Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 21:49, контрольная работа

Краткое описание

Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Содержание

1. Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения………………………………………………………………………………………….. 2
2. На официальном сайте МВД РФ найдите информацию, связанную с получением гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства справок о наличии (отсутствии) судимости и проставления апостиля, опишите порядок получения такой информации…………………………………………………………………………………….. 7
3. На информационно-правовом портале «Гарант» найдите информацию, характеризующую СПС, выполните краткий анализ преимуществ и недостатков в виде сравнительной таблицы по выбранным критериям………………………………………... 11
4. Список использованной литературы……………………………………………………….13

Вложенные файлы: 1 файл

катр ит.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

1. Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения………………………………………………………………………………………….. 2

2. На официальном сайте  МВД РФ найдите информацию, связанную  с получением гражданами РФ, иностранными  гражданами и лицами без гражданства справок о наличии (отсутствии) судимости и проставления апостиля, опишите порядок получения такой информации……………………………………………………………………………………..  7

3. На информационно-правовом  портале «Гарант» найдите информацию, характеризующую СПС, выполните краткий анализ преимуществ и недостатков в виде сравнительной таблицы по выбранным критериям………………………………………...  11                                                                                  

4. Список использованной  литературы……………………………………………………….13

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные

этапы, проблемы и пути решения

 

     Электронное правительство — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

     Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества.

     Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

     Электронное правительство является частью электронной экономики.

    Электронное правительство имеет следующие основные цели:

· оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

· повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

· поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

· рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

· снижение воздействия фактора географического местоположения.

Электронное правительство обеспечивает:

1. эффективное и менее затратное администрирование;

2. кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;

3.совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

     В условиях развития информационно-коммуникационных технологий все сферы деятельности государственных органов в электронном виде являются востребованными гражданами и организациями различных форм собственности.

     Актуальность данного направления подчеркивается динамичностью развития таких сфер как, социальная (ФСС, Пенсионный Фонд, ФМС), юридическая (адвокатура, нотариат, судопроизводство), экономическая (бюджет, финансы, налоги), культурная (наука, образование), медицинская, муниципальная сфера (ЖКХ) и т. д.

     «Проектное управление» — это разработка, формирование, внедрение, координация и реализация проектов, стратегий, программ информатизации и связи в исполнительные органы государственной власти и подведомственные им организации в целях обеспечения потребности населения, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в доступе к услугам связи, информационным ресурсам и информационном взаимодействии.

     Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг.

     Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным.

     Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности власти перед народом.

  Специалисты выделяют в процессе  перехода от традиционного правительства  к полностью электронному правительству  четыре основных этапа. Переход  между этими фазами не имеет  четких границ: 
     1. На данном (начальном) этапе создаются первичные сетевые представительства (интернет-сайты) государственных органов, которые обеспечивают доступ для пользователей (граждан и организаций) к самой общей информации (справочные данные о ведомстве, часть нормативных документов, текущая информация о деятельности и пр.).

      2. Вторая фаза состоит в организации режима интерактивного взаимодействия правительства с гражданами и бизнесом. На этой фазе все предоставляемые документы и файлы должны быть проиндексированы и соответственно необходимы эффективные инструменты для поиска как нужных веб-сайтов, так и данных.

      На данном этапе создаются первичные сервисы, обеспечивающие поиск информации на сайте, первичную интеграцию ресурсов сайта с ресурсами других Региональных сайтов, возможности загрузки документов (бланков документов) с Регионального сервера и пр. 

     3. На данном этапе создается сетевая инфраструктура интерактивного взаимодействия (комплекс интерактивных сервисных процедур) государственного органа и граждан (организаций) в рамках конституционно гарантированных и установленных законами социальных и иных государственных сервисов, а также поддержки процедур реализации гражданами и организациями своих обязанностей перед государством и обществом.

    На данном этапе создаются комплексные сетевые Региональные (ведомственные) порталы, имеющие систему развитых пользовательских интерфейсов, поддерживающих режим самообслуживания граждан и организаций. Обеспечивается режим идентификации и аутентификации пользователей, информационных ресурсов и сервисов. Создаются возможности для безопасных финансовых транзакций.

     4. Четвертая стадия характеризуется активным переходом на новые технологии и приложения, которые поддерживают возможности использования межведомственной информации и новых видов услуг, и фактически завершает процесс перехода от традиционного правительства к электронному.

     На данном этапе происходит качественная трансформация всей системы взаимодействия государства с гражданами и сообществами. Развернута и полноценно функционирует информационно-коммуникационная инфраструктура государства, основанная на решениях CRM (как системы управления взаимоотношениями с клиентами) и новых методах оказания услуг. В самой внутригосударственной информационной среде происходят также качественные изменения. Создается интегрированное внутрикорпоративное государственное информационное пространство. Развернута инфраструктура «электронной демократии». Сетевая инфраструктура электронного правительства поддерживает все возможные формы интерактивного взаимодействия государственного органа и граждан (организаций) и позволяет обслужить граждан всеми, конституционно гарантированными и установленными законодательством государственными сервисами, а также поддерживает процедуры реализации гражданами и организациями своих обязанностей перед государством и обществом.

     Решены вопросы защиты персональной информации, обеспечен безопасный обмен информации как во внешнем и так внутреннем контуре электронного правительства. Обеспечена полная и гарантированная государством безопасность электронных финансовых транзакций.

     Для того чтобы электронные услуги нашли широкую поддержку, они должны получить такое же признание, как и соответствующие им "бумажные" процедуры. Кроме того, существующие нормы основаны на предпосылке об автономности организаций. Это касается, например, принципов управления, пределов прозрачности и ограничений в распространении информации, что препятствует взаимодействию.

    Необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться.

     Другая проблема - неоднозначность юридических норм. Действующие структуры должны чётко представлять границы и меру дозволенного, прежде всего в сферах информационной безопасности и технических стандартов. Особого упоминания заслуживают малые структурные подразделения с ограниченными ресурсами, нерациональное использование которых при разработке проекта по электронному правительству вкупе с применением ложных стандартов служит потенциально препятствующим фактором.

     Бюджетные нормативы могут ограничивать инициативы по электронному правительству

     Во многих странах ОЭСР бюджетные проекты в реальности оказываются противодействующими введению эффективного электронного правительства в силу традиционных подходов в финансировании, расходящихся с признанием затрат на ИКТ в качестве инвестиций. Организациям необходимы стимулы для реализации работ межведомственных проектов и механизмы, позволяющие оценивать предполагаемую прибыль на инвестиции. Этого можно достичь за счет полномасштабной государственной оценки и преимуществ электронного правительства и получаемой в результате его функционирования экономии.

     Финансирование бесперебойных правительственных услуг и общей инфраструктуры, предполагает такое бюджетное регулирование, которое способствует созданию механизмов совместного финансирования, таких как скоординированные финансовые предложения для новых фондов и слияние фондов. Кроме того, затраты на ИКТ должны рассматриваться в качестве инвестиций, с учетом будущей прибыли и определенных гарантий будущего финансирования. Вложения в ИКТ, таким образом, будут осуществляться с акцентом на выработку экономически эффективных решений.

     Решения по электронному правительству могут не отвечать темпам научно-технологического прогресса.

     Органы управления сталкиваются с проблемой стимулирования развития электронного правительства, хотя до сих пор всё ещё существует значительная неопределенность, касающаяся научно-технологических подвижек и негативных последствий (например, уязвимость систем и незаконные виды деятельности). Технологические разработки прогрессируют очень быстро, поэтому трудно точно спрогнозировать будущие последствия в деталях.

     Обширный ряд подходов, обеспечивающих жизнеспособность новых технологий, включает: нейтральные законодательство и нормы, регулирующие сферу технологий; гибкость в пределах широких регуляторных нормативов и адаптацию действующих законов к "цифровому миру"; первоочередное внимание рабочим характеристикам при внедрении новых технологий в сравнении с техническими спецификациями; усиленное внимание международному сотрудничеству с целью гармонизации подходов, относящихся к транснациональным проблемам.

     Цифровое неравенство - тормоз для использования преимуществ электронного правительства. Доступ в режиме on-line имеет преимущества, которые не могут быть воспроизведены в режиме off-line, например, обобщение информации, возможности независимого поиска и интерактивных консультаций по политическим вопросам. Однако между странами - членами ОЭСР существует значительное различие в уровнях обеспечения доступа к ИКТ и Интернету.

    Можно сказать, что большинство стран, испытывающих трудности, имеет минимальные возможности доступа, хотя и нередко там хорошо налажена обратная связь с властями. Если такие страны не смогут организовать доступ к услугам электронного правительства, они неминуемо окажутся вне зоны всех преимуществ обеспечиваемых им.          Улучшение доступа в режиме on-line расширит круг потенциальных пользователей услуг электронного правительства. Это с очевидностью доказывает необходимость активизации усилий по сокращению цифрового неравенства.

     Очень важными документами  в сфере электронного правительства  стал Системный проект формирования электронного правительства в Российской Федерации и Программа «Информационное Общество (2011-2020)».  Предварительный анализ этих документов показывает, что они призваны устранить и усовершенствовать те недостатки, которые были допущены на предыдущих этапах. Применительно к сиситеме проетка уточняется само понятие электронного провительства, уточняются и классифицируются полномочия органов власти, типы информационных систем в государственном управлении, структура управления развитием электронного правительства, требования, предъявляемые к эксплуатации информационных систем, требования к расходованию финансовых средств.

Информация о работе Электронное правительство (2002 – 2020 г.г.): основные этапы, проблемы и пути решения