Анализ финансовых результатов Муниципального Унитарного Предприятия «ЖКХ (Инженерные сети)»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы изучение учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятия финансовых результатов, их экономическую суть и систему показателей; изучить системы доходов и расходов организации, проведение их классификации;
- изучить особенности учета финансовых результатов на предприятии;
- провести анализ финансовых результатов на предприятии МУП «ЖКХ (Инженерные сети)»;
- разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие финансовых результатов деятельности предприятий, их экономическая сущность и система показателей………………………………….6
1.2 Доходы и расходы организации и их классификация………..…………...….11
1.3 Прибыль и налогообложение прибыли организации……………………...…23
2. Учет финансовых результатов в Муниципальном Унитарном Предприятии «ЖКХ (Инженерные сети)» ……………………………………………….....……30
2.1 Учет и формирование финансового результата, и использование прибыли на предприятии…………………………………………………………………...……30
2.2. Формирование отчетности по финансовым результатам с учетом отечественного и зарубежного опыта……………………………….……….……40
3. Анализ финансовых результатов Муниципального Унитарного Предприятия «ЖКХ (Инженерные сети)» ……………………………………………………….50
3.1 Экономическая характеристика предприятия……………………..…………50
3.2 Общая оценка динамики прибыли на предприятии………………….....…....52
3.3 Оценка показателей рентабельности……………………………….………....57
3.4 Разработка мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………...…….…71
Заключение…………………………………………………………….……….…...79
Список используемой литературы…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

уЧЕТ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ(НА ПРИМЕРЕ).doc

— 554.50 Кб (Скачать файл)

Общая сумма расходов в отчетном периоде возросла на 392 тысячи рублей или на 58,2 %, по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года. Это явилось следствием роста, как операционных, так и внереализационных расходов. Наиболее существенный рост наблюдался по внереализационным расходам на 78,9 %. В структуре расходов также не произошло существенных изменений. Наибольшая доля приходится на операционные расходы – 52,2 %.

Чистая прибыль, по предприятию МУП «ЖКХ (Инженерные сети)» остающаяся в распоряжении предприятия, в отчетном году составила 2305 руб., то есть увеличилась по сравнению с прошлым годом на 31 %.

Основным источником ее формирования на рассматриваемом предприятии  является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения. Фактически полученная в отчетном периоде в процессе   реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановый в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. Поэтому при анализе  важно дать не только общую оценку динамики и выполнения плана по прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг, но и всесторонне изучить факторы, на нее влияющие, определить степень влияния каждого из них.

Прибыль о продажи  продукции в целом по предприятию  зависит от таких факторов как: объем  реализации продукции, ее структура, себестоимость и уровень среднереализационных цен.

Объем реализации продукции  может оказывать  положительное  и отрицательное влияние на  сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к  увеличению прибыли, если же продукция  является убыточной,  то при увелич6нии объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции  может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние  на сумму прибыли. Если увеличиться  доля боле рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции  обратно  пропорционально прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен  прямо пропорциональна прибыли: при  увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает, и наоборот. Расчет влияния этих факторов на сумму  прибыли можно выполнить  способом цепной подстановки.

Для факторного анализа прибыли от продаж составлена таблица 3.2.

Таблица 3.2.

Исходные данные для  анализа МУП ЖКХ за 2008 -2009 гг., тыс. руб.

Показатели

2008

2009

Изменение

1

2

3

4

Выручка от продажи продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов)

 

48920

 

55400

 

+ 6480

Полная себестоимость  продажи товаров, работ, услуг

 

45587

 

51260

 

+ 5673

Прибыль (убыток) от продажи

3333

4140

+ 807


 

Влияние факторов объема продаж, структуры и ассортимента продаж и уровня затрат на 1 рубль  продаж можно рассчитать следующим образом:

    1. Влияние на прибыль изменения объема продаж:

Прибыль предыдущего  года * Темп прироста (снижения) полной себестоимости.

Темп прироста (снижения) полной себестоимости = Сп1 / Сп0 – 1,      (3.1)

где: Сп1 и Сп0 - полная себестоимость, соответственно, отчетного и предыдущего года.

2) Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента проданной продукции:

Прибыль предыдущего  года * Темп роста (снижения) выручки  – Темп прироста (снижения) полной себестоимости  проданной продукции.

 Темп роста (снижения) выручки = В1 / В0,                              (3.2)

где: В1 и В0 – выручка соответственно отчетного года и предыдущего года. Аналогично рассчитывается темп роста полной себестоимости.

3) Влияние на прибыль изменения уровня затрат на рубль проданной продукции:

Выручка от продажи продукции  в отчетном году * (затраты на 1  рубль продаж отчетного года –  затраты на 1  рубль продаж предыдущего  года).   (3.3.)

Таблица 3.3.

Анализ влияния на прибыль изменения уровня затрат на рубль проданной продукции на предприятии МУП ЖКХ «Инженерные сети», тыс. руб.

Показатель

Влияние

1

2

Влияние на прибыль изменение объема продаж

414,77

Влияние на прибыль изменения  структуры и ассортимента проданной  продукции

26,72

Влияние на прибыль изменение уровня затрат на рубль проданной продукции

365,5

Общие изменения

806,93


 

Затраты на 1 рубль продаж = Полная себестоимость проданной  продукции / Выручка от продажи продукции.

1) Влияние на прибыль изменения объема продаж:

3333 * (51260 / 45587 – 1) = + 414,77 тысяч рублей.

2) Влияние на прибыль изменения структуры и ассортимента проданной продукции:

3333 * (55400 / 48920 – 51260 / 45587) = + 26,72 тысяч рублей.

3) Влияние на прибыль изменения уровня затрат на рубль проданной продукции: 55400 * (0,925 – 0,932) = - 365,5 тысяч рублей; 

- затраты на 1  рубль продаж 2009 года = 51260/55400 = 0,925 копеек;

- затраты на 1  рубль продаж 2008 года = 45587 / 48920 = 0,932 копеек Общие изменения: 414,77 + 26,66 + 365,5 = 806,93 тысячи рублей

Таким образом, наибольшее положительное влияние на сумму прибыли оказало увеличение объема продаж продукции. За  счет этого фактора прибыль от основной деятельности возросла на 414,77 тысяч рублей. Снижение уровня затрат на 1 рубль продукции позволило увеличить прибыль на 365,5 тысяч рублей, а увеличение доли более рентабельной продукции увеличило прибыль от продаж на 26,66 тысяч рублей.

 

3.3 Оценка показателей рентабельности

 

Показатели рентабельности представляют собой важные характеристики факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия с различных позиций. Коэффициенты рентабельности характеризуют прибыльность, или доходность продукции, активов предприятии, собственного капитала и так далее. Для анализа используют данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 1 «Бухгалтерский баланс».

Существует множество  коэффициентов рентабельности. Их экономическое  содержание определяется тем, какие  показатели использованы в расчетах. Основные показатели рентабельности можно объединить в три группы.

Первая группа, к ней  относятся показатели, формируемые  на основе прибыли или доходов.

Рпр1 = ВП / ОР; Рпр2 = НП / ОР; Рпр3 = ЧП / ОР,                 (3.4.)

 где: Рпр1, Рпр2, Рпр3 - уровни рентабельности по показателям прибыли, или дохода;

ОР – выручка от реализации;

 ВП – валовая  прибыль (прибыль от продаж), или  доход;

 НП – прибыль  до налогообложения;

ЧП – чистая прибыль.

Данные показатели характеризуют  прибыльность, или доходность продукции.

Ко второй группе относятся  показатели, формируемые на основе производственных активов.

Рпа1 = ЧП / А; Рпа2 = ЧП / Ик; Рпа3 = ЧП / Ск,                    (3.5.)

где: Рпа1, Рпа2, Рпа3 – уровни рентабельности к показателям производственных активов;

А – стоимость имущества предприятия (итог баланса);

Ик – инвестиционный (перманентный) капитал (собственные  средства + долгосрочные обязательства);

Ск  - собственный (акционерный) капитал.

Данные показатели рентабельности отвечают интересам различных участников хозяйственной деятельности предприятия: руководство предприятия интересует, прежде всего, отдача (доходность) всех производственных активов; потенциальных инвесторов и кредиторов интересует отдача на инвестируемый капитал; собственников и учредителей – доходность акций.

Каждый из рассчитанных показателей моделируется по факторным  зависимостям. Например, рентабельность собственного капитала зависит от изменений  уровня рентабельности продукции, скорости оборота совокупного капитала и соотношений собственного и заемного капиталов.

 Рентабельность производственных  активов (имущества) экономически  тесно связана с рентабельностью  реализации и ресурсоотдачей, что  прямо указывает на пути повышения  рентабельности: при низкой прибыли от продаж необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов. Рентабельность производственных активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше фондоотдача основных средств и скорость оборота оборотных средств, чем ниже затраты на рубль товарной продукции.

Третья группа показателей  рентабельности – показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств. Такой способ исчисления рентабельности широко применяется в странах  с развитой рыночной экономикой. Расчет рентабельности на базе притока денежных средств особенно актуален в условиях сегодняшней экономической ситуации в стране, где широкое распространение получил бартер:

Рдс1 = Дср / Ор: Рдс2 =Дср / А; Рдс3 = Дср / Ск,                     (3.6.)

где: Рдс1, Рдс2, Рдс3 – уровни рентабельности по показателю притока денежных средств;

 ОР – выручка  от реализации продукции (объем  продаж);

 А – активы предприятия; 

Ск – собственный  капитал.

Данные показатели рентабельности дают представление о возможности  предприятия выполнять  обязательства перед кредиторами, акционерами наличными денежными средствами. Рентабельность на базе притока денежных средств является существенным признаком  экономического и финансового здоровья предприятия. Рентабельности продукции рассчитывается как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости продукции. Этот показатель часто используют при контроле за прибыльностью (убыточностью) продукции. Этот показатель наиболее целесообразно использовать при внутрихозяйственных аналитических расчетах:

Рпродукции = Пп / С,                                                (3.7.)

где: Рпродукции– коэффициент рентабельности продукции;

Пп – прибыль от продаж;

С – полная себестоимость  реализованной продукции.

Так как прибыль связана  с  себестоимостью и ценой продукции, то рентабельность продукции часто рассчитывают как отношение прибыли от продаж к выручке от продаж. И рентабельность продукции, рассчитанную таким образом, так же называют рентабельностью продаж (оборота).

Рпр = Пп / ОР,                                                      (3.8.)

где: Рпр – рентабельность продаж (оборота);

Ор – выручка от продаж.

Показатель рентабельности продаж показывает размер прибыли, приходящийся на единицу реализованной продукции. На уровень рентабельности продукции, исчисленной как отношение прибыли от продаж к выручке от реализации, влияют изменение цены на продукцию и изменение себестоимости продукции. Методом факторного анализа определяется влияние этих факторов на изменение рентабельности продукции.

Таблица 3.4.

Исходные данные для  анализа показателей рентабельности МУП ЖКХ за 2008 -2009 гг., тыс. руб.

Показатели

2008

2009

Изменение

1

2

3

4

Выручка от реализации

48920

55400

+6480

Себестоимость продукции

45587

51260

+5673

Прибыль от продаж

3333

4140

+807

Прибыль до налогообложения

2907

3482

+575

Чистая прибыль

1760

2305

+545

Среднегодовая стоимость  собственного капитала

 

11600,5

 

13160,5

 

+1560


Продолжение таблицы 3.4.

1

2

3

4

Среднегодовая стоимость  основных средств

 

8810

 

8798

 

-12

Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств,

 

3625,5

 

4639,5

 

+1014

Среднегодовая стоимость  активов

17370,5

20625,5

+3255

Коэффициент рентабельности продукции

0,0681

0,0747

+0,066

Коэффициент рентабельности собственного капитала

 

0,1517

 

0,1751

 

+0,0234

Коэффициент рентабельности реализации

0,0360

0,0416

+0,0056

Коэффициент рентабельности активов 

0,1673

0,1688

+0,0015

Коэффициент оборачиваемости 

2,8163

2,6860

-0,1303

Коэффициент финансовой зависимости 

1,4974

1,5672

+0,0698

Коэффициент рентабельности продаж

0,0594

0,06285

0,00345

Коэффициент фондоемкости

0,1801

0,1588

-0,0213

Коэффициент закрепления 

0,0741

0,0837

+0,0096

Коэффициент общей рентабельности

0,2337

0,2592

+0,0255

Информация о работе Анализ финансовых результатов Муниципального Унитарного Предприятия «ЖКХ (Инженерные сети)»