Проектирование, организация и управление финансовой деятельностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель комплексного курсового проекта. На основании знаний, полученных в ходе освоения теоретического материала, изучения специальной литературы и выполненных в процессе обучения практических и курсовых работ по группе базовых дисциплин специальности провести самостоятельную разработку организационного проекта и модели управления финансовой деятельности предприятия по производству товаров (оказанию услуг).
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
Проектирование организационной структуры предприятия.
Финансовое планирование деятельности предприятия.

Содержание

Введение Ошибка! Закладка не определена.
Глава 1. Комплексное исследование рынка товаров и услуг и стратегическое позиционирование проектируемого предприятия Ошибка! Закладка не определена.
1.1. Краткое описание отрасли и окружающей среды проектируемого предприятия Ошибка! Закладка не определена.
1.2. Выбор стратегической зоны хозяйствования Ошибка! Закладка не определена.
1.3. Определение уровня нестабильности внешней среды Ошибка! Закладка не определена.
1.4. Анализ потенциальных конкурентов Ошибка! Закладка не определена.
1.5. Определение миссии и целей предприятия Ошибка! Закладка не определена.
Глава 2. Проектирование организационной структуры предприятия. Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Юридическое оформление статуса фирмы. Порядок открытия предприятия. Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Проектирование организационной структуры предприятия. Ошибка! Закладка не определена.
2.3. Проектирование организационной структуры финансово-экономической службы предприятия Ошибка! Закладка не определена.
2.4. Разработка положений о финансово-экономической службе Ошибка! Закладка не определена.
Глава 3. Финансовое планирование деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Разработка ценовой политики предприятия Ошибка! Закладка не определена.
3.2. Планирование объема продаж Ошибка! Закладка не определена.
3.3. Разработка системы бюджетов предприятия Ошибка! Закладка не определена.
3.4. Планирование финансового результата деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
Глава 4. Финансовый анализ деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.1. Оценка состава и структуры баланса Ошибка! Закладка не определена.
4.2. Анализ финансового состояния предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.2. Анализ ликвидности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.3. Анализ рентабельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.2.4. Анализ деловой активности предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.3. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия Ошибка! Закладка не определена.
4.4. Рекомендации по созданию более эффективного механизма учета и управления финансовыми ресурсами предприятия Ошибка! Закладка не определена.
Заключение Ошибка! Закладка не определена.
Список использованной литературы Ошибка! Закладка не определена.

Вложенные файлы: 1 файл

ВООбще гот.docx

— 293.26 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет

информационных технологий, механики и оптики»

 

Гуманитарный факультет

 

 

 

Курсовой проект

 

на тему: «Проектирование, организация и управление финансовой деятельностью предприятия»

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы №4081: Косицкая А.А, Гиз А.К

Работу проверил: Сизова Т.М

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

 

Содержание

Введение Ошибка! Закладка не определена.

Глава 1. Комплексное исследование рынка товаров и услуг и стратегическое позиционирование проектируемого предприятия Ошибка! Закладка не определена.

1.1. Краткое описание отрасли и окружающей среды проектируемого предприятия Ошибка! Закладка не определена.

1.2. Выбор стратегической зоны хозяйствования Ошибка! Закладка не определена.

1.3. Определение уровня нестабильности внешней среды Ошибка! Закладка не определена.

1.4. Анализ потенциальных конкурентов Ошибка! Закладка не определена.

1.5. Определение миссии и целей предприятия Ошибка! Закладка не определена.

Глава 2. Проектирование организационной структуры предприятия. Ошибка! Закладка не определена.

2.1. Юридическое оформление статуса фирмы. Порядок открытия предприятия. Ошибка! Закладка не определена.

2.2. Проектирование организационной структуры предприятия. Ошибка! Закладка не определена.

2.3. Проектирование организационной структуры финансово-экономической службы предприятия Ошибка! Закладка не определена.

2.4. Разработка положений о финансово-экономической службе Ошибка! Закладка не определена.

Глава 3. Финансовое планирование деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.

3.1. Разработка ценовой политики предприятия Ошибка! Закладка не определена.

3.2. Планирование объема продаж Ошибка! Закладка не определена.

3.3. Разработка системы бюджетов предприятия Ошибка! Закладка не определена.

3.4. Планирование финансового результата деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.

Глава 4. Финансовый анализ деятельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.

4.1. Оценка состава и структуры баланса Ошибка! Закладка не определена.

4.2. Анализ финансового состояния предприятия Ошибка! Закладка не определена.

4.2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия Ошибка! Закладка не определена.

4.2.2. Анализ ликвидности предприятия Ошибка! Закладка не определена.

4.2.3. Анализ рентабельности предприятия Ошибка! Закладка не определена.

4.2.4. Анализ деловой активности предприятия Ошибка! Закладка не определена.

4.3. Экспресс-оценка финансового состояния предприятия Ошибка! Закладка не определена.

4.4. Рекомендации по созданию более эффективного механизма учета и управления финансовыми ресурсами предприятия Ошибка! Закладка не определена.

Заключение Ошибка! Закладка не определена.

Список использованной литературы Ошибка! Закладка не определена.

Бухгалтерский баланс Ошибка! Закладка не определена.

Отчет о прибылях и убытках Ошибка! Закладка не определена.

 

Введение

 

Цель комплексного курсового проекта. На основании знаний, полученных в ходе освоения теоретического материала, изучения специальной литературы и выполненных в процессе обучения практических и курсовых работ по группе базовых дисциплин специальности провести самостоятельную разработку организационного проекта и модели управления финансовой деятельности предприятия по производству товаров (оказанию услуг).

В соответствии с целью  были поставлены следующие задачи:

  • Комплексное исследование рынка товаров и услуг.
  • Проектирование организационной структуры предприятия.
  • Финансовое планирование деятельности предприятия.
  • Финансовый анализ деятельности предприятия.

В ходе выполнения курсового  проекта были разработаны организационный  проект и модель управления финансовой деятельностью ООО «Леон-Элит». Данное предприятие было создано с целью производства и реализации шуб. Организация начала свою работу в январе 2010 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Комплексное  исследование рынка товаров и  услуг и стратегическое позиционирование проектируемого предприятия

1.1. Краткое описание отрасли  и окружающей среды проектируемого  предприятия

  Россия славилась своим пушным зверем. Меховая одежда была и остается самой популярной одеждой в нашей стране. Сегодня отечественные производители не уступают по качеству своей продукции европейским мастерам. Среди российских фабрик, выпускающих прекрасные норковые шубы, можно отметить совместную российско-итальянскую фабрику    Cisodono, фабрики: Каляев, El-Ezer, Сагитта и др. Российские производители представляют широкий ассортимент норковых шуб в сочетании с другим мехом  (песец, соболь, лиса), а также классические норковые шубы и современные молодежные модели.

  Изделия из разнообразных видов меха прочно вошли в наш обиход. Шубы – традиционно зимняя верхняя одежда, без которой некоторые милые дамы не могут обойтись. Мы не можем сказать, когда появились первые шубы, но достоверно известно, что в незапамятные времена наши предки, жившие в пещерах, активно использовали мех и шкуры в качестве одежды, которые оберегали их от сильных холодов.

  С тех времен много изменилось в процессах производства шуб, но само предназначение меха осталось прежним – сохранять тепло и подчеркивать статус ее обладательницы.

  Производство шуб в России занимает важную и неотъемлемую часть легкой промышленности. Шубы в России производят огромное количество меховых фабрик, ателье, меховых домов, шубных цехов, общее количество которых сосчитать невозможно, а можно только предположить.

  Общепринятым шубным регионом считается город Пятигорск так как концентрация производителей на одни квадратный километр в этом регионе самая высокая, но также по всей территории России расположено очень много цехов. Все они производят качественные, и не только, шубы, пальто, дубленки, куртки из различных видов меха, таких как: норка, мутон (облагороженная овчина), соболь, шиншилла, лиса, выдра, каракуль, блюфрост, песец и других. Невозможно представить, сколько существует моделей, фасонов шуб, только из меха норки, которые произведены на территории России. Отечественный рынок меховых изделий на 70-75% наполнен импортными изделиями. Объёмы заготовок овчинно-шубного и пушно-мехового сырья за последние годы сократились в 2-3 раза. Фактически перестала функционировать система заготовки сырья и его поставки мехоперерабатывающим предприятиям. Производственные мощности меховых предприятий (значительно устаревшие) используются на 20-25 %, в то же самое время, как самим предприятиям хронически не хватает оборотных средств для закупки сезонного сырья. Отечественные изделия из меха в ряде случаев существенно уступают импортным по качеству и дизайну.

 

  Наша меховая продукция пользуется большим спросом у наших модниц. Большинство розничных магазинов, бутиков, торговых сетей в Москве, Санкт-Петербурге, Росте-на-Дону, Ставрополе и других городах успешно реализуют шубы различных фасонов и цветов, производители которых расположены на территории Российской Федерации.

  Под производителей шуб в России появляются и активно работают зверохозяйства, производящие и поставляющие меховые полуфабрикаты, после выделки которых и производят шубки.

  Наше предприятие – общество с ограниченной ответственностью «Леон-Элит» является представителем малого бизнеса. Администрация и все производственные цеха находятся в Пятигорске. Основным направлением деятельности ООО «Леон-Элит» является пошив меховых изделий высокого качества, доступных широкому кругу потребителей. К фирмам, занимающим высокие конкурентные позиции в данной отрасли рынка в Пятигорске, относятся Каляев, El-Ezer, Сагитта.

1.2. Выбор стратегической  зоны хозяйствования

Стратегическая зона хозяйствования – это отдельный сегмент внешней  среды производственной системы, на который предприятие имеет или  хочет иметь выход. Как уже  упоминалось ранее, стратегической зоной хозяйствования является город  Пятигорск. ООО «Леон-Элит» собирается заключить договор об аренде помещения под магазин меховых изделий в городе Пятигорске.

Рассматриваются два варианта размещения магазина: первый вариант  –в районе Белая Ромашка, второй – в районе Воробъевка.

Сравним эти два района по следующим параметрам:

  • Перспективы роста в СЗХ

Потенциальные темпы роста  объемов производства в районе  Белая Ромашка выше, чем в районе Воробъевка, так как здесь расположено меньше торговых центров и магазинов, занимающихся продажей аналогичной продукции. Поэтому появление магазина в данной СЗХ вызовет интерес у населения. Спрос на продукцию будет расти, следовательно, и объем производства нужно будет увеличивать.

В районе Воробъевка, наоборот, много магазинов, предлагающих меховых изделий. Поэтому появление нового очередного магазина с меховыми изделиями не вызовет особого интереса у покупателей, что ставит под сомнение увеличение объемов производства.

  • Перспективы рентабельности производства продукции в СЗХ

Издержки, связанные с  реализацией продукции, будут выше в районе Воробъевка. Это обусловлено тем, что аренда помещения в данном районе выше, чем аренда аналогичного помещения в районе Белая Ромашка. Такая разница в ценах объясняется близостью/отдаленностью от центра города.

Поскольку в миссии организации  ООО «Леон-Элит» отмечено, что продукция должна реализовываться по доступным ценам, то это означает низкую себестоимость производимой продукции. Следовательно, если продавать меховые изделия в районе Воробъевка, себестоимость продукции, а значит и цены на нее будут, значительно выше, чем если продавать меховые изделия в районе Белая Ромашка.

Что же касается рентабельности, то она будет выше там, где более  высокий спрос на продукцию. Таким образом, предпочтение отдается району Белая Ромашка.

  • Ожидаемый уровень нестабильности внешней среды

В случае если появление  нового магазина не приведет к предполагаемому  интересу со стороны населения, то придется воспользоваться услугами рекламных  организаций, что приведет к появлению  новой статьи затрат.

  • Главные факторы успешной конкуренции в будущем

Использование современного нового качественного оборудования позволит выполнять все необходимые  операции в кратчайшие сроки, с минимальными издержками по эксплуатации.

Грамотное совмещение традиционных и современных технологий производства позволит изготовлять высококачественную продукцию с достаточно низкой себестоимостью.

Проанализировав вышеперечисленные  параметры, можно сделать вывод  о том, что в качестве стратегической зоны хозяйствования следует выбрать район Белая Ромашка.

Оценка привлекательности  стратегических зон планирования

Оценка привлекательности  стратегических зон планирования для  района Белая Ромашка

Оценка изменений в  прогнозируемом росте СЗХ

Параметры

Баллы интенсивности

-5

 

+5

Темп роста сектора  экономики

понизится

+5

повысится

Прирост численности потребителей

понизится

+3

повысится

Динамика географического  расширения рынка

расширение

-1

сужение

Степень устаревания продукции

снизится

-3

повысится

Степень обновления продукции

снизится

+ 5

повысится

Степень обновления технологий

снизится

+ 3

повысится

Уровень насыщения спроса

повысится

+ 2

снизится

Общественная приемлемость товара

понизится

+3

повысится

Государственное регулирование  издержек

ужесточится

-3

ослабеет

Государственное регулирование  роста

ужесточится

+1

ослабеет

Неблагоприятные факторы  для роста рентабельности

возрастут

+1

уменьшатся

Благоприятные факторы для  роста рентабельности

уменьшатся

+3

возрастут

Прочие факторы, имеющие  значение для СЗХ

 

-1

 

Общая оценка

 

+18

 

Информация о работе Проектирование, организация и управление финансовой деятельностью предприятия