Анализ компании «Samsung»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 21:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: рассмотреть систему стратегических целей организации.
Объект данной курсовой работы: компания «Samsung».
Предмет данной работы: стратегическое планирование компании «Samsung».

Содержание

Введение...............................................................................................................
Глава 1. Основные теоретические положения..................................................
1.1. Основные функции стратегического менеджмента………………………………………..............................................
1.2.Миссия организации……………………………………… ………..
1.3.Стратегические цели организации………………………………....
Глава 2.Анализ компании «Samsung»………………………………… ……...
2.1.Характеристика компании «Samsung» ………………….................
2.2. Анализ стратегического менеджмента компании «Samsung»…..
2.3. Анализ внутренней среды……………………………………….....
2.4. Выбор стратегии компании «Samsung»………………………….
Заключение……………………………………………………………………...
Список использованной литературы и источников…………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.Система стратегических целей .docx

— 203.30 Кб (Скачать файл)

После позиционирования угроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

 

Матрица SWOT-анализа. (Приложение 4)

 

 

  Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Таки  образом, рассмотрев возможности компании «Samsung», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как организация работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет  комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров, затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах, затем закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в дальнейшем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.

Итак, в стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, цель данной работы можно считать достигнутой: был рассмотрен стратегический анализ компании «Samsung».

Также были поставлены и решены следующие задачи: были рассмотрены основные функции стратегического менеджмента, изучена миссия и стратегические цели организации, была дана полная характеристика и проанализирована существующая стратегия компании «Samsung», был рассмотрен SWOT-анализ организации, проанализирована внутренняя среда, а также изучен выбор стратегии.

В заключение можно сказать, что системой стратегических целей является обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, которые обеспечивают достижение намеченных целей. С помощью стратегического менеджмента можно реализовать такие функций как: определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации, определение средств достижение этих целей, сегментация, то есть разделение общей цели на подцели, разработка соответствующих перспективных планов и программ.

В процессе управления руководитель обеспечивает выполнение стратегических целей предприятия, которые количественно выражены набором измеримых показателей и критериев их достижения.     Достижение целевых значений показателей обеспечивает система управления бизнес-процессами. Эта система основана на рутинной, регламентированной работе владельцев процессов по улучшению деятельности, обеспечивающей достижение поставленных целей предприятия.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бондаренко Л.В. Основы стратегического менеджмента.– М., 2008. – 510 с.

2. Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование - М.: МГАП «Мир книги», 2007. – 567с.

3. Вошта И.С. Стратегическое управление. – М., 2008. – 335 с.

4. Гурков И.В. Стратегия и структура корпорации. Учебное пособие – М.: Дело,2009.

5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. –

Таганрог.: Изд-во ТРТУ,1995.

6. Зинкевич В.О. Основы стратегического управления., Н.К. Моисеева. /Учебное пособие. – М., 2008. – 532 с.

7. Рогозин Е.А. Основы стратегического управления. – Харьков, 2009. – 581 с.

8. Румянцев З.П., Солодилов Н.А. Менеджмент организации. – М., 2010. – 302 с.

9. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Учебник – М.: ИНФА-М,2009.

10)URL: www.samsung.com

11)URL: www.economicportal.ru

12)URL: www.ru.wikipedia.org.

13)URL:merlion.com. 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Возможности:

Угрозы:

 

Улучшение уровня жизни населения

Изменение рекламных технологий

Развитие информационной отрасли

Появление новых поставщиков

Изменения моды

Снижение цен на сырье и готовую продукцию

Снижение налогов и пошлин

Совершенствование менеджмента

Снижение безработицы

Разорение и уход фирм-продавцов

Уменьшение императивных норм законодательства

Совершенствование технологии производства

Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей

Неудачное поведение конкурентов

Изменение покупательских предпочтений

Появление товаров-субститутов

Изменение правил ввоза продукции

Сбои в поставках продукции

Появление принципиально нового товара

Снижение уровня жизни населения

Рост темпов инфляции

Ужесточение законодательства

Изменение уровня цен

Скачки курсов валют

Появление новых концернов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Рост налогов и пошлин

Усиление конкуренции

Рост безработицы

Ухудшение политической обстановки

Национализация бизнеса

Появление новых фирм на рынке

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Широкий ассортимент продукции

Высокий контроль качества

Высокая рентабельность

Рост оборотных средств

Высокая квалификация персонала

Хорошая мотивация персонала

Достаточная известность

выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

четкая стратегия позволит использовать все возможности.

усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;

достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые  стороны:

«Слабость и  возможность»

«Слабость и  угрозы»

Сбои в снабжении

Недостатки в рекламной политике

Средний уровень цен

Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)

Не полная загруженность производственных мощностей

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;

неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу;

снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

Появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов;

неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.


 

 


Информация о работе Анализ компании «Samsung»