Японский стиль в современном интерьере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 21:40, контрольная работа

Краткое описание

В современной Европе постоянно растёт интерес к восточной культуре. Более того, на Западе сейчас очень модно всё, что имеет отношение к Востоку. Особенно жителей современных мегаполисов привлекает Япония - самобытная, таинственная страна, многовековые традиции которой соседствуют с последним словом прогресса.
Японский стиль оформления современного интерьера набирает популярность. Многим приходится по душе его простота, элегантность, функциональность, а также необычные решения привычных задач. Кроме того, японский интерьер защищает человека от невзгод внешнего мира: закроешь дверь - и все неприятности останутся снаружи.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….31. Краткая история японского стиля в интерьере….………….…….….…...4
2. Японский стиль в современном интерьере……………………………….8
3. Японский стиль в интерьере спальни……………………………………15
Заключение……………………………………………………………...……22
Список использованной литературы …

Вложенные файлы: 1 файл

япония.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….31. Краткая история японского стиля в интерьере….………….…….….…...4

2. Японский стиль в современном интерьере……………………………….8

3. Японский стиль в интерьере спальни……………………………………15

Заключение……………………………………………………………...……22

Список использованной литературы …………………………………........23

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В современной  Европе постоянно растёт интерес к восточной культуре. Более того, на Западе сейчас очень модно всё, что имеет отношение к Востоку. Особенно жителей современных мегаполисов привлекает Япония - самобытная, таинственная страна, многовековые традиции которой соседствуют с последним словом прогресса.

 Японский стиль  оформления современного интерьера  набирает популярность. Многим приходится  по душе его простота, элегантность, функциональность, а также необычные решения привычных задач. Кроме того, японский интерьер защищает человека от невзгод внешнего мира: закроешь дверь - и все неприятности останутся снаружи.

Японская культура руководствуется принципом: «всё лишнее безобразно». Основа японского – пустота, подчёркивающая внутреннее изящество того немногого, что есть в доме. Поэтому принципиальной особенностью японского стиля является минимализм. В доме должны быть только самые необходимые предметы мебели, быта и декора. Все вещи, домашняя утварь прячутся во встроенных шкафах. Предметы должны быть не только практичными, но и красивыми. А красиво лишь то, что имеет неповторимое лицо. Каждая вещь в японском интерьере уникальна. При этом красота вещи может быть понятна только её хозяевам.

Ещё один принцип, на который  основан японский стиль – гармония с природой. Естественная красота  – сущность философии японского  жилища. Атмосфера японского дома способствует медитации, умиротворению, отдыху от забот и неприятностей внешнего мира.

Дом, оформленный по законам  японского интерьера, свидетельствует  о том, что его хозяин мудр, не подвержен суете и хаосу внешнего мира, способен видеть прекрасное в  обыденном и любоваться им. Но такой  стиль подойдёт далеко не каждому. Человек, не мыслящий себя без шума и суеты современного мира, не сможет жить в доме, где царствуют пустота, воздух и свет.

 

1. Краткая история японского стиля в интерьере.

 Жизнь в достаточно  капризном климате и постоянная  вероятность землетрясения сформировали чрезвычайно трепетное отношение японцев к окружающей среде. Дом зачастую является всего лишь частью сада, его жители словно боятся лишний раз потревожить природу. Именно из буддистского непротивления окружающей среде происходит эта стройная гармония в дизайне.

Изящные и легкие раздвижные двери-перегородки из бумаги и бамбука (седзи), общий принцип горизонтальности внутренних помещений, предпочтение дерева камню, легкость и открытость построек – этой эстетикой японцы обязаны  не только влажному и жаркому климату, но и землетрясениям, часто случающимся на островах.

 Своеобразное «мобильное»  жилище не так опасно во  время толчков, оно легко собирается  после разрушения, да и вероятность  погибнуть под руинами из бумаги  и бамбука не так уж велика. Более того, древние японские постройки, храмы и особенно святилища были устроены таким хитрым образом, что могли перемещаться с места на место. Изучение крупнейших в Японии культовых сооружений показало, что их фундамент сконструирован так, чтобы постройку можно было разобрать, перенести на новое место и собрать вновь безо всякого ущерба. Так, ученые установили, что святилище Исе в префектуре Мие «путешествовало» около шестидесяти раз.

 Разумеется, это обусловлено  не только религиозными убеждениями  (ведь считается, что месту, на котором стоит храм, через некоторое время требуется отдых), но и все той же «неустойчивой психикой» японского климата.

 Единение японцев  с окружающей средой формирует  особый подход к обустройству  жилища. Яркий тому пример –  далеко выступающие навесы над окнами с круто загнутыми вверх карнизами. Они призваны защищать от сильных косых ливней, а как следствие дают постоянную затененность комнат. Стало быть, не нужно искать способа борьбы с мраком – его нужно опоэтизировать и тщательно обозначить.

 Навесы и веранды  – энгава – становятся еще  длиннее, окна убираются японской  бумагой хосё. Дом погружается  в утрированную и искусственно  рассеянную тень.

 Кстати, с металлом  у японцев особые отношения.  В японском интерьере его использование  сведено к минимуму, он появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров. Причина очевидна: Япония небогата металлосодержащими ископаемыми, а влажный климат вызвал бы довольно быстрое разрушение ржавчиной всех металлических конструкций. И вместо того чтобы превозносить этот материал как нечто редкое и выдающееся, японцы просто-напросто создали такой интерьер, где все, чего нет в Японии в избытке, смотрелось бы негармонично и вычурно. Холодный искусственный свет не сможет заменить отблесков светильника акари на полированной черной древесине.

 Японцы фантастически  тонко играют со светом и  пространством. Многостворчатые  ширмы фусума и оклеенные бумагой  раздвижные экраны создают каждый  раз новую геометрию интерьера,  позволяют уединяться, оставаясь  при этом в комнате. Для утонченных японцев это крайне важно, особенно если дом имеет один этаж почти ничем не разделенного пространства.

 Тем не менее,  все это касается Японии достаточно  далекой от той, которая существует  сейчас. Верность традициям была  неотступной лишь до некоторых пор. В начале 1870-х годов, когда Япония перестала противиться заимствованиям, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, технологии с использованием кирпича и камня. Новые постройки быстро завоевали популярность, но вскоре свое слово сказала природа – Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года.

 К новым материалам  вновь обратились после Второй  мировой войны, когда в городах  стали появляться высотные здания  из стали и бетона. Возводились мощные современные конструкции, которые, невзирая на свой высокий рост, не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет высотой 243 метра «будет лишь слегка покачиваться» при 9-балльном подземном толчке.

 И, несмотря на  мощный индустриальный прогресс, японцы остаются японцами: архитектор  Тангэ с конца 1960-х годов  разрабатывает целый ряд проектов  зданий и комплексов, в которых  развивает тему «пространственной  архитектуры», уподобляя свои постройки растущему дереву. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия.

 На мой взгляд, восхитительная  идея. Даже при всей окончательности  и неизбежности технического  прогресса они прилагают максимум  усилий для создания продуманного  доступа к свету, природе и  наслаждению от созерцания прекрасного.

 О японской таинственности  в мире ходит не меньше легенд, чем о загадочной русской душе. Безусловно, культура каждой страны  уникальна, а климат везде накладывает  отпечаток на любую постройку  – будь то торговый комплекс  или хижина.

 Велико искушение докопаться до сути, но не следует торопиться с выводами о том, что духовность японцев, их деликатность в мелочах, их совершенно безумное, с точки зрения европейца, домостроительство есть совокупность полезных ископаемых, землетрясений и осадков.

 Мода на  все японское – уже не новинка, и сегодня трудно найти человека, который не представлял бы себе, что такое японский стиль в интерьере. Но не все знают, что к минимализму Япония пришла не только в погоне за эстетикой. Стремление к простоте и функциональности – основным принципам японского домоустройства – отнюдь не дань моде, а следствие истории и национальных особенностей страны восходящего солнца.

 

 

 

Философия простоты

Восточная культура вообще и японская в частности привлекают нас своей непохожестью и загадочностью. Для Японской философии характерно сосредоточение на внутреннем мире, неподверженность суете внешнего мира, способность видеть прекрасное в простом, естественная простота. Отсюда основной принцип в интерьере японских жилищ – много свободного пространства, минимум вещей (минимализм).

В восточной философии  большое внимание уделено простоте и уменьшению хаоса. Чтобы обеспечить простой фон, выбирают ней тральные натуральные цвета. Хотя цвет не является столь же важным, как структура  интерьера в целом. Наиглавнейшая задача – создать ощущение геометрического порядка.

Решения в интерьере  принимаются основываясь на одном  сильном цвете или текстуре. Восточные  цвета – чистые. В отличие от западного подхода, где смешивают  цвета и делают более изящным общий образ, восточное искусство настоящее. Это означает, что начальный цвет или мазок кисти являются и конечным результатом. Западное искусство чаще смешанное и сложное, когда восточное искусство простое, сильное и наглядное.

Чёрный часто считается  «не цветом» в нашем обществе, хотя, он очень важен в восточном интерьере. Использование чёрного цвета в восточной комнате подчёркивает суть и форму. Его применяют, например, с белой рисовой бумагой и ширмами шодзи.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Японский стиль в современном интерьере.

Интерьер в японском стиле был модным и бешено популярным этак лет десять назад, сегодня основная волна популярности этого экзотического  стиля схлынула, основные акценты  сместились. В нынешней моде модно  не точно, буквально воспроизводить в интерьерах традиционный японский стиль, а придавать помещению только характерные, ключевые японские черты при помощи нескольких деталей и аксессуаров.

Сегодня в моде не так  сам стиль, как стилизация. А все  дело в том, что проживать и  жить в японском интерьере, не очень то удобно и просто для человека, который привык к другой жизни, для человека, выросшего о можно найти в Интернете, достаточно набрать только в поисковике нужный стиль, изначально предполагает абсолютно другой тип восприятия интерьерного пространства и абсолютно другой тип его использования – в нем отсутствуют диваны и стулья, в нем нет кроватей на ножках, японцы сидят и лежат на очень низких помостах, а то и вовсе на полу, устланном циновками. Это непривычно для европейцев, а потому часто и не очень удобно в совсем другой атмосфере и интерьерах.

Японский аскетизм интерьера, да и всего образа жизни, на самом  деле западным человеком воспринимается довольно трудно. Потому современный  японский стиль в интерьере скорее адаптирует традиционный японский стиль  под наиболее привычные для европейца и «неяпонца» вообще способы персонификации пространства и пользоваться им.

В спальне можно поднять  на высокий подиум матрас или вместо него может быть использована стилизованная  кровать. В японском стилизованном  интерьере появляются не свойственные традиционному японскому стилю, но очень привычные и знакомые европейцу и всем западным людям разнокалиберное многообразие подушек.

Меняется в интерьере  и колористика. Кроме неброских  оттенков, больше натуральных оттенков используются современные контрастные комбинации, насыщенные глубокие цвета, яркие цветовые акценты и все другие принципы колористики в современных интерьерах, которые традиционному японскому интерьеру – не присущи.

Разработанный японский интерьер квартир без удобного, уютного дивана теперь считается почти неприличным. Ну не любим мы сидеть на полу – это неудобно, неуютно. Надо сказать, диваны в интерьере стилизую под такой себе «японский стиль», и носят они несколько японский характер – они приземистые, лаконичные, у них низкие спинки, часто используются бамбуковые или деревянные детали, и обязательно натуральная обивка – лен или грубый хлопок, кожа.

Гармония и чистота, умиротворенность и молчаливое принятие человеком всех проявлений природы  страны восходящего солнца - господствуют в интерьерах японского стиля. Все предметы обстановки и декора находятся в уважительном взаимодействии друг к другу, в атмосфере очарования и безмятежности - создавая тем самым хрупкий баланс, который открывает путь в бесконечность. В бесконечности этой нет излишества и суеты, местами она аскетична и размеренна, и вдохновляет на поиски главного.

Если Вы желаете видеть данную философию вещей в Вашем  доме, - возможно, Вы поклонник японского  стиля. Но чтобы окончательно понять для себя «сможете ли Вы гармонично и органично существовать в японском интерьере» - необходимо рассмотреть основные составляющие, из которых формируется данный стиль, и складывается интерьер - наполненный большой эстетической чистотой.

В японском стиле нет  противоречий, и девиз этого этно стиля - «ничего лишнего и случайного». Максимально открытое гармоничное пространство с минимальным количеством мебели, где на первый план выходят функциональность и природная красота натуральных материалов – дерева, тростника, рисовой бумаги. Прямые и утонченные линии, лаконичные формы - создают атмосферу уважительного созвучия с природой, к чему призывает стремиться национальная религия Японии.

Наружные перегородки  седзи, раздвижные деревянные двери, наполняют  японский дом матовым свечением и защищают от непогоды и прямого солнца, так как оклеены специальной рисовой бумагой, которая пропускает дневной свет и не боится дождя и ветра. В жаркий сезон для этих целей используются раздвижные перегородки ёсидо, в них вместо бумаги используется камышовая решетка для хорошей конвекции воздуха. Перегородки бережно и максимально отрывают пространство, стирают границы между комнатой и внешней средой, погружают в атмосферу природной неги.

Информация о работе Японский стиль в современном интерьере