Автомобили и экология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 13:05, реферат

Краткое описание

Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и серы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.

Содержание

Введение 3-4
1. Автомобили и город 5-8
2. Гаражи и автостоянки 9
3. Очистка стоков 10
4. Борьба с гололедом на дорогах 11
5. Защита от шума автомобилей 12
6. Влияние шума на организм человека 14-16
7. Мероприятия по защите от автомобильного шума 17
8. Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей 18-20
Заключение 21-22
Список используемой литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 50.21 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Нередко считают, что экологическое состояние городов заметно ухудшилось в последние десятилетия в результате бурного развития промышленного производства и внедрения автомобилей. Но это – заблуждение. Экологические проблемы городов возникли вместе с их рождением. Города древнего мира отличались большой скученностью населения. Например, в Александрии плотность населения в I–II вв. достигала 760 человек, в Риме – 1500 человек на 1 га (для сравнения скажем, что в центре современного Нью-Йорка живет не более 1 тыс. человек на 1 га). Ширина улиц в Риме не превышала 1,5–4, в Вавилоне – 1,5–3 м. Санитарное благоустройство городов было на чрезвычайно низком уровне. Все это приводило к частым вспышкам эпидемий, пандемий, при которых болезни охватывали всю страну, а то и несколько соседних стран. Первая зарегистрированная пандемия чумы (она вошла в литературу под названием «Юстиниановой чумы») возникла в VI в. в Восточной Римской империи и охватила многие страны мира. За 50 лет чума унесла около 100 млн человеческих жизней.

Сейчас трудно даже представить, как древние города с их многотысячным населением могли обходиться без общественного транспорта, без уличного освещения, без канализации и других элементов городского благоустройства. И, наверное, не случайно именно в те времена у многих философов стали возникать сомнения относительно целесообразности существования больших городов. Аристотель, Платон, Гипподам Милетский, позднее Витрувий неоднократно выступали с трактатами, в которых рассматривались вопросы оптимальных размеров поселений и их устройства, проблемы планировки, строительного искусства, архитектуры и даже взаимосвязи с природной средой.

Часто писатели-фантасты пишут произведения, в которых описывают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, «летящие» по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущие поколения людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. М.: Транспорт, 2006.
  2. Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 2008.
  3. Иванов В.Н., Сторчевус В.К., Доброхотов В.С. Экология и автомобилизация. Киев: Будiвельник, 2000.
  4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. М.: Академический Проект, 2010.
  5. Кудрявцев О.К. Город и транспорт. М.: Знание, 2007.
  6. Хомяк Я.В., Скорченко В.Ф. Автомобильные дороги и окружающая среда. Киев: Юнити, 2008.

 

 

 


Информация о работе Автомобили и экология