Разработка плана продвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 08:56, контрольная работа

Краткое описание

Целью деятельности по продвижению товаров и услуг является создание спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.
Использование средств по стимулированию спроса в области туризма нацелено не только на конечного потребителя, но и на многочисленных производителей туруслуг, посредников (турагентов, туроператоров), а также на свои контактные «аудитории» (средства массовой информации, финансовые и страховые компании, общественные организации).

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы продвижения туристского

продукта

1.1. Реклама 4

1.2. Техники личной продажи 11

1.3. Стимулирование сбыта 11

1.4. Организация общественного мнения (public relations), 13

или пропаганда

2. Практические аспекты использования методов

продвижения турпродукта

2.1. Формирование организационной структуры 15

2.3. Перспективы деятельности турфирмы в области 17
продвижения турпродукта

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Вложенные файлы: 1 файл

Основная контрольная Разработка плана продвижения.docx

— 46.77 Кб (Скачать файл)

     Составляющие  наружной рекламы: неон, билборд, брандмауэр, реклама на городском транспорте, ротафиши, электронные табло, бегущая  строка.

     -Выставки-туристские экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большего числа посетителей - потенциальных туристов.

     На  выставках международного уровня продвигаются национальный турпродукт, турпродукты  отдельных регионов, а также турпродукты  отдельных турфирм.

     Итак, туристская реклама может иметь  множество форм и видов. Ограничения  в выборе рекламы могут возникнуть только при планировании рекламного бюджета и направленности. Для  определения рекламного бюджета  не существует определенной формулы. Показателями, определяющими его, могут быть процент  продаж прошлого года и процент потенциальных  продаж. Эти показатели нужно брать  в расчет, так как роль рекламы  состоит в поднятии спроса на продукцию  предприятия. Оно будет тратить  столько денег, сколько это абсолютно  необходимо для достижения им намеченных показателей сбыта. Самый лучший метод для установления рекламного бюджета состоит в определении  желаемой цели и в средствах размещения, способствующих достижению этой цели.

     -Услуги рекламного агентства. Для успешного ведения бизнеса профессиональные менеджеры по рекламе должны не только знать основы маркетинга, рекламной деятельности, связей с общественностью, технику личной продажи, но и использовать услуги специализированных агентств, имеющих опыт в области рекламы.

     При планировании программы по проведению рекламной деятельности в первую очередь должна быть поставлена четко  определенная и реально достижимая цель (чего мы ожидаем от рекламы). Рекламное агентство может помочь в определении этой цели. При выборе рекламного агентства необходимо учитывать опыт его работы. Необходимо проверить предыдущие рекламные кампании, проводимые этим агентством, а также расспросить клиентов об эффективности его работы.

     Рекламная программа должна соответствовать  предлагаемому продукту и ожиданиям  потребителей. Положительный отзыв  клиентов является наиболее убедительной формой личной рекламы. Туристы, получившее превосходное обслуживание и чув-ство того, что они самые важные клиенты, не только еще раз вернутся на отдых  в данный турцентр или гостиницу, но и порекомендуют их как место  отдыха своим друзьям. Материальная база, услуги, гостеприимство и ценовая  политика - все должно быть сосредоточено  на достижении одной цели - удовлетворен-ный, счастливый клиент.

     - Исследования. Успешный туристский маркетинг в большой степени зависит от исследований. Деятельность по стимулированию туристского спроса без проведения соответствующего исследования - только напрасная трата усилий и времени. Затраты на рекламу не будут продуктивными, если предварительно не известны: контингент клиентов, их адреса и предпочтения относительно путешествий и отдыха, их интересы; какие ту-ристские направления они предпочитают. Ответы на данные вопросы можно получить только посредством проведения ис-следования.

     1.2. Техники личной  продажи

     Это самый старинный и широко используемый метод создания покупательского  спроса, самый убедительный и эффективный  тип стимулирования продаж, так как  продавец в этом случае имеет непосредственный контакт с покупателями. В отличие  от рекламы, которая не является лич-ным  средством коммуникации, личная продажа  представляет собой индивидуальную, личную коммуникацию продавца и потребителя. Во многих организациях на метод личной продажи выделяется больше средств (от 8 до 15 % продаж), чем на рекламу.

     Широкое использование техники личных продаж объясняется тем, что продавец может  быстрее приспособиться к покупателю, его запросам и быстро поменять тактику, исходя из определенной ситуации. Продавец может определить, какие подходы  в работе с клиентами эффективны, а какие не срабатывают и, следовательно, можно принять соответствующие  коррективы.

     Однако  личная продажа - дорогое средство связи  с потенциальными клиентами, и не всегда можно найти человека с  необходимыми для продавца характеристиками.

     Все продавцы должны быть специально обучены, чтобы уметь представить турпродукт в выгодном, привлекательном для  покупателей свете. Приветливый  и участливый продавец является важной частью процесса продаж, тогда как  его недружелюбное поведение  может оттолкнуть клиентов и не будет  стимулировать продажи.

     1.3. Стимулирование сбыта

 

     Стимулирование  сбыта - это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка.

     Средства  стимулирования (конкурсы, купоны, премии, комиссии) обладают тремя характерными качествами:

     1) привлекают внимание и содержат  информацию, которая может вывести  потребителя на товар;

     2) предполагают уступку, льготу, содействие, которые представляют ценность  для потребителя;

     3) содержат четкое предложение  незамедлительно совершить сделку  или покупку.

     Фирмы прибегают к стимулированию сбыта, которое включает в себя стимулирование потребителей и посредников. Стимулирование потребителей осуществляется через  распространение на выставке купонов  для покупки турпродуктов фирмы  со скидками (таким образом, увеличивается  процент обращения потребителей в турорганизацию), а также через  конкурсы и бесплатное распространение  рекламно-информационной продукции, сувениров. Применяются дисконтные системы  для расширения круга постоянных клиентов фирмы. Пионерами в этой области стали такие фирмы, как  «Светал», «Содис», «Скайтер». Экономический  эффект от использования технологии дисконтных карт в «Содис» можно  оценить по следующему показателю: число обратившихся в компанию превышает 50 %. Обычно для привлечения такого же количества клиентов нужно увеличить  вдвое рекламный бюджет.

     Крупный туроператор ВАО «Интурист» и  страховая компания представили  на выставке «MITT-98» новый проект - приобретение туров за рубеж в  рассрочку. Проект рассчитан на привлечение  в первую очередь россиян, уровень  доходов которых не позволяет  оплатить путевку сразу полностью. Рассрочка предоставляется сроком на 1 год с предоплатой в 30 %.

     Стимулирование  агентов осуществляется посредством  высоких комиссий, премий, совместных маркетинговых мероприятий (исследований, рекламных кампаний).

    1.4. Организация общественного мнения (public relations), или пропаганда

 

     Перед деятельностью по организации общественного  мнения стоят несколько задач, в  том числе обеспечение фирме  благожелательной известности, формирование представлений о ней как об организации с высокой гражданской  ответственностью, а также противодействие  распространению о ней неблагоприятных  слухов и сведений. Связь с общественностью  может быть определена как социальное сознание фирмы, где в процессе принятия любого решения приоритетными являются общественные интересы. Связи с общественностью пронизывают всю туристскую организацию, включая отношения со многими структурами, такими, как клиенты, работники фирмы, поставщики и местные жители.

     Признание и одобрение общества весьма важно  для деятельности любой туристской организации. Именно туризм более, чем  какие-либо другие сферы бизнеса, основан  на человеческих отношениях, где все  общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение  другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. И наоборот, организованные внутри фирмы связи с обществом  основываются на уважении к людям. Фирма  должна заботиться о своих работниках, и они должны быть уверены в  сохранности своего рабочего места. Работники в области туризма  представляют свою фирму в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному  поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристской организации в  глазах общества.

     Постоянная  коммуникация со своими клиентами - основа создания или поддержания благоприятного имиджа фирмы. Репутацию и имидж  туристской фирмы во многом определяют способ разрешения спорных ситуаций, возникающих с клиентами и  партнерами, а также порядок урегулирования рекламаций. Турорганизации, заботящиеся  о сохранении своей положительной  репутации, стараются не доводить ситуацию до суда, а все решить мирным путем. В распространении благоприятных  сведений о турорганизации необходимо предоставлять потребителям только достоверную и полную информацию о товаре или услуге. Ложная информация надолго или даже навсегда создаст  в сознании общества неблагоприятный  имидж фирмы.

     Итак, рекламная деятельность многих российских туроператоров ограничивается рекламой в печати, тогда как опыт показывает, что максимального эффекта приносят такие рекламные кампании, в которых  предусматривается сочетание различных  средств рекламы и стимулирования спроса.

     Пока  еще маркетинговые мероприятия  многих российских турфирм носят  обезличенный массовый характер, тогда  как маркетинговая стратегия  должна носить личностную ориентацию.

 

          2. Практические  аспекты использования  методов продвижения                                                     турпродукта

     2.1. Формирование организационной структуры.

     Процесс формирования организационной структуры  включает в себя формулировку целей  и задач, определение состава  и места подразделений, их ресурсное  обеспечение (включая численность  работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной  системе управления.

     Цели  – это конкретное состояние отдельных  характеристик организации, достижение которых, является для нее желательным  и на достижение которых направлена ее деятельность. Сначала определяются цели, а затем разрабатывается  механизм их достижения.

     Цели организации задаются извне или вырабатываются внутри нее, с учетом этих целей выбирается форма и устройство организации.

     Миссия  организации, выражает философию и  смысл её существования. В ней  детализируются принципы работы организации, заявления и действительные намерения  руководства, дается определение самых  важных характеристик организации. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с  напряжением сил в организации, с определенным риском деятельности.

     Миссия  детализирует статус организации и  обеспечивает направление и ориентиры  для определения целей и стратегий  на различных организационных уровнях. Хорошо сформулированная миссия проясняет  то, чем является организация и  какой она стремиться быть, а также  показывает отличие организации  от других ей подобных.

     Миссия  создает у окружающих представление  об организации, ее предназначении; социальной ответственности перед обществом  и своими работниками; наиболее привлекательных  сферах деятельности. Всё это обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внутренней и внешней средой, помогает определить позиции и интересы в отношении разных социальных групп.

     Миссия  организации может быть сформулирована следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга  клиентов путем оказания услуг туристической  фирмы, индивидуального и чуткого  подхода высококвалифицированных  работников к каждому клиенту  при обеспечении справедливого  отношения к своим сотрудникам.

     Миссию  организации можно конкретизировать следующими целями:

     1) увеличивать в течение 3 лет  выручку от реализации продукции,  ежегодно на 50%;

     2) постоянно увеличивать перечень  оказываемых услуг;

     3) установить приемлемые цены на  все виды оказываемых услуг;

     3) проводить ежегодные маркетинговые  исследования потребностей потребителей;

     4) повысить квалификацию работников, связанных с оказанием услуг  и работой с клиентами.

     Основной  целью фирмы является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.

     При проектировании организации после  установления миссии и целей необходимы анализ внешней среды и оценка внешних факторов.

     Анализ  внешней среды представляет собой  процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации  факторы, для определения возможностей и угроз для создаваемой организации.

     Анализ  внешней среды, по сути, сводится к  наблюдениям за изменениями макросреды и исследованиям рыночной среды. Оценим основные внешние факторы  применительно к проектируемому предприятию.

     1. Инфляция. Непрекращающийся рост  цен приводит к обесцениванию  денежных средств, возмещающих  затраты предприятия, что в  конечном итоге заставляет предприятие  искать источники пополнения  оборотных средств, а также к увеличению затрат на коммунальные платежи (вода, отопление, свет) и цен на реализуемую продукцию, что может привести к снижению спроса. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.

Информация о работе Разработка плана продвижения