Курс лекций по дисциплине "Правовые основы медико-социальной экспертизы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 02:15, курс лекций

Краткое описание

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Правовые основы медико-социальной экспертизы".

Вложенные файлы: 1 файл

Филатова Н.Ю-2.docx

— 68.27 Кб (Скачать файл)

 

В федеральном бюро имеется 10 экспертных составов общего профиля , 3 экспертных состава смешанного профиля ( освидетельствование граждан с нарушением сенсорных функций , и центральной нервной системы , освидетельствование с функцией эндокринной системы , обмена веществ и сопутствующими заболеваниями , освидетельствование граждан с онкологической , гематологической патологией, нарушением иммунитета и сопутствующими заболеваниями ) , 2 специализированных экспертных  составов ( для освидетельствования лиц до 18 лет , и для лиц с психическими расстройствами)

 

 

Также в структуру входят два диагностических кабинета :

  1. Кабинет экспертно реабилитационной диагностики патологии Лор- органов и слухового анализатора .
  2. Кабинет экспертно - реабилитационной диагностики заболеваний и дефектов органов зрения.

 

Отделы входящие в состав федерального бюро :

  1. Организационно - методический отдел
  2. Отдел информационного обеспечения по вопросам предоставления государственной услуги о проведении МСЭ

 

С января 2012 года в федеральном бюро МСЭ используется единая автоматизированная вертикально - интегрированная информационно аналитическая система по проведению МСЭ , с целью проведения и обеспечения электронного документа оборота а также ведение учетно отчетных форм по поведению МСЭ

 

Цели ее создания и внедрения:

 

Автоматизация функций учета управления сбора обработки и передачи информации , об освидетельствованиях на всех уровнях проведения МСЭ

 

 

 

 

Тема. Процедура направления граждан на МСЭ

 

Гражданин может быть направлен на МСЭ несколькими субъектами :

  1. Учреждения оказывающие лечебно- профилактическую помощь не зависимо от ее организационно- правовой формы . Такая организация направляет гражданина на МСЭ после проведения необходимых диагностических , лечебных и реабилитационных мероприятий  при наличии данных которые подтверждают стойкое нарушение функций организма , обусловленное заболеванием , наличием травмы или дефекта . Форма такого направления утверждается  минздавсоззащиты РФ  приказ от 31 января 2007 года номер 77 " Об утверждении формы направления на МСЭ организацией оказывающий лечебно профилактическую помощь.

27 февраля 2015 года

2. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение . Направление гражданина на МСЭ при наличии медицинских документов подтверждающих нарушение функций организма в следствии заболевания , дефектов или травм.

3. Орган социальной защиты населения

4.

 

Направление на МСЭ и справка об отказе в течении 3 рабочих дней после их выдачи направляются 1,2,3 субъектом в учреждение МСЭ либо в форме электронного производства с использованием единой системы межведомственных электронных взаимодействий , либо на бумажном носителе.

 

Документы, необходимые для направления на МСЭ

Перечень документов , необходимых для МСЭ содержится в административном регламенте по предоставлению государственной услуги по проведению МСЭ , утвержденым приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 29 января 2014 года номер 59-Н

 

 

Общий перечень документов:

  1. Документ удостоверяющий личность

А) Для граждан РФ - паспорт( доя граждан с 14 лет) , свидетельство о рождении ( менее 14 лет) , дипломатический паспорт , , служебный паспорт , удостоверение личности моряка , удостоверение личности военнослужащего , военный билет , временное удостоверение личности гражданина РФ ( замена паспорта)

Б) для иностранных граждан РФ - паспорт иностранного гражданина, либо иной документ , установленный ФЗ или признаваемый в соответствии с Международными договорам РФ в качестве документа , удостоверяющие личность.

В) доя лиц без гражданства - документ, выданный иностранным государством и признанные в соответствии с договором РФ , разрешение на время проживания , вид на жительство , удостоверяющий вынужденного переселенца.

2. Заявление на МСЭ ( является основанием для проведения МСЭ)

3. Направление на МСЭ либо справка об отказе в выдаче.

 

Для установления степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания дополнительно:

 

  1. акт о несчастном случае на производстве или акт о случае производственных заболеваний или заключение гос инспектора по охране труда , другим должностным лицом , которые осуществляет контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдение законодательства о труде , о причинах повреждения злоровья , либо мед заключения о профессиональных заболеваний или решения суда об установлению факта несчастного случая на производстве.
  2. трудовая книжка
  3. Заключение органа гос экспертизы , условий труда о характере и об условиях труда , которые предшествуют НС или ПЗ - такое заключение предоставляется руководству или

 

 

 

2 марта 2015 года

 

Для установления причины смерти инвалида а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве , профессионального заболевания , катастрофы на Чернобыльской АС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения , контузии, увечья , заболевания полученных в период прохождения военной службы , в случаях когда законодательством РФ предусмотрено предоставление  семье погибшего социальной поддержки : ( дополнительно  предоставляются)

 

  1. Заявление члена семьи умершего об установлении причины смерти
  2. Паспорт гражданина РФ или другой документ удостоверяющий личность заявителя
  3. Копия медицинского свидетельства о смерти
  4. Выписка из протокола поталогоанотамического исследования
  5. Копия справки которое подтверждает факт установления инвалидности если умерший был инвалидом
  6. Медицинские документы умершего гражданина которые имеются в наличии у заявителя.

 

8. Для установления стойкой утраты трудоспособности  сотрудника органа внутренних дел РФ . В данном случае медицинской организацией который сотрудник органов внутренних дел прикреплен. Предоставляются следующие документы:

  1. Заявление сотрудника о направлении его на МСЭ доя установления стойкой утраты трудоспособности
  2. Направление на МСЭ которое оформляется специальными медицинскими учреждениями
  3. Свидетельство о болезни вместе с заключением ВВК о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел с указанием формулировки " Д- не годен в ОВД, В- ограничено годен в ОВД и причинной связи имеющегося его увечья или иного повреждения здоровья с указанием формулировки " военная травма" .
  4. Копия приказа ( выписка из приказа, ) об увольнении сотрудника ОВД в связи с болезнью .

 

....... Самостоятельно передаются в бюро завершенные в соответствии с законодательством РФ  .

 

Направления на МСЭ может быть представлено самим гражданином либо медицинской организацией , оказывающий лечебно - профилактическую помощь  , либо органом осуществляющих пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения . На бумажном носителе или в форме электронного документа.

 

Датой поступления заявления о проведении. МСЭ считается :

  1. Дата регистрации в бюро заявления о проведении МСЭ и предоставлении необходимых документов .
  2. Дата регистрации в бюро заявления о проведении МСЭ в связи с решением бюро.

При предоставлении заявления к нему обязательно должны прилагаться все необходимые документы , если документы были поданы не в полном объеме то гражданин обязан в течении 10 рабочих дней донести недостающие документы. В этом случае срок проведения МСЭ исчисляется с момента подачи всех документов

 

В случае если необходимые документы не представлены гражданином по собственной инициативе , специалисты бюро уполномоченные на проведении МСЭ запорашивают в течении  двух рабочих дней со дня получения заявления следующие сведения:

  1. В территориальном органе ПФ по месту жительства гражданина - заявителя - сведения которые соде отдаться в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования , а также сведения которые содержаться в направлении выданным пенсионным фондом.
  2. В медицинской организации которое оказывает лечебно - профилактическую помощь - сведения которые содержаться в направлении выдаваемом в такой организации
  3. В органе социальной защиты населения - тоже самое что во втором .
  4. В федеральной службе по труду и занятости , федеральной службе по экологическому , технологическому , и атомному надзору, федеральной службе по надзору в сфере транспорта, федеральной службе по надзору в сфере защите прав потребителей и их благополучия , территориальных органов фонда социального страхования РФ - сведения о факте несчастного случая на производстве или профессионального заболевания .
  5. В органе государственной экспертизы  условий труда  - сведения из заключения о характере и об условиях труда пострадавших которые предшествуют несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.

 

Схема по проведению медико - социальной  экспертизе

 

Прием и регистрация заявлений о проведении медико социальной экспертизы

 

Формирование и направление межведомственных запросов в необходимые органы

Стрелочка вниз

Направление заявителем приглашений для проведения МСЭ

Стрелочка вниз

Проведение МСЭ

Стрелочка вниз

Оформление и выдача результатов МСЭ

 

  

 

 

 

 

 

 

Тема : Порядок проведения МСЭ

 

Место поведения МСЭ :

  1. В бюро по месту жительства ( по месту пребывания , месту нахождения пенсионного дела лица которое выехало на постоянное жительство за пределы РФ ). В случае определения нуждаемости в постоянном уходе для близкого родственника , гражданина который призывается на военную службу ( проходит по контракту) - по месту жительства такого гражданина .
  2. В главном бюро ( в случаях обжалования решения бюро , и в специальных случаях по направлению)
  3. Федеральном бюро ( в случаях обжалования решений главного бюро, в специальных случаях по направлению)
  4. На дому( в случае когда гражданин не может самостоятельно явиться на МСЭ по состоянию здоровья что подтверждается заключением организации оказывающий лечебно - профилактическую помощь)
  5. В стационаре где гражданин находиться на лечении.

 

МСЭ может проводиться и заочно по решению бюро ( бюро, главного бюро и федерального) кроме того МСЭ всегда проводится заочно при определении причин смерти инвалида а также лица постаравшего в результате несчастного случая на производстве , профессионального заболевания , катастрофы на Чернобыльской АС  и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения , контузии увечья или заболевания полученных в результате прохождения военной службы, когда семье - социальная помощь.

 

Также заочно МСЭ проводиться когда определяется стойкая утрата трудоспособности сотрудника ОВД . Заочная МСЭ в отличии от очной не требует личного участия гражданина а проводится по документам список которых содержится в административном регламенте . К таким документам относятся - копия документа удостоверяющая личность гражданина , заявление , направление на МСЭ , медицинские документа , рентгеновские снимки и другое .

 

МСЭ проводится специалистами бюро ( главного бюро, федерального бюро) путем обследования гражданина изучение представленных им документов , анализа социально - бытовых , профессионально - трудовых психологических и других данных гражданина .

 

По приглашению руководителя бюро ( главного бюро, федерального бюро) в проведении МСЭ с правом совещательного голоса могут участвовать представители государственных внебюджетных фондов , федеральной службы по труду из занятости а также специалисты соответствующего профиля ( консультанты ).

Информация о работе Курс лекций по дисциплине "Правовые основы медико-социальной экспертизы"