Экологические объединения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:34, реферат

Краткое описание

Общественное управление охраной окружающей среды и природопользованием – проявление демократизации экологического права. Масштабы и эффективность осуществления данного вида управления свидетельствуют, с одной стороны, об уровне самосознания граждан, с другой – о степени демократизации власти в государстве. Данный вид управления осуществляется общественными формированиями и гражданами. Участие общественных формирований и граждан в управлении регулируется рядом законодательных и подзаконных актов, уставами общественных формирований.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и виды экологических объединений
Формирование экологических объединений
Российские и международные экологические организации
Глава 2. Роль экологических объединений в сфере охраны земель
2.1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды
2.2. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду
2.3. Общественная экологическая экспертиза
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по природопользованию не распечат..docx

— 45.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность и виды экологических объединений

    1. Формирование экологических объединений
    2. Российские и международные экологические организации

Глава 2. Роль экологических объединений в сфере охраны земель

2.1. Общественный контроль в области охраны окружающей среды

2.2.  Участие общественности  в оценке воздействия на окружающую  среду

2.3. Общественная экологическая  экспертиза

Заключение

Список литературы

 

 

 

Введение

Общественное управление охраной окружающей среды и природопользованием  – проявление демократизации экологического права. Масштабы и эффективность  осуществления данного вида управления свидетельствуют, с одной стороны, об уровне самосознания граждан, с другой – о степени демократизации власти в государстве. Данный вид управления осуществляется общественными формированиями и гражданами. Участие общественных формирований и граждан в управлении регулируется рядом законодательных  и подзаконных актов, уставами общественных формирований.

Возможности граждан обеспечивать соблюдать и защищать экологические права возрастают при объединении усилий путем создания экологических организаций, наделенных более широкими полномочиями, чем отдельные граждане.

В первой главе работы рассмотрены сущность и виды экологических организаций: формирование общественных объединений, российские и международные экологические организации. Во второй главе – роль общественных объединений в использовании и охране земель. Поскольку наиболее значимыми функциями общественного управления является участие граждан и общественных формирований в подготовке экологически значимых хозяйственных решений в рамках оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, в принятии таких решений осуществляется посредством проведения общественной экологических экспертизы и контроля.

Выбранная тема реферата актуальна, поскольку государственное наряду с общественным управлением по охране земель может оказать посильное давление на хозяйствующие субъекты. С другой стороны, общественные экологические объединения способны выявить нарушения экологического законодательства и предотвратить наступления вреда для окружающей среды.

Для раскрытия темы использовались учебники по экологическому праву авторов: Дубовик О. Л.,  Бринчук М. М., Боголюбова С. А. и др.

 

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

    1. Формирование экологических объединений

Граждане имеют право создавать на добровольной основе общественные объединения для защиты общих интересов и достижения целей, вступать в существующие общественные объединения или воздерживаться от вступления в них, а также беспрепятственно выходить из общественных объединений. Создание общественных экологических объединений способствует реализации законных интересов граждан.

Граждане имеют право  создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной  власти и местного самоуправления, а также вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Создаваемые гражданами общественные объединения могут  регистрироваться в порядке, предусмотренном  Федеральным законом "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. и приобретать  права юридического лица либо функционировать  без государственной регистрации  и приобретения прав юридического лица.

Учредителями общественного  объединения являются физические лица и юридические лица – общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или общее собрание, на котором  принимается устав общественного  объединения, формируются его руководящие  и контрольно-ревизионные органы. Учредители и члены общественного объединения – физические и юридические лица, имеющие равные права и обязанности.

Членами общественного объединения  являются физические лица и юридические  лица – общественные объединения, чья  заинтересованность заключается в совместном решении задач данного объединения согласно нормам его устава и оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия как членов данного объединения.

Общественные объединения  могут создаваться в следующих  организационно-правовых формах: общественные организации, движения,  фонды, учреждения; органы общественной самодеятельности. Они независимо от их организационно-правовых форм равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах – общедоступной.

Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или  действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности  Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных  формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной  розни. Включение в учредительные и программные документы общественных объединений положений о защите идей социальной справедливости не может рассматриваться как разжигание социальной розни. Ограничения на создание отдельных видов общественных объединений могут устанавливаться только федеральным законом. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом об общественных объединениях. Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений на конкурсной основе.

Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, в предусмотренных  законом случаях решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений  или по согласованию с ними.

Устав общественного объединения  должен предусматривать:

1) название, цели общественного  объединения, его организационно-правовую  форму;

2) структуру общественного  объединения, руководящие и контрольно-ревизионный органы общественного объединения, территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

3) условия и порядок  приобретения и утраты членства  в общественном объединении, права  и обязанности членов данного  объединения (только для объединения,  предусматривающего членство);

4) компетенцию и порядок  формирования руководящих органов  общественного объединения, сроки  их полномочий, место нахождения  постоянно действующего руководящего  органа;

5) порядок внесения изменений  и дополнений в устав общественного  объединения; 

6) источники формирования  денежных средств и иного имущества  общественного объединения, права  общественного объединения и  его структурных подразделений  по управлению имуществом;

7) порядок реорганизации  и (или) ликвидации общественного  объединения. 

Общественное объединение  вправе не регистрироваться в органах  юстиции. В этом случае данное объединение  не приобретает прав юридического лица. Государственная регистрация общероссийского  и международного общественных объединений  производится Министерством юстиции  РФ; межрегионального общественного  объединения – органами юстиции  по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного  объединения; регионального и местного общественных объединений – органами юстиции соответствующих субъектов  Российской Федерации (регистрирующие органы).

Для государственной регистрации  общественного объединения подаются документы:

  • заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;
  • устав общественного объединения в двух экземплярах;
  • выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и формировании руководящих, контрольно-ревизионного органов;
  • сведения об учредителях;
  • документ об уплате регистрационного сбора;
  • документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;
  • протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
  • при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, – документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Документы подаются на государственную  регистрацию в течение трех месяцев  со дня проведения учредительного съезда (конференции) или общего собрания. Изменения и дополнения в уставах  общественных объединений подлежат государственной регистрации в  том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация  самих общественных объединений, и  приобретают юридическую силу с  момента такой регистрации.

В государственной регистрации  общественного объединения может  быть отказано по следующим основаниям если:

    • устав общественного объединения противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, законам об общественных объединениях;
    • отсутствует полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;
    • ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
    • органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;
    • название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные или религиозные чувства граждан.

Отказ в государственной  регистрации общественного объединения  по мотивам нецелесообразности его  создания не допускается. В случае отказа в государственной регистрации  общественного объединения заявителям сообщается об этом в письменной форме  с указанием конкретных положений  законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ  в государственной регистрации  данного объединения. Отказ в  государственной регистрации общественного  объединения, а также в его уклонении может быть обжалован в суде.

Органы, регистрирующие общественные объединения, включают их в единый государственный  реестр юридических лиц, открытый для  всеобщего ознакомления. За государственную  регистрацию общественного объединения, последующих изменений и дополнений в его уставе взимаются регистрационные  сборы в порядке и размерах, предусмотренных законодательством  Российской Федерации. Документом, удостоверяющим государственную регистрацию общественного  объединения, внесение данного объединения  зарегистрировавшим его органом  в единый государственный реестр юридических лиц, а также уплату регистрационных сборов, является свидетельство  о государственной регистрации. Государственная регистрация молодежных и детских общественных объединений  осуществляется в случае избрания в  руководящие органы указанных объединений  граждан, достигших 18 лет.

Орган, регистрирующий общественные объединения, в месячный срок обязан рассмотреть заявление общественного  объединения о его регистрации  и принять решение: зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о  его государственной регистрации  либо выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может  быть обжалован в  судебном порядке. Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов на государственную регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ. Рассмотрение повторного обращения в орган, регистрирующий общественные объединения, и вынесение по этому обращению решения производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом об общественных объединениях, описанном выше.

Для осуществления уставных целей общественное объединение  имеет  право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений  органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных  федеральными и другими законами; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях.  Они могут осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации общественного объединения и при наличии в уставе данного общественного объединения положения об участии его в выборах).

Общественное объединение  обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные  его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать  отчет об использовании своего имущества  или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Информация о работе Экологические объединения