PEST-анализ, SWOT-анализ компании "Danone"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:37, доклад

Краткое описание

Компания Danone – мировой лидер в производстве кисломолочных продуктов. Для производства продукции компания Danone не использует консервантов, и поэтому для того, чтобы производить «живые» продукты, используется натуральное молоко высшего сорта с лучших российских ферм и новейшие технологии! Строжайший контроль качества – гарантия того, что вы каждый день сможете наслаждаться вкусными и полезными кисломолочными Данон. Компания позиционирует себя как высокотехнологичного производителя полезных для здоровья продуктов, заботящегося не только о здоровье своих покупателей, но и об окружающей среде.

Вложенные файлы: 1 файл

Компания Danone.docx

— 63.35 Кб (Скачать файл)
  1. Компания  Danone – мировой лидер в производстве кисломолочных продуктов. Для производства продукции компания Danone не использует консервантов, и поэтому для того, чтобы производить «живые» продукты, используется натуральное молоко высшего сорта с лучших российских ферм и новейшие технологии! Строжайший контроль качества – гарантия того, что вы каждый день сможете наслаждаться вкусными и полезными кисломолочными Данон. Компания позиционирует себя как высокотехнологичного производителя полезных для здоровья продуктов, заботящегося не только о здоровье своих покупателей, но и об окружающей среде.

Миссия "Группы Danone" – обеспечить как можно большее число людей продуктами питания и напитками, которые помогут им заботиться о своём здоровье на протяжении всей жизни.

Основной принцип Данон, как глобальной корпорации в мире состоит в уважении к индивидуальности и различиям мировых культур, основа всей работы компании – в принятии основных фундаментальных ценностей. Группа Данон – глобальная корпорация, соблюдающая собственные принципы и этику работы, и, тем не менее, очень внимательно относящаяся к специфике национальной культуры каждой страны, в которой она начинает работать.

Основные конкуренты компании.

Компания  «Вимм-Билль-Данн»; Компания Юнимилк; Campina

  1. PEST – анализ  факторов внешней среды компании " Danone"

Для анализа  внешней среды компании «Danone» мы воспользуемся PEST – анализом, как универсальным инструментом, предназначенным для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Политика

Р

Экономика

Е

1. Изменения в законодательстве

Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и  пр.

2. Поправки в Налоговом  кодексе РФ. Больше всего изменений  произойдет во взаимоотношениях  между компаниями и налоговыми  инспекциями. Самое важное, что  гораздо больше документов компании  смогут отправлять по интернету  в инспекцию. А значит, лично  приходить в ИФНС можно будет  реже

3. Налоговая политика

  • В 2011 году на 2,3% увеличится налоговое бремя на российский бизнес по сравнению с уровнем текущего года.
  • налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

1. Влияние экономического кризиса  (снижение уровня потребления  населения)

2. Уровень инфляции

В последнее время наблюдается  рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия. Так в 2009 году инфляция составила 8,9%.

Инфляция с начала 2010 года составила 6,7%

3. Появление новых конкурентов

4. Уровень жизни населения

В РФ уровень жизни достаточно низкий, что не позволяет определенным слоям населения приобретать  молочную продукцию по высоким ценам.

К тому же последние полгода (с марта 2010 года) в стране началось падение реальных доходов населения,  в сентябре оно составило 3% (в  пересчете на годовые показатели).

 

5. Рост цен:                                                           Повышение цен на сырьё повышает  себестоимость готовых блюд, что  значительно понижает прибыль.         

Социум

S

Технология

Т

1. Миграция населения:                                                      По данным статистики число  выбывших за пределы РФ составило  всего 12% от общего числа жителей.  Что говорит о небольшом снижении  потенциальных потребителей.

2. Трудоспособное население  составляет 64,8% от общего числа,  моложе трудоспособного 15,6%, старше  трудоспособного – 19,6% Снижение  социальной мобильности населения

3.Демография:                                                                  По оценке Росстата, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 мая 2010 года составила 141,9 миллиона человек и с начала года уменьшилась на 41,7 тыс.человек, или на 0,03 % (на соответствующую дату предыдущего года наблюдалось сокращение численности населения на 50,4 тыс.человек, или на 0,04 %).

1. Внедрение новых стандартов розничной  торговли

2. Развитие технологические  инновации значительно упрощают  деятельность предприятия 

3. Развитие новых энергосберегающих  технологий


 

5 сил Портера 

Портер выделил 5 сил, определяющих положение компании внутри отрасли:

- Вероятность появления  новых игроков на рынке;

- Анализ существующей  конкурентной борьбы;

- Наличие продуктов-заменителей;

- Власть поставщиков;

- Власть потребителей.

Появление новых игроков на рынке ведет к росту уровня конкуренции и, соответственно, снижению прибыльности. Очевидно, что для того, чтобы предотвратить уменьшение прибыли, необходимо предпринимать меры по затруднению и созданию барьеров входа на рынок для новых конкурентов.

 

По мнению Портера, анализ существующей конкурентной борьбы крайне важен и является решающим фактором, позволяющим определить текущее состояние компании в отрасли. Автор также утверждает, что конкуренция тем сложнее, чем больше конкурентов присутствует и чем ближе друг к другу соотношение их сил.

 

Наличие продуктов-заменителей является серьезной угрозой для компании, так как может увеличить склонность потребителей вследствие изменения цены, а, следовательно, оттянуть на себя часть спроса.

 

Власть поставщиков заключается в том, что они могут существенно влиять на деятельность предприятия, например, путем изменения цен на необходимые компании ресурсы, услуги и пр.

 

Власть потребителей также проявляется в значительном влиянии на деятельность компании, к примеру, путем изменения чувствительности покупателей к изменению цены, соответственно, к уменьшению спроса на продукцию предприятия или даже отказа от нее или наоборот – повышению лояльности к продукту компании.

 

Анализ бренда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ для компании «Данон»

 Для заполнения матрицы  SWOT – анализа последовательно  перечисляются всё возможные  факторы возможностей и угроз,  устанавливаются связи с сильными  и слабыми сторонами организации.

   SWOT – анализ помогает  осуществить поиск ответов на  вопросы о том, как можно  воспользоваться открывающимися  возможностями, как слабые стороны  могут помешать этому, за счёт  каких сильных сторон можно  нейтрализовать существующие угрозы, и каких угроз нужно опасаться больше всего

 

Сильные стороны

Слабые стороны

                                                  Возможности  

  1. Возможность расширения ассортимента в рамках стратегии концентрации на продуктах для здорового питания с использованием собственных и покупных разработок и технологий;
  2. Позиция компании подкреплена относительно лояльными позициями конкурентов, доверием потребителей и уникальностью производимой продукции;
  3. Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки, наблюдаемое в свете мировой интеграции и глобализации;
  4. Большая доступность ресурсов, при использовании местных ресурсных баз каждой страны;
  5. Мощные возможности конкурентной борьбы, обусловленные уникальностью предлагаемой продукции, оптимизацией производственных затрат и выстраиванием положительного имиджа компании.
  1. Низкие цены конкурентов могут быть компенсированы высоким качеством продукции, известностью торговой марки, разнообразием предлагаемой продукции;
  2. Быстро развивающиеся конкуренты не нанесут вред из-за стабильного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей, разнообразия предлагаемого ассортимента;
  3. Высокие барьеры выхода на местные рынки не станут угрозой из-за наличия свободных финансовых средств, известности на мировом рынке

Угрозы

  1. Налаженная сбытовая сеть является благоприятным фактором при контроле за большим рынком сбыта;
  2. Завоевание доли рынка у конкурентов при помощи высокого уровня доверия потребителей и положительного имиджа компании во многом может помочь в конкурентной борьбе на местных рынках;
  3. Снижение цен за счёт совершенствование технологий производства, стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства может позволить преодолеть последствия мирового финансового кризиса.
  1. Ослабление роста рынка, обусловленное его насыщением в докризисное время, а позже – последствиями самого кризиса;
  2. Агрессивность проявляемая сильно отстающими конкурентами, предполагает возможность сговора на отдельных местных ранках сбыта;
  3. Негативный сдвиг в курсах валют и нестабильность внешних условий бизнеса, обусловленная мировым финансовым кризисом.

 

 

 

 

Возможности:

1.Рост уровня спроса на продукцию

2.Совершенствование технологий  производства

3.Снижение цен 

4.Завоевание доли рынка у  конкурентов

Угрозы:

1.Потеря доли рынка

2.Болеее низкие цены конкурентов

3.Высокие барьеры выхода на  отдельные рынки

4.Быстро развивающиеся конкуренты

5.Сбои в поставках товара  на рынок

Сильные стороны:

1.Достоверный анализ рынка

2.Стабильное благоприятное финансовое  положение

3.Компания – один из мировых   лидеров рынка молочной продукции

4.Разработка и внедрение новинок

5.Постоянный контроль качества, высокое качество предлагаемой  продукции

6.Активное продвижение продукции

7.Известность на мировом рынке

8.Разнообразие предлагаемой продукции

.Опытный квалифицированного персонал, имеющего опыт работы в данной области

Поле СИВ

1.1. Рост уровня спроса на продукцию  компании за счёт высокого  качества предлагаемой продукции,  расширенного , постоянно обновляемого ассортимента

1.2. Совершенствование технологий  производства  за счёт благоприятного  финансового положения, научных  исследований в данной области,  опытного квалифицированного персонала   имеющего опыт в  мировой  практике

1.3.Снижение цен за счёт стабильного  благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства.

1.4.Завоевание доли рынка у  конкурентов за счёт, высокого  качества продукции, расширенного  ассортимента, активного продвижения  продукции,  доверия потребителей, высокого имиджа компании

Поле СИУ

1.1.Потеря доли рынка может  быть исключена  активным продвижением  продукции, доверием потребителей,  внедрением новинок , качеством продукции

1.2.Низкие цены конкурентов могут  быть компенсированы высоким  качеством продукции, известностью   торговой марки ,  разнообразием предлагаемой продукции

1.3.  Высокие барьеры выхода  на отдельные рынки   не станут  угрозой из-за наличия свободных  финансовых средств, известности  на мировом рынке

1.4. Быстро развивающиеся конкуренты  не нанесут вред из-за стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей, разнообразия предлагаемого ассортимента

1.5  Сбои в поставках товара  на рынок можно компенсировать  известностью, а достоверный анализ  рынка поможет вовремя сориентироваться  при изменении ситуации на  рынке

Слабые стороны:

1.Узкий охват рынка

2. Отсутствие производственной базы.

3. Отсутствие отлаженной траспортно-складской системы

4.Отсутствие мероприятий по  эффективному использованию конкурентных  преимуществ.

5. Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию

7. Отсутствие сети региональных поставщиков

8. Сильное давление конкурентов

 

 

Поле СЛВ

1.1.  Рост уровня спроса на  продукцию позволить приобрести  собственную производственную базу 

1.2.  Совершенствование технологий  производства поможет снизить  цены на продукцию. 

1.3.Снижение цен за счёт  совершенствование  технологий производства,  стабильного  благоприятного финансового положения,  низкой степени вероятности банкротства  может позволить преодолеть проблему  конкуренции

1.4.Завоевание доли рынка у  конкурентов за счёт доверия  потребителей, высокого имиджа компании  во многом может компенсировать  отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ

Поле СЛУ

1.1.Низкая мобильность и реакция  на изменения внешней среды  может повлечь за собой потеря  доли рынка компании

1.2. Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию нашей компании по сравнению с низкими ценами конкурентов могут повлечь потерю доли рынка компании

1.3. Отсутствие сети региональных поставщиков и отлаженной транспортно-складской системы может стать препятствием для выхода на отдельные рынки.                                                      1.4. Быстро развивающиеся конкуренты могут воспользоваться низкой мобильностью и отсутствием

мероприятий по эффективному использованию  конкурентных преимуществ и потеснить  нашу компанию.

1.5.Сбои в поставках товара  на рынок могут стать угрозой  из-за  отсутствия собственной производственной базы и сети региональных поставщиков,и отлаженной транспортно-складской системы


 

Вывод по разделу:  рассмотрев возможности компании Данон, её сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить маркетинговую стратегию фирмы. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для неё наилучшей будет стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок, расширяя круг своих потребителей.

Матрица Ансоффа

Перечень стратегий:

     Рассмотрев  возможности компании Данон, её  сильные и слабые стороны, проведя  анализ угроз, исходящих из  внешней среды, можно определить  маркетинговую стратегию фирмы.  Так как компания работает  на развивающемся рынке  с  сильной конкуренцией, то для  неё наилучшей будет стратегия,  нацеленная на решение своих  конкурентных преимуществ и предусматривающая  ориентацию на определённый сегмент  потребителей, выбирающих здоровое  питание.

       Стратегия  фокусирования заключается в   том, чтобы выбрать определенный  сегмент в отрасли и нацелится  исключительно на него, чтобы  эта определенная группа покупателей  выделила компанию на фоне  конкурентов. Соответственно, задача  компании выглядеть привлекательно  именно для этого сегмента  покупателей. В данном случае  важно выбрать узкую целевую  аудиторию (не в количестве), которая  будет существенно отличаться  от остальной части аудитории.

       Эта стратегия  направлена на  потребителей, которые  заботятся о своем здоровье, и  приобретают продукцию Danon, содержащую живые культуры пробиотических микроорганизмов, способных оказать положительное влияние на состояние здоровья. Так, наверное, наиболее известным из них является Актимель — молочный напиток. Итак, Danone следует продолжать стратегию фокусирования. Делать основной акцент  на продукты, защищающие наш иммунитет.

      Для успешных  новинок французов торговцы освобождают  лучшие места на полках: как  правило, продукция Danone располагается на высоте глаз покупателя — успех приближает успех. Для конкурентов это имеет драматические последствия. Они не могут выиграть состязание с инновационной машиной Danone.

           Конкуренты занимают оборонительную  позицию — и Danone обеспечивает себе свою «топовую» позицию на полке.

           Danone доминирует на рынке молочных продуктов. Однако успех можно закрепить, только если новинки следуют одна за другой. Потому что только так лидер рынка может держать на расстоянии конкурентов, быстро копирующих новую продукцию. Все ясно: нужен новый йогурт.

          Итак, основная  стратегия компании  Danone – стратегия фокусирования на сегмент рынка, потребители которого следят за своим здоровьем и ради его поддержания готовы платить большую добавленную стоимость. В связи с ростом сегодня такого сегмента на российском рынке французская компания успешно существует на нем, являясь одним из лидеров на рынке кисломолочной продукции.

сегментирования:

 Карта позиционирования

 

Право верх Danone, Савушкин продукт, Эрман

Право низ Юнимилк, Campina

Лево верх БелЛакт, Молоко

Лево низ Вилейский Гормолзавод.

 

Суть бренда: полезная для здоровья, качественная продукция .

Индивидуальность: отборное молоко, спелые фрукты и никакой термической обработки.

Ценности: гуманизм, открытость, близость, энтузиазм.

Атрибуты: структурированный портфель национальных брендов, оптимальная производственная платформа, развитая система дистрибуции и продаж, грамотно выстроенная организационная структура.


Информация о работе PEST-анализ, SWOT-анализ компании "Danone"