Бизнес план по созданию туристической фирмы ООО « Карина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность планирования работы предприятия заключается в возможности наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны. Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 5
Глава 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН. 13
2. 1 Анализ конкурентов. 13
2. 2 Средства стимулирования клиентов 13
2. 3 Сегментация потребителей. 15
2. 4 Реклама. 16
Глава 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 18
3. 1 Регистрация предприятия. 18
3. 2 Структура управления. 19
Глава 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
4. 1 Партнеры. 23
4. 2 Аренда офиса. 24
4. 3 Планируемый объем продаж по массовым направлениям. 26
Глава 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 27
5. 1 Расчет первоначальных затрат ООО «Карина». 27
5. 2 Расчет прибыли ООО «Карина» за первый год работы. 27
Глава 6 ПЛАН РИСКОВ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…33

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 345.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования 

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский  государственный

экономический университет» в г. Твери

Кафедра экономики и менеджмента  в туризме,

гостиничном хозяйстве и здравоохранении

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Планирование на предприятии туризма и гостиничного хозяйства »

Тема: «Бизнес план по созданию туристической фирмы       ООО « Карина»»

                   

Выполнил:  Еврафьева Ю.Н

                       Иванова Я. М.

                                                                                                                   студенты  6  курса  67-з  группы

специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма  и ГХ»

№ зачетной книжки:  ________________

Подпись:__________________________

 

Преподаватель:

Оценка:      ________________________

Дата:          ________________________

Подпись:   ________________________

 

  Рег. №  ___________________________

  Специалист УМО ___________________

 

 

 

Тверь 2013

СОДЕРЖАНИЕ.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность планирования работы предприятия заключается в возможности  наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны.

Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед  предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством.

     Планируется создать туристическое агентство, ООО «Карина» в туристской сфере деятельности – внутренний и внешний туризм. Решение о создании туристического агентства «Карина», принято от 15.10.2013г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется уже с 27.03.2013 г. Адрес – б – р Радищева, д. 10. Режим работы: Пн - Вс 10.00 – 18.00.

    Турфирма «Карина» предлагает  широкий выбор туристических  предложений ведущих российских  и зарубежных туроператоров, в том числе:

-Отдых и лечение в России;

-Экскурсионные туры по городам  России;

-Детский и молодежный отдых;

-Экскурсионные туры для школьников(психологические  тренинги);

-Отдых и лечение за рубежом;

-Экскурсионные туры за рубежом;

-Организация корпоративных съездов, мероприятий;

Цель создания данного предприятия:

1. Высокий объём продаж.

2. Увеличение доли фирмы на  сложившихся рынках по конкретному  продукту.

3. Освоение новых рынков.

4. Завоевать хорошую репутацию  и имидж у потребителей.

5. Создание уникальных туристских продуктов.

6. Развитие въездного и выездного туризма.

7. Получение максимальной прибыли.

Миссия фирмы: турагентство «Карина» работает, обеспечивая все большее количество туристов недорогим, доступным для всех и высококачественным обслуживанием, подбирая индивидуальный подход к каждому клиенту».

Для реализации идеи создания турфирмы «Карина» необходим начальный капитал, чтобы зарегистрировать турфирму, приобрести оборудование и оплатить труд персонала  на первоначальный период работы в сумме 542120 руб. Инвестициями будут собственные средства учредителей. Планируемая годовая прибыль 859035 рублей. Срок окупаемости проекта 6,15 месяцев.

Разработчиками бизнес-плана являются учредители.

           

 Глава 1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Ассортимент турпродуктов ООО «Карина» зависит от тенденций рынка и существующего спроса. На данный момент сложилась следующая структура ассортимента (табл.1).

Таблица 1 – Структура ассортимента ООО « Карина»

Отдых и экскурсии

60,1%

Бизнес

13,8%

Лечение

11,0%

Учёба

9,0%

"Шопинг"

6,1%


 

Как показывают данные, наибольший объем  продаж в структуре ассортимента ООО «Карина» приходится на индивидуальные туры – 46%, затем идут экскурсионные туры – 23% и туры по России и странам СНГ – 18% [1].

В настоящее время, характеризующееся  все ускоряющимся ритмом жизни, отдых  на горных лыжах завоевывает все  большую популярность. Бурное развитие горнолыжных комплексов по всему  миру, в том числе и в России, способствует этому процессу. Турфирма «Карина », следуя в ногу со временем, планирует развивать данное направление, устанавливая деловые и дружественные контакты с партнерами на основных горнолыжных курортах Франции, Австрии, Италии, Германии, Швейцарии, Андорры, Болгарии, Турции, Чехии, Финляндии, Швеции, Норвегии и России. На долю горнолыжных туров приходится 5% объема продаж. Также 5% приходится на долю горящих путевок.

Сегментация туристического продукта (туров):

Ø Основной сегмент (наиболее многочисленный, который приносит основную прибыль) – туры в Турцию, Египет, страны Восточной Европы

Ø Поддерживающий сегмент (дополняющий основной) – туры в страны Западной Европы, страны Азии, Южной Америки

Ø Стратегический сегмент (перспективный, разрабатываемый) – туры по России, бронирование отелей

Ø Специфический сегмент (способный привлечь новых туристов) – услуги по доставке клиентов в аэропорты, корпоративное обслуживание, организация экскурсионных туров из г. Тверь [4].

Благодаря удачному расположению фирмы в центре г.Твери, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в центре Твери, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.

Широкий спектр туристских услуг, квалифицированный  персонал и высокий уровень обслуживания, а так же приемлемые цены и доступное месторасположение фирмы, выгодно отличают ее от конкурентов.

Турфирма «Карина» предлагает своим  клиентам услуги по организации отдыха школьников во время каникул или  выходных дней, с участием психолога для проведение психологических тренингов. Такие мероприятия проводятся в виде игры, что будет особенно интересно для школьников. Такого рода тренинги помогают развитию личности школьников.

Основной принцип работы фирмы - индивидуальный подход к каждому  клиенту. Любой человек, обратившийся в ООО «Карина», может получить исчерпывающую информацию и квалифицированную помощь не только по организации туристической поездки.

Цены на свои туры по внутреннему туризму фирма устанавливает, исходя из транспортных расходов, стоимости проживания, питания. Эта нормативная цена сравнивается затем с ситуацией на рынке и снижается, если конкуренты предлагают более привлекательные условия, или возрастает, если рыночная ситуация позволяет это. Целью подобной ценовой политики является позиционирование фирмы как компании, конкурирующей на низких издержках. Прибыль компании в зависимости от ситуации составит 9 - 10 % от продаж. По внешнему туризму цены устанавливает туроператор, фирма будет ориентирована на клиента. Выявив потребности, подбирается максимально доступный по цене тур. Как правило, средняя комиссия туроператоров – 10 % [10].

На наш взгляд, самым главным  шагом для туристического агентства  «Карина» является разработка собственных  туристических продуктов, а именно экскурсионных программ с выездом из г. Тверь.

Как показала практика, такого рода туры пользуются большой популярностью  у туристов и спрос на них высокий.

По нашему мнению работу следует  начать по направлению Тверь –  Санкт-Петербург – Тверь. Нами была разработана программа такого тура и рассчитан бюджет.

Экскурсионный тур «Петроградские силуэты 3 дня»

ГРАФИК ЗАЕЗДОВ:  
июнь: 22.06-24.06  
июль: 06.07-08.07, 20.07-22.07 
август: 03.08-05.08, 17.08-19.08,

сентябрь: 07.09-09.09, 21.09-23.09

октябрь: 05.10-07.10, 19.10-21.10 
 
ПРОГРАММА ТУРА:  
1 день  
- Сбор группы в 05:00

- Прибытие в Санкт-Петербург  в 13:00 
- Обзорная экскурсия по Петербургу «Северная столица»  
- Экскурсия в Петропавловскую крепость.  
- Трансфер в гостиницу. Размещение.  
- Свободное время.  
2 день  
- Завтрак в гостинице.  
- Экскурсия в Кунсткамеру.  
- Экскурсия в Эрмитаж.  
- Свободное время.  
3 день  
- Завтрак в ресторане гостинице.  
- Освобождение номеров.  
- Загородная экскурсия в Петергоф - экскурсия по старой Петергофской дороге, экскурсия по Нижнему парку.  
- Возвращение в город.  
- Выезд в Тверь около 17.00 - 18.00 (возвращение в 01:00 – 02:00).

Таблица 2 – Стоимость

Гостиница «Адмиралтейская»

Стоимость тура на 1 человека (для граждан России), руб.:

Дата

 

1-местный номер

2-местный номер

Доп. место

взрослый

студент

взрослый

студент/

ребёнок

взрослый

студент/

ребёнок

22.06-24.06

6700

6400

4500

4200

4350

4050

06.07-08.07, 20.07-22.07,

03.08-05.08, 17.08-19.08

 

6400

 

6100

 

4200

 

3900

 

4050

 

3750

07.09-09.09, 21.09-23.09

6200

5900

4000

3700

3850

3550

05.10-07.10, 19.10-21.10

6100

5800

3900

3600

3750

3450


 

 

 

В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:  
1. Транспортное обслуживание;

2. Размещение в гостинице;  
2. Питание по программе; 
3. Экскурсионная программа и транспорт в объеме согласно программе тура;  
4. Услуги экскурсовода-групповода на все дни тура. 
ДЕТИ: принимаются от 5 лет.  
ПРИМЕЧАНИЕ:  
- расчетный час в гостинице — 12:00;  
- турфирма оставляет за собой право на внесение изменений в порядок посещения экскурсионных объектов или замену на равноценные, не изменяя полного объема предоставляемых услуг.

Расчет тура:

  1. Общие условия.
    • Срок: 3 дня – 2 ночи
    • Количество туристов в группе – 40 человек
    • Питание – завтраки
    • Проживание – двухместные номера со всеми удобствами
    • Транспорт – комфортабельный автобус
    • Трансфер согласно программе тура
    • При расчете цены применяются цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на одного человека.
  2. Смета расходов турфирмы

Проживание в Санкт-Петербурге – гостиница «Адмиралтейская»

- стоимость на одного  человека в двухместном номере:

1350 руб. × 2 ночлега = 2700 руб.

- стоимость на одного  человека на дополнительном месте  в двухместном номере:

1275 руб. × 2 ночлега  = 2550 руб.

- стоимость на одного  человека в одноместном номере:

2450 руб. × 2 ночлега  = 4900 руб.

Питание – завтраки

100 руб. × 2 дня = 200 руб. (на 1 человека)

100 руб. × 2 дня ×  40 чел. = 8000 руб. (на группу)

Экскурсионная и культурная программа (общая стоимость на группу высчитывается дополнительно, исходя из количества взрослых и детей в  набранной группе):

  • обзорная экскурсия по городу на автобусе (входит в стоимость автобусного обслуживания)
  • экскурсия в Петропавловскую крепость

взрослый биллет – 130 руб.

биллет для ребёнка (студента) – 60 руб.

  • экскурсия в Кунсткамеру

взрослый биллет – 100 руб.

биллет для ребёнка (студента) – 50 руб.

  • экскурсия в Эрмитаж

взрослый биллет – 100 руб.

биллет для ребёнка (студента) – 50 руб.

  • экскурсия в Петергоф

взрослый биллет – 200 руб.

биллет для ребёнка (студента) – 50 руб.

Стоимость экскурсионной  программы на 1 взрослого:

130 руб. + 100 руб. + 100 руб. + 200 руб. = 530 руб.

Стоимость экскурсионной  программы на 1 ребёнка (студента):

60 руб. + 50 руб. + 50 руб. + 50 руб. = 210 руб.

Транспорт.

32000 руб. – аренда  автобуса на 3 дня

Информация о работе Бизнес план по созданию туристической фирмы ООО « Карина»