Анализ бюджета РС(Я) за 2009-2011 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 07:09, контрольная работа

Краткое описание

Основными источниками пополнения общих доходов бюджета РС(Я) в 2009 году являются: Дотации (38,4%), на втором месте находятся налоги на доходы физических лиц (17,1%), на третьем - налог на прибыль организаций (8,3%).
Источники собственных доходов бюджета РС(Я) в 2009 году являются:
Налог на доходы физических лиц (17,1%)
Налог на прибыль организаций (8,3%)
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (7,4%)
Налоги на имущество (5,9%)
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ (1,5%)
Налоги на совокупный доход (1,4%)

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ бюджета.docx

— 28.20 Кб (Скачать файл)

 

Анализ бюджета РС(Я) за 2009 -2011г.г.

 

 

Сравнительный анализ доходов бюджета РС(Я) за 2009 - 2011 г.г.

 

2009 год:

 

Основными источниками пополнения общих доходов бюджета РС(Я) в 2009 году являются: Дотации (38,4%), на втором месте находятся налоги на доходы физических лиц (17,1%), на третьем -  налог на прибыль организаций (8,3%).

Источники собственных доходов бюджета РС(Я) в 2009 году являются:

  1. Налог на доходы физических лиц (17,1%)
  2. Налог на прибыль организаций (8,3%)
  3. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (7,4%)
  4. Налоги на имущество (5,9%)
  5. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ (1,5%)
  6. Налоги на совокупный доход (1,4%)

Доля собственных доходов бюджета РС(Я) в 2009 году в общих доходах составляет 48,5%.

Необходимо отметить, что в общих доходах бюджета РС(Я) 2009 года значительную часть занимают дотации (38,4%). 

 

2010 год:

 

По сравнению с 2009 годом, баланс общих доходов бюджета РС(Я) 2010 года вырос на 1,13%, в том числе собственных доходов на 1,26%, перераспределяемых – 1,01%. Это является положительным фактором, свидетельствующим об улучшении экономической ситуации в республике.

В 2010 году основные источники пополнения доходов бюджета РС(Я) по сравнению с 2009 годом существенно не изменились: на первом месте находятся Дотации (37,4%), на втором месте - налоги на доходы физических лиц (16,6%), на третьем - налог на прибыль организаций (13,9%).

Доля собственных доходов бюджета  РС(Я) в 2010 году в общих доходах составляет 54,2%.

Источники собственных доходов бюджета РС(Я) в 2010 году являются:

  1. Налог на доходы физических лиц (16,6%, рост 109,94%)
  2. Налог на прибыль организаций (13,9%, рост 188,05%)
  3. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (6,8%, рост 102,91%)
  4. Налоги на имущество (5,9%, рост 112,47%)
  5. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ (2,8%, рост 196,78%)
  6. Налоги на совокупный доход (1,5, рост 120,38%)

В общих доходах бюджета РС(Я) 2010 года также значительную часть занимают дотации (37,4%).

 

2011 год:

 

По сравнению с 2009 годом, баланс общих доходов бюджета РС(Я) 2011 года вырос на 1,36%, в том числе собственных доходов на 1,62%, перераспределяемых – 1,12%. Это является положительным фактором, свидетельствующим об улучшении экономической ситуации в республике за 2 года.

В 2011 году основные источники пополнения доходов бюджета РС(Я) по сравнению с 2009-2010 годом не изменились: на первом месте находятся Дотации (31,6%), на втором месте – налог на прибыль организации (18,9%), на третьем - налоги на доходы физических лиц (15,6%).

Доля собственных доходов бюджета РС(Я) в 2011 году в общих доходах составляет 57,7%.

Источники собственных доходов бюджета РС(Я) в 2011 году являются:

  1. Налог на прибыль организации (18,9%, рост 305,87%)
  2. Налог на доходы физических лиц (15,6%, рост 124,35%)
  3. Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами (6,2%, рост 112,93%)
  4. Налоги на имущество (5,1%, рост 117,12%)
  5. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ (2,2%, рост 186,47%)
  6. Налоги на совокупный доход (1,5, рост 146,52%)

Увеличение собственных источников доходов бюджета в 2011 году по сравнению с 2009 годом свидетельствует о повышении ВВП, а также эффективностью сборов налогов и др. факторов. 

В общих доходах бюджета РС(Я) в течении трех лет значительную часть занимают дотации (31,6%), хоть с каждым годом и снижается их процент.

 

 

Для бюджетного анализа проведем анализ степени устойчивости бюджета.

 

Доходы собств.2009 / Доходы общие 2009 *100% =  48,5%

Доходы  перераспр.2009 / Доходы общие 2009 *100% = 51,5%

Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2009 год характеризуется как абсолютно устойчивым.

 

Доходы  собств.2010 / Доходы общие 2010 *100% =  54,23%

Доходы  перераспр.2010 / Доходы общие 2010 *100% = 45,77%

Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2010 год характеризуется как абсолютно устойчивым.

 

Доходы  собств.2011 / Доходы общие 2011 *100% =  57,7%

Доходы  перераспр.2011 / Доходы общие 2011 *100% = 42,3%

Таким образом, степень устойчивости бюджета на 2011 год характеризуется  как абсолютно устойчивым.

 

 

Для бюджетного анализа используем следующие  коэффициенты:

 

2009 год:

 

Коэффициент автономии:

Ка = Доходы собств. / Доходы общ. =  44 964,9 / 92 687,7 = 0,49

 

Коэффициент соотношения перераспределяемых и  собственных бюджетных доходов:

Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 47 722,7 / 44 964,9 = 1,06

Таким образом, в бюджете РС(Я) доходы перераспределенных средств превышают собственные доходы. Это отрицательный фактор.

 

Коэффициент внешнего финансирования:

Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 47 722,7 / 92 687,7 = 0,52

Таким образом, в бюджете РС(Я) доходы перераспределенных средств составляют больше половины всех доходов. Это отрицательный фактор.

 

Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:

Кор = Доходы собств. / Расходы мин. =  44 964,9 / 90 679,0 = 0,50

Таким образом, РС(Я) без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, не сможет в полной мере осуществлять свои функции. Это отрицательный фактор.

 

Коэффициент бюджетного покрытия:

Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 92 687,7 / 90 679,0 = 1,02

Таким образом, в бюджете РС(Я) не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором.

 

Коэффициент налогового покрытия:

Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 38 815,0 / 90 679,0 = 0,43

Таким образом, в бюджете РС(Я) налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.

 

Коэффициент неналогового покрытия:

Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 50 447,3 / 90 679,0 = 0,56

Таким образом, в бюджете РС(Я) неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости РС(Я) в основном от дотаций из других бюджетов.

 

2010 год

 

Коэффициент автономии:

Ка = Доходы собств. / Доходы общ. =  56 931,3 / 104 985,5 = 0,54

 

Коэффициент соотношения перераспределяемых и  собственных бюджетных доходов:

Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 48 054,2 / 56 931,3 = 0,84

Таким образом, в бюджете РС(Я) доходы перераспределенных средств не превышают собственные доходы. Это положительный фактор.

 

Коэффициент внешнего финансирования:

Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 48 054,2 / 104 985,5 = 0,46

Таким образом, в бюджете РС(Я) доходы перераспределенных средств составляют меньше половины всех доходов. Это положительный фактор.

 

Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:

Кор = Доходы собств. / Расходы мин. =  56 931,3 / 101 223,3 = 0,56

Таким образом, РС(Я) без дотаций из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, сможет осуществлять свои функции. Это положительный фактор.

 

Коэффициент бюджетного покрытия:

Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 104 985,5 / 101 223,3 = 1,04

Таким образом, в бюджете РС(Я) не возникает дефицита бюджета. Это является положительным фактором.

 

Коэффициент налогового покрытия:

Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 49 823,2 / 101 223,3 = 0,49

Таким образом, в бюджете РС(Я) налоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета. Это отрицательный фактор.

 

Коэффициент неналогового покрытия:

Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 51 160,8 / 101 223,3 = 0,51

Таким образом, в бюджете РС(Я) неналоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о зависимости РС(Я) в основном от дотаций из других бюджетов.

 

 

 

 

2011 год

 

Коэффициент автономии:

Ка = Доходы собств. / Доходы общ. =  72 747,4 / 126 138,3 = 0,58

 

Коэффициент соотношения перераспределяемых и  собственных бюджетных доходов:

Крс = Доходы переспр. / Доходы собств. = 53 390,9 / 72 747,4 = 0,73

Таким образом, в бюджете РС(Я) доходы перераспределенных средств не превышают  собственные доходы. Это положительный  фактор.

 

Коэффициент внешнего финансирования:

Квф = Доходы переспр. / Доходы общ. = 53 390,9 / 126 138,3 = 0,42

Таким образом, в бюджете РС(Я) доходы перераспределенных средств составляют меньше половины всех доходов. Это положительный  фактор.

 

Коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:

Кор = Доходы собств. / Расходы мин. =  72 747,4 / 121 584,4 = 0,60

Таким образом, РС(Я) без дотаций  из других бюджетов, как правило, федерального бюджета, сможет осуществлять свои функции. Это положительный фактор.

 

Коэффициент бюджетного покрытия:

Кбп = Доходы общ. / Расходы мин. = 126 138,3 / 121 584,4 = 1,04

Таким образом, в бюджете РС(Я) не возникает дефицита бюджета. Это  является положительным фактором.

 

Коэффициент налогового покрытия:

Кнп = Доходы налог. / Расходы мин. = 62 407,4 / 121 584,4 = 0,51

Таким образом, в бюджете РС(Я) налоговые поступления составляют более половины от общего дохода бюджета. Это положительный фактор.

 

Коэффициент неналогового покрытия:

Кннп = Доходы неналог. / Расходы мин. = 59 723,8 / 121 584,4 = 0,49

Таким образом, в бюджете РС(Я) неналоговые поступления составляют менее половины от общего дохода бюджета и свидетельствуют о не зависимости РС(Я) от дотаций из других бюджетов.

 

 

 

Анализ расходов бюджета РС(Я) за 2009 - 2011 г.г.

 

Наибольший  удельный вес  в классификации  расходов занимают социально-культурные мероприятия. В 2009 году доля расходования этих средств составляет 54,04%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2010) он снижается на 1,38%. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 4 300,3 млн. руб. В 2011 году мы наблюдаем до 71 906,1 млн. руб., что составляет на 22 906,1 млн. руб. больше по отношению к 2009 году.

 

Вторым  разделом, доля которого составляет 28,89% от общей суммы расходов, является – образование. В динамике этот показатель падает, в 2011 году он снизился до 27,04%. В денежном выражении это показатель увеличивается. Это связано с увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.

 

Третий  раздел - национальная экономика. Мы видим, что этот показатель в процентном соотношении снижается. Видно что на протяжении 2010-2011 г.г. сумма расходов составит 17 604,0 млн. руб., что стало больше по отношению к 2009 году на 3 782,0 млн. руб. К этому разделу относятся полномочия по регулированию и поддержке экономической деятельности, включая вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала. Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство занимает четвертое место в распределении бюджетных средств. В 2009 году сумма составляет 11 666,2 млн. руб., в 2011 он увеличится до 16 448,1 млн. руб. что существенно заметно в процентном соотношении на 40,99%.

 

Раздел социальная политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает незначительную долю в общем объеме расходов бюджета. Этот показатель сначала уменьшается на 71,2 млн. руб., а потом увеличивается. Спрогнозировано, что в 2009 году поступлений из бюджета будет на сумму 10 491,2 млн. руб., к 2011 году эта сумма увеличилась на 4 715,3 млн. руб.

Информация о работе Анализ бюджета РС(Я) за 2009-2011 гг