Отчет о производственной практике на предприятии «Тойота центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2013 в 16:27, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке. В 1998 году компания открыла Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России

Содержание

Введение.
Раздел 1. Развитие маркетинга.
Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»
Тема 2. «Управление маркетингом»
Раздел 2. Архитектура маркетинга.
Тема 3. «Маркетинговая среда»
Тема 4. «Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования»
Тема 5. «Сегментирование, выбор целевых рынков и позиционирование товара на рынке»
Тема 6. «Потребительский рынок и покупательское поведение»
Тема 7. «Поведение покупателей на рынке предприятий»
Тема 8. «Создание конкурентных преимуществ»
Раздел 3. Маркетинговый комплекс.
Тема 9. «Разработка товаров»
Тема 10. «Задачи и политика ценообразования»
Тема 11. «Каналы распределения. Товародвижение»
Тема 12. «Розничная и оптовая торговля»
Тема 13. «Коммуникация и стимулирование»
Тема 14. «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, (пропаганда)»
Тема 15. «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»
Раздел 4. Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.
Тема 16. «Стратегии, планирование, контроль»
Тема 17. «Международный (глобальный) маркетинг»
Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Управление маркетингом на предприятии Тойота Центр .doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

56. Конкурентоспособность организации — это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции.

 

 Конкурентоспособность «Тойота  Центра» заключается в:

 

  • В удачном его месте расположения.
  • «Тойота Центр Воронеж» - единственный представитель марки автомобилей «Тойота» в регионе.

 В центре осуществляется  сервис по всем стандартам.

  • Все сотрудникам отдела продаж и сервиса проходят обучение в «Бизнес Кар Москва» и «Тойота Мотор».
  • В дилерском центре на тест-драйв заведен полный модельный ряд автомобилей Toyota.

57. Жизненным циклом товара принято называть периодические колебания объемов, продолжительности производства и объемов сбыта товара, т.е., это время жизни товара на рынке. Это понятие основывается на том, что любой товар рано или поздно сменяется на рынке другим товаром, превосходящим вытесняемый товар по качеству или по более выгодной для покупателя цене.

58.Тойота использует  один товарный знак.

59. Товарная знак– это имя, знак, символ, рисунок, термин или их сочетание, используемые для того, чтобы отличить товары или услуги одного или нескольких производителей (продавцов) от аналогичных  товаров конкурентов. Марка представляет собой условный знак, который посредством ассоциации его с товаром или услугой сообщает потребителю информацию о товаре, его потребительских характеристиках. Она убеждает покупателей, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде.

Товарный знак «Тойота» зарегистрирован в агентстве «БрейнМен».

60. В «Тойота Центре  Воронеж» для автомобилей упаковка  не используется

Упаковка – это  метод связи с потребителями, a также средство обеспечения защиты товара, хранения, обращения, транспортировки и идентификации.

Основные функции упаковки: вмещение и замещение товара; облегчение использования товара; средство коммуникации с потребителем; содействие сегментации  рынка; содействие работе каналов сбыта; средство формирования новой продукции, ее образа.

61. Основные требования, предъявляемые к упаковке: форма, размер, цвет товарной упаковки должны привлекать внимание; упаковка должна создавать у потребителей благоприятное представление о товаре (позитивный имидж); товары производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку; необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром; упаковка не должна меняться слишком часто, поскольку это затрудняет узнавание товара; упаковка должна помогать покупателю быстро выбирать именно тот товар, который ему нужен; упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре.

62. Маркировка — текст,  условные обозначения или рисунок,  нанесенные на упаковку и (или)  товар, а также другие вспомогательные  средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

  63.Этикетка- листок  специальной (этикеточной) бумаги  небольшого     формата, содержащий  сведения о товаре или продукции и сопровождающий её; предполагает клеевой способ крепления.

64.Должностными инструкциями  занимается отдел по обслуживанию  персонала.

65.На автомобилях марки  «Тойота» штрих- код не устанавливается.

Штрих код  — знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

66.В «Тойота Центре»  сервисное обслуживание по всем  стандартам.

 

Тема 10 «задачи и политика ценообразования»

 

67. Чтобы правильно  назначить цену, необходимо учесть  влияние факторов на нее. К этим факторам можно отнести: издержки, конкуренцию, вид товара или услуги, имидж, спрос и предложение, факторы среды.

68.«Тойота центр Воронеж»  закупает автомобили у крупнейшего  мирового агентства «Toyota Motor Corporation»  которое и занимается расчетом цены.

69. Используются следующие  методы установления цен: основанные  на издержках, основанные на  спросе, основанные на конкуренции. 

Ценообразование, основанное на издержках, предполагает установление цен по одному из принципов: себестоимость плюс прибыль, получение нормы прибыли, достижение уровня безубыточности.

Ценообразование, основанное на спросе, включает: метод, основанный на мнении потребителей; метод престижных цен; метод неокругленных цен; метод  ценовых линий; метод ценового лидерства; метод «снятия сливок» и проникновения на рынок; метод пакетного ценообразования.

Ценообразование, основанное на конкуренции, предполагает установление цен: 1) выше рыночных; 2) ниже рыночных; 3) на уровне рыночных.

70. Цены на товары надо устанавливать с учетом выгод, которые хотят получать потребители.

71. Изучая продукцию  конкурентов, ценовые возможности,  фирма обязана оценить позиции  своего товара по отношению  к товарам конкурентов. От результатов  такого анализа зависит правильное  решение вопроса: реально ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или преимуществом конкретного товара будет его более низкая цена.

72. Ценовая стратегия фирмы должна определять оптовые и розничные цены, регулировать все имеющиеся стадии ценообразования, тактику определения первоначальной цены товара и тактику ее коррекции в дальнейшем.

73. Чтобы правильно управлять ценой, необходимо учесть влияние факторов на нее. К этим факторам можно отнести: издержки, конкуренцию, вид товара или услуги, имидж, спрос и предложение, факторы среды.

74.Методы ценового  стимулирования: Продажа в кредит,

Рекомендуемая цена. Для стимулирования конечных покупателей производители все чаще указывают на упаковке рекомендуемую цену. Это не всегда выгодно торговле, но стимулирует покупателя к расширенному поиску товара по указанной цене.

Подарочные карты. Подарочная карта – это внутренние электронные деньги магазина, похожие на зачетные талоны

Тема 11: «Каналы распределения. Товародвижение»

 

Тема 12:Розничная и  оптовая торговля.

 

75.Смешанный канал сбыта, представляет собой различные комбинации прямых и косвенных каналов распределения. Если в одних районах существует высокая концентрация рынка, а в других потребители разбросаны географически, а спрос невелик, то в первых районах целесообразно использовать методы прямого сбыта, а во вторых – поручить работу оптовым посредникам или сбытовым агентам.

 

76.Предприятие имеет  смешанный канал сбыта.

77.Сроки поставок автомобилей  определяет «Toyota Motor Corporation».

78.Средства доставки автомобилей в Воронеж - грузовой автотранспорт.

79.Заниматься продажей  товаров  следует отделу продаж.

80. Занимаются сбытовой  деятельностью: сбытовые агенты, фирмы, организации и отдельные лица, которые на основе договоров, заключаемых с изготовителями продукции, оказывают содействие в реализации произведенной ими продукции, отдел продаж.

81.Сбытовую службу  обеспечивают взаимосвязью с  другими значимыми элементами  системы управления продажами.

82. Политика распределения - это комплекс мероприятий, направленных; на организацию и совершенствование таких направлений системы распределения, как:

  • распределение с целью приобретения покупателей (методы: и каналы сбыта);
  • физическая дистрибуция, или товародвижение (логистика маркетинга).

83. Прямой маркетинг  – использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Прямой маркетинг –  это интерактивная маркетинговая система, в которой установление контактов с аудиторией возможно независимо от места и времени ее нахождения.

84. База данных  —  централизованное хранилище данных, обеспечивающее хранение, доступ, первичную обработку и поиск информации.

Базы данных разделяются  на:

  • Картотеки
  • Сетевые
  • Иерархические
  • Реляционные
  • Объектно-ориентированные
  • Многомерные

В настоящее время  наибольшее распространение получили реляционные базы данных. Картотеками пользовались до появления электронных баз данных. Сетевые и иерархические базы данных считаются устаревшими, объектно-ориентированные пока никак не стандартизированы и не получили широкого распространения.

85.Интернет используется предприятием для необходимого сбора информации и рекламирования своего центра с целью привлечения клиентов.

86.С помощью использования  Интернета отдел маркетинга может  проводить маркетинговые исследования, различные акции и рекламировать автомобили.

87.«Тойота центр» имеет  свой WEB – сайт через который предоставляет всю необходимую информацию покупателям.

88.Виртуальные структуры  «Тойота центра»: почтовый ящик  и web-сайт.

89. Интернет реклама ведет к росту продаж и узнаваемости брэнда. Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции и включает: управление информацией (маркетинговые исследования), PR, работу с покупателями, продажи и стимулирование сбыта.

 

Тема 13: «Коммуникация  и стимулирование»

 

Тема 14: «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью (пропаганда)»

 

Тема 15: «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»

 

90. Основные средства  маркетинговой коммуникации:

Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления  и продвижения идей, товаров или  услуг. Вместе с тем – форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей потребителей.

Стимулирование сбыта  – разнообразные краткосрочные  поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование  товара или услуги.

Связи с общественностью  и публикации в прессе – разнообразные  программы, созданные для продвижения  и (или) защиты имиджа предприятия и его товаров.

Личная продажа –  непосредственное взаимодействие с  одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации  презентаций, ответов на вопросы  и получения заказов.

Прямой маркетинг –  использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Прямой маркетинг –  это интерактивная маркетинговая система, в которой установление контактов с аудиторией возможно независимо от места и времени ее нахождения.

91.Предприятию следует  использовать рекламу для привлечения  клиентов.

92.Средства распространения  рекламы используемые «Тойота  Центром Воронеж»: ATL: пресса, радио, телевиденье и наружная реклама; BTL: рекламная литература, оформленное место торговли, печатная продукция, одежда, предметы туалета, аксессуары и упаковка.

93. Стимулирование сбыта дополняет рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок.

94. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на:

- работников отдела  продаж;

- изготовителей продукции;

- продавцов;

- посредников;

- покупателей.

95. Основным назначением  пиара является достижение высокой общественной репутации фирмы (или иной организации либо частного лица, нуждающегося в PR-услугах). Следует отличать пиар от рекламы: хотя и то и другое обеспечивает процесс деловых коммуникаций, однако реклама рассказывает о товаре, а пиар – о фирме-производителе.

96.Основные принципы, согласно которым должны строиться  связи с общественностью: 

  • открытость информации;
  • опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью;
  • решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;
  • уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;
  • привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

97.Предприятие осуществляет  персональные продажи.

98.Отдел продаж занимается  продажами.

99. Все зависит от Затрат на производство и реализацию продукции.

Информация о работе Отчет о производственной практике на предприятии «Тойота центр»