Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и виды
экологических объединений
- Формирование экологических объединений
- Российские и международные экологические организации
Глава 2. Роль экологических
объединений в сфере охраны земель
2.1. Общественный контроль в
области охраны окружающей среды
2.2. Участие общественности
в оценке воздействия на окружающую
среду
2.3. Общественная экологическая
экспертиза
Заключение
Список литературы
Введение
Общественное управление
охраной окружающей среды и природопользованием
– проявление демократизации экологического
права. Масштабы и эффективность
осуществления данного вида управления
свидетельствуют, с одной стороны,
об уровне самосознания граждан, с другой
– о степени демократизации власти
в государстве. Данный вид управления
осуществляется общественными формированиями
и гражданами. Участие общественных
формирований и граждан в управлении
регулируется рядом законодательных
и подзаконных актов, уставами общественных
формирований.
Возможности граждан обеспечивать
соблюдать и защищать экологические права
возрастают при объединении усилий путем
создания экологических организаций,
наделенных более широкими полномочиями,
чем отдельные граждане.
В первой главе работы рассмотрены
сущность и виды экологических организаций:
формирование общественных объединений,
российские и международные экологические
организации. Во второй главе – роль общественных
объединений в использовании и охране
земель. Поскольку наиболее значимыми
функциями общественного управления является
участие граждан и общественных формирований
в подготовке экологически значимых хозяйственных
решений в рамках оценки воздействия планируемой
деятельности на окружающую среду, в принятии
таких решений осуществляется посредством
проведения общественной экологических
экспертизы и контроля.
Выбранная тема реферата актуальна,
поскольку государственное наряду с общественным
управлением по охране земель может оказать
посильное давление на хозяйствующие
субъекты. С другой стороны, общественные
экологические объединения способны выявить
нарушения экологического законодательства
и предотвратить наступления вреда для
окружающей среды.
Для раскрытия темы использовались
учебники по экологическому праву авторов:
Дубовик О. Л., Бринчук М. М., Боголюбова
С. А. и др.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
- Формирование экологических объединений
Граждане имеют право создавать
на добровольной основе общественные
объединения для защиты общих интересов
и достижения целей, вступать в существующие
общественные объединения или воздерживаться
от вступления в них, а также беспрепятственно
выходить из общественных объединений.
Создание общественных экологических
объединений способствует реализации
законных интересов граждан.
Граждане имеют право
создавать по своему выбору общественные
объединения без предварительного
разрешения органов государственной
власти и местного самоуправления,
а также вступать в такие общественные
объединения на условиях соблюдения
норм их уставов. Создаваемые гражданами
общественные объединения могут
регистрироваться в порядке, предусмотренном
Федеральным законом "Об общественных
объединениях" от 19 мая 1995 г. и приобретать
права юридического лица либо функционировать
без государственной регистрации
и приобретения прав юридического лица.
Учредителями общественного
объединения являются физические лица
и юридические лица – общественные
объединения, созвавшие съезд (конференцию)
или общее собрание, на котором
принимается устав общественного
объединения, формируются его руководящие
и контрольно-ревизионные органы. Учредители и
члены общественного объединения – физические
и юридические лица, имеющие равные права
и обязанности.
Членами общественного объединения
являются физические лица и юридические
лица – общественные объединения, чья
заинтересованность заключается в совместном
решении задач данного объединения согласно
нормам его устава и оформляется соответствующими
индивидуальными заявлениями или документами,
позволяющими учитывать количество членов
общественного объединения в целях обеспечения
их равноправия как членов данного объединения.
Общественные объединения
могут создаваться в следующих
организационно-правовых формах: общественные
организации, движения, фонды, учреждения;
органы общественной самодеятельности.
Они независимо от их организационно-правовых
форм равны перед законом. Деятельность
общественных объединений основывается
на принципах добровольности, равноправия,
самоуправления и законности. Общественные
объединения свободны в определении своей
внутренней структуры, целей, форм и методов
своей деятельности. Деятельность общественных
объединений должна быть гласной, а информация
об их учредительных и программных документах
– общедоступной.
Запрещаются создание и деятельность
общественных объединений, цели или
действия которых направлены на насильственное
изменение основ конституционного
строя и нарушение целостности
Российской Федерации, подрыв безопасности
государства, создание вооруженных
формирований, разжигание социальной,
расовой, национальной или религиозной
розни. Включение в учредительные и программные
документы общественных объединений положений
о защите идей социальной справедливости
не может рассматриваться как разжигание
социальной розни. Ограничения на создание
отдельных видов общественных объединений
могут устанавливаться только федеральным
законом. Вмешательство органов государственной
власти и их должностных лиц в деятельность
общественных объединений, равно как и
вмешательство общественных объединений
в деятельность органов государственной
власти и их должностных лиц, не допускается,
за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законом об общественных
объединениях. Государство обеспечивает
соблюдение прав и законных интересов
общественных объединений, оказывает
поддержку их деятельности, законодательно
регулирует предоставление им налоговых
и иных льгот и преимуществ. Государственная
поддержка может выражаться в виде целевого
финансирования отдельных общественно
полезных программ общественных объединений
по их заявкам (государственные гранты);
заключения любых видов договоров, в том
числе на выполнение работ и предоставление
услуг; социального заказа на выполнение
различных государственных программ неограниченному
кругу общественных объединений на конкурсной
основе.
Вопросы, затрагивающие интересы
общественных объединений, в предусмотренных
законом случаях решаются органами
государственной власти и органами
местного самоуправления с участием
соответствующих общественных объединений
или по согласованию с ними.
Устав общественного объединения
должен предусматривать:
1) название, цели общественного
объединения, его организационно-правовую
форму;
2) структуру общественного
объединения, руководящие и контрольно-ревизионный
органы общественного объединения, территорию,
в пределах которой данное объединение
осуществляет свою деятельность;
3) условия и порядок
приобретения и утраты членства
в общественном объединении, права
и обязанности членов данного
объединения (только для объединения,
предусматривающего членство);
4) компетенцию и порядок
формирования руководящих органов
общественного объединения, сроки
их полномочий, место нахождения
постоянно действующего руководящего
органа;
5) порядок внесения изменений
и дополнений в устав общественного
объединения;
6) источники формирования
денежных средств и иного имущества
общественного объединения, права
общественного объединения и
его структурных подразделений
по управлению имуществом;
7) порядок реорганизации
и (или) ликвидации общественного
объединения.
Общественное объединение
вправе не регистрироваться в органах
юстиции. В этом случае данное объединение
не приобретает прав юридического лица.
Государственная регистрация общероссийского
и международного общественных объединений
производится Министерством юстиции
РФ; межрегионального общественного
объединения – органами юстиции
по месту нахождения постоянно действующего
руководящего органа общественного
объединения; регионального и местного
общественных объединений – органами
юстиции соответствующих субъектов
Российской Федерации (регистрирующие
органы).
Для государственной регистрации
общественного объединения подаются
документы:
- заявление в регистрирующий орган, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данного общественного объединения с указанием места жительства каждого;
- устав общественного объединения в двух экземплярах;
- выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и формировании руководящих, контрольно-ревизионного органов;
- сведения об учредителях;
- документ об уплате регистрационного сбора;
- документ о предоставлении юридического адреса общественному объединению;
- протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;
- при использовании общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, – документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Документы подаются на государственную
регистрацию в течение трех месяцев
со дня проведения учредительного съезда
(конференции) или общего собрания.
Изменения и дополнения в уставах
общественных объединений подлежат
государственной регистрации в
том же порядке и в те же сроки,
что и государственная регистрация
самих общественных объединений, и
приобретают юридическую силу с
момента такой регистрации.
В государственной регистрации
общественного объединения может
быть отказано по следующим основаниям
если:
- устав общественного объединения противоречит Конституции РФ, конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, законам об общественных объединениях;
- отсутствует полный перечень учредительных документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;
- ранее зарегистрировано общественное объединение с тем же названием на территории, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;
- органом, регистрирующим общественные объединения, установлено, что в представленных на регистрацию учредительных документах содержится недостоверная информация;
- название общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные или религиозные чувства граждан.
Отказ в государственной
регистрации общественного объединения
по мотивам нецелесообразности его
создания не допускается. В случае отказа
в государственной регистрации
общественного объединения заявителям
сообщается об этом в письменной форме
с указанием конкретных положений
законодательства Российской Федерации,
нарушение которых повлекло отказ
в государственной регистрации
данного объединения. Отказ в
государственной регистрации общественного
объединения, а также в его уклонении
может быть обжалован в суде.
Органы, регистрирующие общественные
объединения, включают их в единый государственный
реестр юридических лиц, открытый для
всеобщего ознакомления. За государственную
регистрацию общественного объединения,
последующих изменений и дополнений
в его уставе взимаются регистрационные
сборы в порядке и размерах,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации. Документом, удостоверяющим
государственную регистрацию общественного
объединения, внесение данного объединения
зарегистрировавшим его органом
в единый государственный реестр
юридических лиц, а также уплату
регистрационных сборов, является свидетельство
о государственной регистрации.
Государственная регистрация молодежных
и детских общественных объединений
осуществляется в случае избрания в
руководящие органы указанных объединений
граждан, достигших 18 лет.
Орган, регистрирующий общественные
объединения, в месячный срок обязан
рассмотреть заявление общественного
объединения о его регистрации
и принять решение: зарегистрировать
общественное объединение и выдать
учредителям свидетельство о
его государственной регистрации
либо выдать учредителям письменный
мотивированный отказ, который может
быть обжалован в судебном порядке.
Отказ в государственной регистрации
общественного объединения не является
препятствием для повторной подачи документов
на государственную регистрацию при условии
устранения оснований, вызвавших отказ.
Рассмотрение повторного обращения в
орган, регистрирующий общественные объединения,
и вынесение по этому обращению решения
производятся в порядке, предусмотренном
Федеральным законом об общественных
объединениях, описанном выше.
Для осуществления уставных
целей общественное объединение
имеет право: свободно распространять
информацию о своей деятельности;
участвовать в выработке решений
органов государственной власти
и органов местного самоуправления
в порядке и объеме, предусмотренных
федеральными и другими законами; проводить
собрания, митинги, демонстрации, шествия
и пикетирование; учреждать средства массовой
информации и осуществлять издательскую
деятельность; представлять и защищать
свои права, законные интересы своих членов
и участников, а также других граждан в
органах государственной власти, органах
местного самоуправления и общественных
объединениях. Они могут осуществлять
в полном объеме полномочия, предусмотренные
законами об общественных объединениях;
выступать с инициативами по различным
вопросам общественной жизни, вносить
предложения в органы государственной
власти; участвовать в избирательных кампаниях
(в случае государственной регистрации
общественного объединения и при наличии
в уставе данного общественного объединения
положения об участии его в выборах).
Общественное объединение
обязано: соблюдать законодательство
Российской Федерации, общепризнанные
принципы и нормы международного
права, касающиеся сферы его деятельности,
а также нормы, предусмотренные
его уставом и иными учредительными
документами; ежегодно публиковать
отчет об использовании своего имущества
или обеспечивать доступность ознакомления
с указанным отчетом; ежегодно информировать
орган, регистрирующий общественные объединения,
о продолжении своей деятельности с указанием
действительного места нахождения постоянно
действующего руководящего органа, его
названия и данных о руководителях общественного
объединения в объеме сведений, включаемых
в единый государственный реестр юридических
лиц.