Анализ системы и структуры органов государственной власти, субьектов Рф с участием особенностей федеративного устройства новосибирской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы государства позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти.

В настоящее время федеративная система существует в более чем двух десятков стран мира – это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ12.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы государства позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти.

В настоящее время федеративная система существует в более чем двух десятков стран мира – это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира.

В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.

Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Нельзя объять необъятное, поэтому в своей курсовой работе я остановлюсь лишь на наиболее общих понятиях рассматриваемых вопросов, ведь каждый  вопрос может стать объектом большого научного исследования и таковым является. При этом я постараюсь не забывать приводить мнения различных исследователей по той или иной проблеме.

Главная цель данной курсовой работы заключается в анализе механизма формирования системы  органов государственной власти в субъектах РФ с учетом особенностей федеративного устройства современной России на примере Новосибирской области.

Основные задачи курсовой работы:

             Изучить российское государство, как федерацию;

             Рассмотреть единство государственной власти в РФ;

             Рассмотреть принципы федеративного устройства России;

             Проанализировать формирование исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ;

             Проанализировать формирование законодательных органов государственной власти в субъектах РФ;

             Проанализировать формирование судебной власти;

             Изучить институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности высшего должностного лица Новосибирской области;

             Рассмотреть институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности администрации  Новосибирской области;

                  Изучить институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности  законодательного органа государственной власти ;

                  Изучить Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности уставного суда Новосибирской области;

                  Рассмотреть Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности мировых судей Новосибирской области;

 Изучить Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности избирательной комиссии Новосибирской области;

             Рассмотреть Институциональный  и организационно-функциональный анализ деятельности контрольно-счетной палаты Новосибирской области.

Объектом исследования является  система органов государственной власти Новосибирской области.

Предмет – механизм формирования системы и структуры органов государственной власти в субъектах РФ.

Метод – поисковый, институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности органов государственной власти и должностных лиц Новосибирской области.

 


2. Механизм формирования системы органов государственной власти в субъектах РФ.

2.1 Формирование исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ.

В субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституции (устава), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации.

Наименование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура, порядок его формирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. Это может быть Администрация, Правительство.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Финансирование высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и возглавляемых им органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных отдельной статьей.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

б) разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

в) обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

г) формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

д) управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться в суд;

 


2.2 Формирование законодательных (представительных) органов государственной власти в субъектах РФ.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.

Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

Законодательным (представительным) органом республики в составе Российской Федерации является парламент. В разных республиках он называется по-разному: Народное Собрание — в Республике Дагестан, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Хакасия (ХурултаЙ), Республике Ингушетия (Халкта Гулам); Государственное Собрание — в Республике Алтай (Эл Курултай), Республике Саха (Якутия) (Ил Тумэн), Республике Башкортостан (Курултай), Республике Мордовия; Законодательное Собрание — в Республике Карелия; Народный Хурал — в Республике Бурятия, Республике Калмыкия; Верховный Хурал — в Республике Тыва; Государственный Совет — в Республике Коми, республике Татарстан, Чувашской Республике; Парламент — в Республике Северная Осетия — Алания, Кабардино-Балкарской Республике; Верховный Совет — в Чеченской Республике.

Государственную власть в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных ок­ругах осуществляют законодательные (представительные) органы. Это Государственная Дума (Ставропольского края); Городская Дума (Московская); областная Дума (Воронежская, Костромская, Курганская, Курская, Магаданская, Московская, Мурманская, Новгородская, Саратовская, Сахалинская), краевая Дума (Приморского и Хабаровского краев); Городское Собрание Санкт-Петербурга; Законодательное Собрание Алтайского края, Иркутской, Кемеровской, Ленинградской, Нижегородской, Омской, Оренбургской, Пермской, Ростовской, Свердловской. Тверской областей; Собрание депутатов (Областное Собрание) Амурской, Архангельской, Липецкой, Псковской областей; Законодательное собрание народных депутатов Еврейской автономной области; Думы Чукотского, Ханты-Мансийского автономных округов; Законодательный султан Эвенкийского автономного округа.

Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.

Численный состав республиканских парламентов определяется по-разному. Так, Государственный Совет Татарстана состоит из 250, Народное Собрание Дагестана — из 121 депутата; Парламент Северной Осетии — Алании — из 75 депутатов; Народный Хурал Бурятии — из 65 депутатов; Верховный Хурал Тывы — из 32 депутатов; в других  субъектах федерации он, как правило, не превышает 50 депутатов. (Белгородская областная дума – 35 депутатов).

Не менее 50 процентов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации - не менее 50 процентов депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может превышать пять лет.

Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Правомочность заседания законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Анализ системы и структуры органов государственной власти, субьектов Рф с участием особенностей федеративного устройства новосибирской