Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 16:06, дипломная работа
Актуальность выбранной темы определяется необходимостью обеспечить устойчивое поступательное развития предприятия для достижения поставленной задачи ускоренного развития нашей страны. Преодолеть сложившуюся зависимость экономического положения страны от экспорта сырьевых ресурсов и импорта готовых высокотехнологичных изделий промышленного назначения и потребительских товаров можно только научившись выпускать отечественную высококачественную конкурентоспособную продукцию при неуклонном снижении затрат на её изготовление, т.е. постоянно повышая эффективность хозяйственной деятельности.
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
Введе-ние………………………………………………………………...…..4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВ-ЛИ…………..…6
1.1. Коммерческая деятельность: понятие, цели, задачи. Понятие эф-фективно-сти……………………………………….……………………………...6
1.2. Особенности коммерческой деятельности на предприятиях торгов-ли………………………………………………………………………………….10
1.3. Методы оценки эффективности коммерческой деятельно-сти…...17
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ ООО «ВЯТСКИЙ ТРЕСТ»………………………………………………..33
2.1. Краткая характеристика предпри-ятия………………………...…….33
2.2. Оценка эффективности экономической деятельности торгового предпри-ятия……………………………………………………………………...36
2.3. Оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Вятский трест» …………………………………………………………………………….44
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМ-МЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЯТСКИЙ ТРЕСТ»………………66
3.1. Меры по снижению дебиторской задолженно-сти…………………66
3.2. Меры по повышению эффективности использования основных средств……………………………………………………………………………70
3.3. Меры по повышению квалификации торговых аген-тов………......71
Заключение………………………………………………………………..76
Библиографический список ……………………………………………..79
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ…………..…6
1.1. Коммерческая деятельность: понятие,
цели, задачи. Понятие эффективности……………………………………….…
1.2. Особенности коммерческой деятельности
на предприятиях торговли…………………………………………………………
1.3. Методы оценки эффективности коммерческой деятельности…...17
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЯТСКИЙ ТРЕСТ»………………………………………………..33
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………...…….33
2.2. Оценка эффективности экономической
деятельности торгового предприятия…………………………………………………
2.3. Оценка эффективности коммерческой
деятельности ООО «Вятский трест» …………………………………………………………………………….
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЯТСКИЙ ТРЕСТ»………………66
3.1. Меры по снижению дебиторской задолженности…………………66
3.2. Меры по повышению эффективности использования
основных средств……………………………………………………………
3.3. Меры по повышению квалификации торговых агентов………......71
Заключение……………………………………………………
Библиографический список ……………………………………………..79
Приложение А…………………………………………………………….82
Приложение Б……………………………………………………………..83
Приложение В……………………………………………………………..84
Приложение Г……………………………………………………………..85
Приложение Д...…………………………………………………………..86
Приложение Е……………………………………………………………..87
Приложение Ж…………………………………………………………….88
Приложение З……………………………………………………………..89
Приложение И…………………………………………………………….90
Введение
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является эффективность коммерческой деятельности предприятия. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых предприятием товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям их реализации, включающие такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и т.д.
Актуальность выбранной темы определяется необходимостью обеспечить устойчивое поступательное развития предприятия для достижения поставленной задачи ускоренного развития нашей страны. Преодолеть сложившуюся зависимость экономического положения страны от экспорта сырьевых ресурсов и импорта готовых высокотехнологичных изделий промышленного назначения и потребительских товаров можно только научившись выпускать отечественную высококачественную конкурентоспособную продукцию при неуклонном снижении затрат на её изготовление, т.е. постоянно повышая эффективность хозяйственной деятельности.
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
В этих условиях проблема эффективности хозяйственной деятельности у производителей практически не вставала. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей повышения эффективности деятельности. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции для закрепления его позиций на рынке в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности и получения максимальной прибыли.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия. При выполнении работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и
- изучить процесс оценки
- проанализировать систему
- разработать план мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия.
Объектом исследования является ООО «Вятский трест».
Предметом исследования является эффективность деятельности анализируемого предприятия.
Теоретической и методологической основой работы послужили результаты исследований в области эффективности деятельности предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ
1.1 Коммерческая деятельность: понятие, цели, задачи. Понятие
эффективности
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель — не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 - Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке
Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка мы рассматриваем через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики [10].
Демократизация торговли и свобода предпринимательства возродили предприимчивость, индивидуальную и коллективную инициативу, материальную и моральную заинтересованность работников торговли, что активизировало их деятельность на потребительском рынке. Сейчас предприятия сами решают хозяйственные вопросы, осуществляют более выгодные сделки, что способствует повышению их доходности. Изменился характер хозяйственных взаимоотношений торговли с другими субъектами инфраструктуры рынка на основе сочетания интересов предприятия и территорий.
Узловое место категории «эффективность» в экономической и организационной науке и практике обусловливает повышенное внимание к толкованию и осмыслению категории. Однако, исходя из давно сложившегося понятия, объяснить сложное и не до конца понятое данное явление пока не удается и современная наука не знает решения проблемы эффективности сложных систем [18].
Эффективность является важнейшей экономической категорией, которая характеризует целесообразность экономической деятельности. Как главная цель осуществления любой хозяйственной деятельности эффективность редко подвергается теоретическому рассмотрению именно из-за неясности восприятия категории. Сложностью и многогранностью восприятия экономистами эффективности обусловлено отсутствие единого мнения относительно сущности и меры изучаемой и рассматриваемой категории. Однозначной, общепринятой трактовки понятия «эффективность» до настоящего времени не существует. Как одна из наиболее популярных категорий, эффективность давно не обсуждается как научная проблема. Наиболее популярны при изучении результатов хозяйственной деятельности частные показатели эффективности, которые выдаются без пояснения и выяснения сущности категории эффективность.
В общем представлении эффективность (в переводе с латинского – действенный, производительный, дающий результат) характеризует развитые системы, процессы, явления. Эффективность выступает как индикатор развития. Она же – его важнейший стимул. Эффективность всегда связана с практикой. Она становится целевым ориентиром управленческой деятельности, направляет эту деятельность в русло обоснованности, необходимости, оправданности и достаточности.
Эффективность – качественная категория, связанная с интенсивностью деятельности предприятия и отражает глубинные процессы совершенствования, происходящие во всех его элементах, и исключает механистические подходы, это отношение результата к затратам, которые осуществлены для достижения этого эффекта [13].
Как было сказано выше – эффективность это сравнительная оценка результата деятельности строительной компании, отражающая не только ее возможность к обеспечению экономического роста, но и способность стимулировать прогрессивные структурно-качественные изменения. Определяется эффективность соотношением результата (эффекта) и затрат, обуславливающих этот результат. Эффект, представляет собой, один из компонентов, соотносимых между собой в процессе решения задач оптимизации.
Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий необходима при планировании хозяйственной деятельности, выявлении причин невыполнения плановых заданий, изыскании резервов повышения эффективности работы предприятия, определении стратегии его развития. Оценка коммерческой деятельности дает представление об адаптации предприятия к рыночным условиям, позволяет не только выработать стратегию и тактику поведения торговых предприятий, но и повысить эффективность управления ими на уровне территории. Ее применение позволяет хозяйствующим субъектам определять слабые и сильные стороны торговой деятельности и сконцентрировать все условия на направлениях, являющихся наиболее перспективными и доходными.
1.2 Особенности коммерческой
торговли
Коммерческая деятельность оптовых предприятий — это деятельность по купле-продаже товаров и оказанию услуг контрагентам, нацеленная на обеспечение конкурентоспособности и получение прибыли путем удовлетворения потребностей розничных торговых предприятий в товарах и услугах высокого качества.
Данное определение коммерческой деятельности оптовых предприятий указывает ее цель — получение прибыли, а также:
- ставит получение прибыли в зависимость от объемов деятельности и качества предоставляемых торговых услуг, так как в условиях рыночных отношений платность услуг, превращение их в своеобразный товар являются основой создания рынка оптовых торговых услуг;
- характеризует оптовые предприятия как посредника, так как они осуществляют закупку и продажу товаров;
- указывает пути повышения конкурентоспособности оптового предприятия в конкурентной среде посредством реализации товаров и услуг высокого качества розничным торговым предприятиям.
Оптовой торговле отводится важная роль в формировании необходимого ассортимента товаров для организации розничной торговли. Организация коммерческой деятельности в оптовой торговле должна быть направлена на повышение роли оптовых предприятий в улучшении структуры розничного товарооборота, обеспечение ритмичности товароснабжения розничной торговой сети [11].
В коммерческую деятельность как систему входят следующие элементы: изучение и прогнозирование покупательского спроса; формирование конкурентоспособного ассортимента товаров и управление им; формирование товарных запасов и управление ими; закупка товаров; заключение договоров; контроль за выполнением договорных обязательств по поставкам товаров; разработка товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики торговой организации; контроль и аудит маркетинговой и коммерческой политики торговой организации.
Этапы коммерческой работы торговой организации представлены на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 – Этапы коммерческой работы торговой организации
Этап «Изучение и прогнозирование покупательского спроса» является необходимым условием успешной работы организаций торговли и отрасли в целом. В странах с развитой экономикой система информационно-аналитической поддержки органов государственного управления и субъектов хозяйствования рассматривается как стратегический национальный курс и представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей мирового рынка. В своей деятельности по сбору информации участники рынка экономически развитых стран пользуются услугами международных коммерческих автоматизированных банков данных (АБД), а затем создают собственные банки данных узкого профиля. Использование автоматизированных банков данных позволяет существенно сократить затраты времени на сбор необходимой информации и принятие управленческих решений.
Информация о работе Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности на предприятии