Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 14:32, контрольная работа

Краткое описание

3 вопроса: 1. Охарактеризуйте оффшорную компанию и её роль в бизнесе республики.
2. Страхование отдельных видов хозяйственного риска в малом бизнесе.
3. Возможности получения кредита и показатели эффективности вложения средств.

Вложенные файлы: 1 файл

предпринимательство контрольная распечатать.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)
  1. Охарактеризуйте оффшорную компанию и её роль в бизнесе республики.

Оффшорная компания — предприятие, созданное в зоне льготного (вплоть до нулевого) налогообложения, принадлежащее лицам, не имеющим постоянного местопребывания в стране регистрации.

В целях привлечения иностранных инвестиций во многих странах существуют законодательные или традиционные гарантии конфиденциальности информации о вложениях и созданы системы льгот, предоставляемых зарубежным предпринимателям при условии ведения предпринимательских дел на их территориях. Они получили широкую известность под названием "оффшорных зон". В Западной Европе такими зонами являются Гибралтар, Ирландия, острова Гернси, Джерси, Олдерни, Мальта, а с определенными оговорками также государства Люксембург и Лихтенштейн; на Ближнем Востоке — Кипр, Бахрейн, Объединенные Арабские Эмираты и Ливан; на Дальнем Востоке — Гонконг, Сингапур, остров Лабуан (Малайзия); в Тихом океане — Науу, Западное Самоа и острова Кука; в Центральной Америке и Карибском море — Багамские острова, Британские Виргинские острова, острова Тюрке и Кекос, Каймановы острова, Нидерландские Антильские острова, Белиз, Не-вие, Коста-Рика, Гренада, Панама, Антигуа, Арубе; в Африке—Либерия, Маврикий. Это — примерный перечень. По различным оценкам, в мире насчитывается от 30 до 50 оффшорных зон и налоговых гаваней.

Как правило, оффшорные  предприятия создаются в форме  обществ или компаний с ограниченной ответственностью. Не исключена возможность  выбора других организационно-правовых форм оффшорной деятельности, например, товарищества или филиала иностранной компании. В некоторых странах возможна срочная покупка готовой компании. Минимальный размер уставного капитала может быть прямо или косвенно установлен в законодательстве (Кипр, Ирландия, Гибралтар) или вообще не регламентирован (Гонконг, Мадейа).

Основное обстоятельство, влияющее на режим налогообложения  оффшорной компании, — ее статус резидента или нерезидента. Под этим подразумевается фактическое местонахождение органов управления предприятия относительно территории его регистрации: нерезидентные компании в отличие от резидентных, управляются извне, т. е. из-за пределов территории, на которой они зарегистрированы. Компания-нерезидент практически полностью исключается из системы местного налогообложения. Такая компания избавлена от необходимости иметь реально действующий офис по месту ее регистрации, а в некоторых странах также от обязанности вести бухгалтерскую документацию и реестр акционеров. Все обязанности по обработке корреспонденции и подготовке ежегодного финансового отчета принимают на себя специализированные фирмы. Непосредственное управление компанией ее владелец может осуществлять из любой точки земного шара. Освобождение от налогов и сборов распространяется на имущество компании и ее иностранный персонал, а в ряде случаев —и на заработную плату. Благодаря отсутствию валютных ограничений в финансовой деятельности компании полученная ею прибыль может свободно вывозиться в любой валюте. Поэтому существует распространенное заблуждение — оффшорные компании якобы создаются для бегства капитала. В какой-то степени это справедливо, поскольку часть таких предприятий действительно функционирует только как копилка. Однако большинство оффшорных компаний используются для реальной хозяйственной деятельности—финансирования торговых операций, оказания услуг, управления инвестициями. Многие из них способствуют привлечению капитала в нашу республику в качестве товаров, технологий и вкладов в уставные капиталы предприятий.

 

 

 

 

  1. Страхование отдельных видов хозяйственного риска в малом бизнесе.

 

Предприниматели должны помнить, что риск в одном  случае приносит успех, а в другом, наоборот, может привести к разорению. Чтобы избежать  последнего и  успешно противостоять рискам, необходимо в первую очередь наиболее полно выявить их на своем предприятии и разработать программу по уменьшению риска посредством проведения соответствующих мероприятий, определению целесообразности несения риска самим предпринимателем или его страхования. Малые риски предприятие, как правило, несет само, для чего может создавать соответствующие фонды возмещения ущерба. Средние и большие риски целесообразно страховать.

Страхование — система мер, направленных на полное либо частичное возмещение потерь от наступления непредвиденных обстоятельств (стихийных бедствий, аварий, несчастных случаев, невыполнения обязательств обанкротившимися контрагентами и т. д.) путем распределения этих потерь между возможно большим числом юридических и физических лиц.

Предпринимателю или предприятию целесообразно страховать те риски, которые невозможно предотвратить защитными мероприятиями или нежелательно брать на себя из-за возможности нанесения ощутимого финансового ущерба.

В страховании  обязательно участие двух сторон: страховщика — специальной организации, ведающей созданием и использованием денежного фонда, и страхователя — юридического или физического лица, вносящего в данный фонд установленные платежи. Отношения между ними строятся на основе договора страхования (полиса).

Страхование мероприятий по уменьшению риска проводится в добро-зольном порядке. В принципе любой вид деятельности предпринимателя может быть застрахован. Однако в отдельных случаях страховые компании требуют от предприятий проведения предохранительных мер, прежде чем они возьмут на себя риск потерь. К наиболее общим из них относятся:

  • установление оград, запоров, сейфов, решеток на оконных и дверных проемах, средств сигнализации;
  • ведение бухгалтерского учета для контроля за готовой продукцией, материалами, денежными средствами, дебиторами и т. п.;
  • разделение функций и другие формы внутреннего контроля за хранением денежных средств и других ценностей;
  • обучение сотрудников и назначение ответственных за безопасность для того, чтобы уменьшить ошибки и несчастные случаи и обеспечить высокое качество продукции;
  • постоянное наблюдение и контроль со стороны руководства за работой сотрудников для того, чтобы гарантировать качество работы;
  • изготовление копий документов, образцов и т. д., подготовка запасных сооружений в данном помещении или вне его, наделение заместителей соответствующими полномочиями;
  • хранение пожаро- и взрывоопасных веществ на предприятии в небольших количествах, обеспечивающих только дневную потребность в них.

Мировая практика выработала еще ряд способов уменьшения риска хозяйственной деятельности. К их числу, кроме прямого страхования со стороны специальных органов и самострахования, относятся перестрахование, сострахование и хеджирование.

Перестрахование — страхование рисков, в соответствии с которым страховщик часть ответственности по ним, с учетом своих финансовых возможностей, передает на согласованных условиях другим  страховщикам—перестраховщикам.

В данном случае преследуется цель создания по возможности  сбалансированного страхового портфеля для обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций. Кроме того, перестрахование производится для того, чтобы удерживалось установленное законом соотношение между собственным капиталом страховщика и принятыми им на себя обязательствами. При перестраховании страхующийся имеет дело с одной страховой фирмой.

Сострахование — метод выравнивания и распределения крупных рисков между страховщиками, при котором каждый из них в отдельности заключает со страхователем отдельный договор.

Объем ответственности между страховщиками может распределяться как пропорционально, так и непропорционально. Как правило, имеется "лидирующий" страховщик, который берет на себя организацию сострахования. Данный метод позволяет страхующемуся иметь дело с несколькими страховыми компаниями.

Хеджирование (англ. hedge — ограждать) — форма страхования цены или прибыли при заключении фьючерсных контрактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Возможности получения кредита и показатели эффективности вложения средств.

 

  • В каждом коммерческом банке создается кредитный комитет, целью создания и деятельности которого является снижение риска банка при решении вопросов кредитования, оценка потенциальной прибыли от ссудной операции и т.д. Основными функциями кредитного комитета являются:
  • разработка кредитной политики банка;
  • рассмотрение документов и принятие решений о выдаче кредитов, гарантий, поручительств;
  • определение процентных ставок по кредитным операциям;
  • разработка процедуры кредитования; анализ состояния качества кредитного портфеля банка;
  • определение механизма реструктуризации проблемных кредитов и др.

Банковская  практика выработала определенную процедуру, этапы (стадии) кредитного процесса, последовательного совершения действий по кредитным операциям. Это:

  • подача кредитополучателем заявки на кредит, рассмотрение заявки банком, предварительное собеседование с будущим заемщиком;
  • оценка банком кредитоспособности кредитополучателя;
  • определение форм обеспечения, исполнения заемщиком (кредитополучателем) обязательств по ссуде, их оценка, ликвидность, достаточность;
  • заключение кредитного договора;
  • контроль за выполнением условий кредитного договора;
  • анализ складывающегося кредитного портфеля банка;
  • работа по возврату кредитов, в том числе и проблемным, уплате процентов.

Процесс кредитования связан с действиями многочисленных факторов риска, способных повлечь за собой невозврат ссуды в установленный срок кредитополучателем, поэтому важнейшим этапом кредитного процесса является изучение кредитоспособности кредитополучателя. Цели анализа кредитоспособности заключаются в определении возможности заемщика своевременно и в полном объеме погасить ссуду, проценты по ней, а также учесть степень риска банка. Это обусловливает необходимость оценки платежеспособности клиента не только на дату выдачи ссуды, но и сделать прогноз его финансового состояния на весь период использования ссуды.

Применяются банками  различные методы оценки кредитоспособности кредитополучателя. Основными источниками  информации для такой оценки являются: бухгалтерский баланс и другие формы отчетности; материалы, полученные от клиента; данные органов статистики и налоговых органов; сведения от партнеров кредитополучателя, поставщиков, покупателей, других банков; публикации в прессе и др. Проверяются данные кредитополучателя: состав его учредителей, акционеров, аккуратность в платежах по ранее полученным ссудам и т.д. К предупреждающим сигналам, связанным с сомнительной кредитоспособностью, можно отнести: несвоевременное получение от кредитополучателя финансовой отчетности и других документов, неожиданные просьбы о продлении ранее полученной ссуды; нарушение деловой активности; запросы по поводу предоставления сведений о заемщике из других финансовых учреждений, административных органов, судов.

При анализе  кредитоспособности используется система финансовых 
коэффициентов: 

  • коэффициент быстрой (абсолютной, оперативной) ликвидности;
  • коэффициент промежуточной ликвидности;
  • коэффициент текущей ликвидности;
  • коэффициент независимости (достаточности капитала);
  • коэффициент финансовой устойчивости;
  • коэффициент оборачиваемости средств, рентабельности и др. Сравнение краткосрочных активов с краткосрочными пассивами характеризует ликвидность, т.е. показывает, в какой доле краткосрочные обязательства могут быть погашены за счет высоколиквидных активов. Таким образом, коэффициент быстрой (абсолютной, оперативной) ликвидности рассчитывается как отношение первоклассных ликвидных активов к текущим обязательствам.

Коэффициент промежуточной  ликвидности рассчитывается путем отношения первоклассных и быстрореализуемых активов к текущим обязательствам. Он показывает, сможет ли предприятие в установленные сроки рассчитываться по своим краткосрочным долговым обязательствам.

Коэффициент текущей  ликвидности рассчитывается путем отношения ликвидных активов к текущим обязательствам. Отдельные коммерческие банки применяют обобщенный коэффициент ликвидности. Он представляет собой частное от деления оборотных (ликвидных) активов, скорректированных на поправочные коэффициенты отдельных их видов, на текущие обязательства, также скорректированные на поправочные коэффициенты по их отдельным видам.

Сопоставление долгосрочных активов с долгосрочными  пассивами характеризует соотношение  отдельных во времени поступлений  и платежей, т.е. платежеспособность на перспективу в отличие от текущей ликвидности.

При оценке кредитоспособности заемщика рассчитывается также ряд  показателей, характеризующих структуру  источников средств кредитополучателя. К ним относятся коэффициенты финансовой независимости, устойчивости, привлечения, обеспеченности собственными оборотными средствами.

Коэффициент независимости (автономности, достаточности капитала) характеризует обеспеченность предприятия собственными средствами для осуществления своей деятельности. Он определяется отношением собственного капитала ко всем пассивам (валюта баланса) и исчисляется в процентах. В зависимости от величины коэффициентов ликвидности и коэффициента независимости предприятия могут распределяться по классам кредитоспособности.

Коэффициент финансовой устойчивости рассчитывается путем  отношения собственного капитала и долгосрочных обязательств ко всем пассивам (валюта баланса).

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"