Авиация второй мировой войны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 12:42, реферат

Краткое описание

Я выбрал эту тему, потому что мне нравится авиация в принципе, а в данной теме можно рассказать о стратегическом бомбардировщике ТБ-7 и его возможностях на примере бомбардировки Берлина в 1941г.

Перед самым началом войны
Сталин мог предотвратить войну.
Одним росчерком пера.
Возможностей было много. Вот одна из них.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 26.76 Кб (Скачать файл)

Я выбрал эту тему, потому что мне нравится авиация в  принципе, а в данной теме можно  рассказать о стратегическом бомбардировщике  ТБ-7 и его возможностях на примере  бомбардировки Берлина в 1941г.

 

Перед самым началом войны

Сталин мог предотвратить  войну.

Одним росчерком пера.

Возможностей было много. Вот одна из них.

В 1936 году в Советском Союзе  был создан тяжелый скоростной высотный бомбардировщик ТВ-7.

Выдающиеся качества ТВ-7 были доказаны западным экспертам осенью 1941 года. Ожидалось прибытие советской  правительственной делегации во главе с В.М. Молотовым в Великобританию и США. Предполагалось, что единственно  возможный его маршрут через  Сибирь и Аляску. Но Молотов на ТВ-7 полетел из Москвы в Великобританию прямо над оккупированной Европой. Необходимо вспомнить, кто господствовал  в воздухе осенью сорок первого, чтобы полностью оценить степень  доверия советского руководства  этому самолету, Попади Молотов в  лапы Гитлеру – и не избежать громкого процесса где-нибудь в Нюрнберге. И всплыли бы преступления интернационал-социализма, которые могли потрясти мир на много веков. И открылось бы, что  интернационал-социализм творит не меньшие злодеяния, чем его кровавый брат национал-социализм, что оба  вполне достойны нюренбергской скамьи.

Но Молотов не боялся попасть  на скамью подсудимых. И Сталин, отпуская Молотова, не боялся процесса над своим  режимом: Молотов летит не на чем-нибудь, а на ТБ-7! О чем же волноваться? И ТБ-7 не подвел. Он пролетел над  Европой, погостил в Британии, слетал в Америку и вернулся тем же путем, еще раз безнаказанно пролетев над германскими владениями. В 1942 году Молотов вновь летал над  Европой и вновь вернулся невредимым. После войны советская правительственная  комиссия провела анализ действий германской системы ПВО во время этих полетов  Молотова. Выяснилось, что в полосе пролета истребители на перехват не поднимались, на зенитных батареях тревога не объявлялась, постами  наблюдения ТБ-7 не регистрировался. Проще  говоря, германские средства ПВО не только не могли перехватить ТБ-7, но даже не смогли обнаружить его в  своем воздушном пространстве.

Полковник (в те времена - капитан) Э.К. Пусеп, много раз водивший ТБ-7 над оккупированной Европой (не только с драгоценным телом Молотова), рассказывал: «Зенитка достает такую  высоту не очень-то прицельно: можно  сказать, почти на излете. Истребитель  там тоже вроде сонной мухи. Кто  мне чего сделает?»

Итак, задолго до войны  в Советском Союзе был создан НЕУЯЗВИМЫЙ бомбардировщик и подготовлен  приказ о выпуске тысячи ТБ-7 к  ноябрю 1940 года. Что оставалось сделать?

Оставалось написать под  приказом семь букв: И. Сталин.

Этот приказ позднее был  подписан, но потом отменен, опять  подписан и потом опять отменен. В итоге когда началась война, Сталин окончательно подписал приказ на серийный выпуск ТБ-7, но было уже поздно. За все время было выпущено 11 стратегических бомбардировщиков ТБ-7, да и те поначалу были без пятого турбо нагнетающего двигателя.

Когда первые ТБ-7 летали на недосягаемых высотах, конструкторы авиационных  держав мира уперлись в невидимый  барьер высоты: в разреженном воздухе  от нехватки кислорода двигатели  теряли мощность. Они буквально задыхались – как альпинисты на вершине Эвереста. Существовал вполне перспективный  путь повышения мощности двигателей: использование выхлопных газов  для вращения турбокомпрессора, который  подает в двигатель дополнительный воздух. Просто в теории – сложно на практике. На экспериментальных, на рекордных самолетах – получалось. На серийных – нет.

Детали турбокомпрессора работают в раскаленной струе  ядовитого газа при температуре  свыше 1000 градусов, окружающий воздух – минус 60, а потом – возвращение  на теплую землю. Неравномерный нагрев, резкий перепад давления и температуры  – корежили детали, и скрежет  турбокомпрессора заглушал рев двигателя; защитные лаки и краски выгорали в  первом же полете, а на земле влага  оседала на остывающие детали, и  коррозия разъедала механизмы насквозь. Подшипники плавились, как восковые свечи. Хорошо на рекордном самолете: из десяти попыток один раз не поломается турбокомпрессор – вот тебе и  рекорд. А как быть с серийными  самолетами?

Искали все, а нашел  Владимир Петляков – создатель ТБ-7. Секрет Петлякова хранился как чрезвычайная государственная тайна. А решение  было гениально простым. ТБ-7 имел четыре винта и внешне казался четырехмоторным  самолетом. Но внутри корпуса, за кабиной  экипажа, Петляков установил дополнительный пятый двигатель, который винты  не вращал. На малых и средних  высотах работают четыре основных двигателя, на больших – включается пятый, он приводит в действие систему централизованной подачи дополнительного воздуха. Этим воздухом пятый двигатель питал  себя самого и четыре основных двигателя. Вот почему ТБ-7 мог забираться туда, где никто его не мог достать: летай над Европой, бомби кого хочешь и за свою безопасность не беспокойся.

На языке шахмат – при  наличии тысячи ТБ-7 можно объявлять  шах неприятельскому королю еще  до начала игры, а если партнер решится  начать игру, – объявить ему мат  после первого же хода. Если пять тысяч тонн бомб, которые ТБ-7 могли  доставить одним рейсом, перевести  на язык современной стратегии, то это - ПЯТЬ КИЛОТОНН. Это уже терминология ядерного века. Если пять килотонн недостаточно то за два рейса можно доставить  десять. А двадцать килотонн – это  то, что без особой точности упало  на Хиросиму.

Тысяча ТБ-7 равнозначна  ядерной ракете, наведенной на столицу  противника. Мощь такова, что для  потенциального агрессора война  теряет смысл.

Предыстория ТБ-7

В начале века, когда весь мир летал на одномоторных самолетах  Россия первая в мире начала строить  самолеты двухмоторные. Мир еще не успел по достоинству оценить  этот шаг, а великий русский инженер  Игорь Иванович Сикорский в 1913 году построил первый в мире четырехмоторный  тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец». Уже в ходе испытаний «Муромец»  бьет мировой рекорд дальности. По дальности, вооружению и бомбовой нагрузке в  течение нескольких лет «Муромцу»  не было равных. Он имел самое передовое  по тем временам навигационное оборудование, бомбардировочный прицел и первый в  мире электрический бомбосбрасыватель. Для самозащиты «Муромец» имел восемь пулеметов, и была даже попытка установить на нем 76-мм полевую пушку. Через год Россия стала ПЕРВОЙ в мире страной, создавшей подразделение тяжелых бомбардировщиков – эскадру воздушных кораблей.

Захватив власть в стране, коммунисты резко затормозили техническое  развитие России, истребив и изгнав миллионы самых толковых, самых трудолюбивых, самых талантливых. Среди изгнанников  оказался и Игорь Сикорский.

И все же технический потенциал  России был огромен. Вопреки террору, вопреки коммунистическому гнету  Россия продолжала оставаться лидером  в области тяжелых бомбардировщиков. В 1925 году конструкторским бюро А.Н. Туполева был создан ТВ-1, первый в  мире цельнометаллический бомбардировщик, он же – первый в мире бомбардировщик-моноплан со свободнонесущим крылом. Весь остальной  мир строил еще только деревянные бомбардировщики-бипланы. Уже в ходе испытаний ТБ-1 бьет два мировых  рекорда. В короткий срок было построено 218 ТБ-1, и это тоже своего рода рекорд. Это в несколько раз больше, чем во всех остальных странах  мира вместе взятых. По мере выпуска  самолетов, формировались эскадрильи, полки, бригады.

А Туполев в 1930 году выдает еще более мощный бомбардировщик: ТБ-3 – первый в мире четырехмоторный  моноплан со свободнонесущим крылом. Среди самолетов мира, как военных, так и гражданских, ТБ-3 был самым  большим. Таких самолетов никто  в мире не имел не только в производстве, но даже в проектах. А Туполев  уже в 1933 году начинает эксперименты по Дозаправке ТБ-3 в воздухе. На ТБ-3 было установлено несколько мировых  рекордов, включая высотные полеты с грузами 5, 10 и 12 тонн. Схема ТБ-3 стала классической для этого  класса самолетов на многие десятилетия  вперед. Поражает скорость выполнения заказа: выпуск доходил до трех ТБ-3 в день.

Советская промышленность бьет свой собственный рекорд – в короткий срок выпускает 818 ТБ-3. Здесь уже  не обойдешься полками и бригадами. 23 марта 1932 года Советский Союз первым в мире начинает формирование тяжелых  бомбардировочных корпусов. В январе 1936 года создается первая в мире авиационная армия, в марте –  вторая, чуть позже – третья. Никто  тогда не имел ни авиационных армий, ни даже корпусов стратегической авиации.

Флот в тысячу тяжелых  бомбардировщиков – это мечта  стратегов, и она впервые была воплощена в Советском Союзе.

Но это не все: планировалось  перевооружить три авиационные  армии новейшими бомбардировщиками  и дополнительно развернуть еще  три армии в Белорусском, Киевском и Ленинградском военных округах.

Пока ТБ-3 учился летать, пока его только «ставили на крыло», около  десятка конструкторских бюро уже  включились в жестокую схватку за новейший стратегический бомбардировщик, который потом должен заменить тысячу туполевских ТБ-1 и ТБ-3.

Сам Туполев предлагает семимоторный «Максим Горький». Самолет появляется на парадах, потрясая толпу своими размерами, и только немногие знают его настоящее  название – ТБ-4.

Павел Сухой предлагает одномоторный сверхдальний бомбардировщик ДБ-1 с  невероятно большим размахом крыльев. Самолет (под другой маркой) совершил несколько полетов через Северный полюс в Америку. Америка в восторге встречает советских героев-летчиков, не понимая, что идут испытания экспериментального бомбардировщика.

А Сергей Козлов предлагает двенадцатимоторный «Гигант», способный  поднимать несколько десятков тонн бомб или перебрасывать в тыл  противника десантные подразделения  с любым тяжелым оружием, включая  и танки.

Удивительны и проекты  К.А. Калинина. Виктор Болховитинов предлагает тяжелый бомбардировщик ДБ-А. По виду и характеристикам – новый  самолет, но это просто коренная переработка  туполевского ТБ-3. Классический пример того, как с минимальными затратами  на базе старого самолета создать  новый. ДБ-А бьет сразу четыре мировых  рекорда. Это – новейший самолет, но его могут выпускать те же заводы, что выпускают ТБ-3, без перестройки  производственного цикла, без смены  оборудования, без нарушения устоявшихся  технологических процессов, без  переучивания рабочих и инженеров, без обычного в таких случаях  снижения количества выпускаемых самолетов  и даже без переучивания летчиков, техников и инженеров стратегической авиации. Если время поджимало, можно  было пустить ДБ-А в серию и  к началу Второй мировой войны  полностью обновить флот стратегической авиации.

Но тут появилось настоящее  чудо – ТБ-7 Петлякова. ТБ-7 затмил все  предыдущие марки самолетов.

К моменту его создания производство тяжелых бомбардировщиков в Советском Союзе было отлажено, как производство автомобилей у  Генри Форда. Смена модели – процесс  болезненный, но это проще, чем создавать  новое дело на пустом месте.

Основное их вооружение –  ДБ-ЗФ. Это великолепный бомбардировщик, но это не стратегический бомбардировщик. Еще оставались на вооружении ТБ-3. Их можно было использовать как транспортные самолеты, но как бомбардировщики  они устарели. А ТБ-7, как мы уже  знаем, было только одиннадцать. Этого  количества было недостаточно даже для  одной эскадрильи.

Но Сталину не нужны  не только ТБ-7, но и командиры, доказавшие умение летать на тяжелых бомбардировщиках.

Кажется, нет такой ситуации, в которой ТБ-7 могли бы оказаться  лишними.

Если Сталин намерен предотвратить  Вторую мировую войну, а сам рассчитывает остаться нейтральным, тогда ТБ-7 очень  нужны – как гарантия нейтралитета.

Сталин восемь раз меняет свое решение на прямо противоположное  о серийном производстве ТБ-7. Отказ  от ТБ-7 – это самое трудное  из всех решений, которое Сталин принимал в своей жизни. Это самое важное решение в его жизни. Отказ  от ТБ-7 – это самое важное решение, которое кто-либо принимал в XX веке. Вопрос о ТБ-7 – это вопрос о  том, будет Вторая мировая война  или не будет. Когда решался вопрос о ТБ-7, попутно решалась и судьба десятков миллионов людей... Соображения  Сталина понятны, когда четыре раза подряд он принимал решение о серийном производстве ТБ-7.

Технические характеристики и описание ТБ-7

Схема: цельнометаллический  моноплан

Достоинства: мощное вооружение, высокая скорость, большая бомбовая нагрузка

Недостатки: недостаточный  потолок

Имеющемуся на тот день ТБ-3 сделали некоторые улучшения: обшивка стала гладкой, шасси  убиралось, а из-за отсутствия двигателей, которые могли бы обеспечить бомбардировщику  должную высотность, решено было установить к имеющимся четырем двигателям пятый, вспомогательный, вращавший  центробежный нагнетатель, который  по проложенным трубопроводам нагнетал воздух в цилиндры основных двигателей и тем самым повышал высотность двигателей. 1936 год 27 декабря состоялся  первый полет АНТ-42 (с выключенным  АЦН), 11 августа 1937 г. был выполнен полет  с четырьмя двигателями АМ-34ФРН  по 930/1200 л. с. (самые мощные советские  двигатели в то время) и одним  двигателем М-100 в 850 л. с. с включенным АЦН. В результате самолет показал  скорость 403 км/ч на высоте 8000 м. Получилось, что скорость бомбардировщика, превышая скорости иностранных аналогов, вплотную приблизилась к лучшим истребителям тех лет. Самолет был запущен  в серию под именем ТБ-7 и начал  производиться в 1940 году (после гибели Петлякова в 1942 году самолет был  переименован в Пе-8). На ТБ-7 устанавливали  сначала АМ-34ФРНВ, затем АМ-35А  конструкции Микулина (на них планировалось  устанавливать турбокомпрессоры, но это так и не было сделано), а  после прекращения их выпуска  ТБ-7 комплектовали двигателями М-82 Швецова. Выпускались и варианты с дизелями М-40, но вскоре их перестали  использовать из-за невысокого качества. По летным данным наш бомбардировщик практически не уступал американским B-17 и B-25 Liberator, имея только меньшую высотность.

Широкому производству ТБ-7 препятствовало недостаток дюралюминия  во время войны, а также неясность  вопроса использования стратегического  бомбардировщика. Тем не менее, изготовленные  экземпляры активно использовались. К сожалению, было произведено всего 93 экземпляра ТБ-7 и Пе-8, бывшего самым  совершенным советским дальним  бомбардировщиком.

Информация о работе Авиация второй мировой войны