Аграрно-промышленном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:23, реферат

Краткое описание

На современном этапе развития экономики особую важность приобретает понятие персонала как совокупности всех работников (трудового коллектива), выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда.
Разумеется, становится необходимым не только признание работодателем этой важности, но и обеспечение максимальной пользы для предпри

Вложенные файлы: 1 файл

Doklad Shevelev.docx

— 29.17 Кб (Скачать файл)

Статья 226. Финансирование мероприятий  по улучшению условий и охраны труда

Финансирование мероприятий  по улучшению условий и охраны труда осуществляется из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников в соответствии с законодательством  РФ, ее субъектов и муниципальных  образований. Источниками финансирования также могут являться взносы юридических  и физических лиц.

Статья 227. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету

Трудовое законодательство РФ исходит из общего принципа права, устанавливающего, что вред, причиненный  жизни или здоровью гражданина при  исполнении договорных обязательств, подлежит возмещению и, следовательно, обстоятельства каждого случая причинения вреда здоровью работника должны быть расследованы. В этих целях  в ст. 227–231 ТК РФ установлен общий  порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, обязательный для применения на всей территории РФ для всех без  исключения работодателей (юридических  или физических лиц), независимо от их организационно-правовых форм и  форм собственности.

Одним из важнейших документов, регламентирующих правила приема и  увольнения, время и отдыха, основные права и обязанности работника, являются Правила внутреннего распорядка. И в этот документ обязательно  включается пункт, устанавливающий  право работника на безопасность труда и последствия для организации  в случае несоблюдения этого права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ЗАПОВЕДЕЙ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

1. ДЕЛАЙТЕ ВСЕ ВОВРЕМЯ

"Будь внимателен к окружающим  и помни об обычных правилах  вежливости, то есть делай все  в срок, будь пунктуален, назначенные  встречи вноси в свой рабочий  календарь. Именно такие мелочи  больше всего и помогают".

Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться и в исполнители  он не годится Начальник может расценить опоздание как неуважение к нему, и ваше продвижение по службе окажется под вопросом.

Главное в вашем дневном расписании - прийти вовремя утром Неважно, ждут ли вас  на работе в 7 30 или в 9 00 - главное, приходить  туда каждый день в одно и то же время. Если вдруг случится так, что вам  необходимо задержаться и вы знаете об этом заранее, позвоните в офис и пусть ваш секретарь или кто-нибудь из начальства обязательно будет в курсе дела только так вы сохраните репутацию человека надежного.

Принцип "вовремя" распространяется также  на отчеты и любые другие поручаемые вам задания. Любая задержка потребует  от вас каких-то оправданий, и вы будете выглядеть не столь обязательным как тот, кто сдает все в  срок. Разумеется, у вас найдутся веские причины просить отсрочки, но ведь компанию-то интересует вовсе  не это! Компании нужно, чтобы все  дела делались точно в срок. Так  что извольте сдавать вовремя, а  если нужно, лучше сразу попросите  побольше времени, чтобы спокойно все успеть. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, советуют накидывать лишних 25 процентов на тот срок, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения данной работы, тогда наверняка уложитесь в отведенное время. Вспомните Закон Мерфи: все дела занимают больше времени, чем вам кажется, а все помехи, какие могут возникнуть, обязательно возникают, особенно, когда на носу день сдачи. Так что выделяйте время с запасом на те трудности, что поддаются прогнозированию.

2. НЕ БОЛТАЙТЕ ЛИШНЕГО

"Надо очень внимательно следить  за тем, что говоришь, и четко  представлять, какие последствия  может иметь утечка информации  для тех, кто с ней работает, и к какой конкуренции она  может привести".

Смысл этого принципа в том, что вы обязаны  хранить секреты корпорации, учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера. Все секреты компании - будь то проект совершенно нового изделия или тот  факт, что через неделю ожидается  массовое увольнение - вы должны держать  при себе.

Никогда никому не пересказывайте того, что  вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчиненного об их личной жизни. Один может рассказать вам, что жена отправила его накануне спать на диван в гостиную, у  другого сын-подросток проходит оздоровительный курс для наркоманов, уже второй по счету. Но и с хорошими новостями надо быть столь же аккуратным: не проболтайтесь! Шеф вряд ли скажет вам спасибо, если вы всем объявите, что его жена ждет ребенка. Он сам выберет подходящий момент и сообщит об этом. А ваша сослуживица, может статься, вовсе не хочет, чтобы на работе узнали о премии, полученной ею на профессиональном конкурсе (скажем, из опасений, что остальные станут завидовать).

3. БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫ  И ПРИВЕТЛИВЫ

"Культура любой организации  складывается из взглядов и  поступков ее сотрудников. В  конечном счете недобрые замыслы и поступки никогда не приведут к добрым результатам в делах. Так что как бы на вас или на вашу фирму не наседали - старайтесь остаться вежливыми, приветливыми и оптимистичными".

Ваши  клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько  угодно придираться к вам, это  неважно все равно вы обязаны  вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно Кому нравится работать с людьми брюзгливыми, подозрительными  и капризными? Достичь вершины  вам позволит только дружелюбное  отношение к окружающим (что вовсе  не означает дружить с каждым, с  кем приходится общаться по долгу службы). Если все вокруг твердят о том, что вы умеете понравиться, значит, вы на верном пути. Один из важных элементов воспитанности и доброжелательности - искусство сказать то, что нужно. Вам надо придерживаться того же принципа в своих поступках, а они отражаются в ваших речах. Вежливость, приветливость, доброжелательность в равной степени нужны вам на всех уровнях - при общении с работниками руководящего звена, с вашими подчиненными, вышестоящими лицами, клиентами, покупателями, как бы вызывающе они порой себя ни держали.

4. ДУМАЙТЕ О ДРУГИХ, А НЕ ТОЛЬКО  О СЕБЕ

"Мне доводилось встречать  людей, карьера которых рухнула,  застопорилась или пошла кувырком  только из-за того, что они не  думали о других. Если в нас  нет достаточно сочувствия к  нашим клиентам, нет понимания  их нужд и проблем - это наша  огромная ошибка".

Какое бы дело вы ни делали, потребность выяснить точку зрения клиента или покупателя позволит вам выдвинуться практически  в любой отрасли экономики - от промышленности и издательского  дела до медицины и телекоммуникаций.

Внимание  к окружающим должно проявляться  не только в отношении клиентов или  покупателей, оно распространяется и на сослуживцев, начальство и подчиненных.

Уважайте  мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь  к критике и советам коллег, начальства и подчиненных Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

Человек легко попадает в опасную ловушку, рассуждая так "Есть два способа  сделать это дело один - неправильный, а второй - это тот, который применяю Я". В подавляющем большинстве  деловых ситуаций подобный подход, мягко говоря, непродуктивен.

5. ОДЕВАЙТЕСЬ КАК ПОЛОЖЕНО 
 
"Первое впечатление складывается при первой встрече. Так что произвести его надо сразу же. Приглядывайтесь к людям, прислушивайтесь, выбирайте образцы для подражания".

На  эту тему написаны целые трактаты. Самый главный принцип, о котором  ни в коем случае не следует забывать - это то, что прежде всего вы должны стремиться вписаться в ваше окружение на службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Некоторые специалисты советуют одеваться на работу так, как вам хочется, а не "как положено", но все же этому совету лучше не следовать: что же это получится, если какой-нибудь секретарь вдруг появится на службе в костюме в тонкую полосочку (какие носят лишь высокопоставленные чиновники) и с роскошным кейсом, или работник экспедиции начнет подражать в одежде высшим должностным лицам? Всем сразу бросилось бы в глаза, что они метят в такие сферы, где принято носить подобные костюмы, и эффект может быть прямо противоположным: они останутся вообще без всякой должности.

На  каких бы ролях ни находились вы в фирме сейчас, вам надо "вписаться", но при этом вы должны выглядеть  самым лучшим образом, то есть одеваться  со вкусом, подбирать цветовую гамму  к лицу. Очень существенно на впечатление  о вас влияют тщательно подобранные  аксессуары: от правильно выбранных  туфель до красивых и оригинальных галстуков.

Если  сразу после работы вам предстоит  идти на деловой ужин (особенно с  лицом противоположного пола), смотрите, не наряжайтесь в вечерние туалеты, а не то можно будет подумать, что вами движут не столько профессиональные, сколько личные побуждения (если вы собираетесь пообщаться после ужина, тогда и переодеваться надо после  ужина, а не перед ним).

6. ГОВОРИТЕ И ПИШИТЕ ХОРОШИМ  ЯЗЫКОМ

"Тот, кто умеет четко выразить  свою мысль, обладает большим  преимуществом. Неумение как следует  писать и говорить нередко  отбрасывает человека назад, и  его способности могут пропасть  впустую".

Что значит правильно пользоваться устным и письменным словом? Это значит, что все произносимое, а равно  написанное вами: будь то внутренние записки  или любые письма, отправляемые за пределы фирмы кому бы то ни было, должно быть изложено хорошим языком, а все имена собственные должны быть переданы без ошибок. Если у вас туговато с грамматикой или правописанием, а учебник или компьютерный словарь бессильны помочь вам в данном случае, разыщите кого-нибудь из сотрудников (вашего ранга), кому вы доверяете и дайте ему проверить то, что написали - письмо, докладную или отчет. Скорее всего, в вашей фирме есть и специальный отдел по связям с населением, в функции которого входит, в частности, помощь служащим в составлении документов и письменных сообщений.

Следите за тем, чтобы никогда не употреблять  бранных слов: может случиться, что  телефонный разговор, на ваш взгляд совершенно приватный, на горе вам вдруг  невольно услышит человек, от мнения которого зависит вся ваша карьера. Если же, по каким-либо причинам, вы повторяете скверные слова, употребленные третьим  лицом - в качестве цитаты или при  разборе какой-то ситуации - не произносите  самого бранного слова. Даже если вы всего  лишь приводите слова другого  человека, окружающими они будут  восприняты как часть вашего собственного лексикона. Тем более, существуют способы  указать, что в тексте опущено  бранное слово (в одной статье, напечатанной некоей крупной газетой, вместо самого цитируемого грубого  слова просто вставляли термин "эксплетив", то есть бранное выражение). Среди моих респондентов пятеро написали, что им известны случаи увольнения работников за употребление бранной лексики (4) или за неуместные высказывания


Информация о работе Аграрно-промышленном комплексе