Express-Анализ компании X5 Retail Group

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:11, курсовая работа

Краткое описание

Провести express-анализ выбранного предприятия-организации с целью получения общего представления о финансовом положении компании за определенный (случившийся ) момент времени(ретроспективный анализ ) , при помощи внешней отчетности организации (бухгалтерский баланс , ОПУ, ОДДС ).

Содержание

1.Раздел 1. “Цели и задачи проекта.”
1.1 Задание на КП.
1.2 Цели и Задачи проекта.
2.Раздел 2.” Сбор информации на проведение анализа.”
2.1 Информация о компании
2.2 Чтение отчетности и ознакомление с ключевыми индикаторами в ходе экспресс-анализа.
3.Раздел 3. “Вертикальный и Горизонтальный Анализ.”
3.1 Анализ Структуры Активов Баланса.
3.2 Анализ Структуры Пассива Баланса.
4. Раздел 4. “Обработка информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности).”
4.1 Применение агрегированного баланса
4.2 Условия Формирования Агрегированного Баланса.
4.3 Агрегированный Баланс.
4.4 Определение Абсолютной Ликвидности Баланса.
Раздел 5. “Финансовые коэффициенты.”
5.1 Анализ Ликвидности (Платежеспособности ) Предприятия.
5.2 Показатели Финансовой Устойчивости Предприятия
5.3 Показатели деловой активности компании
5.4 Коэффициенты Рентабельности компании
Раздел 6. Аналитическое заключение по компании в целом
Раздел 7. Выводы по проделанной работе и рекомендации по улучшению финансового положения.
Приложение 1.
Часть 2. CVP-анализ.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

express analisius x5.docx

— 590.78 Кб (Скачать файл)

Нижегородский государственный  технический университет

имени Р.Е. Алексеева

Факультет экономики, менеджмента  и инноваций

 

 

 

 

Курсовой проект по дисциплине :

“Анализ финансово-хозяйственной деятельности. ”

 На тему: «Express-Анализ компании X5 Retail Group.»

 

 

 

 

 

Выполнили: ст. гр.11-МЕН-3 Прокофьев  А.В

Проверил: к.э.н., доц Колесов  К.И

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2013 год

 

Содержание:

1.Раздел 1. “Цели и задачи проекта.”

1.1 Задание на КП.

1.2 Цели и Задачи проекта.

2.Раздел 2.” Сбор  информации на проведение анализа.”

2.1 Информация о компании

2.2 Чтение отчетности и  ознакомление с ключевыми индикаторами  в ходе экспресс-анализа.

3.Раздел 3. “Вертикальный и Горизонтальный Анализ.”

3.1 Анализ Структуры Активов  Баланса.

3.2 Анализ Структуры Пассива Баланса.

4. Раздел 4.  “Обработка информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности).”

4.1 Применение агрегированного  баланса

4.2 Условия Формирования  Агрегированного Баланса.

4.3 Агрегированный Баланс.

4.4 Определение Абсолютной  Ликвидности Баланса.

Раздел 5. “Финансовые  коэффициенты.”

5.1 Анализ Ликвидности  (Платежеспособности ) Предприятия.

5.2 Показатели Финансовой  Устойчивости Предприятия

5.3 Показатели деловой  активности компании

5.4 Коэффициенты Рентабельности  компании

Раздел 6. Аналитическое  заключение по компании в целом

Раздел 7. Выводы по проделанной работе и рекомендации по улучшению финансового  положения.

Приложение 1.

Часть 2. CVP-анализ.

Список использованной литературы.

 

 

Раздел 1.

1.Цели и задачи  курсового проекта.

1.1 Задание на  КП.

Провести express-анализ выбранного предприятия-организации с целью  получения  общего представления о финансовом положении компании за определенный (случившийся ) момент времени(ретроспективный анализ ) , при помощи внешней отчетности организации (бухгалтерский баланс , ОПУ, ОДДС ).

 

 1.2 Цели и Задачи проекта.

 

Цель проекта : Изучение сущности и методики экспресс-анализа деятельности предприятия c с целью разработки основных мероприятий по укреплению финансового состояния торгово-розничной продуктовой сети X5.

 

Задачи проекта :

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести сбор всей необходимой информации.
  • провести экспресс-анализ финансового состояния ОАО «Х5»;
  • выявить проблемы и разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

 

 

Практическая значимость обусловлена тем, что для предотвращения финансовых трудностей, обеспечения  выживаемости предприятий, управленческому  персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально и быстро оценивать  финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных  конкурентов.

Результаты экспресс-анализа  финансового состояния организаций  необходимы менеджменту, собственнику, кредитующей организации для  принятия обоснованных управленческих решений.

 

 

 

 

Раздел 2. Сбор информации на проведение анализа.

2.1 Информация  о компании

Российская компания-ритейлер, владелец торговых сетей «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Копейка».

Компания образовалась 18 мая 2006 года путем слияния сетей  «Пятерочка» и «Перекресток»  с целью создания ведущей мультиформатной  компании на рынке продуктовой розничной  торговли России.

26 июня 2008 г. X5 приобрела сеть  сети гипермаркетов «Карусель», тем самым значительно укрепив  свои позиции в формате гипермаркет  и дав мощный импульс для  развития X5 в целом.

 В 2009-2010 годах X5 продолжила  консолидацию бизнеса, присоединив  крупнейшие российские сети «Патэрсон»  и «Копейка», итогом интеграции  которых станет возможность установить  еще более низкие цены на  рынке, улучшить ассортимент свежих  продуктов и других товаров,  а также ускорить расширение  дискаунтеров «Пятерочка» и супермаркетов  «Перекресток», чтобы охватить  как можно больше потребителей, которым конкуренты уделяют недостаточно  внимания.

Собственники  и руководство

Крупнейший пакет X5 (47,8 %) у совладельцев «Альфа-Групп» —  Михаила Фридмана (21,9 %), Германа Хана и Алексея Кузьмичёва. Ещё 6,2 % делят  между собой менеджеры «Альфы»: Александр Косьяненко (3,4 %), Лев Хасис (1,8 %) и Алексей Резникович (1 %). У  основателей «Пятёрочки» — 21,2 % компании: у Андрея Рогачёва — 11,14 %, у Александра Гирды — 9,33 %, у Татьяны Франус — 0,59 %, у Игоря Видяева — 0,17 %.

Исполняющий обязанности  главного исполнительного директора компании — Стефан Дюшарм.

 

На 31 марта 2011 года под управлением  Х5 находилось 2 545 магазинов с расположением  в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная  сеть включает в себя 1 472 магазина «Пятерочка»  формата «мягкий» дискаунтер, 303 супермаркета «Перекресток», 71 гипермаркет, а также 47 магазинов «у дома» и 652 приобретенных  магазинов «Копейка» (включая 45 магазинов, ребрендированных в «Пятерочку»). На 31 марта 2011 г. число франчайзинговых  магазинов на территории России составляло 690.

 

С момента образования, группа реализует стратегию выкупа франчайзинг-партнеров, ориентируясь только на те компании, которые  занимают лидирующие позиции в регионах.

2.2 Чтение отчетности  и ознакомление с ключевыми  индикаторами в ходе экспресс-анализа.

Экспресс-анализ финансовой отчетности обычно проводится на основании  исходной отчетности и намереваются получить самое общее представление  об объекте анализа. В этом случае весь комплекс аналитических процедур может быть назван как экспрес-анализ, или чтение отчета (отчетности).

Культура составления  отчета является немаловажным факторм  успешного ведения бизнеса как  с позиции самой компании, подготовившей  отчет, так и с позиции ее внешних  контрагентов

  1. Во-первых, хорошо структурированный отчет позволяет руководству предприятия и его владельцам по-новому взглянуть на состояние дел на предприятии, достигнутые результаты финансово-хозяйственной деятельности, определиться с перспективами ее развития.
  2. Во-вторых, для контрагентов предприятия бухгалтерский отчет все в большей степени становится основным информационным документом, подтверждающим возможность и экономическую целесообразность взаимодействия с данным предприятием.
  3. В-третьих, отчет является своеобразным способом рекламмы деятельности. Нередко первым шагом фирмы-контрагента при установлении производственных контактов является запрос о возможности ознакомления с годовым бухгалтерским отчетом потенциального партнера, поэтому от того, насколько грамотно и привлекательно составлен отчет, может в значительной степени зависеть результат предстоящих переговоров о сотрудничестве.

Деятельность  организации раскинута как по России так и по странам ближнего и дальнего зарубежья , тем самым  отчеты составлены по стандартам МСФО в тыс. долл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.   Вертикальный и Горизонтальный Анализ.

На основании полученных данных о компании мы можем охарактеризовать структуру имущества и динамику отдельных финансовых показателей во времени.

 

3.1 Анализ Структуры  Активов Баланса.

Проанализировав данную таблицу  мы можем сказать что генеральная часть активов принадлежит внеоборотным средствам, т.е баланс имеют тяжелую структуру .

В 2011 удельный вес вне  оборотных активов в итоговом значении активов составил 76,72% при  этом значительный удельный вес обеспечивается Основными фондами (43,4%)  и Деловой  репутацией компании( Гудвил 22,2%) по сравнению  с 2010 годом произошло увеличение Основных фондов практически на 2,5 % и уменьшение деловой активности на ~1% ( причину снижения репутации  установить не удалось ). Доля нематериальных активов в 2011 году составила 6,82% что  на 1,38 % ниже предыдущего отчетного  года.

Остальная часть активов  предприятия представлена оборотными активами, а именно:

В 2011 году удельный вес оборотных  активов в итоговом значении занимает ~ 23,5% и практически незначительно  отличается от 2010 года. Основную часть  оборотных активов занимают товары для перепродажи , в 2011 году это 10,2 %., доля дебиторской задолженности  – 4,11% . Увеличивается доля  НДС  и прочих налогов с 3% до 3,36% и доля денежные средств с 3% до 4,37% что составляет: 114239 млн.

Наглядно соотношение  статей актива баланса, и динамика их изменения представлена на диаграммах ниже.

Структура Внеоборотных Средств.

 

Структура Оборотных Активов.

 

 

Увеличение доли основных средств в 2011 году  и  снижение деловой репутации по сравнению  с 2010 годом:

 

 

 

 

 

3.2 Анализ Структуры  Пассива Баланса

 

Анализ Пассива : При рассмотрении источников денежных средств мы видим  что он на 75% состоит из заемного капитала и только на 25 % из собственного капитала компании.

Большую долю пассива на 2011  занимают  Краткосрочные обязательства  что составляет 42,04% а именно : Торговая кредиторская задолженность – 21,64% и краткосрочные кредиты, и займы -10,36% увеличившиеся по сравнению  с 2010 годом на 4,6 %.

Долгосрочные обязательства  составляют 34% от итогового значения, что меньше чем в 2010 году на 5,64%. Практически  полностью долгосрочные обязательства  состоят из Долгосрочных кредитов и  займов(31%).

Капитал составляет только 25 % от итогового значения большую  часть которого представляет эмиссионный  доход – 24% (Эмиссионный доход - доход  акционерного общества, образующийся за счет разности цены всех акций, если рыночный курс акций выше эмиссионного. Эмиссионный доход направляется в резервный фонд или увеличивает  общую сумму балансовой прибыли.)

Общая величина источников формирования  активов возросла и составила 8810196 млн.

Наглядно соотношение  статей пассива баланса, и динамика их изменения представлена на диаграммах ниже.

 

Структура Капитала.

 

Структура  Долгосрочных обязательств.

 

 

 

Структура  Краткосрочных обязательств.

 

Увеличение краткосрочных  кредитов и займов по сравнению с 2010 годом.

Увеличение роста  нераспределенной прибыли в 2011 году.

 

 

 

 

 

 

Уменьшение долгосрочных кредитов и займов в 2011 году

 

 

Раздел 4.  Обработка информации (составление аналитических таблиц

и агрегированных форм отчетности).

 

4.1 Применение  агрегированного баланса

 

Бухгалтерский баланс, содержащий всю информацию об активах и пассивах организации, выраженную в стоимостной  оценке, является основным источником информации для финансовых аналитиков.

 И хотя опытный аналитик  может оценить экономическую  ситуацию на предприятии с  одного взгляда на обычный  баланс, все же удобнее проводить  анализ с помощью агрегированного  баланса.

Согласно экономико-математическому  словарю, агрегирование – это  «объединение, укрупнение показателей  по какому-либо признаку».

Агрегированный баланс позволяет  рассчитывать коэффициенты, не повторяя одни и те же операции несколько  раз. Анализ проводится более быстро, на основании такого баланса можно  оперативно оценить самые разные показатели: ликвидности, оборачиваемости, устойчивости. Агрегированный баланс легче читать. Помимо этого, такая  форма приближает баланс к международным  стандартами и отчетам. Но следует  иметь в виду, чем больше объединение  показателей, тем менее глубокий и качественный анализ с помощью  этих данных можно провести.

 

На базе форм внешней бухгалтерской  отчетности (баланс и отчет о прибылях и убытках) можно провести анализ финансового состояния предприятия  для получения общего представления  о его финансовом положении. Для  этого мы распределили все активы предприятия на 4 класса по степени  ликвидности, а все пассивы –  по степени срочности оплаты

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Условия Формирования  Агрегированного Баланса.

 

Условия Формирования Агрегированного Баланса.


Актив Баланса.


А1

Наиболее ликвидные активы

А2

Быстрореализуемые активы

А3

Медленнореализуемые активы

А4

Труднореализуемые активы


 

Пассив Баланса


П1

Наиболее срочные обязательства

П2

Краткосрочные пассивы

П3

Долгосрочные пассивы

П4

Постоянные пассивы


 

4.3 Агрегированный  Баланс.

Агрегированный баланс компании X5 Retail Group.

Информация о работе Express-Анализ компании X5 Retail Group