07 Июня 2013, доклад
Конфуций — серьезный претендент на звание самого влиятельного человека в истории, и к счастью, он оставил нам в наследство свою философию, туманную и скучноватую. Оставленное им собрание благонравных штампов, эксцентричных афоризмов и полузагадочных анекдотов должно было стать идеальной философией государственных служащих. Таковая была его основной целью. В отличие от других мудрецов, Конфуций не хотел, чтобы его ученики становились нищими скитальцами, а просвещенность их осталась бесплодной. Сделать из своих учеников хороших государственных чиновников — вот о чем он мечтал. И результат превзошел самые смелые ожидания. Более двух тысяч лет учение Конфуция диктовало правила поведения и давало пищу для размышлений чиновникам, школьным учителям, министрам и администраторам, сформировав своеобразное мировоззрение конформизма, присущее Китайской империи.
07 Ноября 2014, реферат
В данном реферате я постараюсь рассмотреть основные философские взгляды Сократа и его философские методы, целью которого было приведение собеседника к самостоятельному нахождению истины.
В реферате я буду рассматривать религиозные взгляды Сократа, его понимание о жизни после смерти, о добродетели, рассматриваю самопознание в его понимании, решение вопроса бытия в его философии, сократовскую концепцию знания и познания, его политико-правовые взгляды. Будет выяснено, что составляющими сократовского метода являются ирония и майевтика.
30 Октября 2013, доклад
Период истории итальянского искусства, относящийся приблизительно к 1500-1550 годам, называют Высоким Возрождением (Ренессанс). Это время, придавшее центральное значение "богоравному" человеческому творчеству, выдвинуло в искусстве личностей, которые - при всем обилии тогдашних талантов - стали олицетворением целых эпох национальной культуры (личностей-"титанов", как их романтически именовали позднее).
11 Декабря 2013, реферат
Б. Паскаль - Человек поразительных интеллектуальных способностей, проявившихся уже в раннем детстве. Его открытия в математике и физике заложили основы современной гидравлики и вычислительной техники, а сочинения повлияли на формирование литературного французского языка. Паскаль считал, что рациональные аксиомы не являются исходными. "Человек принимает их не умом, а сердцем (иррационально)". Исключительная роль Паскаля в истории философии определяется тем, что в эпоху механистического рационализма он первый - предвосхищая иррационалистическую традицию в философии - решительно ограничил сферу применимости научного познания, выделив наравне с ним познание непосредственное (постепенности рассуждения противопоставлялась моментальность проникновения).
28 Сентября 2013, реферат
Как феномен бессознательного веру можно охарактеризовать понятием психологической установки. В ее основе лежит личный опыт, а также потребности, желания, чувства человека. Особое место среди них занимает любовь. Как правило, человек верит в то и в того, что и кого любит. Человек верит потому, что ему хочется верить, и он не нуждается в оправданиях своей веры. Этим объясняется устойчивость этого состояния. Сложившееся верование с трудом корректируется и подвергается коренному изменению при столкновении с противоречащими фактами и контраргументами. Наиболее выпукло социально-организованная вера представлена в религии, которая покоится на вере в высшее, сверхъестественное начало, или в бога.
05 Декабря 2013, доклад
РАЗУМ И ВЕРА – фундаментальное соотношение двух способностей души человека, явившееся важнейшей философско-теологической проблемой на протяжении всей истории мысли.
В Античности вопросы веры обсуждались в контексте познания, для обоснования исходных самоочевидных аксиом и первоначал или для характеристики сферы мнения. Право быть целым признавалось за Умом.
В Средневековье с изменением онтологических начал изменились смысл и значение веры. Способы человеческого существования отныне предполагали исповедь, молитву, наставления (условия веры), которые являлись путем к обретению вечной и неизменной истины.
24 Октября 2012, реферат
Владимир Иванович Вернадский родился в Петербурге 12 марта 1863 года. Рано научившись читать Владимир, многие часы проводил за книгами, читая их без разбора, постоянно роясь в библиотеке отца. На примере отца и под его влиянием он постигал важность, необходимость систематического образования, углубленности в определенную область деятельности.
16 Марта 2015, реферат
Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности, стойкости, честности, смелости, жертвенности.
Похожие качества: посвящённость, неизменность, твёрдость, непоколебимость.
Противоположные качества: вероломство, предательство, неверность, измена, коварство1.
04 Августа 2013, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение философии и научного знания.
В соответствии с целью можно выделить следующие задачи:
Рассмотреть основные понятия философии и науки.
Определить взаимодействие философии и научного знания.
02 Июня 2014, реферат
Широкое определение - что, на наш взгляд, большое достоинство на фоне множества современных попыток сузить понятие рекламы до узкокорпоративного, цехового его значения. Популярные словари содержат, как правило, хрестоматийные истины, которые очень полезно не утрачивать в горячке споров. Агрессивней всего в теоретических спорах ведут себя адепты торговой, коммерческой рекламы. Описывая эту отрасль рекламы они ничего не хотят знать о других могучих ветвях рекламного дерева. Между тем это дерево очень ветвисто. Определение одной из ветвей – торговой рекламы - дадим не откладывая. Это «популяризация товаров с целью их продажи, создания спроса на них, ознакомления потребителя с качеством, особенностями и местом продажи товаров, разъяснения способов их потребления».
16 Ноября 2012, реферат
Биология, как никакая другая природоведческая наука, обнаруживает непосредственную зависимость решения той или иной проблемы от мировоззренческой позиции ее исследователей. Целостное восприятие феномена жизни, образ биологической реальности играют в исследовательской работе биолога специфическую роль, обусловленную как природой этого образа, так и способом его функционирования в эксперименте и теории.
21 Мая 2013, доклад
Тесное взаимодействие теории бухгалтерского учета с философией проявляется в отражательно-информационной функции философии. Ее сущность наиболее полно раскрывает основное назначение узкоспециализированных наук, в том числе бухгалтерского учета: адекватно отражать свой объект познания, выявлять его существенные элементы, структурные связи как результат двойственности окружающего нас материального мира; обосновывать закономерности, накапливать и углублять знания, служить источником достоверной информации. Последнее обстоятельство в наибольшей степени присуще бухгалтерскому учету.
15 Декабря 2014, реферат
Эпоха Возрождения занимает особое место в истории западноевропейской культуры. Она знаменует водораздел, который пролегает между двумя качественно различными типами культуры - традиционной, свойственной средневековому Западу, и модерной, присущей современному западному обществу.
С Возрождением связывают формирование гуманистического мировоззрения, провозгласившего в качестве высшей ценности человека, его достоинство, свободу и права. Человек рассматривается как центр мироздания, а остальной мир познается и оценивается только сквозь призму человеческого бытия.
08 Сентября 2014, контрольная работа
Социокультурные ценности — это не только нравственные ориентиры для людей, но и мерило гуманности и цивилизованности общества, членами которого являются эти люди. Общество без выверенной во всех отношениях системы позитивных социокультурных ценностей, обречено на стагнацию, потерю своей былой мощи. Такое общество характеризует разобщенность между его членами, оно лишено единых, базовых ценностных установок.
Разумеется, в формировании в сознании людей социокультурных ценностей проявляется не только стихийность, в этом процессе в той или иной мере, в том или ином направлении осуществляется и осознанная деятельность со стороны государственных институтов. Однако данный вопрос мало изучен во всей полноте
25 Июня 2014, реферат
Вместе с тем, между ними есть некоторые отличия. Самыми главными являются:
-в любой науке есть фиксированная предметная область и нету претензий на формулирование универсальной закономерности. Каждая наука исследует закономерности именно в своей предметной области. Причем, получаемые закономерности одной предметной области зачастую слабо связаны с иными предметными областями. Тогда как философия выносит универсальные суждения и стремится открывать универсальные законы окружающего мира;
-в науке имеется традиционное абстрагирование от проблем ценности и определения суждения о ценности. Главной в науке является поиск истины. Можно сказать , что основными вопросами науки является «как?», «откуда?» , «почему?», но не задается вопросами «для чего?» и «зачем?».
14 Августа 2013, статья
Метафизика часто служит нам желанным прибежищем в поисках душевного
равновесия и моральной опоры,хотя не всегда это так, и все зависит от
того,к чему склоняют человека его симпатии и жизненный опыт. Жизнь на
каждом повороте теряется в неведомом, и в памяти остаютсялишь важнейшие
вехи на пройденномпути, а потом и они исчезают. Может показаться странным,
что человек, разбитый физически и нравственно, на какое-то время заблудился в
тумане религиозных измышлений,но такие вещи бываютс людьми, которых
сильно потрепало бурей.
24 Октября 2012, реферат
наиболее верных понятий, незачем двигаться дальше по бесконечным
лабиринтам мысли. Он почиет на лаврах истинах, которые на поверку
оказываются собранием самых убогих, плоских представлений обывательской
премудрости. Так почитающий себя мудрецом оказывается всего лишь премудрым
пескарем.
" Я знаю только то, что ничего не знаю". Это излюбленное выражение,
кредо сократовской собственной позиции. " Я ничего не знаю" - это значит,
что как бы далеко я ни продвинулся в одиссеях мысли, я не успокаиваюсь на
достигнутом, не обманываю себя иллюзией, что поймал жар-птицу истины. Не
будем забывать, что Сократа сопровождали не только восторженные взгляды,
но и взгляды, полные ненависти. Особенно возненавидели Сократа те из
софистов, которые сделали искусство доказывать правое и неправое своей
профессией. Кто покушается на самодовольство темных и пустых людей, тот
сначала человек беспокойный, потом нестерпимый, и, наконец, преступник,
заслуживающий смерти. Первым полушутливым, полусерьезным обвинением против
Сократа явилась постановка в 423 году комедии Аристофана "Облака", в
которой Сократ изображается мастером "кривых речей". В один из дней 399
года до н.э. жители Афин читали выставленный для всеобщего обсуждения
текст: " Это обвинение написал и клятвенно засвидетельствовал Мелет, сын
Мелета, пифеец, против Сократа, сына Софраникса из дома Алопеки. Сократ
обвиняется в том, что он не признает богов, которых признает город, и
вводит других, новых богов. Обвиняется он и в развращении молодежи.
Требуемое наказание — смерть". Мошенники мысли не простили Сократу его
иронии, слишком разорительной для них. В речах Сократа на суде, с большой
художественной силой переданных Платоном, поражает то, что он сам
сознательно и решительно отрицает себе все пути к спасению, он сам идет
навстречу смертному приговору. В его рассуждениях подспудно бьется мысль:
раз уж, афиняне, вы дошли до такого позора, что судите мудрейшего из
эллинов, то испейте чашу позора до дна. Не меня, Сократа, судите вы, а
самих себя, не мне выносите приговор, а себе, на вас ложиться несмываемое
клеймо. Лишая жизни мудрого и благородного человека, общество себя лишает
мудрости и благородства, себя лишает стимулирующей силы, ищущей,
критической, беспокоящей мысли. И вот меня, человека медлительного и
старого (Сократу было тогда 70 лет), догнала та, что настигает, не так
стремительно, - смерть, а моих обвинителей, людей сильных и проворных, -
та, что бежит быстрее, - испорченность. Я ухожу отсюда, приговоренный
вами к смерти, а мои обвинители уходят, уличенные правдою в злодействе и
несправедливости. У порога смерти Сократ пророчествует, что тотчас после
его гибели постигнет афинян кара более тяжелая, чем та, которой его
19 Июня 2014, научная работа
Основной целью эссе Фридриха Ницше «О пользе и вреде истории для жизни» является доказать, что история по своему происхождению, характеру и назначению ближе к искусству, чем к науке, и, что требование к ней стать наукой является вредным для жизни.
07 Февраля 2013, контрольная работа
На протяжении VI - IV вв. до н.э. в Греции наблюдается бурный расцвет культуры и философии. За это время было создано новое, немифологическое мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе (космогония). Согласно взглядам древнегреческих мыслителей этой поры, космос охватывает Землю, человека, животных, растения, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму, конечен по своим размерам, в нем происходит постоянный круговорот, все возникает, течет и изменяется. Но из чего все возникает, к чему все возвращается?
09 Января 2014, реферат
Природное бытие есть бытие вещей, независимых от человека и его сознания. Характерной особенностью этой формы бытия является ее объективность и ее первичность по отношению к другим формам бытия. Материальное бытие, произведенное человеком, или «вторая природа» – это, не что иное, как предметно-вещественный мир, созданный людьми и окружающий нас в повседневной жизни. Это бытие, возникнув по воле человека однажды, затем живет независимой от него жизнью. К элементам «второй природы» относится и бытие техники. Во взаимоотношении между первой и второй природой определяющая роль принадлежит первой, как основе создания второй. Вместе с тем вторая природа обладает способностью разрушения «первого» бытия, что делает физическое существование человека невозможным.
25 Мая 2014, реферат
Начиная с Демокрита философы занимали себя разделением знаний, попыткой их классификации и, соответственно, установлением связей между обозначенными видами. Современная эпистемология делит знание, с точки зрения его функций, на врожденное, обыденное, художественное, научное, философское — каждый из этих видов характеризуется особым отношением между познающим субъектом и объектом, особым воспроизведением связей в мире, своим уровнем систематизированности и своей формой представления. Существуя иногда параллельно, иногда пересекаясь и вступая во взаимодействия, эти разновидности возникают, если верить, в частности, Марксу, на некоей общей основе. Основа эта обеспечивает фундаментальную, но наименее всего осознаваемую систему представлений человека о характере и свойстве повседневной реальности
01 Октября 2013, контрольная работа
Проявления творческой деятельности многообразны. Это многообразие отражает потребность всех сфер общества в прогрессивных изменениях и вместе с тем богатство сущностных сил человека. Определенные виды творчества тяготеют преимущественно к материально-практической или к духовной сфере общественной жизни. Так, например, техническое творчество направлено на преобразование прежде всего материального производства. Его наивысшее проявление — крупнейшие изобретения (паровая машина, космическая ракета, лазер).
29 Апреля 2014, контрольная работа
Идеоло́гия— система концептуально оформленных взглядов и идей, выражающая интересы различных обществ, социальных классов и групп, в которой осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, а также либо санкционируются существующие в обществе формы господства и власти, либо обосновываются их преобразования.
08 Января 2015, реферат
В психологии, да и вообще в околопсихологическом обиходе, сложились довольно разнообразные и довольно противоречивые представления о видах мышления. Различают мышление абстрактное и мышление конкретное, наглядно-образное и наглядно-действенное, интуитивное и логическое, теоретическое и практическое, научное и обыденное.
19 Ноября 2013, доклад
Понятие философии было в Византии изначально неоднозначным. Философами называли прежде всего языческих ученых – риторов, софистов, интеллектуалов, противостоящих тем, кто исповедовал христианское вероучение, хотя философия как дисциплина почиталась и среди образованных раннехристианских авторов как «наука наук» и руководство по практической этике. Значение последнего особенно подчеркивал Нил Анкирский (ум. ок. 430), считавший, что «философия – это моральное совершенство в сочетании с пиететом к истинному знанию бытия». Иоанн Дамаскин определял философию, во-первых, как знание о бытии, во-вторых, как науку о божественном и земном, в-третьих, как приготовление к смерти, в-четвертых, как уподобление Богу, в-пятых, как искусство искусств и науку наук, в-шестых, как любомудрие.
18 Февраля 2013, реферат
П о н я т т я як форма мислення є такий спосіб відображення дійсності, коли предмет розкривається через сукупність його суттєвих ознак. Тому мати поняття про предмет, означає знати, які ознаки йому притаманні, в яких зв'язках і відношеннях він знаходиться з іншими предметами і чим він від них відрізняється.
У підручниках та монографічній літературі наводиться декілька найбільш вживаних визначень поняття як форми мислення:
11 Января 2012, контрольная работа
Філософія завжди відігравала важливу роль у житті людини, визначенні її статусу, формуванні світогляду, виробленні життєвої стратегії. Її роль значно зросла в XX столітті, яке не має собі рівних за масштабами й ґрунтовністю перетворень. Вона ще більше зросте в нашому столітті, яке продовжуватимуть роздирати глобальні проблеми. У їх осмисленні і вирішенні філософія займе першорядну роль. Тому XXI століття стане століттям філософії.
18 Марта 2014, реферат
Економічний розвиток імперії призводив до руйнації дрібного вільного виробника, що перетворювався на залежного орендаря, або поповнював лави жебраків, що складали населення великих міст імперії і жили за рахунок подачок влади. Експлуатація рабської праці досягла свого апогею, перетворивши мільйони людей на "тяглову худобу", позбавлену людської гідності. Спроби визволитись з рабства були з показовою жорстокістю придушені силою римських легіонів. Сподівань на краще "на цьому світі" у мільйонів людей не залишилось. Не почували себе впевнено і представники родової аристократії та римського патриціату в умовах свавілля зростаючої влади імператорів. Все це створювало ґрунт для пошуків нового, замість втраченого, сенсу буття. Ці пошуки спирались на і на ідеї висловлені грецькими філософськими школами: стоїцизм, епікурейство, скептицизм, еклектизм, новопіфагорейство, платонізм, неоплатонізм, і на нові, переважно східні, містичні вчення, що поширювались в імперії – грецькі культи Аполлона і Діоніса, єгипетські культи Ізиди та Серапіса, малоазійські культи Кібели, Адоніса та Аттіса, індоіранський культ Мітри та інші.
02 Февраля 2015, доклад
Сегодня в условиях интенсивной технизации и информатизации социума резко усилилась поляризация социальных оценок компьютерной виртуальной реальности: от крайне восторженных до резко отрицательных. Изучение виртуальной реальности органично связано с традицией осмысления в философии науки и техники проблем информатизации общества, исследованием роли и значения техники в развитии личности. Данные вопросы тесно взаимосвязаны со спецификой нового вида социально-технического взаимодействия, на базе которого развивается современное общество и личность.
15 Декабря 2013, реферат
Развитие социологии означает и развитие эмпирических исследований, обогащающих теорию и позволяющих разрабатывать механизмы регулирования социальных процессов. Социологические исследования обеспечивают обратную связь, дополняя статистическую информацию конкретными данными об интересах и запросах, мнениях и жизненных планах людей, уровне и качестве жизни. Существует огромное множество источников социальной информации (резюме, автобиографии, анкеты и др.), благодаря которым проводятся различные социологические исследования. Обобщение результатов исследований позволяют предсказать возможные варианты развития социальных процессов и явлений. Актуальность темы не вызывает сомнений и поэтому в данной работе рассматриваются некоторые источники социальной информации (резюме, характеристика и автобиография) и сущность биографического метода исследования.