Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 21:57, доклад
Американская этнопсихология получила первичный импульс к развитию благодаря представителю германской науки: идеи В. Вундта привез в Америку Ф. Боас
(1858-1942). В Колумбийском университете, где он преподавал, для исследования "народного духа" широко использовались психологические идеи З. Фрейда, К.Г. Юнга, Э. Фромма, А. Маслоу.
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический
Университет имени И.Н. Ульянова»
Реферат на тему: Американский характер в этнокультурных образах Северной Америки.
Ульяновск, 2014г.
Американская этнопсихология получила первичный импульс к развитию благодаря представителю германской науки: идеи В. Вундта привез в Америку Ф. Боас
(1858-1942). В Колумбийском
университете, где он преподавал,
для исследования "народного духа"
широко использовались
В 1932 г. появилась статья ученицы Ф. Боаса, Р. Бенедикт
(1887-1948), "Конфигурации
культур" с новаторской идеей
фундаментального различения
Ориентированное только на идеи психоанализа этнологическое направление возглавил А. Кардинер (1891-1981). В Нью-Йоркском психоаналитическом институте им был организован семинар, который сыграл важную роль в теоретическом становлении программы "Культура и личность". Как психоаналитик Кардинер обратил внимание науки на особенности не столько воспитания, сколько ухода за маленькими детьми в разных культурах (пеленание, навыки гигиены, способы прекращения грудного вскармливания и т.д.). Эта идея метафорически закреплена в известном афоризме "Ребенок - отец человека" и хорошо соотносится с методологической уверенностью психоаналитиков в том, что деформации личности взрослого человека сообразны негативному опыту его детства.
В рамках психоаналитических исследований А. Кардинер также обнаружил, что причинная связь между личностью и культурой может оформиться в отдельном социуме как доминирующий тип личности или так называемая базовая личность. Но в ходе разработки идея базовой личности была представлена понятийно слишком широко и стала неопределенной: от трактовки ее кактехники размышлений или стиля жизни, посредством которого человек получает защиту, уважение, поддержку, одобрение в обществе, вплоть до чувств, мотивирующих согласованное поведение (например, чувства вины или стыда, чувств солидарности и т.п., включая сюда даже отношение к сверхъестественному).
Ближайший сподвижник А. Кардинера, Р. Линтон
(1893-1953), абстрактному понятию базовой
личности предпочел более
Несмотря на сверхинтересную теоретическую
идею, названные модели так и не нашли
практического применения, так как современное
общество не гомогенно и существуют несопоставимые
различия между жителями города и деревни,
представителями различных социально-экономических
страт, поколений и т.п., что мешает четко
оформить базовую или модальную модель
личности в конкретном социальном сообществе.
В итоге получила развитиеконцепция мультимодаль
Информация о работе Американский характер в этнокультурных образах Северной Америки