Проблемы применения и пути совершенствования УСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение упрощенной системы налогообложения малого бизнеса. В связи с поставленной целью возникают следующие задачи моей работы:
- Изучение места и роли упрощенной системы налогообложения в налоговой системе России;
- Изучение общих условий перехода, применения УСН и правил формирования налогооблагаемой базы;
- Изучение проблем и перспектив развития упрощенной системы налогообложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. УСН как специальный режим налогообложения малого бизнеса …….5
1.1. Понятие малого бизнеса в РФ…………………………………………………5
1.2. Общие условия перехода и применения УСН………………………………..9
1.3. Формирование налогооблагаемой базы……………………………………...12
1.4. УСН на основе патента………………………………………………………..19
Глава 2. Проблемы применения и пути совершенствования УСН………..……22
2.1 Основные проблемы применение упрощенной системы налогообложения..22
2.2 Предложения по совершенствованию УСН…………………………………..32
Заключение………………………...………………………………………………..37
Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ (4).doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3                                                                                                                                        

Глава 1. УСН как специальный режим налогообложения малого бизнеса …….5

1.1. Понятие малого бизнеса в РФ…………………………………………………5

1.2. Общие условия перехода и применения УСН………………………………..9                                                             

1.3. Формирование налогооблагаемой базы……………………………………...12     

1.4. УСН на основе патента………………………………………………………..19                                                           

Глава 2. Проблемы применения и пути совершенствования УСН………..……22 

2.1 Основные проблемы  применение упрощенной системы  налогообложения..22

2.2 Предложения по совершенствованию УСН…………………………………..32

Заключение………………………...………………………………………………..37                                          

Список литературы…………………………………………………………………39      

Приложение А Виды предпринимательской деятельности, подпадающие под упрощенную систему налогообложения на основе патента.……………………41        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Анализ  развития предпринимательства показывает, что высокие налоги, всевозрастающая  арендная плата за помещение  и оборудование - все это затрудняет  продолжение эффективной деятельности малого предпринимательства и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.  
Все это приводит к тому, что часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается не в состоянии приступить к реальному производству продукции.

          Малый бизнес является очень  важной частью экономики для  общества в целом. Социальная  значимость малого бизнеса определяется  массовостью группы мелких собственников  - владельцев малых предприятий и их наемных работников, общая численность которых является одной из наиболее существенных качественных характеристик любой страны с развитой рыночной экономикой. Именно эта группа деятельного населения обслуживает основную массу потребителей, произведя комплекс продуктов и услуг в соответствии с быстро изменяющимися требованиями рынка.  
Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющийся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества.  
Развитие малого предпринимательства является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики. Между тем в России, в силу прежде всего неэффективной, а порой и прямо ошибочной политики государства в отношении сектора малого бизнеса последний фактически пребывает в состоянии стагнации.

Политика в отношении малого предпринимательства стоит на повестке дня в России в течение длительного времени. Один из важных компонентов этой политики – налоговая политика. Казалось бы, законодатели пошли навстречу многим пожеланиям малого бизнеса – в России доступ к режимам для малого бизнеса определяется набором правил, который можно считать одним из самых свободных в мировой практике. При этом действует несколько режимов, причем налоговые обязательства, определяемые в соответствии с этими режимами, для большинства налогоплательщиков должны быть существенно ниже, чем при налогообложении в рамках общего режима. Одним из таких специальных режимов является упрощенная система налогообложения. 
            Упрощенная система налогообложения вводится для облегчения налогового бремени для субъектов малого предпринимательства, т.к. предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и социальных взносов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

          Таким образом, актуальность выбранной  темы работы состоит в том,  что система налогообложения  малого бизнеса призвана облегчить  налоговое бремя для него, а  развитие малого бизнеса, как  известно, весьма актуально для любой экономически развитой страны.

Целью данной работы является изучение упрощенной системы налогообложения  малого бизнеса. В связи с поставленной целью возникают следующие задачи моей работы:

- Изучение места и  роли упрощенной системы налогообложения  в налоговой системе России;

- Изучение общих условий  перехода, применения УСН и правил  формирования налогооблагаемой  базы;

- Изучение проблем  и перспектив развития упрощенной  системы налогообложения.

Теоретической основой  для моей курсовой работы послужили исследования ведущих ученых экономистов по данной теме, законодательные и нормативные акты РФ, статьи из таких научно-популярных журналов, как «Главбух», «Налоговый вестник», «Российский налоговый курьер».

Глава 1. УСН  как специальный режим налогообложения малого бизнеса

1.1.Понятие  малого бизнеса в России

В российской практике существование  малого предпринимательства было разрешено  в 1988 г., в этот период к числу малых  относили государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР « О мерах по созданию и развитию малых предприятий » , к числу малых стали относить предприятия с числом ежегодно: занятых, не превышающим: в промышленности - 200 человек, в науке и научном обслуживании - 100 человек, в других отраслях производственной сферы. - 50 человек, в отраслях непроизводственной сферы - 25 человек, и розничной торговле - 15 человек. 1 Наряду с этим учитывался и объем хозяйственного оборота, право на определение количественного значения которого предоставлялось союзным республикам. Однако величина хозяйственного оборота практически так: и не была установлена. Принцип отнесения предприятий к малым по численности работников сохранился и в современном российском законодательстве.

В соответствии с Федеральным  законом РФ « О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации » к  субъектам малого и среднего предпринимательства  относятся внесенные в единый государственный реестр юридических  лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических  лиц - суммарная доля участия  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

-   средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать следующие предельные  значения средней численности  работников для каждой категории  субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот  пятидесяти человек включительно для  средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди  малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;2

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.3

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Малый бизнес, или малое  предпринимательство, представляет самый  многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственным производителем, так и потребителем товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства представляет самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Сектор малого предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которой экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Хотя “лицо” любого развитого государства составляют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы - крупного капитала в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни страны с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого предпринимательства создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Общие условия  перехода и применения УСН

Субъектами, имеющими право  перейти на упрощенную систему, могут  быть организации и индивидуальные предприниматели, если соблюдены условия, определенные в гл. 26. 2 НК РФ.

С 22.07.2009 по 30.09.2012 года организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев ее доходы не превысили 45 млн. рублей (п.2.1 ст.346.12 НК РФ).

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения  организации (п.3 ст.346.12 НК РФ):

1) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации, занимающиеся  производством подакцизных товаров,  а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации, занимающиеся  игорным бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся  частной практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также  иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся  участниками соглашений о разделе  продукции;

12) организации, перешедшие  на систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

14) организации, в которых  доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

15) организации, у которых  средняя численность работников  за календарный год превышает  100 человек;

16) организации, у которых  остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов  превышает 100 млн. рублей.

17) бюджетные учреждения;

18) иностранные организации.5

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения  индивидуальные предприниматели (п.3 ст.346.12 НК РФ):

Информация о работе Проблемы применения и пути совершенствования УСН