Анализ организации технической эксплуатации авиационной техники (определение проблемных вопросов организации технической эксплуатации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 15:16, отчет по практике

Краткое описание

Организация технической эксплуатации авиационной техники в объединении осуществляется в соответствии с требованиями ФАП ИАО, выпусков и указаний ГИ ВВС, помощника ГК ВВС по МТО, указаний ГИ объединения.
Основной проблемой технической эксплуатации является несоответствие нормативной базы (требований ФАП ИАО, указаний по эксплуатации АТ) существующей организационно-штатной структуре ИАС частей, решаемым задачам ИАС, а также организации различных видов обеспечения.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация технической эксплуатации авиационной техники .doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

I. Анализ организации технической эксплуатации авиационной техники (определение проблемных вопросов

организации технической  эксплуатации).

 

              Организация технической эксплуатации авиационной техники в объединении осуществляется в соответствии с требованиями ФАП ИАО, выпусков и указаний ГИ ВВС, помощника ГК ВВС по МТО, указаний ГИ объединения.

               Основной проблемой технической эксплуатации является несоответствие нормативной базы (требований ФАП ИАО, указаний по эксплуатации АТ) существующей организационно-штатной структуре ИАС частей, решаемым задачам ИАС, а также организации различных видов обеспечения.

               Основные несоответствия выражаются в следующих вопросах технической эксплуатации:

1. Организация  подготовки авиационной техники к полетам.

               В соответствии с организационно-штатной структурой подготовка авиационной техники к полетам должна осуществляться экипажно-групповым методом, т.е. на полеты формируются технологические расчеты из специалистов  групп обслуживания авиационной эскадрильи, при этом контроль работ по подготовке авиационной техники к полетам осуществляется начальником (инженером) группы обслуживания по соответствующей специальности. В связи с низкой укомплектованностью инженерно-техническим составом авиационных эскадрилий (в каждой группе обслуживания в наличии 2 офицера начальник группы обслуживания и инженер группы обслуживания -штатные должности и 1-2 офицера прапорщика, размещенных на сержантских должностях, при этом средняя укомплектованность составляет не более 45%-50%) и необходимостью выделения на полеты максимального количества авиационной техники принято решение о подготовке авиационной техники технологическими расчетами с использованием операторов (специалистов, осуществляющих подготовку и проверку всего оборудования самолета в кабине) и контролем всех исполнителей инженером авиационного комплекса, за исключением специальности авиационное вооружение, по этой специальности подготовка осуществляется специалистом группы обслуживания авиационного вооружения, а контроль начальником (инженером) группы обслуживания авиационного вооружения.

               Таким образом, на практике реализована смешанная система подготовки авиационной техники к полетам, за основу которой взята система подготовки техническими расчетами с элементами экипажно-групповой системы подготовки (подготовка авиационного вооружения). 

2. Организация  парковых дней, дней работ на  авиационной технике.

             Выполнение работ по плану  парковых дней, предварительной  подготовки, дней работ на авиационной технике производится в соответствии с требованиями ФАП ИАО, однако в перспективе возникнет проблема по порядку выполнения парковых дней, дней работ на авиационной технике.

          Согласно ФАП ИАО, выполнение указанных мероприятий должно планироваться и проводиться в масштабе всей части в целом, в случае базирования всех авиационных эскадрилий на одном аэродроме (по существующей и перспективной ОШС таких эскадрилий может быть до 10), и выполнения интенсивных полетов составом авиационных эскадрилий, целесообразно предусмотреть выполнение указанных работ в масштабе одной (нескольких) авиационных эскадрилий, а не в масштабе всей части.

3. Организация выполнения регламентных работ.

                Выполнение регламентных работ на авиационной технике в настоящее время осуществляется  силами технико-эксплуатационных частей и силами предприятий промышленности (в объединении выполняются 12 месячные регламентные работы на вертолетах Ка-52 в ОАО ПРОГРЕСС, г. Арсеньев, в октябре-ноябре спланировано выполнение регламентных работ 24 месяца на самолетах Су-30м2 силами КНААПО, г. Комсомольск-на-Амуре), в перспективе выполнение регламентных работ планируется предприятиями ОАО «АВИРЕМОНТ».

             В действующей нормативной документации вопрос о выполнении регламентных работ сторонними организациями отсутствует, возникает определенная сложность в вопросах передачи авиационной техники на выполнение регламентных работ и приемки ее после регламентных работ, а также порядка проведения облета после выполнения указанных работ.

4. Организация сервисного обслуживания. Организация обеспечения запасными частями и материалами.

         В существующих руководящих документах (ФАП ИАО, выпуски ГИ ВВС)  вопросы организации сервисного  обслуживания авиационной техники не отражены.

          Единственным документом, определяющим работу по сервисному обслуживанию авиационной техники, является приказ МО РФ № 1919дсп, в котором особенности организации сервисного обслуживания авиационной техники оговорены не в полной мере, указаны лишь общие вопросы.

         Обеспечение запасными агрегатами, блоками и расходным материалом  в большинстве случаев в настоящее  время осуществляется в рамках  сервисного обслуживания авиационной  техники, поставки со складов  АТС осуществляются крайне неритмично, так как практически все обеспечение осуществляется сторонними организациями. В связи с этим возможность удовлетворения заявок по простою, заявок на выделение материальных средств, службой АТС крайне ограничена, чаще всего эти заявки остаются не удовлетворенными. Необходимо определить юридическую базу существующей системы обеспечения запасными частями, блоками, агрегатами, а также актуальность требований руководящих документов, прежде всего приказа ГК ВВС 2006 года № 216.

 

 

6. Организация инженерно-технической подготовки.

           Организация инженерно-технической подготовки в частях объединения организуется в соответствии с требованиями ФАП ИАО, существующего Курса боевой подготовки инженерно-технического состава (КБП ИТС-76 г.), приказа ГК ВВС № 425, а также Временного руководства по организации и проведению боевой подготовки в авиации ВВС.

 Существующая нормативная база организации боевой подготовки инженерно-технического состава  авиационных частей объединения – Федеральные авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (утверждены  приказом МО РФ 2004 года  № 044, далее - ФАП ИАО) и Курс боевой полготовки  инженерно-технического состава (далее - КБП ИТС-78),   не в полной мере соответствуют требованиям по увеличению интенсивности полетов авиационных частей.  В тоже время временное Руководство по боевой подготовке авиационных частей, проходящее в настоящее время апробацию, так же не учитывает особенности организации эксплуатации авиационной техники.  

            Согласно предлагаемого типового распорядка работы авиационной части, дни работ на авиационной технике (дни предварительной подготовки) заменены на дни целевой подготовки, где для работ по непосредственной подготовки авиационной техники к полетам предлагается выделять не более 4-х часов, а остальное время посвящается проведению теоретической подготовке, занятиям по физической подготовке.

            Это противоречит требованиям статей 127-130 ФАП ИАО, утвержденных приказом МО РФ № 044 от 09 сентября 2004 года, так в статье 128 определено что, на предварительную подготовку авиационной техники к полетам (для армейской, транспортной, разведывательной авиации), в статье 130 на работы в день работ на авиационной технике (для частей фронтовой авиации) выделяется полный рабочий день и занятия по различным дисциплинам, в том числе и по физической подготовке в такие дни не проводятся. Реальное состояние авиационной техники, реальная укомплектованность личным составом ИАС требует проведение  дня работ на авиационной технике (дня предварительной подготовки) с периодичностью и в объеме указанном в статьях 127,130 ФАП ИАО.

             Предлагаемое количество часов по предметам обучения для различных категорий личного состава не позволяет при существующем уровне теоретической подготовки ИТС осуществлять качественную подготовку к выполнению своих функциональных обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Предложения по переработке (разработке) нормативных и методических документов по организации технической эксплуатации авиационной техники и эксплуатации СНО ОП.

 

1. Организация сервисного обслуживания, обеспечения запасными частями в рамках сервисного обслуживания.

Организация сервисного обслуживания авиационной техники  осуществляется в соответствии с  требованиями:

приказа МО РФ от 27.12.2010 г. № 1919дсп;

с федеральными авиационными правилами инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации (далее – ФАП ИАО), утверждённых приказом МО РФ от 9.09.2004 г. № 044;

руководствами по технической эксплуатации конкретных образцов авиационной техники;

с требованиями указаний помощника Главнокомандующего ВВС по материально-техническому обеспечению;

с требованиями настоящего распоряжения.

Взаимодействие  воинских частей с предприятиями  промышленности, ремонтными предприятиями (сервисными центрами) осуществляется в рамках сервисного обслуживания АТ, а именно:

проведения  технического диагностирования АТ;

технического  обслуживания АТ;

проведения  текущего и среднего ремонта АТ;

капитально-восстановительного ремонта агрегатов (изделий, узлов, блоков) входящих в состав АТ;

замены агрегатов (изделий, узлов, блоков), выработавших ресурсы (сроки службы);

проведения  на АТ доработок по бюллетеням промышленности;

оперативного  восстановления АТ (текущий ремонт).

2. Требования руководящих документов

Планирование  и подготовка к проведению работ.

Планирующими  документами по организации работ  по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту  АТ являются:

план-график проведения работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту АТ (далее - План-график);

исходные данные по объёмам работ и продолжительности  их проведения;

исходные данные по составу выездных ремонтных бригад и составу постоянных представителей предприятий (сервисных центров) в воинских частях.

В год, предшествующий проведению сервисного обслуживания АТ, по распоряжению, из воинских частей в  объединение поступают предложения  в проект Плана-графика (приложение № 11 к Временному положению приказа  МО РФ 2010 г. № 1919 дсп).

На основании  утверждённых планирующих документов, в воинские части из объединения  поступает, в виде выписки, утверждённый План-график (приложение № 10 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп).

На основании  доведённого Плана-графика за 10 дней до начала плановых работ командир воинской части издаёт приказ о подготовке и проведении работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту АТ с участием представителей предприятий (сервисных центров).

В приказе по воинской части:

ставится задача на проведение работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту АТ;

назначается руководитель работ;

определяются  сроки работ, места проведения работ;

назначаются ответственные лица за подготовку личного состава ИАС и проведение работ на АТ в подразделениях;

определяется  порядок обеспечения горючим  и смазочными материалами и другими  расходными материалами, газами и специальными жидкостями. Назначаются ответственные  исполнители;

определяется  порядок обеспечения СНО ОП, СНО  СП, КПА и инструментом. Назначаются  ответственные исполнители;

даются указания об организации режимного обеспечения;

даются указания об освобождении личного состава, участвующего в контроле технического состояния, технического обслуживания и войсковом ремонте АТ, от нарядов, занятий и других работ, не связанных с проведением работ по техническому диагностированию, техническому обслуживанию и войсковому ремонту АТ;

даются указания об привлечении представителей предприятий (сервисных центров), их размещении (проживании) и питании;

даются указания о прядке хранения и выдачи представителям предприятий (сервисных центров), поступившего имущества в рамках сервисного обслуживания и определяется порядок доставки имущества к месту проведения работ. Назначаются ответственные исполнители.

Непозднее 5 дней до начала проведения работ воинская часть уведомляет предприятие (сервисный  центр) о получении материальных средств, готовности принять специалистов предприятия (сервисного центра) для выполнения работ по сервисному обслуживанию АТ.

Руководитель  работ от воинской части, с учётом возможностей воинской части, совместно  с руководителем выездной ремонтной  бригады (далее - ВРБ) на основании выписки  из плана-графика, разделительной ведомости (приложение № 4 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп) и эксплуатационной документации разрабатывают календарный План-график (приложение № 12 к Временному положению приказа МО РФ 2010 г. № 1919 дсп), который утверждается командиром воинской части и является документом, по которому осуществляется организация и контроль за ходом проведения работ.

При возникновении  необходимости изменения сроков проведения плановых работ по сервисному обслуживанию АТ воинская часть не позднее чем за 10 дней до начала проведения работ извещает об этом телеграммой ИАС объединения и предприятие (сервисный центр) с указанием причин.

Информация о работе Анализ организации технической эксплуатации авиационной техники (определение проблемных вопросов организации технической эксплуатации