Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 19:36, курсовая работа
Актуальность планирования работы предприятия заключается в возможности наилучшим способом оценить шансы на успех, уберечься от коммерческой деятельности, обреченной на провал, взглянуть на свое предприятие со стороны, выявляя его слабые и сильные стороны. Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА. 5
Глава 2 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН. 13
2. 1 Анализ конкурентов. 13
2. 2 Средства стимулирования клиентов 13
2. 3 Сегментация потребителей. 15
2. 4 Реклама. 16
Глава 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 18
3. 1 Регистрация предприятия. 18
3. 2 Структура управления. 19
Глава 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 23
4. 1 Партнеры. 23
4. 2 Аренда офиса. 24
4. 3 Планируемый объем продаж по массовым направлениям. 26
Глава 5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. 27
5. 1 Расчет первоначальных затрат ООО «Карина». 27
5. 2 Расчет прибыли ООО «Карина» за первый год работы. 27
Глава 6 ПЛАН РИСКОВ. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..…33
Министерство образования и науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Филиал ФГБОУ ВПО «Санкт-
экономический университет» в г. Твери
Кафедра экономики и менеджмента в туризме,
гостиничном хозяйстве и здравоохранении
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Планирование на предприятии туризма и гостиничного хозяйства »
Тема: «Бизнес план по созданию туристической фирмы ООО « Карина»»
Выполнил: Еврафьева Ю.Н
Иванова Я. М.
специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии туризма и ГХ»
№ зачетной книжки: ________________
Подпись:______________________
Преподаватель:
Оценка: ________________________
Дата: ________________________
Подпись: ________________________
Рег. № ______________________
Специалист УМО ___________________
Тверь 2013
Актуальность планирования работы
предприятия заключается в
Бизнес-план включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством.
Планируется создать туристическое агентство, ООО «Карина» в туристской сфере деятельности – внутренний и внешний туризм. Решение о создании туристического агентства «Карина», принято от 15.10.2013г. Бизнес-план рассчитан на 1 год функционирования предприятия. Начало работы планируется уже с 27.03.2013 г. Адрес – б – р Радищева, д. 10. Режим работы: Пн - Вс 10.00 – 18.00.
Турфирма «Карина» предлагает
широкий выбор туристических
предложений ведущих
-Отдых и лечение в России;
-Экскурсионные туры по
-Детский и молодежный отдых;
-Экскурсионные туры для
-Отдых и лечение за рубежом;
-Экскурсионные туры за рубежом
-Организация корпоративных съездов, мероприятий;
Цель создания данного предприятия:
1. Высокий объём продаж.
2. Увеличение доли фирмы на
сложившихся рынках по
3. Освоение новых рынков.
4. Завоевать хорошую репутацию и имидж у потребителей.
5. Создание уникальных туристских продуктов.
6. Развитие въездного и выездного туризма.
7. Получение максимальной прибыли.
Миссия фирмы: турагентство «Карина» работает, обеспечивая все большее количество туристов недорогим, доступным для всех и высококачественным обслуживанием, подбирая индивидуальный подход к каждому клиенту».
Для реализации идеи создания турфирмы «Карина» необходим начальный капитал, чтобы зарегистрировать турфирму, приобрести оборудование и оплатить труд персонала на первоначальный период работы в сумме 542120 руб. Инвестициями будут собственные средства учредителей. Планируемая годовая прибыль 859035 рублей. Срок окупаемости проекта 6,15 месяцев.
Разработчиками бизнес-плана
Ассортимент турпродуктов ООО «Карина» зависит от тенденций рынка и существующего спроса. На данный момент сложилась следующая структура ассортимента (табл.1).
Таблица 1 – Структура ассортимента ООО « Карина»
Отдых и экскурсии |
60,1% |
Бизнес |
13,8% |
Лечение |
11,0% |
Учёба |
9,0% |
"Шопинг" |
6,1% |
Как показывают данные, наибольший объем продаж в структуре ассортимента ООО «Карина» приходится на индивидуальные туры – 46%, затем идут экскурсионные туры – 23% и туры по России и странам СНГ – 18% [1].
В настоящее время, характеризующееся все ускоряющимся ритмом жизни, отдых на горных лыжах завоевывает все большую популярность. Бурное развитие горнолыжных комплексов по всему миру, в том числе и в России, способствует этому процессу. Турфирма «Карина », следуя в ногу со временем, планирует развивать данное направление, устанавливая деловые и дружественные контакты с партнерами на основных горнолыжных курортах Франции, Австрии, Италии, Германии, Швейцарии, Андорры, Болгарии, Турции, Чехии, Финляндии, Швеции, Норвегии и России. На долю горнолыжных туров приходится 5% объема продаж. Также 5% приходится на долю горящих путевок.
Сегментация туристического продукта (туров):
Ø Основной сегмент (наиболее многочисленный, который приносит основную прибыль) – туры в Турцию, Египет, страны Восточной Европы
Ø Поддерживающий сегмент (дополняющий основной) – туры в страны Западной Европы, страны Азии, Южной Америки
Ø Стратегический сегмент (перспективный, разрабатываемый) – туры по России, бронирование отелей
Ø Специфический сегмент (способный привлечь новых туристов) – услуги по доставке клиентов в аэропорты, корпоративное обслуживание, организация экскурсионных туров из г. Тверь [4].
Благодаря удачному расположению фирмы в центре г.Твери, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Безусловно, расположение фирмы в центре Твери, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.
Широкий спектр туристских услуг, квалифицированный
персонал и высокий уровень
Турфирма «Карина» предлагает своим клиентам услуги по организации отдыха школьников во время каникул или выходных дней, с участием психолога для проведение психологических тренингов. Такие мероприятия проводятся в виде игры, что будет особенно интересно для школьников. Такого рода тренинги помогают развитию личности школьников.
Основной принцип работы фирмы - индивидуальный подход к каждому клиенту. Любой человек, обратившийся в ООО «Карина», может получить исчерпывающую информацию и квалифицированную помощь не только по организации туристической поездки.
Цены на свои туры по внутреннему туризму фирма устанавливает, исходя из транспортных расходов, стоимости проживания, питания. Эта нормативная цена сравнивается затем с ситуацией на рынке и снижается, если конкуренты предлагают более привлекательные условия, или возрастает, если рыночная ситуация позволяет это. Целью подобной ценовой политики является позиционирование фирмы как компании, конкурирующей на низких издержках. Прибыль компании в зависимости от ситуации составит 9 - 10 % от продаж. По внешнему туризму цены устанавливает туроператор, фирма будет ориентирована на клиента. Выявив потребности, подбирается максимально доступный по цене тур. Как правило, средняя комиссия туроператоров – 10 % [10].
На наш взгляд, самым главным шагом для туристического агентства «Карина» является разработка собственных туристических продуктов, а именно экскурсионных программ с выездом из г. Тверь.
Как показала практика, такого рода туры пользуются большой популярностью у туристов и спрос на них высокий.
По нашему мнению работу следует начать по направлению Тверь – Санкт-Петербург – Тверь. Нами была разработана программа такого тура и рассчитан бюджет.
Экскурсионный тур «Петроградские силуэты 3 дня»
ГРАФИК ЗАЕЗДОВ:
июнь: 22.06-24.06
июль: 06.07-08.07, 20.07-22.07
август: 03.08-05.08, 17.08-19.08,
сентябрь: 07.09-09.09, 21.09-23.09
октябрь: 05.10-07.10, 19.10-21.10
ПРОГРАММА
ТУРА:
1 день
- Сбор группы в 05:00
- Прибытие в Санкт-Петербург
в 13:00
- Обзорная экскурсия по Петербургу «Северная
столица»
- Экскурсия в Петропавловскую крепость.
- Трансфер в гостиницу. Размещение.
- Свободное время.
2 день
- Завтрак в гостинице.
- Экскурсия в Кунсткамеру.
- Экскурсия в Эрмитаж.
- Свободное время.
3 день
- Завтрак в ресторане гостинице.
- Освобождение номеров.
- Загородная экскурсия в Петергоф - экскурсия
по старой Петергофской дороге, экскурсия
по Нижнему парку.
- Возвращение в город.
- Выезд в Тверь около 17.00 - 18.00 (возвращение
в 01:00 – 02:00).
Таблица 2 – Стоимость
Гостиница «Адмиралтейская» Стоимость тура на 1 человека (для граждан России), руб.: | ||||||
Дата
|
1-местный номер |
2-местный номер |
Доп. место | |||
взрослый |
студент |
взрослый |
студент/ ребёнок |
взрослый |
студент/ ребёнок | |
22.06-24.06 |
6700 |
6400 |
4500 |
4200 |
4350 |
4050 |
06.07-08.07, 20.07-22.07, 03.08-05.08, 17.08-19.08 |
6400 |
6100 |
4200 |
3900 |
4050 |
3750 |
07.09-09.09, 21.09-23.09 |
6200 |
5900 |
4000 |
3700 |
3850 |
3550 |
05.10-07.10, 19.10-21.10 |
6100 |
5800 |
3900 |
3600 |
3750 |
3450 |
В СТОИМОСТЬ ВХОДИТ:
1. Транспортное обслуживание;
2. Размещение в гостинице;
2. Питание по программе;
3. Экскурсионная программа и транспорт
в объеме согласно программе тура;
4. Услуги экскурсовода-групповода на все
дни тура.
ДЕТИ: принимаются
от 5 лет.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- расчетный час в гостинице — 12:00;
- турфирма оставляет за собой право на
внесение изменений в порядок посещения
экскурсионных объектов или замену на
равноценные, не изменяя полного объема
предоставляемых услуг.
Расчет тура:
Проживание в Санкт-Петербурге – гостиница «Адмиралтейская»
- стоимость на одного человека в двухместном номере:
1350 руб. × 2 ночлега = 2700 руб.
- стоимость на одного
человека на дополнительном
1275 руб. × 2 ночлега = 2550 руб.
- стоимость на одного человека в одноместном номере:
2450 руб. × 2 ночлега = 4900 руб.
Питание – завтраки
100 руб. × 2 дня = 200 руб. (на 1 человека)
100 руб. × 2 дня × 40 чел. = 8000 руб. (на группу)
Экскурсионная и культурная программа (общая стоимость на группу высчитывается дополнительно, исходя из количества взрослых и детей в набранной группе):
взрослый биллет – 130 руб.
биллет для ребёнка (студента) – 60 руб.
взрослый биллет – 100 руб.
биллет для ребёнка (студента) – 50 руб.
взрослый биллет – 100 руб.
биллет для ребёнка (студента) – 50 руб.
взрослый биллет – 200 руб.
биллет для ребёнка (студента) – 50 руб.
Стоимость экскурсионной программы на 1 взрослого:
130 руб. + 100 руб. + 100 руб. + 200 руб. = 530 руб.
Стоимость экскурсионной программы на 1 ребёнка (студента):
60 руб. + 50 руб. + 50 руб. + 50 руб. = 210 руб.
Транспорт.
32000 руб. – аренда автобуса на 3 дня
Информация о работе Бизнес план по созданию туристической фирмы ООО « Карина»