Водный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 21:08, реферат

Краткое описание

Налоги - необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально - экономических отношений. Одним из налогов, формирующих доход федерального бюджета, является водный налог.
Цель данного реферата - изучение актуальных вопросов, связанных с введением водного налога. Исходя из цели, ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятие водного налога;
- рассмотреть содержание водного налога;
- проанализировать особенности уплаты и исчисления водного налога;
- проанализировать статистику поступлений в бюджет по налогу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Сущность и назначение водного налога……………………………………..3
Элементы водного налога………………………………………………….….5
Налоговые ставки…………………………………………………...……9
Порядок исчисления и сроки уплаты налогов………………………..14
Изменения в законодательстве и поступления в бюджет налога…………15
Актуальные проблемы теории и практики водного налога……………...17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………...….20

Вложенные файлы: 1 файл

правильный.docx

— 50.32 Кб (Скачать файл)

      Например, во Франции воду всегда считали  услугой, за которую надо платить. Управление водными ресурсами построено  на бассейновом принципе, то есть все  водные ресурсы страны объединены в  несколько бассейнов. Каждый бассейн  управляется своим водным агентством (исполнительный орган). Во Франции водные агентства реализуют решения, принятые административными советами, которые включают представителей органов местного самоуправления, министерств и пользователей. Такая система позволяет путем постоянных консультаций сохранить баланс между интересами избранных представителей, водопользователей и государственных ведомств. При такой системе существуют и региональные офисы по охране окружающей среды, которые работают вместе с водными агентствами. В Испании большая часть водных ресурсов является государственной собственностью, и за их использование взимается плата (за водозабор, за загрязнение, за общественное пользование). Водоемы в Испании находятся как в общественном, так и в частном владении, если они находятся на территории собственности в пределах владения. Специальными правилами на собственность накладывают обременения в интересах общества или отдельных лиц. Так, владелец участка, по которому протекают воды, не может выполнять работы, препятствующие протеканию реки, а также загрязняющие или ухудшающие их качество. Берега на расстоянии трех метров, даже если они находятся в частной собственности, должны быть доступны для третьих лиц (чаще всего для навигации, рыбной ловли и спасательных работ).

      В Италии водные источники, ручьи, как и деревья, соединенные с землей, являются объектом недвижимости, согласно гражданскому кодексу.

      Водное законодательство США регулируется законами отдельных штатов. В некоторых  из них действует принцип старшинства  по времени права водопользования. Поэтому промышленные предприятия часто выкупают права на водные объекты у фермеров.

      Зачастую в странах, где и  существует право частной собственности  на водные объекты, сохраняется возможность  остальных пользоваться ими.

      Проблемы в практике уплаты водного налога встречаются только по отдельным вопросам исчисления и уплаты водного налога при заборе воды для водоснабжения населения и при безлицензионном водопользовании. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

     Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема налогообложения.

      Анализ  преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).

      На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

   Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем.  

 

Список  литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. От 23.07.2013) (с изм. и доп., вступившими в силу с 24.08.2013)
  2. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть первая (с изменениями и дополнениями). Информационно-консультационная база «Консультант+»
  3. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть вторая (с изменениями и дополнениями). Информационно-консультационная база «Консультант+»
  4. Елгина Д.А. // Водный налог: порядок исчисления и уплаты // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - № 5. С.15 -29.
  5. Российская федерация / Федеральный закон / О внесении изменений в главу 25.2 «Водный налог» части второй Налогового кодекса Российской федерации и в Водный кодекс Российской федерации
  6. www.minfin.ru – официальный сайт министерства Финансов РФ
  7. www.nalog.ru - официальный сайт ФНС

 

 

 


Информация о работе Водный налог