Правовой режим охраны и использования лесов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 11:43, контрольная работа

Краткое описание

Директор лесхоза «Прибрежный» принял решение провести рубку главного пользования на площади 50 га в защитных лесах. А также для расширения лесного поселка (строительство жилья) он решил перевести 2 га лесных земель в защитных лесах в нелесные земли.
Правомерны ли действия директора?

Вложенные файлы: 1 файл

Экологическое право.doc

— 51.50 Кб (Скачать файл)

 

Вариант №3

Правовой режим охраны и использования лесов

Задача № 1.

Директор лесхоза «Прибрежный» принял решение провести рубку главного пользования на площади 50 га в защитных лесах. А также для расширения лесного поселка (строительство  жилья) он решил перевести 2 га лесных земель в защитных лесах в нелесные земли.

Правомерны ли действия директора?

 

Ответ:

В соответствии с Лесным кодексом РФ основаниями возникновения  права лесопользования являются:

- акты государственных  органов (лесорубочный билет (ордер) или лесной билет);

- договоры (аренды, концессии,  безвозмездного пользования, установления лесного сервитута);

- судебные решения  (в случае спора о праве лесопользования);

- иные (например, протокол  лесного аукциона) (ст. 23 ЛК РФ).

В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17 настоящего Кодекса, и случаев установления правового режима зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса.

В защитных лесах сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.

Осуществление сплошных рубок на лесных участках, предоставленных  для заготовки древесины, допускается только при условии воспроизводства лесов на указанных лесных участках.

Независимо от вида предоставляемых  юридических прав осуществление  лесопользования допускается только на основании специальных разрешительных документов - лесорубочного билета (ордера) или (и) лесного билета (ст. 42 ЛК РФ).

Лесорубочный и лесной билеты выдаются лесопользователю при  краткосрочном пользовании лесным фондом (на срок до 1 года), а также ежегодно - на осуществление видов лесопользования, указанных в договорах аренды, концессии, безвозмездного пользования.

Участки лесного фонда  предоставляются в пользование  в порядке прямых переговоров, лесных торгов или конкурсов.

На основании  решения органа государственной  власти или протокола о результатах  лесного конкурса заключается договор аренды участка лесного фронда.

Таким образом, самолично  директор лесхоза не может принимать  решение о рубке главного пользования.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий  и земель иных категорий в земли  населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(в ред. Федерального  закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается  федеральными законами.

Категория земель указывается  в:

1) актах федеральных органов  исполнительной власти, актах органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых  являются земельные участки;

3) документах государственного земельного кадастра…

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовой режим охраны и использования вод.

Задача № 2.

Садовод Григорьев с целью сбора  воды для полива садовых культур  изменил русло горного ручья, протекавшего по его земельному участку. Правление коллективного сада сочло  действия Григорьева незаконными и объявило о введении для него водного сервитута. Садовод обратился в суд за защитой своих интересов.

Решите дело.

 

Ответ:

При организация и застройка  территории садоводческого объединения

был разработан проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (ст. 32 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»):

1. Разработка  проектов  организации   и  застройки  территории

Садоводческого объединения   осуществляется   в   соответствии   с  установленными земельным   и   градостроительным    законодательством    правилами землепользования     и    застройки,    системой    государственных градостроительных нормативов и правил.

2. Садоводческое,  огородническое  или  дачное  некоммерческое

объединение как юридическое  лицо вправе приступить  к  обустройству

выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог,

ограждений,  осуществлению  мелиоративных  и  иных   работ)   после

установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих

право такого объединения на земельный  участок.

По ст. 34 возведение   строений   и   сооружений   в   садоводческом,

огородническом или  дачном некоммерческом объединении  осуществляется

в соответствии с проектом организации и застройки его территории.

3. Контроль за соблюдением требований к возведению строений  и

сооружений    в    садоводческом,    огородническом    или   дачном

некоммерческом объединении проводит правление такого объединения, а

также  инспектора государственных  органов,  осуществляющих контроль

за  соблюдением  законодательства,  в  порядке  авторского  надзора

организация,   разработавшая   проект   организации   и   застройки

территории такого объединения, органы местного самоуправления…

Правление коллективного  сада сочло действия Григорьева незаконными в соответствии нарушения проекта застройки его территории.

Водный сервитут устанавливается  водным законодательством РФ (публичный сервитут) или договором, а в случае спора - на основании решения суда (частный водный сервитут). Для осуществления водных сервитутов не требуется получения лицензии на водопользование.

Права и обязанности  собственников водных объектов, водопользователей  при использовании водных объектов

1. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право:

1) самостоятельно осуществлять  использование водных объектов;

2) осуществлять строительство  гидротехнических и иных сооружений  на водных объектах;

3) пользоваться иными  предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами правами.

В ст.40 ВК РФ «Антимонопольные требования в области использования водных объектов» ограничиваются права водопользователей:

«Запрещаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция водопользователей, в результате которых ущемляются или могут быть ущемлены права и законные интересы других водопользователей, а также иных физических лиц, юридических лиц».

 

 

 

 

 

Правовая охрана атмосферного воздуха

Задача 3

Городская дума муниципального образования приняла решение ограничить эксплуатацию автотранспортных средств, а также специально регулировать транспортные потоки в черте города. Это решение мотивировалось повышением уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе.

Правомерно ли такое решение гордумы? Какие правовые меры охраны атмосферного воздуха существуют в Российской Федерации?

 

Ответ:

Решение Думы муниципального образования  об ограничении эксплуатации автотранспортных средств, а также о специальном  регулировании транспортных потоков в черте города, мотивированное повышением уровня загрязнения атмосферного воздуха в городе, не правомерно, принято с превышением компетенции, установленной действующим федеральным законодательством.

В соответствии с п.2 ст.17 ФЗ № 96 от 04.05.1999 « Об охране атмосферного воздуха», Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных средств и иных передвижных средств.

В соответствии с п.5 ст17 вышеуказанного закона, органы государственной власти субъектов РФ могут в пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных средств и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение на указанных территориях.

Как следует из вышесказанного, любое  ограничение передвижение транспортных средств и иных передвижных средств  в населенных пунктах, связанное  с охраной атмосферного воздуха, находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ, а не в компетенции органов местного самоуправления.

Как следует из ст.7 ФЗ №96 от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха», органы местного самоуправления могут  быть наделены отдельными государственными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством РФ.

Правовые меры охраны атмосферного воздуха в РФ:

В соответствии со ст.1 ФЗ №96 от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха», Охрана атмосферного воздуха – система мер, осуществляемых органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействие на здоровье человека окружающую среду.

В соответствии со ст.24 вышеуказанного закона осуществляется государственный  надзор в области охраны атмосферного воздуха. В соответствии с ФЗ №7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» осуществляется государственный экологический надзор в области охраны атмосферного воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. - 25 дек.
  2. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. №167-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) // СЗ РФ. 1995. №47. Ст. 4471, в "Российской газете" от 23, 25 ноября 1995 г.
  3. ФЗ от 15 апреля 1998 г. №66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями от 22 ноября 2000 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. 1998. №16. Ст. 1801.
  4. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 1995. №48.  Ст. 4556.
  5. Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) // СЗ РФ.1995. №12. Ст. 1024.
  6. Приказ Минсельхозпрода РФ от 25 мая 1999 г. N 399 "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" // Российская газета. 1999. -  11 авг.

 




Информация о работе Правовой режим охраны и использования лесов