Понятие земельного кадастра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 14:39, доклад

Краткое описание

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (2001г.) государственный земельный кадастр — это систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель Российской Федерации, о кадастровой стоимости, месторасположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости. В государственный земельный кадастр также включают информацию о субъектах прав на земельные участки.

Вложенные файлы: 1 файл

Ponyatie_zemelnogo_kadastra.docx

— 74.97 Кб (Скачать файл)
  1. Правительство РФ [для земель, находящихся в федеральной собственности]
  2. Органы исполнительной власти субъектов РФ [для земель, находящихся в собственности субъектов РФ, либо для земель С\Х назначения, находящихся в муниципальной собственности]
  3. Органы местного самоуправления [для земель, находящихся в муниципальной собственности, кроме земель С\Х назначения]
  4. Органы исполнительной власти субъектов РФ
  5. Органы местного самоуправления [для ЗУ С\Х назначения, находящихся в частной собственности]

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливают только федеральными законами.

  1. Классификация земельного фонда по категориям земель и угодьям

В соответствии с основным целевым  назначением ЗФ РФ разделен на 7 категорий:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения
  2. Земли населенных пунктов
  3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, земли специального назначения
  4. Земли особо охраняемых территорий и объектов
  5. Земли лесного фонда
  6. Земли водного фонда
  7. Земли запаса

.

В составе  участков земельной собственности, землевладений и землепользовании выделяют отдельные земельные угодья, т.е. участки (массивы) земли, планомерно и систематически используемые для определенных производственных целей, имеющие качественные различия природных, естественно-исторических и других свойств. Угодья подразделяют на сельскохозяйственные (пашня, многолетние насаждения, залежь, сенокосы, пастбища) и несельскохозяйственные (леса, кустарники, болота, застроенные территории и др.). На вид использования угодий определенное влияние оказывают их природные факторы и свойства. Поэтому выделяют не только виды, но и подвиды угодий (например, закочкаренные, закустаренные, переувлажненные пастбища). Кроме вышеперечисленных, могут быть и неиспользуемые угодья (полигоны отходов, свалки, овраги, пески, территории консервации и др.)

Качественное  состояние земель характеризуется  природными признаками, к важнейшим из которых относятся почвы, рельеф, условия увлажнения и др.

Выбор участка  земельной собственности, землевладения  или землепользования в качестве основной земельно-кадастровой единицы, а угодья или природных экологически однородных участков в качестве основного элемента кадастра позволяет осушествлять ведение государственного земельного кадастра по единой системе на всей территории страны.

Классификация земельного фонда РФ по угодьям:

  1. Сельскохозяйственные угодья
    1. Пашни
    2. Многолетние насаждения
    3. Сенокосы
    4. Залежи
    5. Пастбища
  2. Лесные земли
  3. Древесно-кустарниковая растительность
  4. Болота
  5. Под водными объектами
  6. Под дорогами
  7. В стадии мелиоративного строительства и восстановления плодородия
  8. Земли застройки
  9. Нарушенные земли
  10. Прочие земли
  11. Формы прав на землю

Государственная собственность подразделяется на:

  1. Федеральная
  2. Собственность субъектов РФ

Частная собственность  делится на:

  1. Коллективная
    1. Долевая
    2. Совместная
  2. Индивидуальная

Классификация прав на землю:

  1. Право собственности  [право физического или юридического лица владеть, пользоваться и распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению: передавать по наследству, делить, дарить, завещать, осуществлять сделки. Подлежит обязательной государственной регистрации]
  2. Право аренды земельного участка [срочное пользование ЗУ за оплату на условиях договора аренды, заключенного собственником земли в течение оговоренного срока. Аренда может быть долгосрочной (более 3 лет), краткосрочной]
  3. Право пожизненного наследуемого владения [право владения и пользования ЗУ, передаваемое другому гражданину по наследству. Правообладатель может строить здания, сдавать в аренду, но не имеет права закладывать или проводить другие сделки, приводящие к отчуждению. Так же подлежит государственной регистрации]
  4. Право хозяйственного ведения [право государственного или муниципального унитарного предприятия владеть, пользоваться, распоряжаться недвижимостью в пределах, определяемых законодательством. При этом недвижимость является собственностью другого лица. Данное право устанавливается органом местной или федеральной власти. Действия с земельным участком осуществляются только с согласия владельца]
  5. Право постоянного (бессрочного) пользования землей [право юридич. или физич. лица использовать ЗУ без ограничений]
  6. Право срочного пользования землей или земельным участком [временное право пользования ЗУ сроком от 1 года и более, или безвозмездно на условии договора]
  7. Право оперативного управления [управление государственным или муниципальным недвижимым имуществом в интересах его собственника]
  8. Сервитут [право ограниченного пользования чужим земельным участком. Может быть частным (устанавливается в интересах одного лица) или публичным (в интересах государства, органов местного самоуправления или местного самоуправления) в соответствии с законодательством. Сервитут – вещное право, под которым понимают использование определенным образом владельцем одного объекта недвижимости другим. Как обременение под сервитутом понимают , что владелец ОН связывает себя обязательством при пользовании своим ОН]
  9. Содержание, принципы и составные части земельного кадастра

Принципы ведения земельного кадастра:

  1. Единство технологий ведения кадастра на всей территории РФ
  2. Общедоступность
  3. Непрерывная актуализация сведений
  4. Ведение ГКН осуществляется на бумажных и электронных носителях
  5. Содержащиеся в ГКН документы подлежат постоянному хранению, их уничтожение или изъятие не допускается
  6. ГКН является частью единой информационной системы, объединяющей ГКН и государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  7. Сведения вносятся в ГКН органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган документов
  8. Истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета. Изменение требований к точности или способам определения сведений об объектах недвижимости, либо изменение геодезической или картографической основы ГКН не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными или подлежащими уничтожению
  9. Ведение ГКН осуществляется органом кадастрового учета в установленном федеральным органом исполнительной власти порядке

Земельный кадастр ведется в  целях информационного обеспечения:

  1. Государственного и муниципального управления земельными ресурсами
  2. Государственного контроля за использованием и охраной земель
  3. Мероприятий, направленных на сохранение и повышения плодородия земель
  4. Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
  5. Землеустройство
  6. Экономической оценки земель и учета стоимости земли в состоаве природных ресурсов
  7. Установление обоснованной платы за землю

Земельный кадастр ведется на трех уровнях: федеральный, субъектов федерации и муниципальный

  1. Общая задача земельного кадастра заключается во всестороннем количественном и качественном описании ресурсов страны в целом, и земельных участков, расположенных на территории двух и более субъектов РФ, организация проведения оценки земель, обеспечение земельно-кадастровой информацией органов управления.

Частные задачи – разработка и принятие федеральных  законов  и других нормативно-правовых актов РФ, контроль за их соблюдением, установление порядка финансирования деятельности, разработка и реализация федеральных программ развития кадастра, координация деятельности органов государственной власти РФ и субъектов РФ.

  1. Частные задачи - Организация кадастрового деления государственной территории, установление границ муниципальных образований, кадастровый учет ЗУ, расположенных на территории двух и более муниципальных образований, кадастровая оценка земель, хранение и предоставление кадастровой информации
  2. Основная рабочая минимальная единица – земельный участок.

Частная задача - организация кадастрового деления  подведомственной территотрии, кадастровый учет и оценка ЗУ, хранение и предоставление кадастровой информации.

  1. Характеристика основных законодательных и нормативных документов и их роль в развитии ЗК (Земельный кодекс, ФЗ «о государственном кадастре недвижимости», ФЗ  «о государственной регистрации прав на  недвижимое имущество и сделок с ним», нормативные документы Росреестра)

1. Настоящий  Кодекс и изданные в соответствии  с ним иные акты земельного  законодательства основываются  на следующих принципах:

 1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет  охраны земли как важнейшего  компонента окружающей среды  и средства производства в  сельском хозяйстве и лесном  хозяйстве перед использованием  земли в качестве недвижимого  имущества, согласно которому  владение, пользование и распоряжение  землей осуществляются собственниками  земельных участков свободно, если  это не наносит ущерб окружающей  среде;

3) приоритет  охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении  деятельности по использованию  и охране земель должны быть  приняты такие решения и осуществлены  такие виды деятельности, которые  позволили бы обеспечить сохранение  жизни человека или предотвратить  негативное (вредное) воздействие  на здоровье человека, даже если  это потребует больших затрат;

  1. Понятие и содержание земельных отношений как составной части общественных отношений

В общем виде земельные отношения можно охарактеризовать как систему социально-экономических связей по владению, пользованию и распоряжению землей, включая ее куплю-продажу, сдачу в аренду, организацию использования и т. д. Выделение земельных отношений в отдельную сферу является объективным историческим процессом, обусловленным особым значением земли, ее функциональным многообразием и ограниченностью как природного ресурса.

Земельные отношения  связаны со множеством социальных, экономических, экологических, историко-культурных, психологических и других факторов, которые имеют сложную структуру, различные циклы развития, достаточно развитый механизм воздействия на процесс распределения, использования и охраны земельных ресурсов.

Субъектами  земельных правоотношений являются все участники этих отношений, наделенные земельными правами и обязанностями, предусмотренными земельным законодательством.

Объект  земельных отношений — это юридически однородный и пространственно ограниченный на местности земельный массив, по поводу которого возникают земельные отношения и конкретные виды управленческой деятельности. Это может быть весь земельный фонд страны (ведение государственного мониторинга земель и государственного земельного кадастра), земля в пределах определенных административно-территориальных границ (землеустройство, предоставление и изъятие земель, планировка земель поселения и т. д.), отдельный земельный участок (землеустройство, кадастровая оценка и т. д.).

Помимо земельных  участков и прав на них к объектам земельных отношений относятся  также прочно связанные с ними объекты недвижимости (водоемы, лес, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения и др.), перемещение которых невозможно без нанесения несоизмеримого ущерба их назначению и состоянию. Поэтому эти объекты находятся вместе с земельными участками в неразделенном обороте, если иное не предусмотрено законом.

Важнейший аспект земельных отношений — юридическое обеспечение прав на землю, включая собственность, владение, пользование, распоряжение земельными участками.

Важный аспект развития земельных отношений —  обеспечение социальной устойчивости в обществе, включая социально справедливое распределение земель, закрепление прав на них. (стр. 20)

 

  1. ЗК как механизм регулирования земельных отношений и управления

Система земельного кадастра, действуя совместно с системой государственной регистрации прав на земельные участки и связанные с ними улучшения, обеспечивает:

Информация о работе Понятие земельного кадастра