Вентиляция начальной школы на 4 класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, параметры внутреннего микроклимата должны обеспечивать наилучшие условия для повышения творческой активности людей, производительности труда с учетом требования санитарно-гигиенических, экономических, эстетических и технических требований.
Одним из возможных средств обеспечения параметров микроклимата, являются системы вентиляции.
Объектом проектирования является начальная школа на сорок учащихся.

Содержание

Реферат 2
Введение 4
Основная часть 5
1 Описание объекта проектирования 5
2 Выбор расчетных параметров наружного и внутреннего воздуха. 6
3 Определение количества вредных выделений для залов. 7
4 Определение воздухообменов в залах: по тепло- и влаговыделениям с построением процессов на h-d диаграмме, по выделению С02 и санитарной норме подачи наружного воздуха на одного человека. Выбор расчетного воздухообмена. 8
5 Определение воздухообменов в остальных помещениях. 11
6 Расчет жалюзийных решеток и каналов. Определяется их количество по помещениям и место их расположения. 11
7 Основы конструирования систем вентиляции 14
8 Расчет воздухораспределения в залах 16
9 Принципиальные схемы организации вентиляции 17
10 Аэродинамический расчет систем вентиляции 18
11 Расчет калориферной установки. 25
12 Подбор воздушных фильтров. 27
13 Подбор вентиляторного агрегата 28
Заключение 29
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

пояснительная школа на 40моя!!!!!!!!.doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный технический университет

Кафедра «Теплогазоснабжение и вентиляция»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по вентиляции гражданского здания на тему:

«Вентиляция начальной школы на 4 класса»

 

 

 

 

Выполнил: студент САДИ ТГС – 42

Жмуров А.В.

Проверил: к.т.н. каф.ТГСиВ

Осипова Н.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2010

 

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка содержит 30 страницы, 6 таблиц, 6 источников используемой литературы.

ВОЗДУХООБМЕН,   ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ  КАНАЛ,   КАЛОРИФЕР, ФИЛЬТР, ВЕНТИЛЯТОР, ПРИТОЧНАЯ КАМЕРА, ВЫТЯЖНАЯ ШАХТА

Объектом проектирования является общественное здание начальная школа на 40 мест в г Екатеринбург. Цель работы:

-              определение необходимого количества воздуха для поддержания
допустимых параметров воздушной среды в помещениях здания;

-   проектирование и расчет систем вентиляции для обеспечения нормативного воздухообмена в здании в соответствии требованиями нормативно-технической литературы;

-   подбор оборудования для приточных и вытяжных систем вентиляции.

В процессе работы рассчитываются: воздухообмены помещений (исходя из нормативной кратности воздухообмена и по количеству выделяющихся вредностей), производится аэродинамический расчет механической и естественной систем вентиляции, производится компоновка приточной камеры системы вентиляции: подбор вентиляторного агрегата, калорифера, фильтра, утепленного клапана.


СОДЕРЖАНИЕ

Задание на проектирование                    

Реферат                 2

Введение                 4

Основная часть                  5

1       Описание объекта проектирования              5

2       Выбор расчетных параметров наружного и внутреннего воздуха.     6

3       Определение количества вредных выделений для залов.                    7

4       Определение     воздухообменов     в     залах:     по     тепло-     и влаговыделениям с построением процессов на h-d диаграмме, по    выделению С02 и санитарной норме подачи наружного воздуха на одного человека. Выбор расчетного воздухообмена.                             8

5       Определение воздухообменов в остальных помещениях.                   11

6       Расчет   жалюзийных   решеток   и   каналов.   Определяется   их   количество по помещениям и место их расположения.                       11

7       Основы конструирования систем вентиляции                                        14

8       Расчет воздухораспределения в залах                                                      16

9       Принципиальные схемы организации вентиляции                               17

10       Аэродинамический расчет систем вентиляции              18

11       Расчет калориферной установки.              25

12       Подбор воздушных фильтров.              27

13       Подбор вентиляторного агрегата                                                           28

Заключение                  29

Список использованных источников                30 Приложения                  31

3

 



ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях, параметры внутреннего микроклимата должны обеспечивать наилучшие условия для повышения творческой активности людей, производительности труда с учетом требования санитарно-гигиенических, экономических, эстетических и технических требований.

Одним из возможных средств обеспечения параметров микроклимата, являются системы вентиляции.

Объектом проектирования является начальная школа на сорок учащихся. Выбор способа вентиляции помещений определяется на основании расчета и рекомендаций нормативно-технической литературы.

Выполняется расчет систем вентиляции с целью определения потерь давления в системах и диаметров воздуховодов. После выполнения расчета систем производится подбор оборудования систем приточной и вытяжной вентиляции. Часть расчетов по подбору оборудования выполняется на ЭВМ.

3

 



1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Объектом проектирования является начальная школа. Выбор способа вентиляции определяется на основании расчета и рекомендаций нормативно-технической литературы.

. При проектировании приточной вентиляции с механическим побуждением должна предусматриваться естественная вытяжная вентиляция непосредственно из  учебных помещений. Удалять воздух из учебных помещений следует через подсобные помещения, санитарные узлы, а также за счет естественного проветривания.

отдельные системы вентиляции проектируют для помещений: классных комнат и учебных кабинетов; актовых залов; спортивных залов; столовых; лабораторий, оборудованных вытяжными шкафами; киноаппаратных; аккумуляторных; санитарных узлов; медпункта.

Помещения лабораторий оборудуют механической вытяжкой через вытяжные шкафы. Для ученических  и демонстрационных лабораторных шкафов проектируют отдельные вытяжные системы. Расчетную скорость в рабочем отверстии шкафа принимают 0,5 и 0,7м/с. Объем воздуха, удаляемого через вытяжной шкаф, следует определять в зависимости от скорости движения воздуха в расчетном проеме шкафа. В курсовом проекте допускается принимать количество удаляемого воздуха через один шкаф 500-700 м3/ч.

В помещения лабораторий следует подавать не менее 90% общего объема приточного воздуха для этих помещений. Остальной объем приточного воздуха подается в смежные помещения (коридоры), причем его количество не должно превышать 1,5 кратного воздухообмена в 1час для этих помещений с учетом коэффициента одновременности действия систем местных отсосов.

При смежном расположении умывальной комнаты и уборной вытяжка предусматривается из уборной.

 

 

2. Выбор расчетных параметров наружного и внутреннего воздуха

Для систем вентиляции за расчетные параметры наружного воздуха в теплый период принимаются параметры А, в холодный период параметры Б . Значения расчетных параметров заносятся в таблицу 1.

За расчетные параметры внутри помещения для систем вентиляции принимаются допустимые параметры.

В теплый период года температура внутри помещения не должна превышать температуру наружного воздуха на 3 (+3), но не более 33. Относительная влажность φ не более 65% подвижность воздуха не >0,5 м/с. В холодный период =18-22 , φ не > 0,65 (65%), а подвижность воздуха не  >0,2м/с.

 

 

 

 

Таблица 1

Расчетные параметры наружного воздуха

Период года

Расчетная

географическая

широта, 0 с.ш.

Температура воздуха, tн 0С

Удельная

энтальпия,

hн кДж/кг

Теплый период

 

50

23,3

48,5

Холодный

период

-23

-25,3

 

После выбора характеристик внутреннего микроклимата следует заполнить таблицу 2.

Таблица 2

Расчетные параметры внутреннего воздуха

Период года

Температура воздуха ,0С

Относительная влажность воздуха φ, %

Скорость движения воздуха, м/с, не более

Теплый

26,3

65

0,5

холодный

20

65

0,2

 

 

 

3. Определение количества вредных выделений для залов

 

В расчете учитываются тепло, влаговыделения и выделение углекислого газа () от людей. Расчет проводят  для холодного и теплого периода отдельно.

Теплопоступления от людей , Вт, определяются по формуле:

,                                                   (1)

где q - количество тепла, выделяемого одним человеком, Вт/чел , q=120 Вт/чел

  n - количество людей в помещении, n=17

Qп=120*0,5*40=2465 Вт

 

 

Влаговыделение людьми , кг/ч, определяется по выражению:

           ,                                             (2)  

где  - влаговыделение одним человеком, г/ч .

Для теплого периода

Wп=0,5*295*17*10-3=2,51  кг/ч

 

Количество углекислого газа выделяющегося в помещение М, л/ч, определяется по формуле:

,                                                     (3)

где  - количество углекислого газа выделяемого одним человеком, =45 л/(ччел)

Mco2=0,5*45·17=382,5  л/ч

 

 

4. Определение воздухообменов в залах

  

4.1 По тепло и влаговыделениям

Для определения воздухообмена  в зале необходимо на h-d диаграмме построить процесс изменения состояния приточного воздуха в помещении. Для этого необходимо знать расчетные параметры наружного и внутреннего воздуха  и угловой коэффициент луча процесса в помещении – εп, кДж/кг.

.                                                 (4)

Eпт==3535  кДж/кг

 

Температура приточного воздуха:

,                                                   (5)

 

где - расчётная температура наружного воздуха, tн=22 ;

       Р - полное давление вентилятора, Па. При построении процессов на h-d диаграмме неизвестно фактическое давление вентилятора, поэтому в работе можно принять .

tп=23,3+0,7=24

В залах наблюдается градиент температуры, то есть температура уходящего воздуха из помещения выше температуры воздуха в обслуживаемой зоне. Отсюда температура уходящего воздуха определяется по выражению:

,                                              (6)

где - расчетная температура воздуха в помещении, tв=26,3;

hпом – высота помещения, hпом=5,0 м

hрз – высота обслуживаемой зоны, hрз=1,5 м

К – градиент температуры в помещении, /м. Градиент температуры принимается в зависимости от теплонапряжённости помещения, которая зависит от объема помещения и суммарного выделения тепла в помещении

tу=26,3+1(2,3-1,5)=27,1

Информация о работе Вентиляция начальной школы на 4 класса