Военная политика и проблемы обеспечения военной безопасности Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 01:59, реферат

Краткое описание

Основой военной политики стран мирового сообщества продолжает оставаться стремление к укреплению своей военной безопасности. Основное содержание военной политики России в этом вопросе, связанной с осуществлением соответствующей деятельности, включает: формирование и реализацию единой государственной политики в области военной безопасности; поддержание внутриполитической стабильности; защиту конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории страны; развитие и укрепление дружественных отношений с соседними и другими государствами; создание и поддержание на необходимом уровне системы обороны РФ; качественное совершенствование Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов и поддержание их готовности при необходимости к согласованным действиям; защиту важных объектов в различных сферах и др. Все эти мероприятия направляются на поддержание и укрепление военной безопасности страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Военная политика и проблемы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.docx

— 47.13 Кб (Скачать файл)
  • повышение качественного уровня, эффективности и безопасности функционирования технологической основы системы государственного и военного управления;

  • совершенствование системы комплектования;

  • повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники;

  • совершенствование информационного обеспечения Вооруженных Сил и других войск, органов управления ими;

  • укрепление организованности, правопорядка и воинской дисциплины;

  • реализация государственной политики по укреплению престижа военной службы, подготовки к ней граждан РФ;

  • развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;

  • совершенствование нормативной правовой базы строительства, развития и применения военной организации государства, а также системы ее отношений с обществом.

 
Развитие всех компонентов военной организации Российской Федерации осуществляется в рамках единой идеологии военного строительства по взаимоувязанным согласованным планам, основанным на тщательных оперативно-стратегических и технико-экономических расчетах, направленных на создание оптимальной и сбалансированной структуры организации.  
 
Органы государственного и военного управления при проведении военного строительства обеспечивают:  

  • создание единой и надежной системы управления военной организацией для обеспечения ее эффективного функционирования;

  • твердое управление, точное и полное выполнение концептуальных положений и установок, планов и программ, высокую исполнительность, рациональное использование выделяемых ассигнований, материальных и других средств и ресурсов, используемых для обеспечения военной безопасности;

  • повышение эффективности системы государственного и военного управления на основе структурирования, функционального, организационно-технического сопряжения и интеграции подсистем управления на всех уровнях, сочетание централизации с четким разграничением административных и оперативных функций;

  • улучшение качества, оперативности и результативности информационного обеспечения государственного и военного управления;

  • выявление реальных, а также прогнозируемых потенциальных угроз безопасности РФ в информационной сфере, разработку механизмов и средств защиты от этих угроз, а также противодействие им;

  • единство систем государственного и военного управления, их согласованное развитие, эффективное использование ресурсов Министерства обороны и других министерств и ведомств, имеющих средства обеспечения военной безопасности страны;

  • мобилизационную готовность Вооруженных Сил, народного хозяйства и систем управления государственными структурами.

 
Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы предназначаются для выполнения задач по обеспечению военной безопасности, развиваются с учетом внешних и внутренних угроз безопасности и возможностей экономики государства. Основными мероприятиями в системе строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов являются: установление и совершенствование их организационной структуры и состава; техническое оснащение; установление порядка комплектования, прохождения службы и подготовки кадров; создание условий базирования авиации и флота; организация и осуществление всестороннего обеспечения; создание резервов и мобилизационных запасов; организация оперативной и боевой подготовки; поддержание высокой боевой и мобилизационной готовности.  
 
Строительство Вооруженных Сил осуществляется с учетом следующих основных принципов:  

  • интенсификация форм развития, предполагающая повышение огневых, маневренных и иных возможностей войск (сил);

  • повышение военной мощи государства путем осуществления научно-технических прорывов в различных областях военного дела, реализация их в форме новых средств вооруженной борьбы для обеспечения Вооруженных Сил;

  • мобильная оборона с опорой на ядерное сдерживание, которая предполагает содержание стратегических ядерных сил и региональных группировок войск (сил) общего назначения и стратегических резервов для наращивания усилий с целью отражения агрессии;

  • предельная экономия сил и средств с одновременным приоритетным развитием тех видов Вооруженных Сил (родов войск), которые реально обеспечивают сдерживание агрессии и оперативное разрешение военных конфликтов;

  • руководство строительством Вооруженных Сил со стороны государства, которое отражается в реальных планах и мероприятиях по обеспечению военной безопасности;

  • контроль за деятельностью Вооруженных Сил со стороны высших органов законодательной и исполнительной власти, который предполагает постоянное влияние законодательной власти на разработку и реализацию военной политики, правовое обеспечение всех практических мероприятий по реформированию Вооруженных Сил, неукоснительному соблюдению международных и конституционных прав и свобод личности военнослужащих, федеральный контроль за комплектованием армии и флота;

  • централизация руководства и единоначалия на правовой основе в условиях ограниченного состава сил и средств, ограничения времени на принятие решений;

  • соответствие оргштатной структуры, состава и численности войск (сил) возлагаемым на них задачам, законодательствам, международным обязательствам, экономическим возможностям и геостратегическому положению государства;

  • заблаговременное создание запасов, накопление мобилизационных ресурсов, что обусловливается резким сокращением возможностей экономики в военное время восполнять стратегические запасы, сужением рамок мобилизационного развертывания промышленности.

 
Часть промышленного и научного комплексов государства, предназначенная для обеспечения функционирования военной организации государства.  
 
Развитие и поддержание на необходимом уровне для обороны промышленного и научного потенциала обеспечивается:  

  • устойчивым технологическим развитием оборонного промышленного потенциала на основе новейших достижений науки и техники и использованием технологий двойного назначения;

  • государственной поддержкой предприятий и научных организаций, определяющих военно-техническую и технологическую устойчивость функционирования и развития военно-промышленного комплекса;

  • ведением перспективных научно-технических исследований и разработок вооружений и военной техники, развитием экспериментальной, испытательной и промышленной базы;

  • высоким уровнем мобилизационной готовности промышленного комплекса и устойчивостью его функционирования в различных условиях военно-политической обстановки.

 

7. ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ ПОЛИТИКИ

 
Информационное обеспечение военной политики имеет исключительно важное значение для успешного разрешения кризисных ситуаций и обеспечения военной безопасности. Правомерность этого вывода можно подкрепить неудачами военных действий советских войск в Афганистане и российских войск в Чечне в начале операции по ликвидации бандитских формирований, которые напрямую были связаны с плохим информационным обеспечением.  
v Информационное обеспечение предусматривает сбор, обработку и передачу информации о военно-политической обстановке, тенденциях ее развития, об изменениях геостратегической обстановки, истинных национально-государственных интересах реальных и потенциальных противников, военных потенциалах стран, составе, состоянии и характере действий вооруженных сил противоборствующей стороны и другие данные.  
 
При этом должна обеспечиваться оперативность, полнота и надежность поступления и передачи информации.  
 
Концепция внешней политики РФ определяет информационное сопровождение внешнеполитической деятельности нашего государства. Предусматривается доведение до широких кругов мировой общественности объективной и точной информации о ее позициях по основным международным проблемам, внешнеполитических инициативах и действиях Российской Федерации, а также достижениях российской культуры, науки, интеллектуального творчества. Важной задачей информационного обеспечения является формирование за рубежом позитивного восприятия России, дружественного отношения к ней, а также разъяснение за рубежом сути внутренней политики России и происходящих процессов в стране.  
 
Важным местом в информационном обеспечении военной безопасности является защита национальных интересов России в информационной сфере, определенных в Доктрине информационной безопасности, утвержденной Президентом РФ в сентябре 2000 года.  
 
Согласно этому документу выделяются четыре основные составляющие национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере.  
 
Первая — включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.  
 
Вторая — включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.  
 
Третья — включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов.  
 
Четвертая — включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России. 


Информация о работе Военная политика и проблемы обеспечения военной безопасности Российской Федерации