Экономика Индонезии
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 08:37, реферат
Краткое описание
Индонезия — индустриально-аграрная страна, с крупнейшим в Азии плантационным хозяйством и развитой горнодобывающей промышленностью. Экономика Индонезии основана на рыночном принципе. При этом значительную роль в ней играет правительство, контролирующее более 160 государственных компаний и регулирующее такие важные отрасли, как топливно-энергетический комплекс и продовольствие. После тяжелого финансово-экономического кризиса в Азии (1997) правительство взяло под свою опеку новую значительную долю частного сектора, приобретя не функционирующие банковские займы и организовав реструктуризацию корпоративных долгов.
Вложенные файлы: 1 файл
Министерство образования и
науки РБ
МБОУ «Курумканская средняя
общеобразовательная школа № 2»
Реферат
На тему: «Экономика Индонезии»
Выполнил: Макина Ксения,
ученица 11 класса
Проверил: Кожанова Л. П. ,
учитель экономики и технологии
с. Курумкан
2014 г.
Индонезия — индустриально-аграрная
страна, с крупнейшим в Азии плантационным
хозяйством и развитой горнодобывающей
промышленностью. Экономика Индонезии
основана на рыночном принципе. При этом
значительную роль в ней играет правительство,
контролирующее более 160 государственных
компаний и регулирующее такие важные
отрасли, как топливно-энергетический
комплекс и продовольствие. После тяжелого
финансово-экономического кризиса в Азии
(1997) правительство взяло под свою опеку
новую значительную долю частного сектора,
приобретя не функционирующие банковские
займы и организовав реструктуризацию
корпоративных долгов.
К 1996 г., то есть к концу 30-летнего периода
правления Сухарто, установившего в стране
«новый порядок», ВВП на душу населения
вырос с $70 до $1000. Уровень инфляции составлял
5—10% в год, рупия стала достаточно стабильной.
Однако в конце 1997 г. разразился кризис.
Правительство ввело плавающий валютный
курс и повысило процентные ставки. Однако
принятые меры не помогли, и Сухарто был
вынужден уйти в отставку.
В 1998 г. реальный ВВП сократился на 13,7%,
а инфляция достигла 77%. В 1999 г. ситуация
несколько стабилизировалась — ВВП поднялся
на 0,3%, инфляция снизилась до 2%. В 2004 г.
рост экономики составил уже 5,1%, а Джакартская
фондовая биржа стала одной из наиболее
успешных в Азии — рост индексов составил
42%.
В 2010 г., по данным Центрального бюро статистики
Индонезии, индонезийская экономика увеличилась
на 6,1%. Темпы роста индонезийской экономики
стали рекордными за последние шесть лет.
При этом в конце 2010 года экономическое
развитие ускорилось. Так, за последние
три месяца 2010 г. ВВП Индонезии увеличился
на 6,9%.
Высокие темпы роста экономического развития
Индонезии объясняют ростом инвестиций
в экономику страны, а также расходов индонезийских
потребителей. Внутреннее потребление,
которое составляет 2/3 от ВВП Индонезии,
в 2010 г. обеспечило 2,7% роста ВВП Индонезии,
а инвестиции — 2%. Увеличение благосостояния
индонезийцев почувствовал автомобильный
рынок страны, на котором в прошлом году
выросли продажи.
Быстрое экономическое развитие в Индонезии,
так же как в Китае и Индии, сопровождает
высокая инфляция. Потребительские цены
в Индонезии выросли в январе 2011 г. на 7,02%,
а в декабре 2010 г. — на 6,96%, что является
рекордным ростом с апреля 2009 г. Правительство
страны обеспокоено тем, что рост потребительских
цен еще больше усиливает проблему бедности
в Индонезии. По оценкам Всемирного банка,
29% жителей Индонезии получают менее $60
в месяц.
Власти страны уже готовы пожертвовать
высокими темпами экономического роста,
чтобы сдержать рост цен. Так, в начале
февраля Центральный банк принял решение
повысить ключевую процентную ставку
на 0,25%, до 6,75%, что произошло впервые с
октября 2008 г. До этого ЦБ сохранял минимальный
уровень процентной ставки (6,5%) уже более
года, тем самым поддерживая внутреннее
потребление. Повышение процентной ставки
должно увеличить стоимость кредитов
в индонезийской экономике, предотвратить
наплыв избыточной денежной массы и снизить
темпы инфляции. Одновременно ограничение
доступности кредитов замедлит экономическое
развитие страны.
В январе 2011 г. международное рейтинговое
агентство Moody`s Investors Service повысило кредитный
рейтинг Индонезии с Ba2 до Ba1, что стало
для страны максимальным уровнем с 1997
г., когда разразился азиатский финансовый
кризис. Прогноз по рейтингам Moody`s установлен
«стабильный». Рейтинг Moody`s был улучшен
благодаря устойчивости Индонезии к мировому
финансовому кризису, улучшению кредитных
показателей и способности осуществлять
управление внутренней политикой, не снижая
эффективность работы ключевых политических
институтов. После повышения суверенного
рейтинга Индонезии резко уменьшилась
стоимость заимствований для страны: доходность
10-летних облигаций снизилась на 10 базисных
пунктов — с 5,87% до 4,56%.
Согласно прогнозу Центрального банка
Индонезии, в 2011 г. экономика страны может
вырасти на 6,5%. Президент Индонезии Сусило
Бамбанг Юдойоно поставил цель вывести
темпы роста ВВП Индонезии на уровень
6,6% в год до окончания своего правления
в 2014 г.
В настоящее время Индонезия, население
которой составляет 230 млн., входит в четверку
стран мира с самым большим населением
(вместе с Китаем, Индией и США). Ожидается,
что именно эти страны со временем займут
ведущие позиции в мировой экономике.
Аналитики консалтинговой и аудиторской
компании PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что
в ближайшие десятилетия Индонезию ждет
мощный экономический подъем, который
приведет ее в десятку ведущих экономических
держав мира. К 2050 г. Индонезия может подняться
с 16-го места по размеру ВВП, которое она
занимала в 2009 г., на 8-е, обогнав в течение
40 лет Италию, Францию, Великобританию
и Германию.
Аналитик американского банка
Goldman Sachs Джим О`Нил, создатель термина
BRIC, относит Индонезию к группе развивающихся
стран, которые оказывают самое сильное
влияние на мировую экономику. Вместо
термина BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай)
Джим О`Нил теперь предлагает использовать
термин «рынки роста» (growth markets), к которым
экономист относит также Мексику, Южную
Корею, Турцию и Индонезию. Доля каждой
из этих стран превышает 1% мирового ВВП.
Так, доля Мексики и Южной Кореи составляет
по 1,6%, Турции — 1,2%, а Индонезии — 1,1%.
Промышленность Индонезии
Основа экономики — добыча
и переработка нефти и газа (гл. обр. на
экспорт) на Суматре, Яве, Калимантане
и в западной части Ириан-Джая. Основные
промышленные центры: Джакарта, Сурабая,
Джокьякарта, Палембанг (нефте- и газопереработка,
металлургия, машиностроение, химическая
промышленность и др.). 2/3 занятых приходится
на пищевкусовую и текстильную промышленность.
Индонезия располагает богатыми месторождениями
различных ископаемых: высококачественной
нефтью, оловом, бокситами, никелем, марганцем,
свинцом, медью, цинком, хромом. Залежи
олова найдены на островах Банка, Белитунг,
Синкеп и юго-западных областях Калимантана.
Месторождения никеля обнаружены на острове
Сулавеси, Хальмахера, Молуккских островах
и Ириан-Джае. Марганцевые месторождения
расположены в центральных районах Явы,
на Суматре, Калимантане, Сулавеси, Тиморе.
Медная руда разведана в горах Джайявиджзйя
(провинция Ириан-Джая). Острова Риау, Банка,
Синкеи и Калимантан располагают месторождениями
бокситов, на Суматре и Калимантане ведется
добыча угля. Разведаны месторождения
золота, железа, серебра, сульфатов. Крупные
нефтяные месторождения стабильно обеспечивают
сырьем национальную энергосистему.
Политика промышленного развития Индонезии
предусматривала две главные цели: развитие
импортозамещающих отраслей и механизация
сельского хозяйства. В целях сокращения
импорта было принято решение о налаживании
производства продовольствия, текстиля,
удобрений, цемента. Самые крупные предприятия,
принадлежащие государству, — это заводы
по переработке сельхозпродукции и производству
удобрений. Среди них можно выделить «Pertamina»,
контролирующую нефтехимическую отрасль
Индонезии. Существенный процент производства
сосредоточен в руках среднего и малого
семейного бизнеса. В этой сфере особо
выделяются китайские бизнесмены — им
принадлежит большая часть производственных
мощностей. Они выпускают потребительские
товары типа мебели, предметы домашнего
обихода, одежду и текстиль, печатную продукцию.
Центр частного предпринимательства —
западные районы Явы, хотя значительное
развитие предпринимательства заметно
и в столице — Джакарте.
На импортируемом сырье работает главная
отрасль национальной экономики — легкая
промышленность. Заводы по производству
пряжи находятся в собственности иностранных
компаний или государства, а предприятия,
выпускающие готовые ткани, сосредоточенны
в Бандунге и принадлежат частному капиталу.
Производство батика — индонезийский
вариант печатного текстиля, ведется в
центральных областях Явы. Хотя большая
часть батика выпускается в домашних условиях,
действует множество предприятий промышленного
производства ткани.
Индонезия была членом ОПЕК в 1962—2008гг.
и вышла из нее 1 ноября 2008 г. До этого она
была единственным азиатским членом ОПЕК,
не относившимся к странам ближневосточного
региона, и единственным членом этой организации,
импортирующим нефть.
В настоящее время Индонезия успешно перенимает
опыт других азиатских стран, развивая
технологически сложные производства,
когда до 90% продукции поступает на внешний
рынок. Например, Индонезия поставляет
50% всех выпускаемых вертолетов Апач, используя
дешевую рабочую силу внутри страны.
Сельское хозяйство
Индонезии
Муссонный климат и ливневые
дожди служат прекрасным подспорьем для
развития сельского хозяйства в Индонезии.
Но, несмотря на это в стране обрабатывается
только десятая часть земель. Интенсивное
растениеводство ограничено островами
Ява, Бали, Ломбок и несколькими районами
Суматры и Сулавеси Большая часть пахотных
земель на острове Ява отведена под рис
(главным образом, на северном побережье
и в центральных равнинах). В засушливых
восточных областях Явы преобладают посевы
кукурузы, кассавы, пряного картофеля,
арахиса и сои, хотя на небольших фермах
выращивают экспортируемые табак и кофе.
Орошается почти 1/3 обрабатываемых земель.
Развитие сельского хозяйства на Суматре
менее интенсивно. На острове расположено
около половины всех площадей плантаций,
расположенных на северо-восточном побережье
вокруг Медана имеются обширные плантации,
производящие табак, каучук, пальмовое
масло, капок, чай, гвоздику, кофе Возле
Паданга и Палембанга выращивают рис,
кукурузу и кассаву. Постепенно происходят
смещение акцента в национальном масштабе
от культивирования риса к производству
других зерновых культур, типа кассавы.
Для крестьянских масг рис остается краеугольным
камнем домашнего хозяйства, правительство
запустило в действие программу «Bimingan
Massal», или «Bimas» («Руководство масс»), что
позволит повысить урожаи данной культуры
путем применения высокопродуктивных
сортов и удобрений. Каучук — главная
экспортная сельскохозяйственная культура,
но в отличие от соседней Малайзии, в Индонезии
не удалось достичь высокой степени механизации.
В последние годы выросло производство
пальмового масла и сахарного тростника.
Рыболовство развито слабо. Япония оказала
помощь в расширении производства и экспорта
рыбопродуктов. Большая часть улова пресноводных
рыб идет из ирригационных каналов, а морская
рыба — основа всего валового улова.
Транспорт Индонезии
Так как Индонезия островное
государство, то приоритетное развитие
получил морской транспорт, а в последние
годы и авиатранспорт. Отсутствие портов
и аэродромов в некоторых провинциях страны
привело к экономическому застою и неравномерному
развитию регионов Индонезии. На островах
доминирует автомобильный и железнодорожный
транспорт.
Адекватно отвечающая запросам населения
и экономики являются транспортные системы
островов Ява, Мадура и Суматра. На Яве
проложены и автомобильные, и железные
дороги, есть задел для дальнейшего расширения
их сети, но акцент в перевозке грузов
смещен к автомобильному транспорту, по
причине коротких дистанций перевозок.
Однако существует объективная предпосылка
для дальнейшего расширения сети железных
дорог, небольшая площадь острова вместе
с высокой плотностью населения служит
препятствием для автодорожного строительства.
Индонезийская Государственная Железная
Дорога «Perusahaan Jawatan Kereta Api», или «PJKA», управляет
дорогами на Яве, Мадуре и Суматре.
Географические особенности и
особенности грузопотока сократили объем
перевозок, остающиеся небольшие потребности
в дальних перевозках грузов служат постоянным
источником заказов для работы железной
дороги. Большая часть дорог с твердым
покрытием находится на островах Ява и
Мадура. Довольно большие участки дорог
Суматры и Бали имеют твердое покрытие.
Западный и Центральный Калимантан и Сулавеси
имеют небольшие участки асфальтированных
дорог, а Ириан-Джая и Молуккские острова
почти не располагают такими дорогами.
Большинство городских центров возникали
и развивались как портовые города. Моря
близ Индонезии относительно спокойны,
страна находится вне пояса тайфунов и
сильных ветров. Для заходящих в порт судов
не требуется доков, для погрузочно-разгрузочных
операций достаточно яркой стоянки. В
стране построены порты, способные принимать
суда водоизмещением более 500 тонн.
Главные порты: Танджунприок (порт Джакарты),
Таид-жунперак (порт Сурабаи), Белаван
(порт Медэна). Главный нефтяной терминал
страны — порт Палембанг. Морем перевозят
нефть и нефтепродукты, рис, опру, цемент,
муку, удобрения, кокосовое масло, каучук,
асфальт, древесину, лес.
Международные авиаперевозки ограничены
городами Джакарта (о. Ява), Медан (о. Суматра),
Денпасар (о. Бали). Главные города Суматры
связаны авиалиниями с Малайзией, Джаяпура
— с Папуа — Новой Гвинеей. Авиаперевозки
в пределах страны ограничены услугами
нескольких компаний, прежде всего это
«Garuda» — национальная авиакомпания, и
«Merpati Nusantara» — частично субсидируемая
правительством. На местных линиях действуют
несколько небольших компаний.
Индонезия в мировой
экономике
Экономика Индонезии основана,
прежде всего, на экспорте нефти. Вторым
по важности для экономики Индонезии экспортируемым
товаром является натуральный каучук.
Также экономически важными для экспорта
древесина и изделия из дерева, цемент.
Кроме того, Индонезия экспортирует кофе,
табак, какао, кору хинного дерева, пальмовое
масло, кокос, мускатный орех, перец и другие
специи.
Основные импортеры Индонезии – США, Япония,
Сингапур и другие страны Индокитая. Основные
продукты питания населения – рис, кукуруза,
батат. Индонезийцы почти не держат крупный
скот – коров, свиней в связи с малым количеством
пастбищ.
Информация о работе Экономика Индонезии