Учетная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях все более возрастает значение учетной политики в хозяйственной деятельности организации. В связи с реформированием системы бухгалтерского учета, целью которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, хозяйствующим субъектам предоставляется все больше самостоятельности в организации бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение
Часть 1. Нормативно-правовые аспекты учетной политики организации
1.1 Нормативно-правовое регулирование учетной политики организации
1.2 Значение учетной политики и её задачи
1.3 Формирование и раскрытие учетной политики
1.4 Организация бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой
1.5 Учётная политика по учёту затрат.
Часть 2. Исследование ОАО «Востоксибэлектромонтаж»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Востоксибэлектромонтаж»
2.2 Учётная политика по внеоборотным активам
2.3 Учётная политика по учёту материально производственных запасов
Заключение
Список использованных источников
учетный бухгалтерский актив

Вложенные файлы: 1 файл

!Содержание!.docx

— 103.37 Кб (Скачать файл)

     Содержание 

Введение

Часть 1. Нормативно-правовые аспекты учетной политики организации

1.1 Нормативно-правовое регулирование учетной политики организации

1.2 Значение учетной политики и её задачи

1.3 Формирование и раскрытие учетной политики

1.4 Организация бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой

1.5 Учётная политика по учёту затрат.

Часть 2. Исследование ОАО «Востоксибэлектромонтаж»

2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Востоксибэлектромонтаж»

2.2 Учётная политика по внеоборотным активам

2.3 Учётная  политика по учёту материально  производственных запасов

Заключение

Список использованных источников

учетный бухгалтерский актив 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     В современных условиях все более  возрастает значение учетной политики в хозяйственной деятельности организации. В связи с реформированием  системы бухгалтерского учета, целью  которого является приведение национальной системы бухгалтерского учета в  соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами  финансовой отчетности, хозяйствующим  субъектам предоставляется все  больше самостоятельности в организации  бухгалтерского учета, в выборе способов и методов ведения бухгалтерского учета, в разработке форм бухгалтерской  отчетности.

     Учетная политика - это основной документ, который  определяет способы ведения бухгалтерского учета, используемые при отражении  хозяйственных операций.

     В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждая организация самостоятельно формирует учетную политику исходя из своей структуры и отраслевой специфики. При этом следует руководствоваться названным законом, а также нормативными актами Минфина России, регулирующими бухгалтерский учет. Это План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, Положения по бухгалтерскому учету, Методические указания по вопросам бухгалтерского учета, утвержденные приказами Минфина и др.

     Основное  назначение учетной политики - документально  закрепить применяемые организацией способы ведения бухгалтерского учета, так как нормативными актами по бухгалтерскому учету установлен различный порядок учета хозяйственных операций. Единственный и обязательный способ учета в учетной политике не отражается. Если законодательством предусмотрено несколько способов ведения бухгалтерского учета, организация вправе выбрать один из них и закрепить его, как элемент учетной политики. Способ учета хозяйственных операций, не предусмотренный нормативной базой по бухучету, организация разрабатывает самостоятельно и также отражает его в учетной политике.

     Составляющие  учетной политики можно условно  разделить на две группы элементов: организационно-технические и методологические.

     К организационно-техническим, относятся рабочий план счетов, первичные документы и формы бухгалтерского учета, а также порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств.

     Методические  элементы учетной политики объединены в группу под названием "Методы оценки активов и обязательств". Среди них выделяют: методы оценки и списания материально-производственных запасов, финансовых вложений, способы амортизации основных средств, нематериальных активов, порядке признания доходов и расходов, порядок списания общехозяйственных расходов, формирование резервов и др.

     Чтобы сблизить бухгалтерский и налоговый  учет, целесообразно в учетной политике для целей бухучета установить элементы, которые закреплены в учетной политике для целей налогообложения.

     Выбор определенных способов и методов  ведения бухгалтерского учета, отраженных в учетной политике, оказывает  непосредственное влияние на формирование финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта. Поэтому тема выпускной работы является актуальной.

     Целью выпускной работы является изучение теоретических, организационных и методических аспектов разработки учётной политики в организации.

     Для достижения поставленной были поставлены следующие задачи:

     - изучить нормативно-правовое регулирование  учетной политики организации;

     - дать организационно–экономическую характеристику ОАО «Востоксибэлектромонтаж»;

     - раскрыть значение учетной политики  и ее задачи;

     - определить влияние учетной политики на формирование финансового результата организации;

     - раскрыть методику разработки учётной политики по объектам бухгалтерского учёта;

     - дать рекомендации по совершенствованию  учетной политики исследуемой  организации.

     Учетная политика является уникальным средством, с помощью которого, во-первых, осуществляется процесс либерализации системы  бухгалтерского учета; во-вторых происходит совершенствование нормативной системы по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности; в-третьих, разрешаются противоречия действующего законодательства.

     В вопросах учетной политики организации  должны разбираться:

     - руководитель организации, так  как он утверждает учетную  политику;

     - бухгалтер организации, так как  формирует учетную политику, то  есть может грамотно и всесторонне  обосновать ее содержание;

     - аудитор, так как учетная политика  является одним из объектов  аудиторской проверки, и с нее обычно начинается сам процесс проверки;

     - налоговая инспектор, так как  от многих принципов учетной  политики зависит порядок формирования того или иного объекта налогообложения.

     Таким образом, если организация, используя  инструмент учетной политики, сможет обосновать применение того или иного способа ведения бухгалтерского учета, то при отсутствии данного способа, трактуемого специального для целей налогообложения в Налоговом кодексе, будет и для целей налогообложения действовать бухгалтерский способ. Следовательно, учетная политика организации, будучи совокупностью способов бухгалтерского учета, может стать в настоящее время также и важным инструментом налогового планирования.

     В качестве объекта исследования выбрано  открытое акционерное общество «Востоксибэлектромонтаж».

     Методологической  базой курсовой работы являются, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, постановления Правительства РФ по общеэкономическим вопросам, бухгалтерскому учету, налогообложению, международные стандарты финансовой отчетности учетная политика предприятия.

 

      Часть 1. Нормативно-правовые аспекты учетной политики организации 

     
    1. Нормативно-правовое регулирование учетной политики организации
 

     Основным  нормативным документом, регламентирующим формирование, раскрытие и изменение  учетной политики предприятия, является Положение по бухгалтерскому учету  "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 г. № 106 н.

     В соответствии с пунктом 6 указанного ПБУ 1/2008 учетная политика организации  должна обеспечивать:

     - полноту отражения в бухгалтерском  учете всех фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерской  отчетности (требование полноты);

     - своевременное отражение фактов  хозяйственной деятельности в  бухгалтерском учете и бухгалтерской  отчетности (требование своевременности);

     - большую готовность к признанию  в бухгалтерском учете расходов  и обязательств, чем возможных  доходов и активов, не допуская  создания скрытых резервов (требование  осмотрительности);

     - отражение, в бухгалтерском учете  фактов хозяйственной деятельности  исходя не столько из их  правовой формы, сколько из  экономического содержания фактов  и условий хозяйствования (требование  приоритета содержания перед  формой);

     - тождество данных аналитического  учета оборотам и остаткам  по счетам синтетического учета  на последний календарный день  каждого месяца (требование непротиворечивости);

     - рациональное ведение бухгалтерского  учета, исходя из условий хозяйственной  деятельности и величины организации  (требование рациональности).

     При этом, создавая учетную политику организации, руководствуются и множеством других нормативных документов. В первую очередь это Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 №34н, действующие на данный период времени ПБУ и план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, утвержденное приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н, а также другие нормативными документами.

     В целом же нормативное регулирование  бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и  составления бухгалтерской отчетности.

     Реформирование  национальной системы бухгалтерского учета в направлении устранения разрыва в понимании учетной  и отчетной информации российскими  и зарубежными партнерами неразрывно связано с созданием национальной системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета.

     Правительством  Российской Федерации 19 августа 1994 года было принято постановление № 984 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации". В соответствии с ним все нормативные акты по бухгалтерскому учету, обязательные для всех организаций на территории страны, должны разрабатываться и утверждается Минфином РФ.

     Минфин  РФ решает принципиальные вопросы методологии  бухгалтерского учета и отчетности. Конкретные ситуации учета в организации  самостоятельно решает главный бухгалтер.

     Федеральным законом РФ "О бухгалтерском учете" утверждена система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России. Эта система состоит из документов четырех уровней.

     Первый  уровень – законы и иные законодательные  акты (указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ), которые прямо  или косвенно регулируют бухгалтерский  учет в России.

     Второй  уровень – положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином РФ как  методологическим центром.

     Третий  уровень – методические указания (инструкции, указания, письма, рекомендации и т.п.) по ведению бухгалтерского учета (разрабатываемые как Минфином РФ так и другими органами в соответствии с российским законодательством. Например, Банком России, ФНС и т.д.

     Четвертый уровень – рабочие документы  организации, формирующие учетную  политику в методическом, техническом  и организационном аспектах.

     В документах первого уровня системы  закрепляются основные задачи, принципы, правила ведения бухгалтерского учета, обязательные для выполнения всеми хозяйствующими субъектами (организациями) на всей территории страны. Такими документами, влияющими на учетную политику предприятия, являются Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете", законы РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Налоговый кодекс РФ и другие.

     Второй  уровень системы составляют положения  по бухгалтерскому учету (ПБУ). Они определяют принципы и базовые правила ведения  бухгалтерского учета по отдельным  участкам учета, видам хозяйственных  операций без раскрытия механизма  их применения к определенному виду деятельности организаций. Разрабатываются  эти положения исходя из принципов, предусмотренных документами первого  уровня.

Информация о работе Учетная политика предприятия