представительство осуществляется  по должности;

3) копии обращения и  приложений к нему в количестве  десяти экземпляров.

5. К документам, изложенным  не на языках конституционного  производства, должен быть приложен  их перевод на казахский или  русский язык.

3.Обращение в Конституционный  Совет

 

Статья 23. Последствия обращения в Конституционный Совет

В случае обращения в Конституционный Совет по вопросам, указанным в:

1) подпункте 1) пункта 1 статьи 72 Конституции, вступление в должность Президента, регистрация избранных депутатов Парламента либо подведение итогов республиканского референдума приостанавливается;

2) подпунктах 2), 3) пункта 1 статьи 72 Конституции, течение сроков подписания либо ратификации соответствующих актов приостанавливается;

3) статье 78 Конституции, производство  по делу приостанавливается.

 Статья 24. Сроки рассмотрения  обращений Конституционным Советом

Информация о работе Участники Конституционного производства