Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Каскад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2014 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работе является разработка рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности производственного предприятия.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
рассмотрены сущность и содержание коммерческой деятельности предприятия;
проанализированы теоретические аспекты организации коммерческой деятельности предприятия;
дана общая характеристика ООО «Каскад» и проведена оценка основных показателей деятельности предприятия

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анализа и оценки эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия 5
1.1 Сущность, задачи и виды анализа коммерческой деятельности предприятия 5
1.2 Анализ и оценка коммерческой деятельности торгового предприятия 12
1.3 Анализ и оценка финансового состояния торгового предприятия 29
2 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Пульсар» 55
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Пульсар» 55
2.2 Анализ и оценка финансового состояния ООО «Пульсар» 61
2.3 Ценовая политика ООО «Пульсар» и основные конкуренты 73
3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности ООО «Пульсар» 79
Заключение 91
Список использованной литературы 94

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия на примере ООО Каскад.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)

 

Кфин. риска = .                                                                                                    (44)

 

Нужно сказать, что единых нормативных критериев для рассмотренных показателей не существует. Они зависят от многих факторов: отраслевой принадлежности, принципов кредитования, сложившейся структуры источников средств и др.

Поэтому приемлемость значений этих показателей лучше составлять по группам родственных предприятий. Единственное правило которое «работает»: владельцы предприятия (инвесторы и другие лица, сделавшие взносы в уставной капитал) предпочитают разумный рост в динамике заемных средств, а кредиторы отдают предпочтение предприятиям с высокой долей собственного капитала, с большей финансовой автономностью.

 

Обобщающим показателем, характеризующим финансовое состояние предприятия, является рентабельность.

Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты коммерческой деятельности предприятия, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.  Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

К основным показателям этого блока относятся следующие:

1 Рентабельность продукции (коэффициент окупаемости затрат) (Rз)  исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) до выплаты процентов и налогов к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

 

R з =   ;                                                                                                         (45) 

 

Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.  Может рассчитываться по отдельным видам продукции и в целом по предприятию.

2 Рентабельность продаж (оборота) (Rоб) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг до выплаты процентов и налогов (Прп) на сумму полученной выручки (Врп):

 

R об = ;                                                                                                        (46)

 

Данный показатель характеризует эффективность производственной  и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет  предприятие с рубля продаж.   Показатель рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

   3  Рентабельность  (доходность) оборотного капитала (Rок) исчисляется отношением прибыли от операционной деятельности до выплаты процентов и налогов (Под) к среднегодовой сумме оборотного капитала (ОК):

 

R ок  =  .                                                                                                         (47)

 

Этот показатель характеризует эффективность использования оборотного капитала предприятия.

 

Таким образом, в данной главе рассмотрены вопросы, раскрывающие сущность теоретических основ анализа и оценки эффективности коомерческой деятельности на торговом предприятии. Проведен анализ и представлена оценка коммерческой деятельности торгового предприятия, основанный на рассмотрении вопросов об использовании персонала предприятия и фонда заработной платы, а также анализе закупочной и сбытовой деятельности торгового предприятия. Важное место в этой главе занимает пункт об анализе и оценке финансового состояния предприятия. Представлена система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, а также дан анализ использования основных средств,  материальных ресурсов и себестоимости продукции торгового предприятия.

 

2 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Каскад»

2.1  Краткая характеристика предприятия ООО «Каскад»

 

Магазин «Каскад» был открыт в 1998 году и располагается по адресу: город Липецк, улица Неделина, 31а.

Магазин стал одним из первых в городе фирменным салоном электроники и бытовой техники. За годы своей работы он стабильно показывает высокие результаты в работе, заслуженно пользуется авторитетом и популярностью у жителей города и района.

ООО «Каскад» является коммерческой организацией. Основной целью его деятельности  является получение прибыли, направляемой на развитие самого общества и удовлетворение интересов  его участников.

Правоспособность общества, как юридического лица, возникла с момента его государственной регистрации.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в числе которых:

- оптово-розничная и  посредническая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность, создание совместных предприятий  по реализации товаров народного  потребления;

- любые другие виды  деятельности, не запрещенные федеральными законами.

ООО «Каскад» имеет и вправе иметь в собственности или во владении, пользовании деньги, вещи, имущественные и иные права, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе общества. Оно вправе в порядке, определенном действующим законодательством, учредительными документами или решениями общих собраний участников, владеть, пользоваться и распоряжаться, имеющимися у него, деньгами, вещами, имущественными и иными правами, в том числе и переданными участниками в качестве вклада в усавной капитал.

Источниками формирования имущества общества являются:

- вклады участников общества;

- финансово- хозяйственная  деятельность общества;

- финансовая и другая  материальная помощь физических  и юридических лиц;

- другие источники формирования в соответствии с действующим    законодательством.

К органам ООО «Каскад» относятся:

- общее собрание участников  общества;

- единоличный исполнительный  орган – директор общества;

- ликвидационная комиссия  общества.

Высшим органом ООО «Каскад» является общее собрание участников общества. Все участники общества имеют право присутсвовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсужлении повестки дня и голосовать при принятии решений.

Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное доле в уставном капитале. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:

- определение основных  направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- изменение устава, в  том числе изменение размера  уставного капитала;

- внесение изменений  в учредительный договор;

- образование исполнительного  органа и досрочное прекращение  его полномочий;

- утверждение годовых  отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

- принятие решения о  распределении чистой прибыли  между участниками;

- утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность  общества;

-  принятие решений  о размещении облигаций и иных  эмиссионных ценных бумаг;

- назначение аудиторской  проверки, утверждение аудитора  и определение размера оплаты  его услуг;

-  принятие решения  о реорганизации или ликвидации  общества;

- назначение ликвидационной  комиссии и утверждение ликвидационных  балансов;

- решение иных вопросов, предусмотренных уставом и законодательством.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников, не могут быть переданы им на решение исполнительному органу ООО «Каскад».

Руководство текущей деятельностью ООО «Каскад» осуществляется единоличным исполнительным органом – директором. Директор подчинен общему собранию участников и назначается им сроком на пять лет.

Директор ООО «Каскад» может:

- без доверенности действовать  от имени общества, в том числе  представлять его интересы и совершать сделки;

- выдавать доверенности  на право представительства от  имени общества, в том числе  доверенности с правом передоверия;

- издавать приказы о  назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и  налагать дисциплинарные взыскания;

- осуществлять иные полномочия, не отнесенные федеральными законами  или уставом к компетенции общего собрания участников общества.

Контроль за деятельностью директора осуществляется ревизором, избираемым ООО «Каскад» из числа участников общества или из числа третьих лиц. Ревизор избирается очередным собранием участников сроком на один год.

Ревизор вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Каскад». По его требованию директор, а также работники общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

ООО «Каскад» не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Оно обязано хранить по месту нахождения единоличного исполнительного органа документы, предусмотренные федеральным законодательством и иными правовыми актами РФ, уставом, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров и исполнительных органов.

ООО «Каскад» может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном федеральными законами. Реорганизация общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Порядок реорганизации общества  в указанных формах определяется федеральными законами.

Организационную структуру ООО «Каскад» можно представить в виде следующей схемы (рисунок 2):

Рисунок 2 Организационная структура управления ООО «Каскад»

Магазин «Каскад» занимается розничной торговлей бытовой техникой и электроникой. Характеристика рынка бытовой техники и электроники показывает, что данный рынок имеет динамично развивающуюся структуру, стабильный рост и объем продаж.

Общая экономическая ситуация в России в последние годы благоприятствовала развитию рынка бытовой техники и электроники. Экономический рост и, что еще более важно, повышение покупательной способности населения вызвали расширение рынка. В период между 2002 и 2003 годами рост реальных доходов составил приблизительно 15%, что вызвало изменения в характере потребностей в бытовой технике и электронике. К 2003 году, в значительной степени, произошло восстановление после экономического кризиса 1998 года, когда были доступны только базовые модели бытовой электроники, и российские потребители стали отдавать предпочтение более дорогим высококачественным товарам.

Еще одним важным фактором роста рынка бытовой техники и электроники в последние несколько лет стало развитие системы потребительского кредитования в России. В результате серьезной конкуренции между банками стабильно снижались процентные ставки по кредитам, и все большее число потребителей пользуются преимуществами дешевых кредитов при покупке бытовой техники и электроники.

Улучшение условий жизни населения также способствовало значительному росту рынка бытовой электроники в России. Если первоначально развитие рынка было ограничено, в основном, Москвой и Санкт-Петербургом, то к 2012 году рынок стал быстро развиваться в большинстве регионов России. Расширяется ассортимент предлагаемой продукции, появляются новые каналы сбыта, и предпочтения потребителей становятся более утонченными. Потенциал рынка бытовой техники и электроники в России велик: ожидается дальнейшее увеличение продаж бытовой электроники по мере роста покупательной способности населения.

На данный период времени цена товара перестала быть единственным фактором при принятии решения о покупке, качество товара также стало очень важным критерием выбора. С ростом доходов покупатели стали более разборчивыми при выборе той или иной модели, предпочитая самые современные высокотехнологичные продукты. Базовые модели техники появились на рынке в 1993–1994 г.г. К 2003 году в России начался процесс замены устаревшего оборудования, купленного в начале 90-х, на современную цифровую технику.

Значительные изменения произошли на рынке и в сфере сбыта. В последние годы в России появилось большое количество новых каналов сбыта и торговых центров, в частности, гипермаркеты и супермаркеты, предлагающие покупателям более высокий уровень обслуживания и более широкий ассортимент товаров, чем когда-либо раньше. Появление новых торговых сетей на российском рынке серьезно меняет процесс продажи бытовой техники и электроники в России.

В 2009 году объем продаж бытовой техники и электроники в России достиг почти 2,9 миллиардов долларов, т.е. рост продаж в целом за рассматриваемый период составил 93,9%. В 2010 году темпы роста несколько снизились за счет насыщения товарами отдельных областей. В 2010 году объем продаж видео продукции составил приблизительно 2,1 миллиардов долларов, что составляет 72,3% общих продаж бытовой техники. Среди видео продуктов в России ведущее место по продажам занимают телевизоры (66% по объемам продаж и стоимости). Продажа аудио товаров достигла 800 миллионов долларов, а объем продаж составил 10,6 миллионов проданных единиц.

Информация о работе Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Каскад»