Проектирование супермаркета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 17:13, контрольная работа

Краткое описание

Создание успешного магазина или торгового центра во многом зависит от того, насколько правильно оценивается ситуация и ставятся задачи перед каждым участником процесса – архитекторами, строителями, дизайнерами, инженерами и технологами, поставщиками оборудования, консультантами, специалистами по торговой недвижимости.
Задачи исследования: анализ и систематизация теоретического материала, проведение анализа практических материалов, построение схем и чертежей, написание выводов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Проектирование супермаркета
1.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………...4
1.2 Генеральный план предприятия…………………………………………...4
2.Состав и технологическая связь помещений предприятия……………..…8
3.Требования к устройству помещений производственного здания………11
4.Санитарно-технические требования к помещениям
4.1 Санитарные требования к водоснабжению и канализации………….…16
4.2 Санитарные требования к вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещению помещений и условиям труда работающих……………………………………………………………………18
4.3 Санитарные требования к содержанию помещения и оборудования…21
Заключение………………………………………………….…………………26
Библиографический список……..……………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ проектирование.docx

— 52.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

Введение………………………………………………………………………...3

1.Проектирование супермаркета

1.1 Общие сведения о  предприятии…………………………………………...4

1.2 Генеральный план предприятия…………………………………………...4

2.Состав и технологическая связь помещений предприятия……………..…8

3.Требования к устройству помещений производственного здания………11

4.Санитарно-технические требования к помещениям

4.1 Санитарные требования к водоснабжению и канализации………….…16

4.2Санитарные требования  к вентиляции, кондиционированию,         отоплению, освещению помещений  и условиям труда работающих……………………………………………………………………18

4.3 Санитарные требования  к содержанию помещения и оборудования…21

Заключение………………………………………………….…………………26

Библиографический список……..……………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

«Цивилизованное» магазиностроение в России началось в конце 90-х годов ХХ века. До этого опыт зарубежных компаний оказывал определенное влияние на развитие технологий, но основной сдвиг произошел после кризиса 1998 года. Развитие собственного производства привело к тому, что у отечественных компаний возникла необходимость обратить внимание на то, что происходит в стране, на новые методы коммуникации, системы продаж, новые марки. Переходным годом можно считать 1999, а 2000 – был уже годом уверенности в новых технологиях.

Создание успешного магазина или торгового центра во многом зависит от того, насколько правильно оценивается ситуация и ставятся задачи перед каждым участником процесса – архитекторами, строителями, дизайнерами, инженерами и технологами, поставщиками оборудования, консультантами, специалистами по торговой недвижимости.

Объектом данной курсовой работы является универсам (супермаркет), площадью 700 м2, местного значения, продажи в котором осуществляются путем самообслуживания.

Предметом исследования выступают: потребность в торгово-технологическом оборудовании и планировка торгового зала магазина.

Задачи исследования: анализ и систематизация теоретического материала, проведение анализа практических материалов, построение схем и чертежей, написание выводов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектирование супермаркета

 

    1. Общие сведения о предприятии

 

Супермаркет - это предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 400 м2.

Супермаркет - это крупный универсальный магазин самообслуживания по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства, мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, продуктов для домашних животных (собачьего и кошачьего корма), игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды и т.п.

 

    1. Генеральный план предприятия

Генеральный план – это графическое изображение всех зданий и сооружений, рельсовых и безрельсовых дорог, подземных и надземных коммуникаций, предусмотренных титульным списком строительства и подлежащих возведению на выбранной площадке для строительства предприятия (рис.1).

Супермаркет имеет местное значение, расположен относительно равномерно в жилой зоне в пределах пешеходной доступности (500 м). Объект является отдельно стоящим зданием и ориентирован преимущественно на улицу с интенсивным движением городского транспорта и пешеходов.

Пешеходная зона оснащена зелеными насаждениями и объектами архитектуры малых форм и рекламы (витрины, рекламные установки, киоски). Вблизи пешеходной зоны территория супермаркета и с учетом остановок городского транспорта и характера окружающей застройки предусмотрена стоянка для легковых автомобилей, обслуживаемых покупателей.

Территория при супермаркете организована таким образом, что потоки людей, проживающих в близ лежащих домах, изолированы от потоков покупателей и транспортных потоков грузовых машин, доставляющих товары в супермаркет.

По огнестойкости супермаркет должен отвечать всем требованиям пожарной безопасности и соответствовать классу Ф 3.1, т.е. это каменное здание, но в качестве отделочных материалов могут быть использованы опасные вещества и материалы. Это могут быть горючие и негорючие вещества и материалы. Свои опасные свойства они могут проявлять при нормальных или аварийных условиях, причем как отдельные вещества и материалы, так и при взаимодействии этих веществ с другими категориями веществ.

По долговечности здание супермаркета относится ко 2 классу. Это значит, что оно должно быть выполнено из соответствующих материалов, которые обеспечат такой срок долговечности. Если же срок службы каких-то используемых материалов меньше, то необходимо это учитывать и своевременно выполнять ремонт и замену материалов.

По капитальности здание можно отнести ко 2 виду, так как оно относится к 2 классу долговечности и 3 классу огнестойкости.

Объемно-планировочная структура должна определяться функциональной системой движения товаров, учитывать задачи внедрения прогрессивной технологии, новейшего оборудования и комплексной механизации и автоматизации производственных процессов и обеспечивать создание оптимальной среды для покупателей. Для решения этих задач рекомендуется:

    • внедрять новейшие средства механизации, автоматизации, а также методов индустриализации строительства, обеспечивающие совершенствование материально-технической базы отрасли и повышение эффективности строительства и эксплуатации зданий (предприятий);
    • размещать, как правило, на одном этаже помещения для хранения товаров и соответствующие этим товарам отделы торгового зала и допускать их размещение (при оборудовании магазина прогрессивными средствами вертикального перемещения товаров) на разных этажах здания);
    • предусматривать кратчайшие связи между разгрузочной платформой, приемочной, грузовыми лифтами, помещениями для хранения товаров и соответствующими отделами торгового зала в последовательности, определяемой задачами сокращения путей товародвижения, как по горизонтали, так и по вертикали;
    • соблюдать единый уровень полов во всех помещениях каждого этажа предприятия (торговый зал, помещения приема и хранения, подсобные помещения), допуская возможность отклонения от этого требования только для служебных и бытовых помещений;
    • размещать вспомогательные, подсобные и служебно-бытовые помещения в стороне от основных направлений движения товаров;
    • пользоваться контрольными расчетными показателями нормируемой площади), а также показателями материалоемкости и трудоемкости возведения и эксплуатации. Кроме того, следует обеспечивать гибкую планировку предприятия и учитывать возможность изменения планировочного решения в процессе эксплуатации предприятия, имея в виду различные варианты:
    • техническое перевооружение предприятий новейшими средствами механизации и прогрессивным оборудованием без изменения его назначения и габаритов помещений;
    • трансформацию, а при необходимости реконструкцию помещений преимущественно в целях увеличения торговой площади за счет кладовых и других неторговых помещений, при сохранении назначения и габаритов предприятия;
    • переспециализацию действующих предприятий, предусматриваемую планами (схемами) развития и размещения торговой сети в городах и поселках и создание нового по назначению прогрессивного предприятия на основе использования существующих помещений и их (при необходимости) реконструкции;
    • расширение в отдельных случаях предприятий путем пристройки, надстройки или застройки внутренних двориков и лоджий магазина (при соответствующих архитектурных, инженерных и градостроительных обоснованиях).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Состав и технологическая связь помещений предприятия

 

Помещения, входящие в состав магазина, подразделяются на следующие основные группы (рис. 2):

1) торговые;

2) для приемки, хранения  и подготовки товаров к продаже;

3) подсобные;

4) административно-бытовые;

5) технические.

Торговые помещения являются основными в магазине. К таким помещениям относятся: торговые залы магазинов; отдел заказов; зал кафетерия; помещения или площади дополнительного обслуживания покупателей (места отдыха покупателей, помещения для раскроя тканей и др.).

Взаимное расположение основных групп помещений магазина должно быть таким, чтобы между ними обеспечивалась технологическая связь, способствующая перемещению товаров кратчайшими путями, исключались пересечения движения потоков товаров и покупателей.

Торговый зал – часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Устройство и планировка торгового зала должны разрабатываться с учетом следующих требований:

- обеспечения рациональной  организации торгового процесса, движения покупательских и товарных  потоков;

- создания условий для  механизации трудоемких процессов;

- удобного для покупателей  размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования;

- эффективного использования  площади торгового зала при  размещении торгового оборудования;

- обеспечения рационального  размещения и максимальной видимости  выложенных товаров;

- создания условий экономичности  и простоты санитарного и технического  обслуживания.

Одной из важных составляющих концепции магазина является технологическая планировка, т.е. совокупность всех помещений торгового предприятия в определённой взаимосвязи, обеспечивающей наиболее рациональную организацию оперативных процессов. Она является непременным условием создания или реконструкции магазина, позволяя добиваться максимально эффективного использования имеющихся торговых площадей.

Рациональное использование площадей торгового предприятия означает то, что каждый квадратный метр помещения учитывается в операционном процессе и выполняет в нём строго определённую функцию. Задача заключается в том, чтобы заставить работать каждый метр площади с наибольшей отдачей.

Технологическая планировка любого помещения должна учитывать следующие требования:

1. Торговые залы и вспомогательные  помещения должны быть изолированы  друг от друга и иметь оптимальное  соотношение.

2. Помещения для хранения  и подготовки товара к продаже  должны быть технологически связаны  с торговым залом и обеспечивать  кратчайший путь доставки товара  к зонам выкладки.

3. Зоны приёма товара  должны размещаться вблизи помещений  для их хранения.

4. Кладовые и камеры  для хранения товаров не должны  быть проходными. Они должны иметь  достаточное количество стеллажей  и приспособлений для наиболее  рационального и удобного размещения  товаров и их беспрепятственного  вывоза к месту предпродажной  подготовки или в торговый  зал.

5. Планировка помещений  магазина должна обеспечивать  минимизацию времени, оптимизацию  осуществления, удобство для пользователей  и персонала всех торгово-технологических  операций.

6. Планировка должна создавать  покупателям возможность беспрепятственного  выбора товара в минимально  короткий срок.

7. Планировка должна обеспечивать максимальную обозримость ассортимента товаров, их потребительских свойств, задействование для этого всех имеющихся средств (освещения, специальных методов продажи и др.). Особенно актуально выделение специальных зон и оборудования для презентации новинок (на Западе новинки ассортимента приносят максимум прибыли. Они должны обращать внимание покупателей на новый товар, помогать продавать дорогие и элитные вещи.

8. Планировка магазина  должна обеспечить лёгкость и  простоту совершения покупок, свободу  передвижения по торговому залу, рациональное размещение товаров, а также стимулировать совершение импульсивных покупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Требования к устройству помещений производственного здания

 

Устройство помещения – это его конфигурация, размещение внутри здания и относительно других помещений здания, количество и расположение входов, выходов, оконных проемов и т.д. (рис. 3).

При составлении технологической планировки торгового зала большое значение имеет рациональное использование площади магазина за счет правильного размещения и применения торгового оборудования.

В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров и методов продажи применяют линейную, боксовую, выставочную и смешанную планировки.

При продаже товаров по методу самообслуживания наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных, как правило, перпендикулярно линии узла расчета. При этом часть оборудования (пристенные горки, тару-оборудование, охлаждаемые прилавки) устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.

Информация о работе Проектирование супермаркета