Межбюджетные трансферты: дотации, субвенции, субсидии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового исследования состоит в том, чтобы на основе анализа материала определить что же из себя представляют межбюджетные трансферты, и какова их роль в общей финансовой системе государства.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- дать понятие межбюджетных отношений,
- рассмотреть межбюджетные трансферты;
- определить виды межбюджетных трансфертов
-дать подробную характеристику некоторым из них

Содержание

Введение 2
ГЛАВА I. Общая характеристика межбюджетных трансфертов
Понятие межбюджетных отношений
Условия предоставления межбюджетных трансфертов
Формы межбюджетных трансфертов
ГЛАВА II. Дотации как форма межбюджетных трансфертов
2.1. Понятие и сущность дотаций
2.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
2.3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
2.4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
ГЛАВА III. Субвенции как форма межбюджетных трансфертов
3.1. Понятие и сущность субвенций
3.2. Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета
3.3. Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ.

ГЛАВА IV. Субсидии как форма межбюджетных трансфертов
4.1. Понятие и сущность субсидий
4.2. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
4.3. Субсидии федеральному бюджету и местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

4.4. Субсидии бюджету субъекта РФ из местных бюджетов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 51.41 Кб (Скачать файл)

ГЛАВА IV.

СУБСИДИИ КАК ФОРМА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ

 

4.1. Понятие  и сущность субсидий.

Слово «субсидия» появилась в русском языке в начале 18 века в Петровскую эпоху. Оно было заимствовано из немецкого языка в значении помощь, поддержка, резерв, пособие.

В настоящее время, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, субсидия — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Такое определение оказывается довольно узким, применительно к межбюджетным трансфертам, ограничивая применение субсидий долевым финансированием целевых расходов.

Долевое финансирование целевых расходов заключается в том, что с помощью трансферта покрывается часть текущих расходов нижестоящего бюджета бюджетной системы России (например, заработная плата работникам бюджетной сферы, оснащение школ учебной литературой, снабжение больниц медикаментами и т.д.). Трансферты не должны покрывать капитальные расходы бюджетов.

 

4.2. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. 

Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования.

 В составе  федерального бюджета могут предусматриваться  субсидии бюджетам субъектов  Российской Федерации на выравнивание  обеспеченности субъектов Российской  Федерации в целях реализации  ими их отдельных расходных  обязательств. 

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами устанавливаются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.  
Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается. 

Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации устанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. При этом допускается утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода. 

Федеральным законом о федеральном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между субъектами Российской Федерации. 

 

4.3. Субсидии федеральному бюджету и местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

Под субсидиями федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов государственной власти Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами. 

Цели и условия предоставления и расходования субсидий федеральному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, заключаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 

 

Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.  
Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта образует региональный фонд софинансирования расходов. 

В составе бюджета субъекта могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств. 

Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 

Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) на цели и в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается. 

Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации между муниципальными образованиями устанавливается законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. 

 

4.4. Субсидии бюджету субъекта РФ из местных бюджетов.

 

 Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта Российской Федерации субсидий из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации. 

Указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам) данного субъекта Российской Федерации уровня в расчете на одного жителя. 

Порядок расчета и предоставления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.

Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений. 

В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов.

Субсидии из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации учитываются в доходах бюджета субъекта Российской Федерации и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. 

Объем указанной субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году. 

Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя. 

Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в бюджет субъекта Российской Федерации, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

В бюджетной сфере под трансфертом понимают любые формы перевода средств из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня, отчисления от налогов в порядке бюджетного регулирования. С помощью трансферта региональные и местные бюджеты, органы социальной защиты населения получают средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных государственным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В своей курсовой работе я попыталась осветить важнейшие положения, касающиеся таких форм межбюджетных трансфертов, как дотации, субвенции и субсидии, чтоб разобраться в особенностях межбюджетных отношений в нашем государстве.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты:

1. "Конституция  Российской Федерации" (принята  всенародным голосованием 12.12.1993). –  М: «Проспект», 2012

2. "Бюджетный  кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ 
(ред. от 03.12.2012) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс», 2012г.;

3. "Гражданский  кодекс Российской Федерации (часть  первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс», 2012г.;

4. Федеральный закон  от 13.12.2010 N 357-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый  период 2012 и 2013 годов"// Справочно-правовая система «Консультант-Плюс», 2012г.;

5. Федеральный закон  от 10.05.1995 N 73-ФЗ "О восстановлении  и защите сбережений граждан  Российской Федерации" // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс», 2012г.;

6. Федеральный закон  от 01.06.1995 N 86-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О государственных  долговых товарных обязательствах" // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс», 2012г.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» // Справочно-правовая система «Консультант-Плюс», 2012г.

 

Учебная литература:

  1. Суглобов А. Е. , Черкасова Ю.И. Развитие межбюджетных отношений в РФ // Финансы и кредит.- 2009. - №1;
  2. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. - М.: 2010
  3. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Бюджетная система России: Учебник. - М. Изд-во Эксмо. 2010

 

Интернет-ресурсы:

    1. http://www.consultant.ru/
    2. http://www.garant.ru/
    3. http://lawtoday.ru/

Информация о работе Межбюджетные трансферты: дотации, субвенции, субсидии