Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 21:32, контрольная работа
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понима-ется состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Среда оби-тания согласно словарям по естественным наукам – все тела и явления, с ко-торыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях.
1. Понятие санитарно-эпидемиологического благополучия населения
2. Меры обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Контрольная работа по экологическому праву на тему
«Экологические требования обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения»
1. Понятие санитарно-эпидемиологического благополучия населения
2. Меры обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
1. Понятие санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Под санитарно-эпидемиологическим
благополучием населения понима
На современном этапе
развития общества сложность и комплексность
задач по обеспечению санитарно-
Не вполне оправданным представляется функционирование органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор и проводящих санитарно-противоэпидемические мероприятия, в рамках Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Было бы целесообразным образовать самостоятельную, независимую федеральную службу, подчиненную Правительству Российской Федерации, уполномоченную осуществлять государственное управление в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Такая федеральная служба должна обладать ясно установленной компетенцией, полностью отвечать за подведомственную сферу управления, за эффективное функционирование входящих в нее органов и учреждений.
В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятым от 30 марта 1999 г., под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние здоровья населения и среды обитания людей, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения предполагает предоставление гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам определенных прав и возложение на них обязанностей. Так, гражданам предоставлено право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, право на получение информации о санитарно-эпидемиологической обстановке, качестве и безопасности пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, о потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Граждане и их объединения могут осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил, вносить в органы государственной власти, местного самоуправления, органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы предложения по соответствующим вопросам. Граждане имеют право на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами или субъектами хозяйственной деятельности санитарного законодательства, а также при проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий. Граждане должны выполнять требования санитарного законодательства, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей. Они обязаны воздерживаться от действий, влекущих за собой нарушения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Субъектам хозяйственной деятельности (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам) предоставлено право на получение информации, на возмещение вреда, причиненного несоблюдением санитарных правил. Они могут также принимать участие в разработке органами государственной власти и местного самоуправления мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Они обязаны выполнять требования санитарного законодательства, постановления и предписания органов санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также производимой ими продукции, осуществлять производственный контроль. Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны своевременно информировать население, органы и учреждения санитарно-эпидемиологического надзора об аварийных ситуациях, остановке производства, нарушении технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. В их обязанности также входит гигиеническое обучение работников.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, кроме того, созданием и функционированием государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, положение о которой было утверждено постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. Она представляет собой единую федеральную централизованную систему органов и учреждений, основными задачами которой являются профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, а также гигиеническое воспитание и образование населения. В службу входят Минздрав, являющийся федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным проводить санитарно-эпидемиологический надзор, для чего в его структуре создан соответствующий департамент, а также федеральный и иные центры санитарно-эпидемиологического надзора, учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, государственные научно-исследовательские учреждения и государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля.
Организацию деятельности службы осуществляют главный государственный санитарный врач РФ, главные государственные врачи субъектов РФ, городов, районов и главные санитарные врачи министерств и ведомств (Минобороны, МВД, Федеральной пограничной службы и др.).
Должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы, уполномоченные в соответствии с законодательством вести надзор по соответствующим направлениям, имеют право получать от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимую для этого информацию, проводить санитарно-эпидемиологические расследования, беспрепятственно посещать территории и помещения поднадзорных объектов, проводить досмотр транспортных средств в целях проверки их соответствия санитарным правилам и т.д. Они могут с согласия граждан посещать их жилые помещения для обследования жилищных условий. При выявлении нарушений санитарного законодательства должностные лица вправе давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки. Должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере реализовывать свои полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений санитарного законодательства, устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения заболеваний, рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам своего ведения, информировать органы государственной власти, местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке. На них возлагается также обязанность по соблюдению государственной, врачебной и иной охраняемой законом тайны, которая стала им известна при выполнении служебных обязанностей. Действия должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган санитарно-эпидемиологического надзора, главному государственному санитарному врачу или в суд.
Задача по обеспечению
санитарно-эпидемиологического
Исполнение органами местного самоуправления указанных функций, основанное на сочетании принципа отраслевого и территориального управления, позволяет оперативно отслеживать санитарно-эпидемиологическую ситуацию и принимать своевременные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Однако для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения представляется целесообразным закрепить и детализировать их полномочия в федеральном законе.
Правовые, организационные, материально-технические, информационные, культурно-воспитательные и иные мероприятия, осуществляемые государством как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государствами и международными организациями, общественными организациями и объединениями граждан представляют собой формы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как особого направления экологической деятельности современного государства.
Формы обеспечения санитарно-
К организационным формам обеспечения
санитарно-эпидемиологического
К правовым формам обеспечения санитарно-
К идеологическим формам обеспечения
санитарно-эпидемиологического
К экономическим формам
обеспечения санитарно-
Можно признать, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения представляет собой одну из форм обеспечения оперативно-служебной деятельности.
2. Меры обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается комплексом организационных, правовых и экономических мер в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, в котором используются следующие понятия: