Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработка бизнес-плана и поиск путей для развития и повышения эффективности работы предприятия.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты темы
2. Провести анализ и оценку эффективности изучаемого вопроса
3. Предложить рекомендации и мероприятия по повышению эффективности процесса
4. Рассчитать экономическую эффективность и целесообразность предложенных мероприятий

Содержание

Введение
1. Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации предпринимательской деятельности
1.1 Сущность, понятие и методические принципы бизнес-планирования
1.2 Структура бизнес-плана и характеристика его разделов
1.3 Цели, задачи и преимущества бизнес-планирования на предприятии
2. Анализ организации коммерческой деятельности ресторана японской кухни «Сити»
2.1 Общая характеристика ресторана японской кухни «Сити»
2.2 Анализ организационных процессов ресторана японской кухни «Сити»
2.3 Оценка эффективности управления рестораном
3. Стратегия развития и расширения предприятия с внедрением бизнес-плана
3.1 Обоснование предлагаемого расширения предприятия
3.2 Разработка бизнес-плана суши-бара «Киноролл»
3.3 Анализ рентабельности суши-бара «Киноролл»
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовааая.docx

— 111.93 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пермский институт (филиал)

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Российский государственный  торгово-экономический  университет

КОММЕРЦИИ

(наименование  факультета)

Кафедра Организации и технологии коммерции

(наименование  кафедры)

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Организация предприятия в сфере коммерции»

на тему Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации предпринимательской деятельности

(наименование  темы)

 

 

 

Выполнена студентом(кой) 3 курса Кз-32 группы

заочной формы обучения

специальности  Коммерция (торговое дело)

Калабиной    Алёны Николаевны

(Ф.И.О. полностью)

Научный руководитель   Старикова Л. Н.,   

(Ф.И.О., ученая  степень, звание)

 

 

Отметка о допуске (недопуске) к защите    

 

 

« »   20 г.       

           (подпись научного руководителя)

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации предпринимательской деятельности
    1. Сущность, понятие и методические принципы  бизнес-планирования
    2. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов
    3. Цели, задачи и преимущества бизнес-планирования на предприятии
  2. Анализ организации коммерческой деятельности ресторана японской кухни «Сити»
    1. Общая характеристика ресторана японской кухни «Сити»
    2. Анализ организационных процессов ресторана японской кухни «Сити»
    3. Оценка эффективности управления рестораном
  3. Стратегия развития и расширения предприятия с внедрением бизнес-плана
    1. Обоснование предлагаемого расширения предприятия
    2. Разработка бизнес-плана суши-бара «Киноролл»
    3. Анализ рентабельности суши-бара «Киноролл»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Говоря о бизнес-плане  как об обязательной части начала бизнеса, не стоит забывать о том, что бизнес план нужен не только для того чтобы бизнес начал работать. Грамотно составленный бизнес-план сопровождает работу компании, и предприятия на протяжении всего времени существования бизнеса. Бизнес-планы играют очень важную роль в работе и развитие предприятия, и не только на начальной стадии.

Каждый бизнес-план предприятия – это разработка стратегии ведения бизнеса, на основе которой и будет строиться первоначальная работа и дальнейшее управление бизнесом. В течение всего времени работы предприятия в бизнес-планы вносятся изменения по причинам меняющихся условий рыночных отношений, создаются корректировки в стратегии ведения бизнеса и в управлении им. Анализируя все изменения, которые вносились в бизнес-план можно быстро выявить самые слабые и самые сильные стороны. Бизнес план также покажет результаты всей проделанной работы за определенный период времени и поможет выйти на новый уровень развития предприятия.

Проще говоря, бизнес-план имеет непосредственное отношение к тому, что с течением времени предприятие будет не только укреплять свои позиции на рынке, а также может достаточно быстро развиваться и расширяться, привлекая к себе внимание потребителей, новых партнеров и инвесторов.

Базой исследования в курсовой работе является ресторан японской кухни  «Сити».

Объектом исследования в  курсовой работе является коммерческая деятельность и особенности функционирования предприятия на потребительском  рынке города Чайковский Пермского  края.

Предметом исследования выступает  разработка бизнес-плана предприятия  и его применение для предприятия  коммерческой деятельности.

Цель работы – разработка бизнес-плана и поиск путей  для развития и повышения эффективности  работы предприятия.

Исходя из поставленной цели, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить теоретические аспекты темы
  2. Провести анализ и оценку эффективности изучаемого вопроса
  3. Предложить рекомендации и мероприятия по повышению эффективности процесса
  4. Рассчитать экономическую эффективность и целесообразность предложенных мероприятий

Курсовая работа основывается на анализе современных научно-методических материалов: Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник; Баринов В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие; Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. В.М. Попова и С.И. Ляпунова.

Так же были использованы современные  периодические издания: всероссийский  экономический журнал «ЭКО» и  научно-практический журнал «Экономист».

Для анализа полученной информации были использованы методы:

  1. Метод ретроспективного анализа литературы;
  2. Метод вычислений и расчетов;
  3. Методики маркетинговых исследований.

Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке и экономическом обосновании  мероприятий по совершенствованию  изучаемого процесса.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации предпринимательской деятельности
    1. Сущность, понятие и методические принципы  бизнес-планирования

Одно из ведущих мест в деятельности предпринимателей, как на стадии создания собственного дела, так и на стадии функционирования предпринимательской  фирмы занимает разработка плана  мероприятий по созданию собственного дела с указанием конкретных задач, которые необходимо выполнить к  определенному сроку, а затем  – краткосрочных и долгосрочных планов развития фирмы, чтобы добиться поставленной цели. Основную роль в  процессе бизнес-планирования, как правило, играют разработка и реализация бизнес-плана предпринимательского проекта.

Бизнес-план - это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.

В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.[13,c.409]

Бизнес-план помогает решить целый ряд основных проблем, возникающих при создании собственного дела:

  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оптимизировать организующую структуру управления;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению. [2, c. 235]

Следовательно, бизнес-план - это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела. При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда, расширение фирмы, внедрение новых технологий и т.д.

Бизнес-план является и многоплановым  управленческим инструментом. Он предусматривает  решение стратегических и тактических  задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным  рабочим инструментом как для  вновь создаваемых, так и для  действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-планирование помогает не упустить множество новых возможностей и использовать их для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.

Предшествием любому бизнес-плану  должна быть четкость ожидаемых результатов, это позволит контролировать результаты деятельности, а так же сделает  обязательства партнеров и исполнителей конкретными. [19]

План надо понимать как сбалансированный с ресурсами комплекс мероприятий, учитывающий возникающие в новых  условиях риски потери средств и  очень ограниченное воздействие  государства на правила рыночной экономики. Разработка бизнес-плана  требует профессиональных знаний в  области управления, финансах, маркетинге. Поэтому руководящая роль первого  лица в процессе бизнес-планирования обусловливает необходимость его участия в моделировании будущей деятельности, соизмеряя с ней свои силы, ресурсы предприятия, возможности привлечения дополнительных средств и их эффективное использование, а так же овладение методами разработки бизнес-плана позволит предпринимателям выработать массу качеств присущих преуспевающим бизнесменам. Грамотное овладение навыками бизнес-планирования в условиях российской экономики стало актуально и необходимо в силу массовости предпринимателей, не имеющих опыта управления в условиях рынка, не умеющих варьировать в постоянно меняющихся экономических условиях, а так же обосновывать свои заявки и доказывать инвесторам свои способности и возможности. [1, c. 21]

Бизнес-план выступает как средство действенной рекламы для будущих  инвесторов, партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, характеризующая  разделы бизнес-плана, должна быть четкой, емкой, но, в то же время относительно краткой. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3—5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

    1. Структура бизнес-плана и характеристика его разделов

В предпринимательской практике и  научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана. Структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана и другими факторами. Состав и структура бизнес-плана зависят также от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. В зависимости от цели составления бизнес-плана разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

При создании бизнес-плана должны предусматриваться следующие разделы:

  1. Общая характеристика фирмы (резюме);
  2. Характеристика товаров (услуг);
  3. Рынки сбыта товаров (услуг);
  4. Конкуренция на рынках сбыта;
  5. План маркетинга;
  6. План производства;
  7. Организационный план;
  8. Риски в деятельности фирмы;
  9. Юридический план;
  10. Финансовый план;
  11. Приложения.

Общая характеристика бизнеса (резюме или концепция бизнеса) – краткое изложение основных положений предполагаемого плана, т. е. информация о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Концепция составляется после  написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов.

В данном разделе бизнес-плана  следует изложить следующие вопросы:

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия и его применение для организации предпринимательской деятельности